Читайте в номере журнала «Новая Литература» за апрель 2025 г.

larina. Путаница

Ты помнишь, что было до того, как ты понял, что значит “помнить”, до того, как сумел выговорить это слово? Книжные запахи, кассетные звуки, как тянул руки к уходящей на работу маме, когда бабушка держала тебя на руках и сама чуть не плакала. Мама уходила не в последний раз, но ты плакал, потому что не мог этого знать, а бабушка..бабушка просто впечатлительная.

Ты точно помнишь, как полз по линолеуму в ромбик к черному пакету крестной, которая жила этажом ниже, в котором лежала буханка хлеба. кирпичик. Ты понятия не имеешь, сколько у тебя было тогда зубов, но совершенно четко видишь бабушку и дедушку, склонившихся над тобой, обнимающим хлеб, и смеющихся. Потом никто не поверит, что ты можешь это помнить – тебе же не было и года, но так оно и есть на самом деле.

Что происходило в то декабрьское утро, когда тебя принесли домой из роддома, который стоял и кричал десятками женских голосов одновременно и круглые сутки на той же улице, что и зеленая пятиэтажка, в которой жили трое, помнишь?

Ты, конечно, не помнишь, как ровно в 23:48 в ночь, после дня, когда ты был рожден, к клиническому родильному дому №7 по улице академика сахарова подъехала белая медицинская волга с красным крестом на матовом стекле задней двери, остановилась у центрального входа под многолетними ёлками и заглушила мотор, вместе с ним погасли и фары. пассажирская дверь открылась, из нее вышел женский медицинский силуэт, водитель чиркнул кремнием зажигалки, а роддом снова закричал человеческим голосом, на секунду.

Подтянутый женский силуэт пятьдесяти семи лет отроду в сером пальто из шерсти ламы накинутом на плечи поверх белого халата уверенно шагал ночными коридорами к больничному лифту, который, чтобы хоть как-то спастись от скитальческо-бездельнической скуки, ездил вверх-вниз, заглядывая в окошки на этажах, считая кирпичи в шахте, умножая горизонтальные на вертикальные, вычисляя, сколько их всего, да сколько они вместе весят.

силуэт с копной старчески выкрашенных рыжих волос зашел в лифт и закрыл за собой створки. лифт грузно захрипел и потащил его вверх.

Силуэт был женщиной с сухим и туго насаженным на череп лицом, изборожденным глубокими и тонкими морщинами, которое обрамлял густой пучок жестких на ощупь волнистых волос, собранных сзади. маленькие худые руки, незаметные ноги, выцветшие, ранее убежденно зеленые глаза и длинная торчащая из воротника ламового пальто шея выдавали в ней когда-то чувственную молодую женщину, имя – Ева Альбертовна – когда-то аристократическое происхождение, а белый халат – когда-то идеалистические настроения.

Лифт грохнул на четвертом этаже, и хлипкие болтающиеся двери открылись сами. Ева Альбертовна все еще смотрела в то же прямо, которое раньше ограничивалось передней дверью лифта и надписью “Могилевлифтмаш”. теперь люминесцентными лампами ей подмигивал коридор отделения новорожденных.

Ева поняла, что задумалась, и быстро вышла из лифта, оставив двери открытыми, она не собиралась здесь задерживаться. только сделать свою работу и ехать дальше. Она подошла к сестринскому столу, взяла с него планшет, к которому было прикреплено несколько желтоватых больничных бланков, быстро их просмотрела, и положила планшет обратно на стол. Она прошла по коридору и зашла во вторую дверь справа.

Это была вытянутая комната, больше похожая на еще один коридор, длиной метров десять и шириной три с половиной. А в комнате этой – 16 младенцев. Ева Альбертовна остановилась в двери, и осмотрела палату властным царским взглядом, который подчеркивало пальто из шерсти ламы, которое вместе с воротником из искусственного меха в больничной полутьме выглядело вполне внушительно, так и стояла она представителем родильного купечества, смотря на шестнадцать сопящих младенцев, и себя семнадцатую в отражении, поселившемся в оконной раме вместо дневного ёлочного пейзажа.

Дальше она не мешкала. быстро и уверенно она прошлась по комнате, сделав то, ради чего пришла сюда сегодня ночью, ради чего придет завтра и трижды на следующей неделе. Ева тихо, чтобы не разбудить, подходила к каждому младенцу по левой стороне комнаты и снимала с них бирки. Все 8 бирок, которые она сняла, Ева положила в карман своего халата, то же самое она проделала с детьми по правую сторону. Затем она достала из кармана бирки тех, что лежали слева и в случайном порядке нацепила их на тех, что были справа. И наоборот.

Справившись в зале для новорожденных №41, Ева Альбертовна обошла еще три палаты, и спустившись на этот раз по лестнице, решив, что так будет быстрее, вышла на морозный почти-декабрьский воздух. Ее все так же ждала белая волга с красным крестом на бортах и водитель в кожаной фуражке, только что выбросивший изжеванный окурок дешевой сигареты в приоткрытое окно и запустивший мотор. Она села в машину, захлопнула дверь, и дырынча волга отъехала от родильного дома номер семь по улице академика сахарова, спрятавшегося в старых высоких ёлках, и время от времени повизгивающего женскими и детскими голосами.

Ты помнишь польские машинки на радиоуправлении, которые не хотели работать на пост-советских батарейках, и заводных черепах, плавающих в тазике, но ты уже совсем забыл, что все мы, все мы здесь давно чужие дети.



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.