Дмитрий Овчаров. Повесть солдата жизни (повесть)

План:

  1. Возвращение в мечту
  2. Канувшие в лету
  3. Вернувшийся из небытия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Возвращение в мечту

Наконец поезд прибыл на железнодорожную станцию. Стоял один из тех приятно освежающих летних вечеров, которые наступают после удушающей жары полуденного зноя. Солнце шло к своему логическому завершению и багряно-бордовый закат встречал нашего главного героя из далёкой заграничной командировки. Саша был демобилизованным солдатом одной из тех военных компаний, что вело его государство в заморской восточной стране; он был высоким и загорелым, одетым в гимнастёрку и штаны цвета хаки, с задумчивый взглядом и философским выражением лица, как будто был вечно над чем-то своим сосредоточен и всё время напряжённо размышлял.

Пора было выходить и Саша устало спрыгнул с вагона электрички на перрон и медленной поступью пошёл по платформе, вдыхая свободный воздух своей малой родины. Он специально попросил не встречать, чтобы в тишине и одиночестве насладиться той спокойно-умиротворённой атмосферой, за что сам лично воевал, тем мирком, интересы которого в частности отстаивал на кровопролитной войне.

Путь от станции пролегал через родной район большого города, дорога шла сквером, вокруг которого простирались многоэтажные дворцы, сделанные из крупных панелей и разделённые разными семьями на отдельные квартиры. Так сквозь строения Саша достиг одной из находившихся рядом друг с другом высоток, где он собственно говоря и проживал вдвоём со своей матерью. Их квартира располагалась на пятом этаже двенадцатиэтажного дома, поднявшись на лифте к которой Саша не мог не узнать такой привычный лестничный пролёт, где он когда-то любил сидеть один или в компании друзей в периоды своего взросления и знакомую железную дверь, обитую дешёвой, но приятной на вид, искусственной коричневой кожей. Позвонив в дверь (ключи умышленно за ненадобностью были оставлены дома во время сбора в командировочную поездку), Саша стал терпеливо ждать, когда мать, маленькая и сухенькая, в халатике и платке поверх плеч, откроет и бросится радостно на шею, словно всю жизнь она только и делает, что ждёт своего вернувшегося издалека странствующего блудного сына. После традиционных приветствий маленькая компания дружно отправилась на кухню, где их уже ждал ужин, специально приготовленный к возвращению с долгой дороги отслужившего солдата.

Читайте журнал «Новая Литература»

— И зачем она эта война… — пытливо задалась риторическим вопросом мать.

— Лучше воевать на чужой территории, чем на своей — если мы не будем там, то они будут здесь. Исторически так было всегда: только закрывались в своих владениях — всё ж, обязательно какая-нибудь агрессивная сила начнёт свой опустошительный поход на наше государство, — без колебания ответил Саша.

— Ну не знаю, сколько же может наша страна нести бремя ведения войн, отдуваться за мир во всём мире. И платим мы за это, простой обычный народ. И воюем, и работаем не понятно за что. Может нам уехать куда-нибудь?

— А есть ли смысл? Там думаешь лучше? Может в чём-то комфортнее, а в чём-то и хуже. Когда я ещё был подростком, мне казалось, что живу в плохом мире, но где-то далеко будет на порядок предпочтительней. Вот вырасту и уеду туда жить и всё у меня настанет хорошо. Но потом стал путешествовать по разным местам и понял, что везде, здесь и там — приблизительно одинаково. Нужно создавать в себе и вокруг хороший мирок — вот только тогда оценка жизни поднимется на отлично.

— Ой, ну не знаю, не знаю, — многозначно с задумчивостью произнесла мать.

— Вот сколько я бывал в разных уголках нашей Земли, уяснил только одно. Искать место, где будет лучше, это всё цыганщина: вечное странствие короче говоря. Заявления из серии — там женщины либо мужчины выгодно отличаются от нас, и платят больше, и окружение спокойнее; на самом деле жизнь везде однообразная, только есть свои особенности.

— Ну да, конечно, в последнее время в воздухе витают нотки патриотизма, тема сейчас стала очень модной, куда уж мне рассуждать на этот счёт, — в завершении последовал ответ Саше.

И атмосфера на кухне плавно перетекала вслед спящему режиму, а значит пора было готовиться ко сну. Накормив своим долгожданным ужином, мать проводила сына до его комнаты и показав на уже заранее приготовленную застеленную кровать, отправилась потчевать в свою спальню.

