Анна Алексеева. Юнна Мориц «Пасека жизни»

Ночь прилетает пчёлками звёзд,
Мёдом небесным полна глубина,
Мёдом луны золотится волна,
Мёдом волны отражается мост,
Мёд фонарей в стеклоте пузырей, —
Пасека жизни мёдом полна,
Мёд отражений, свет из окна
В нём отражается!.. Это — она,
Пасека жизни, створчатый воск
С творческих створок, скороговорок
С мёдом небесным — сквозь мрак или мо́рок,
С мёдом луны, что задаром, за так
Пасечник Бог раздаёт человекам,
Жизни волокнам, окнам и рекам,
С творческих створок — сквозь морок и мрак!

Юнна Мориц

Тону, утопаю! Мёд – океан вокруг меня! Непрекращающимся потоком льётся он из кадушек каждой буквы каждого слова. Точки в конце строк не в силах сдержать напора медовой нежности, и вот я уже с головой в этом потоке «пасеки жизни». Всё здесь бурлит, живёт, шевелится. Пчёлы – «человеки» спешат кто куда, торопятся вперёд, всё быстрее и быстрее. В гамме золотого цвета и день, и ночь, и вся волшебная жизнь чёрно – жёлтых обывателей. Пасечник – Бог, добрый пастырь, следит с небес за своими ульями, время от времени собирает дела и поступки его «деток» — медовые соты, и прячет их в кладовку жизни. И луна, и солнце, и земля — полны силой света, отражают в себе негу сущности бытия человека и природы. Мёдом золотится волна прибоя, океан шуршит патокой жизни… И всё так благодатно сердцу, что невольно забываешь о времени, отдаваясь полностью блаженству мотива гармонии поэтических строк.

Звукопись произведения позволяет наиболее красочно передать божественный мир, который создала поэтесса Юнна Мориц. В её Эдеме «Ночь прилетает пчёлками звёзд», и, если выражаться языком литературным, это всего лишь эпитеты и метафоры, но за такими научными обозначениями стоит очаровывающий образ магического изображения таких, вроде бы, закономерных явлений природы, как смена дня и ночи. Плавный переход от буковки «Ё» к продолжительно звучащему «О» символизирует круг бесконечности мироздания. Трёхсложный размер произведения – дактиль, задаёт ритм танца стихотворения. «Раз, два, три; раз, два, три» — и всё кружится под «мёдом золотистой луны». Окантованная сплетённой рифмой по краям строк картина изображаемого мира становится всё более ощутимой. Оживает и луна, и волны, и даже стеклянный фонарь. Олицетворение окружающих вещей позволяет сердцу человека сливаться с ритмом Вселенной. Люди и природа поют в унисон гимн всему живому.

Творец мироздания даёт испить с творческих створок «мёда небесного» «задаром, за так», чтобы иной певец, вкусив «янтаря жизни», смог поделиться этой силой с другими.

И данную истину таит в себе океан «пасеки жизни» Юнны Мориц.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.