walzer. отрывок….

отрывок….

 

  я по-твоему как-то не так живу?

  не так. Я не знаю как тебе это объяснить… не знаю, но все же попробую. пусть  это будет полностью рисованная ситуация, и , быть может не совсем правдоподобная, но именно такой вымысел поможет лучше прочувствовать понимание мной твоей жизни…

   Представь себе, что однажды девочка Лена, которая ходит в детский сад, вдруг решает, что ей слишком скучно, и она проявляет, лишь ей одной понятный, акт протеста. Она без всяких проблем пролазит сквозь прутья забора и оказывается за территорией садика, – почти в совершенно другом мире; все здесь кажется  другим: и воздух, и солнце, и трава, и, даже, дома, которые она видела через забор, кажутся  теперь совсем  иными… но Леночка, хоть ее и переполняло чувство свободы, опасается, что воспитательница может ее заметить и, быть может, даже наказать ее за такой поступок. Она, быстро оглянувшись,  видит скопление огромных кустов  недалеко от забора, и в них, словно  в убежище она и залазает. Кустов много и они такие большие, что в них очень просто можно спрятаться. А в середине этих зарослей есть маленький пятачок, свободный от листвы и веток; именно к нему Леночка и пробирается. Она оглядывается и с радостью понимает, что со всех сторон  укрыта этой листвой – ее очень трудно разглядеть здесь…  она тут  почти как шалаше- в ее собственном и только ей принадлежащем шалаше, ведь она же его нашла и никто кроме нее о нем больше не знает. А еще лучше то, что если хорошо приглядеться – то можно увидеть детишек со своей группы: « как же это здорова, – думает Леночка, – смотреть за всеми, а они даже не подозревают, что я здесь и наблюдаю за ними… Как же они не могут понять, что за этой решеткой они словно в тюрьме. И ведь никто из них не подумал, что можно выбраться за забор и стать совсем независимым!»

   И так наша девочка сидит в своем шалаше весь вечер, а когда замечает, что за ней пришла мама, незаметно пробирается за забор и смеясь бежит к ней.

  И во всей этой истории не было бы ничего трагичного, если бы…

  На следующий день Лену, как обычно, приводят в садик, и она замечает, что что-то изменилось. Мальчики и девочки стали играть в игру, правила которой она не знает; ее же не было вчера в группе и она пропустила как воспитательница рассказывала о новой игре. А ее лучшая подруга Иринка, взявшись за руки, гуляет теперь с какой-то Дашкой, и они обсуждают сказку, которую Леночка тоже вчера не услышала… Дети с шумом и смехом разбегаются в разные стороны площадки, а наша героиня  остается совсем одна. Она осматривается по сторонам, стараясь определить к какой компании ей подойти, но она толком не понимает, что же в этих

компаниях сейчас происходит – где интересно, а где может и не интересно совсем.  Последний раз медленно оглядывает площадку  и … просто не зная, что делать дальше, она вдруг складывает свои ручки на груди, засунув свои маленькие ладошки подмышки, обиженно надув губки и громко шлепая сандаликами, направляется к забору, – к тому месту, где вчера она пролазили сквозь прутья. Она снова забирается в свой шалашик, садиться на землю, и, со все также сложенными ручками и надутыми губками, смотрит перед собой не на что  не фокусируя взгляда. Ее переполняют чувства гнева, ярости и просто обиды. Она не любит, нет, даже по-своему по-детски ненавидит, своих бывших друзей,  голоса  и  смех которых она так хорошо слышит сейчас…

и так проходит еще один день. Но и назавтра она не  находит ни чего другого кроме как уйти в свой шалашик. Эта девочка тешит себя мыслью, что, в отличие от остальных, она не находится за решеткой, она свободна и она в своем собственном шалаше. Но бедная Леночка не понимает, что ее шалаш, который она теперь так любит, тоже тюрьма, еще большая тюрьма,  чем площадка детского садика. И ее свобода еще более ограничена чем у остальных, ограниченна пределами, пусть даже ей лично выбранной и только ей принадлежащей, но все же, тюрьмы.

А еще во всей этой истории есть прохожие, которые замечают сидящую в кустах девочку; они проходят мимо, лишь слегка,  улыбнувшись.  Они не могут и не  хотят помочь этой девочке – ведь проблемы у нее совсем не серьезные…. Совсем, совсем детские…

–Как, узнаешь себя в этой девочке?

Лена еще раз затянулась сигаретой и, пристально глядя в глаза Игорю:

— Я всегда подозревала, что ты редкостный гондон, и вот сейчас ты развеял последние сомнения!

Она выбросила только только начатую сигарету, резко поднялась и уже на ходу закидывая сумочку на плечо, почти бегом, направилась в сторону остановки, громко ударяя каблуками по асфальту.

— с твоим характером и поведением,  тебе бы сейчас больше подошли звуки шлепающих сандаликов, а не цоканье каблучков, – и много тише, – сука…

 

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.