Пытаясь заснуть после бурного на эмоции и действия дня, Саша напряжённо думал над той исторической ролью, которая играла его страна в течении всего периода своего существования: «Современная Россия (особенно СССР и Российская империя в её наивысшем расцвете) в геополитическом плане наследница древней Монгольской империи. Достаточно сравнить географические границы этих держав: Восточная Европа, Кавказ, северная и центральная часть Азии, Дальний Восток. Ну разве не так?». И в мыслях о картах и странах на них, исторических вехах и стадиях развития государств, Саша стал медленно проваливаться в сон…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Канувшие в лету

Настал новый день, готовый принять к себе в жертву очередные новые свершения нашего героя. Первые лучи восходящего солнца, пробиваясь сквозь лёгкие шторы, озарили пространство комнаты своими кровавыми языками света, осветив и бывшего демобилизованного военного. День обещался быть бодрым на дух и ярким на события, поэтому промедления не имели смысла. Встав с постели и наскоро позавтракав, Саша первым делом включил ноутбук и начал составлять перед отправкой резюме в качестве соискателя на программу “Учитель родного района”. Он ещё в армии лелеял план сразу после своего увольнения со службы устроиться работать в одно из образовательных учреждений своего района, благо образование в педагогической стезе, полученное ещё до приказа о зачислении в вооружённые силы, ему позволяло принять участие в данной программе, хотя конечно в крайнем случае можно было бы пойти и в офисные менеджеры, но нет, нет, слишком неинтересно и скучно, даже, не побоясь сказать, очень занудно для того, чтобы тратить на это свои лучшие годы жизни…

Сделав дело, Саша наконец отправился туда, о чём он так долго думал в течении времени: на войне, в пути и наконец дома — та девушка, всегда витавшая в его думах и появляющаяся с трепетными мыслями в особенно тяжёлые моменты военного положения. Щепетильно представляя минуту той встречи, которая обязательно должна была состояться по возвращению домой и прощание, звучавшее так многообещающе в дальнейшем, всё это Саша проворачивал в своих думах пока шёл и этим вдохновлял в себя надежду на скорое окончание разлуки. Она была обычной коих тысячи. «Я всё делаю по любви, а не по расчёту — работа, служба, отношения; и вообще вся моя концепция жизни строится из такого простого правила», — размышлял Саша.

Решено было дождаться напротив подъезда, где она жила, на скамейке во дворе многоквартирника. Дабы порадовать своим новоявленным возвращением, Саша с расчётом не написал точную дату своей демобилизации, задумав тем самым приятный сюрприз из разряда “а вот и мы”. Неожиданно в этот жаркий летний день подул прохладный ветерок, словно предвещавший знак нежданно-негаданной драмы среди окружения любви и тепла. Они шли сквером к тому самому подъезду, держась за руки. Пара выглядела настолько слаженно и гармонично, словно были созданные друг для друга, будто они всю жизнь вместе с самого своего рождения и никогда не расставались.

Душа Саши ушла в пятки, а внутри всё подморозило ровным счётом так, словно резко настала зима и виной этому был отнюдь не тот холодный ветерок среди белого летнего дня.. Нет, она его не дождалась… Сашу в течении жизни часто постигали разочарования, но если раньше приходилось обижаться, то теперь пробирала злость. Не заслуживал он подобного рода отношения… Не его это судьба… Не для того выживал и мечтал, чтобы разделить долю жизненного кредо брошенного человека…

Прочь от злачного места! Саша мигом бросился бежать от проклятого подъезда и дома со сквером. Миновав квартал многоэтажек, он достиг своего многоквартирника, где понуро завернув в родной двор, увидел своего старого знакомого и соседа в одном лице. Геша, так его звали, завидев друга, помахал ему рукой; они когда-то были очень близки, вместе играли во дворе и дрались со сверстниками по району. Правда сейчас Геша спился и прозябал все свои дни на лавочке во дворе либо у местного продуктового магазина. Он был одет в спортивные брюки и кроссовки, а поверх висела мешком облезлая футболка.

— Здравствуй, Саша!

— Да, привет, давно не виделись с тобой, я уж думал, ты переехал куда-то, — сухо и с неприкрытым ещё пока духом трагизма ответил он Геше.

—Да ладно уж там, мне не куда переезжать, ахах. А про тебя я знаю, ты как раз вернулся с восточной кампании, об этом все во дворе говорили. Видели, как ты шёл с вокзала, а мать тебя дома ждала!

— Ну надо же, не думал, что это прям какая-то сенсация у нас на районе, — отметил Саша.

— Право, все уже об этом знают. А кстати, ты сейчас откуда идёшь?

— Я возвращаюсь по дороге разочарования.. Отчасти в одной девушке…

— Ну.. Ты же понимаешь… Отношения как лотерея: не знаешь, выиграешь или проиграешь и помимо умения играть нужно ещё запастись определённым везением.

