Александр Винник. Пиджаки (повесть). Итоги

Подведём итоги. Попробую лаконично, чтобы, как говорят в Одессе, не размазывать манную кашу по белой скатерти.

Что получил я? Два года я занимался тем, что нравилось, что у меня получалось, всё это на свежем воздухе с отличным питанием. Служебная и внеслужебная жизнь были полны приключений и позитива. Поколесил по стране, даже побывал в Забайкалье. А ещё познал тишину, слышал соловьиные незабываемые трели. А за это ещё и деньги платили.

Теперь что получила армия? Сначала о моих личных достижениях. Два года я честно и почти грамотно обслуживал технику, а именно, самолёт МиГ-23П, он же «Изделие 6», он же «23-14» серийный номер  0399317875, бортовой номер 89, из состава 3 аз, 2 аэ, 191 ИАП, 7-го корпуса Московского округа ПВО, в/ч 71293. Аэродром базирования – Ефремов, позывной – «Нарцисс», адрес – г. Ефремов-3, Тульской области, РСФСР. За эти два года ни один другой борт я в небо не отправлял, за что особо благодарен отцам-командирам. Было, не скрою, заступал в ДЗ на другой машине всего один раз, но в небо отправлял только свой борт. За двухлетнюю службу особых достижений не было. Мой самолёт не получил на борт значок «отличный самолёт». Я не получил ни грамот, ни медалей, ни орденов. За два года, наверное, и не положено.

Мы с восемьдесят девятым отлично выполнили боевую задачу по перехвату из ДС учебной цели. Я с восемьдесят девятым без замечаний отлетал на полигоне, помогая пилотам выполнять боевую задачу. Я и восемьдесят девятый вместе с полком получили «отлично» за стрельбы. Более того, наш с восемьдесят девятым вклад в «отлично» был заметным и весомым. Мои (мой самолёт и мой комэск) завалили вторую радиоуправляемую мишень из четырёх без всяких вопросов и первой ракетой. Это четверть успеха. Если сравнить с поражением первой мишени четвёртым самолётом, второй и третьей ракетами с семнадцатью не стрельнувшими ракетами и одной, сбившей своего, то наш с Мартыновым и восемьдесят девятым перехват – идеальный. За такой перехват можно полку «отлично» ставить. Я за это получил новую техничку.

Зато залёты были, и дисциплинарные, и технические. За два года я успел посетить и вытрезвитель, и гауптвахту, посеял секретную печать. По этим параметрам я уникален. Это же нужно умудриться: офицер в вытрезвителе? Других дисциплинарных залётов не было и тринадцатую зарплату всегда получал в полном объёме.

С техническими залётами сложнее. Было на моём самолёте всего два отказа, связанных с КПН: прорыв мембраны гидроаккумулятора и отказ соленоида электрогидроклапана ГА-142. Отказ мембраны я бдительно обнаружил на земле и не нанёс ни морального, ни материального вреда, ни полку, ни пилотам. ГА-142 отказал в воздухе и заставил поволноваться всех, особенно пилота, но он хладнокровно выпустил шасси аварийно от воздушной системы, посадил машину, предотвратив материальные убытки, да ещё после посадки шутил и балагурил, предохраняя меня от излишних переживаний.

Перечень предпосылок к лётным происшествиям по моей вине длиннее. Это доказывает, что надёжность техники выше надёжности личного состава, в моём частном случае. Пусть простят меня мои педагоги воэнной кафедры ХАИ, но почти всё, что они меня учили не делать, я сделал:

  • Самолет с чеками в катапультируемом кресле выпустил. Спасибо Владимиру Львовичу – он предотвратил предпосылку к лётному происшествию, как минимум, а то и… Даже думать не хочется.
  • Самолет с заглушками в закабинном отсеке выпустил. Спасибо Тимофею Владимировичу – он предотвратил отказ аппаратуры в закабинном отсеке и, как минимум, срыв полётного задания.
  • Зверски изуродовал закрылок, пытаясь очистить ото льда, но изыскал возможность восстановить.
  • Срезал оба упора на носовой стойке, ограничивающие разворот колес. К смягчающим обстоятельствам можно отнести то, что упоров не было на половине самолётов полка. Их срезали при движении назад, когда техник рулит водилом, а водитель тягача отвечает за торможение. Чуть водила зазевался, не расслышал пронзительного свиста техника – звук, как выстрел, упор, как пуля улетает, его и искать-то – смысла нет. Упор? Вычёркиваем.
  • Не включив БАНО при газовке ночью, чуть не сдул с ЦЗ проруливающий сзади самолёт и не ввел в помпаж его двигатель. Тут можно тумблер «дурак» включить и законтрить: «А я не знал». В институте на ОГС газовали всегда днём. В карте БАНО точно не было, а может, и была, а я не запомнил. Когда стартех меня учил, то сам не надел шлемофон, и я не слышал, как он говорил: «Включаю БАНО». Если говорил. Раз он без шлемака, СПУ не подключено, то с кем ему разговаривать? Разве что под нос самому себе бубнить.
  • ПТБ отстрелил, правда, со смягчающими обстоятельствами, в прямом и переносном смыслах, потому что себе на руки, смягчил удар. Пострадал сам, а баку мягче.
  • Угробил двигатель за 749 000 рублей, запустив на запуске рублёвый фонарик в воздухозаборник. Двигатель, правда, восстановили, но это не моя заслуга. Моя заслуга в том, что угробил движок так, что он подлежал восстановлению. Мы ещё вспомним случай о двигателе, не подлежащем восстановлению.

Добавим к моим подвигам движки, загубленные Костей Константиновым и Митей-Толмачём. Вот Костин движок восстановлению не подлежал. Вот и все заслуги пиджаков за два моих года. Да и то, Костя сжёг двигатель не при мне, а раньше. Легко заметить, что основной вклад в дестабилизацию работы ИАС внёс ваш покорный слуга. Меня ещё как-то тешит мысль, что я не всё знаю о других, но утешение слабое. Радует одно – никто из пилотов не пострадал, если не считать излишнего волнения.

Кадровые за этот же период совершили только один, известный мне, залёт – неудачную замену согласующего гидроклапана на полста шестом. И в этом случае никто не пострадал, но посадка была самая экстремальная. Мой комэск реально рисковал и своим профессионализмом и, не побоюсь этого слова, героизмом спас машину и честь ИАС полка.

Выходит, от пиджаков вреда больше, чем от кадровых. Но, может, какая-то польза и была?

 

 

 

Киев, апрель 2015 г.

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.