Павел Шаронов. Теа, звезда шпионажа (повесть, Глава 12)

Несмотря на то, что Теа исполнила свою давнюю мечту “настучать Анжеле по репе”, она всё же испытывала некоторую депрессию. Ещё так недавно её личная жизнь была такой насыщенной, а главная цель – удачное замужество, казалась такой близкой и достижимой. В один миг всё рухнуло. Появилась масса свободного времени и полная неопределённость относительно будущего. Выгодные женихи на  горизонте не появлялись и надежды найти таких в Волюевске таяли с каждым днём.

Чтобы не терять понапрасну времени, Теа решила заняться самоусовершенствованием:  сменила причёску, сдала вступительные экзамены в институт и записалась на курсы французского языка. А по вечерам она штудировала книги по психологии и методах манипулирования людьми.

Поэтому оставим на минуту Теа, погружённую с головой в учёбу и поговорим немного о политике. Кое-кто, наверно, удивится такому неожиданному переходу, но именно в этот период политика начала властно входить в жизнь Теа, не  спрашивая на это её согласия.

Вот уже больше двадцати лет нашим городом управляет наш мэр, которого все зовут Сан Саныч. Это очень толстый, очень лысый и очень серьёзный человек. Хорошо он управляет, или плохо, это уже давно спорный вопрос. Сам он уверен, что  управляет хорошо, даже превосходно и альтернативы себе не видит. Оппозиция же уверена, что управляет он преступно плохо, что его место на каторге и поэтому требует отправить его на персональную пенсию с сохранением всех льгот и привилегий. Она обвиняет мэра в связи с криминалом и краже бюджетных  средств. Мэр в свою очередь обвиняет оппозицию в связи с криминалом и измене  родине. Эта милая грызня продолжается уже двадцать лет и успела всем порядком  надоесть. Но и сторонники и противники мэра согласны в одном: что он человек  умный и информированный. Во всяком случае всё, что касается Волюевска он знает  досконально. Мышь не может пискнуть в подвале мэрии, чтобы ему об этом не доложили.

И тут выяснилась странная и скандальная вещь: в нашем городе несколько дней жил самый настоящий конгрессмен из США и никто из администрации этого не заметил.  В жизни иногда случаются необъяснимые явления.

Конгрессмена звали Тед Данилофф. Фамилия несколько странная для Америки и ещё более странная для России. Он не был мировой знаменитостью, однако биографию имел довольно любопытную. Его дед жил когда-то в России и был неплохим адвокатом. Потом он вынужден был уехать и после нескольких лет бедности и странствий, обосновался в Америке. Там его дела пошли резко в гору, так что его сыну уже не надо было думать о поисках куска хлеба и он был отправлен учиться в престижный университет. Когда родился Тед, было решено, что он пойдёт в политику, что он и сделал когда вырос.

И вот такой человек приезжает к нам в Волюевск поглядеть на город предков, а отцы города оказываются не в курсе дел! Мне кажется, Тед Данилофф сам всё сделал для того, чтобы остаться незамеченным. И дело не в скромности. Конгрессмен был человек практический, поэтому деньги и карьеру предпочитал даже очень большой славе. За свои пятьдесят пять лет он повидал многое и вовсе не жаждал, чтобы за ним по пятам ходили журналисты, задавали ему глупые вопросы, а всякие незнакомые люди назойливо лезли к нему в друзья.  Такая слава ему была не нужна.

В общем, когда Тед Данилофф посетил Волюевск, о его прибытии не знал никто: ни глава города, ни начальник ФСБ, ни даже вездесущие журналисты. Знали только Теа, ну и ещё пара человек. На следующее утро это стало известно и Ленке.

– Не может быть!- выдохнула она и сделала круглые от изумления глаза.

– Клянусь!- твёрдо сказала Теа,- Тётя моей знакомой работает в гостинице. Это не просто иностранец, а большой человек. Может быть даже будущий президент США. Надо его закадрить.

– Но он наверно уже женат,- засомневалась Ленка.

– Не знаю. В интернете об этом ни слова, а в паспорт я ему не заглядывала. Да у них об этом в паспорте и не пишут. Ладно, когда познакомлюсь, посмотрю ему на руку, есть ли кольцо.

– Но как ты с ним познакомишься? Его же наверняка охраняют.

Теа снисходительно усмехнулась.

– Не будь наивной,- сказала она,- Юной девушке гораздо проще познакомиться с мужчиной, чем толстому лысому старику. Мы им нравимся и они всегда рады с нами знакомиться. В моём возрасте можно закрутить роман даже с олигархом. Но просто роман мне не нужен. У меня серьёзные намерения. Мне нужен брак.

Ленка восхищённо посмотрела на Теа.

– У тебя такие большие планы!- воскликнула она,- Мне бы такое никогда не удалось.

– Да,- скромно согласилась Теа,- все люди разные. Одни всю жизнь работают  на заводе, а у других призвание управлять миром.