— Я конечно не настолько наивный дабы предполагать, что у нас это будет на всю жизнь. Но и не думал, как всё-таки быстро она меня забудет. Всегда старался быть с ней откровенным, говоря прямо и открыто.

— Сложно, когда ты такой, как все, без денег и статуса. Обычному мужчине сложнее остаться порядочным и честным: приходится вести себя притворно — утаивать всегда что-то, придумывать себе образ успешного, проще говоря играть роль крутого.

Саша молчаливо ушёл в себя и созерцающе размышлял над событиями текущего дня…

Геша прервал молчание и с лёгкостью, присуще разве что только другу-алкоголику, добавил, внеся предложение:

— Ну я сейчас пойду на встречу со своей Катькой, могу попросить её, чтобы позвала подружку, та что покрасивее, мы вас сведём и вы познакомитесь, как тебе идея?

— Хорош план, — ответил Саша, — но подружки твоей Кати, прости, не в моём вкусе…

— Эх, ты я вижу сноб, ещё и выбираешь в своём это положении — вот оно высокомерие без разума, ахах.

— А почему я должен брать что придётся, если я хочу взять что мне хочется? Зачем же жить иначе..

— Ладно, смотри сам, ну я пошёл, если захочешь, присоединяйся к нам, — сказал Геша и вразвалочку через двор отправился на свидание с Катькой.

Саше пора было идти домой, но ему почему-то не хотелось. Настроение оставалось подавленным и он пытался проворачивать в голове все события отношений с уже бывшей девушкой, задаваясь мысленно вопросом: «Почему так всё получилось и что я сделал не правильно?». «Наверное, изначально она меня не хотела, — думал Саша, — Просто здесь срабатывает теория начального взгляда на первой встрече: увидев, мы подсознательно решаем на предмет желания отношений, да или же нет; если да, то видим только хорошее в человеке, оправдываем все его слабости и недостатки или нет — начинаем искать причины и поводы, из серии типо имеется что-то плохое либо несовместимое, часто надуманное и на пустом месте». Покинув двор и обогнув свой дом, Саша добрался до нужной парадной и, поднявшись к себе в квартиру, принялся подогревать ужин, приготовленный заранее матерью. Да.. Как же он чуть было не забыл… Нужно проверить электронную почту, там наверняка пришёл ответ по программе на работу учителя в районе. Включив ноутбук и зайдя на свой почтовый ящик, Саша, уже видя письмо из департамента образования округа, дрожащими пальцами открыл его вкладку и жадно стал вчитываться в пришедший непоколебимый ответ. Отказано… И сухое пожелание удачи в построении будущей карьеры окружной сферы образования…

Находясь в шоковом состоянии, обомлевший Саша, с полным безразличием, ценой огромных усилий заставил себя жевать свою разогретую еду. Впереди жизнь ему казалась беспросветным коридором без каких-либо перспектив на будущее..

Таким образом, кое-как покончив с приёмом пищи, во власти апатии и лицом, выражающим заполнение фрустрации, он побрёл в сторону спальни и, дойдя до кровати, плюхнулся на неё в полностью деморализованном состоянии. Что дальше? Что делать? Ответа нет.. Собираться опять с силами и учиться строить жизнь по-новому?

И наш герой стал медленно погружаться в царство сновидений…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Вернувшийся из небытия

Пробил минуту своего рождения очередной день, озаривший спальню Саши солнечным светом, таким тёплым и жизнерадостным, словно этот новый этап обещался стать не только бодрым на дух и ярким на события, но и быть обладателем лучезарной доброты, готовая согревать, содействуя свершениям главного героя. Доброта, помогающая и поддерживающая, щедро наполняла комнату в виде яркого солнечного сияния, словно обильно переполненная чаша вина в бокале, насыщая всё вокруг оттенками приятного оранжево-красного цвета.

Саша, зарядившись утренней уверенностью, принял решение позвонить в головной департамент образования города — может там есть подходящие мне вакансии? «В департаменте даже лучше, чем работа в школе! Ну право же, не идти теперь в офис или куда-нибудь обслуживающим персоналом — данные аналоги выше моих сил». Комбинация цифр в телефонном аппарате ловко превратилась в нужный номер, взятый с официального сайта государственной структуры, далее короткий и серьёзный разговор с придыханием и решительное “да!”, всё-таки есть шансы, значит не всё ещё окончательно потеряно в его судьбе. Саша, получив такой необходимый утвердительный ответ, вселяющий последнюю надежду в сердце, выехал на собеседование.

