Станислав Чернецкий. Служба

                                                         СЛУЖБА

 

–         Мальчики, вам заявка.

О, Светку нелегкая принесла.

–         Нет света в квартире. Бабуля, как она сказала, что-то втыкнула, а там шваркнуло и свет пропал. Я ей сказала чтобы она в щит заглянула и автомат включила, да она говорит, что и так чуть инфаркт не получила, а электричества боится как огня. Так что поезжайте.

Придется ехать.

–         Вовка бросай свою пятую тарелку борща.

–         Да какую пятую! Первый раз ем. Это вы тут пока мы с сантехниками катались по заявкам жрете и жрете.

–         Кто на что учился. Ну борщ то доешь, посидит бабуля 15 минут без света – на улице ясный день.

Ладно, пока Вовка ест, можно покурить.

Это и есть наша служба.  АДС – аварийно-диспетчерская служба жилкомсервиса. Если переделать песню Митяева про дружбу – Служба это круглосуточно, хоть пожар, хоть потоп, это дело не рассудочно собирайся и топ-топ.

   Сегодня наши сутки дежурства. На сутках – два электрика, два сантехника, диспетчер Света и мастер смены Саша, водила Вовка и больше 200 домов на обслуживании. Сейчас заявка нам, а до этого сантехники ездили. У них все время: то дерьмо из ванны лезет, то с потолка льет, то батарея течет и конечно кипятком, то шланг какой-то лопнул, то еще какая-то хреновина оторвалась, короче везде одна засада. А для отключения воды нужно в подвал нырять – там все краны и, бывает, воды или говна  по самые я…, ну, дамам – по пояс  будет. Ну ,ничего «ныряють», а куда деваться – служба.

Ну все, Вован намакаронился – можно ехать. Хватай мешки вокзал отходит, в смысле Тагир-джан бери инструмент грузись. Тагир – мой напарник электрик. Работаем мы по двое – по инструкциям положено, да и служба и опасна и трудна, да и случай бывает разный – со всех сторон нужно напудриться.

Было, ездили на заявку – нет света в ряде квартир. Ну, дело обычное, скорее всего автомат выбило в электрощитовой. А тут – нет, все включено, а «свету нету». Зашли в подъезд, где в квартирах света нет, что-то паленым пахнет из подвала. Мы туда, а там, япона мать, – распределительная коробка горит ярким пламенем, да так качественно, что близко и не подойти. Я обратно в щитовую, чтобы все отключить, ведь провода хоть и горят, а под напряжением, даже водой не зальешь – долбанет. А надо сказать, что щитовая, откуда идет электроснабжение всех подъездов и квартир, находится в среднем подъезде . На дверях каждого подъезда электронный замок с домофоном и электронные ключи на каждый подъезд свои и на аварийке их конечно нет. Это понятно – 200 домов, в среднем в каждом 5 подъездов, итого 1000 ключей. Поэтому нужно звонить в какую-нибудь квартиру чтобы открыли. И происходит диалог:

–         Кто там?

–         Это аварийная, необходимо попасть в электрощитовую, она у вас в подъезде.

–         А я не вызывала, у меня все нормально.

–         Вызывали с другого подъезда, там нет света.

–         Ну так и идите туда, я то при чем?

Читайте журнал «Новая Литература»

–         Блин, там горит, и если не откроете, то и у вас скоро света не будет.

–         А откуда я знаю, что вы с аварийки?

–         Спускайтесь вниз, я вам удостоверение покажу.

–         Ну вот, буду я вниз-вверх бегать.

–         Так открывайте скорее – там горит.