 

Я думаю, многие волюевцы были бы удивлены, узнав, что американскому конгрессмену наш город понравился, но это было именно так. Конечно, Тед Данилофф жил в гостинице и не сталкивался со многими бытовыми проблемами. Кроме того с его доходами он мог чувствовать себя неплохо в большинстве городов мира. Но дело было не в этом. Американец мечтал увидеть город своих предков и он увидел его. Если не считать вокзала и современных зданий на окраине города, с начала девятнадцатого века Волюевск мало изменился. Те же тёмные трёхъэтажные дома, рынок на том же месте, что и двести лет назад и даже большая куча асфальта, которая уже сорок лет лежит у самого входа на рынок была частью истории города. Почему асфальт был свален на этом месте, а не раскатан по дороге так и осталось  загадкой, породив множество городских легенд и слухов. Наряду с монастырём, зданием городской управы и вокзалом эта куча асфальта стала местной  достопримечательностью. Другим колоритным историческим памятником был мост  через реку Гусевку, постоенный ещё в 1882 году и с тех пор ни разу не  отремонтированный. Деревянный настил на нём давно сгнил и для удобства  местных жителей у самых перил была положена доска. По ней и переходили.  Молодёжь, желая показать свою удаль доской не пользовалась и переходила реку,  прыгая по металлической конструкции, этому скелету бывшего моста. Так что  экзотики хватает и у нас в Волюевске. Но вернёмся к нашему рассказу.

Читайте журнал «Новая Литература»

Тед Данилофф приехал в наш город на четыре дня. Собственно больше в нём делать было нечего, потому-что все достопримечательности можно осмотреть часа за два и то, если двигаться неторопливо. Поэтому каждый день, в первой его половине американский конгрессмен передвигался по одному и тому же маршруту, любуясь старинной архитектурой, пейзажами и размышляя о своих русских предках. Особенно он любил останавливаться на дорожке около стен монастыря и смотреть на озеро.

Был обычный солнечный день. Тед Данилофф любовался озером, цветом его воды и чувствовал, что все его жизненные проблемы просто мелочь по  сравнению с такой красотой. Здесь он отдыхал душой. Его охранник держал дистанцию и не попадался на глаза. Неожиданно Тед услышал какой-то  странный шорох. Он шёл как-будто из-под земли. Конгрессмен посмотрел вниз  и ничего особенного не заметил. Вдруг крышка люка, рядом с которым он стоял, немного приподнялась, из-под неё послышалось пыхтение и крышка с  шумом опустилась обратно. Потом она  тем же пыхтением поднялась снова и снова опустилась.

– Help! Help!- послышался из-под земли приглушённый девичий голос.

Тед жестом подозвал охранника и велел ему поднять крышку. Такого конгрессмену в своей жизни видеть ещё не приходилось. Охранник протянул руку и вытащил на поверхность стройную красивую девушку лет восемнадцати, одетую в такое шикарное платье, как будто она собралась на бал. Платье было нежного розового цвета и украшено кружевами. На ногах девушки были туфли на очень высоких каблуках. Волосы были окрашены в модный в этом сезоне платиновый цвет и мелко завиты. В Америке такие девушки из канализационных люков не вылезают. Это была Теа.

– Thank you,- сказала она,- I could not raise the cover. ( Спасибо. Я не могла поднять крышку)

– Why do you speak English?- спросил конгрессмен.

(Почему вы говорите по английски?)

Теа немного растерялась.

– А это разве не консульство?- спросила она по-русски.

– Нет, консульство в Петербурге,- с акцентом, но главное тоже по-русски ответил Тед Данилофф.

– Я это знаю,- ответила Теа,- Но я думала здесь вилла консула.

– Нет, она тоже не здесь. У вас есть дело до консула? Но почему вы взяли  такой странный способ? Трубы, железный крышка…

Теа с подозрением огляделась по сторонам.

– Мы одни?- шёпотом спросила она.

– Кажется да.

– Я очень слежки боюсь. Дома меня ждала засада, но я ушла через канализацию. На меня идёт охота.

– Но что вы сделали?

– Я эколог. Борюсь с загрязнением окружающей среды. Этот кровавый режим хочет отравить воду в нашем озере и теперь я боюсь за свою жизнь. Я одна мешаю их преступным планам.

– Oh, my God!- воскликнул конгрессмен,- неужели у вас такое возможно? Пойдёмте скорее к моей машине. Я вас спасу. Надеюсь смогу вас переправить с дипломатической почтой.

– Это что, в чемодане?- возмутилась Теа,- ну нет, знаете ли, я лучше паспорт оформлю.

– Но вас арестуют.

– Если удасться выехать из Волюевска, то пока ареста можно не опасаться. Я ещё не объявлена во всероссийский розыск. Но вот когда губернатор сообщит в Кремль, тогда…

– Это хорошо, что вы меня встретили. Я позвоню в газеты, я подниму мировую общественность, они за вас вступятся и заставят Кремль…

– Не надо!- воскликнула Теа,- Я обыкновенная девушка, я не хочу, чтобы из-за меня ссорились мировые державы. Я просто хочу уехать и оказаться в  безопасности.

– Но согласны ли вы уехать в Америку?

– С вами я поеду хоть на Аляску. Ой! Только не это!- в отчаянии воскликнула  Теа.

– Что-нибудь случилось?- встревожился американец.

– Я сломала ноготь. Проклятый люк!

Тем времением они подошли к мерседесу конгрессмена и Тед распахнул перед  Теа дверь. Прежде чем влезть внутрь, Теа бросила быстрый взгляд на колокольню  монастыря и ей показалось, что человек, который там находился, махнул ей  рукой. Это был Коля. Он в бинокль следил за передвижениями конгрессмена и,  когда тот приблизился к люку, по сотовому телефону подал сигнал Теа, что  можно выбираться наружу.

Коля видел, что прежде, чем сесть в машину, Теа тоже махнула ему рукой. Ей приходилось быть осторожной, поэтому она сделала вид, что поправляет волосы, но Коля знал, что она подаёт знак ему.

Машина развернулась и не успела пыль осесть на придорожную траву, как машина исчезла за поворотом. Коля вздохнул, спрятал бинокль в карман и стал спускаться.

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.