Путь пролегал через величественные жилые массивы многоквартирных громадин, прямой дорогой к станции метро. Городская подземка, повелительно грохочущая словно местный бог грома, всегда производила на действующего лица неизгладимое впечатление: будто метро — этакая основная жизненная артерия, без которой город просто бы задохнулся в транспортном коллапсе; люди, снующие туда-сюда по линиям, находясь в скоростных поездах, словно взвешенные клетки в жидкости, циркулирующие по венозным каналам.

Саша зашёл в вагон и присев на свободное место, осмотрелся по сторонам: «Много красивых девушек вокруг, так хочется подойти и познакомиться, да нет желания навязываться». «Вечно я должен доказывать, что интересный, что ей со мной будет хорошо, как будто мне больше всех это надо, а ведь можно же просто жить и играть свою роль — ту, которой живёшь на самом деле, без всяких прикидок и воображений», — философствовал начинающий соискатель и смотрел в бесконечные дали, что простирались за окном поезда, который двигался в начале своего пути по принципу лёгкого метро: эстакадой на высоте нескольких метров от земли в окружении домов, улиц и парков.

Выйдя на нужной станции, Саша, после недолгих поисков, увидел здание с красивой колоннадой, парадной лестницей и золотой вывеской, которая определённо характеризовала солидный государственный штаб из разряда департаментов. Охранник, гордо восседая в помещении вестибюля, ассоциативно-образно на своём тронном постаменте, с амбициями официальности поприветствовал нового посетителя и отправил молодого педагога по мраморной лестнице наверх, прямиком к нужному кабинету. Рядом с дверьми располагался длинный вдоль стены диван, на котором, что сразу отметил Саша, сидела симпатичная молодая девушка и что-то читала на своём планшете. Из отдела кадров торжественно вышла секретарь и попросила подождать, когда его вызовут: видно было, она это делает с огромным удовольствием, будто неся особую миссию, являясь представителем в приёме на работу такого важного образовательного учреждения.

Саша посмотрел в сторону сидящей на диване девушки. «Стройная шатенка в канцелярском пиджаке и юбке до колен.. Очень даже ничего… Не могу же я вечно смотреть и ждать своего часа — время не ждёт, жизнь не ждёт, а я всё думаю. Тем более инициативу в отношениях берут мужчины, знакомятся первыми мужчины, да и вообще выбирают мужчины, а женщины принимают либо не принимают их выбор».

— А вы тоже пришли на работу устраиваться? — начал издалека, словно из банального интереса, подошедший вплотную молодой человек.

— Да, правда я уже можно сказать устроилась, осталось только документы донести. А вы? — ответила девушка, отведя наконец свой взгляд от экрана планшета.

— Мне осталось только собеседование пройти, ахах. Ну ещё документы показать, хотя это можно и не принимать в расчёт, — полушутливо-полусерьёзно обозначил Саша.

— Ну ладно, дело за малым, а у вас какая должность? — с неподдельным любопытством поинтересовалась она.

— Я преподаватель-предметник, точнее естественные науки в старших классах, а вы?

— Ахах, а я педагог-психолог, ну и логопед, социолог, вожатый, тренер и много ещё чего могу для развития детей и подростков, — с таким особым загадочным смешком объявила себя девушка.

— Прям вы универсальный наставник смотрю, — отшутился Саша и добавил:

— Наверное меня уже скоро вызовут на собеседование, а значит пора прощаться..

— Ладно, давайте я напишу для вас на бумажке свой телефон и вы мне позвоните; продолжим наш разговор и заодно расскажете, как прошло профессиональное испытание, хорошо?

— Договорились, — с радостными оттенками в голосе согласился Саша.

В это время из дверей кадрового отдела снова появилась секретарь и пригласила на приём увлечённого кандидата. Саша, бросив беглый взгляд на девушку, как бы поторапливая её, которая буквально под строгим взором представителя кадровиков, дописывая последнюю цифру телефона, передала центральному персонажу событий ценную в его глазах бумажку, которую Саша бережно положил к себе во внутренний левый нагрудный карман, словно редкостный экземпляр и далее мигом прошмыгнул в двери кабинета, преодолев их как преграду к финишной прямой, после которых помчался на встречу заветной должности.

Приблизительно через час Саша вышел с лицом, блаженно-удовлетворённым, выраженным однозначно положительным ответом как в профессиональной деятельности, так и в личной жизни.

Результат его был апогеем счастья, а значит жизнь опять стала понемногу налаживаться. И следовательно теперь всё вновь начиналось отлично, как белый лист неисписанной бумаги…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 © Все права защищены

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.