Открыла. Я все вырубаю, весь дом без света. И тут же из всех квартир народ повалил с намерением морду лица набить, потому как: сериал, комп выключился – программа пропадет, холодильник отключился – продукты пропадут, и всем глубоко плевать, что где-то горит. Быстро звоню Тагиру – выключил, пытайся тушить, сейчас прибегу. Щитовую на ключ, а то есть кулибины, не смотря ни на что – самим включить, а ты там провода соединяешь, или опять же тушишь, так и повиснешь на этих проводах.  Бегу к Тагиру. А чем тушить? Хорошо на улице зима, снега много, тащи снег. Бегаем, закидываем снегом, потому как пока по квартирам пробежишь с просьбой ведра воды – совсем все сгорит.  Вроде закидали, а вонизма знатная, все в копоти. О, уже и менты приехали, то есть вневедомственная, квартиры многие на сигнализации, а она от электричества работает, «а свету нету».  Тоже с претензиями – почему не предупредили? Не когда было. Что значит некогда? Гонору много. Посылаешь их … в подвал, чтобы посмотрели, почему некогда было. Звоним диспетчеру,  объясняем, что дом отключен и когда сделаем, хрен его знает, еще все горячо, пока не остынет не разобраться.  Гуд, машину сразу забрали, потому как у сантехников заявки, а вы ребята арбайтен. Паши негр – солнце еще высоко. Короче, коробку потом перебирали 4 часа, вся изоляция сгорела, хорошо что провода не расплавились.

Ну, это так – вспомнилось, такого добра – полный короб.

   Ура, наконец-то поехали. Надо отдать должное Володе, водиле нашему – профессионал. На дороге как рыба в аквариуме, ездит быстро и аккуратно, я бы сказал – интеллигентно.  На дороге не хамит, габариты чувствует как свою задницу, миллиметровщик – в любую щель пролезет. А пролезать приходится, так как все время по дворам, а там машин как бычков в банке, того и гляди кому-нибудь что-нибудь снесешь, а он ничего – уворачивается. Да и дороги спокойным местом не назовешь. Вот так он и носится целый день, то с нами, то с сантехниками, по зиме так вообще практически сутки из-за руля не выходит. «Наша  служба и опасна и трудна».

Мы в адресе.

–         Бабуля, где ты что втыкнула?

–         Да вот, сынок, енту сюды, а там как шваркнуло.

–         Тагир, посмотри в щите, только пока не включай. Здесь был коротыш, вилка вообще к розетке приварилась, придется с «мясом» выдирать.

–         Бабуля, придется выкидывать и розетку и твой удлинитель, ему уже столько лет, что столько не живут.

–         Сынок, ну а свет то будет?

–         Бабуля, ну чего же мы тогда к тебе ехали? Включай Тагир.

–         Во, загорелось, чудеса. Спасибо сынки, а то я одна, помочь то некому. Нате сынки вам на пиво.

–         Бабуля себе конфет купи.

–         Да сынок у меня и зубов то почти нет.

–         Тогда леденцы, там зубы не нужны. Поехали, Тагир.

Ну что, Вовчик, на базу. Дзинь-дзинь-дзинь.

О, «телефона – чукча кушать хочет».

–         Это ктой-то на трубе. А ,это Светик, наш любимый диспетчер. Диктуй, записываю. И чего там? Понятно. Володя тпру. Новый адрес – развертай оглобли.

«Водила трогай, погнали, забудь свои заботы и печали, нажми на газ да посильнее, пусть на посту гаишник посинеет». Не, так-то не надо, быстро, но аккуратно. «Будем бить сильно, но аккуратно».

Опять в адресе, опять попасть в щитовую, опять диалог (смотри выше). Попали, включили, позвонили:

–         Свет появился? Ну и отлично.

«Будьте здоровы, живите богато, а мы уезжаем до дому до хаты».

Дзинь-дзинь-дзинь. Тьфу ты нелегкая. Нет, легкая, это родная жена.

–         Володя не тормози, пора сникерснуть, то бишь чаю испить на базе. Может  ты тоже успеешь, если у сантехников заявок нет.

Мы на базе. Ба, какая неприяная  ожиданность, все на месте и заявок на сей час нет.

«Кайфуем, сегодня мы с тобой кайфуем».

–         Вовчик, можешь приземлить ягодицы и съесть двенадцатую порцию борща. Но не спать – ты на службе. Тагирка, а ты куда калачиком на шконке свернулся? Что за народ? Вы аварийная служба или куда?

Часики тик-так, тик-так, солдат спит – служба идет. Опять пропустили 475 серию «Аккуратно, Юрик». Вот так всегда – никакой личной жизни, все на плаху отечества и за сущие гроши.

 

–         Мальчики, вам заявка.

 

Нам бы только день простоять, да ночь продержаться.

 

 

Санкт-Петербург, сентябрь 2011г.

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.