Юрий Прокопенко. Штрихи к портрету (повесть). Глава 3. Выбор. 6.

Выпал снег. Крепче стали морозы. Эти морозы в конце декабря называют рождественскими, в честь рождества Христова. Приближался Новый 61-й год. По графику работы для Ивана новогодняя ночь была рабочим днем. Иван подумал, может быть это и к лучшему. Не надо беспокоиться об организации ночного праздника, куда-то ехать, что-то покупать. Последние новогодние праздники проходили у Милочки, она, должно быть, рассчитывала на сохранение традиции, тем более что они не встречались с лета. Ближе к Новому году, он позвонил к ней и поздравил с наступающим праздником. Высказав наилучшие пожелания, он сообщил, что, к сожалению, не сможет быть с ней на Новый год, так как в эту ночь будет его рабочая смена. Милочка как будто бы не очень расстроилась. Она сказала, что на этот раз родители никуда не уезжают, и она будет дома вместе с ними. Новый год – семейный праздник.

С Марией произошел почти такой же разговор. Она с братом собирается быть на Новый год в Тушино у родителей, потому она никак не может быть с ним. Встретимся уже в новом  году. Пожелали друг другу всего доброго и распрощались. Надо заметить, что Иван почувствовал какое-то охлаждение со стороны Марии: разговоры по телефону были все реже и реже, встречались они также реже. Похоже, что виной тому были сильные морозы. К себе на чай она тоже не приглашала. » Что- то произошло?- думал Иван, – или Люба разболтала Марии о том случае». Спросить самому об этом он не хотел. Решил позвонить к Любе. Иван не хотел говорить об этом по телефону и пригласил ее встретиться. Их дома стояли близко друг от друга.

Люба, как только Иван подошел к ней, сразу схватила его под ручку.

– Привет, – сказала она, – соскучился? – И не дожидаясь ответа, продолжила, – А я соскучилась. Мама уедет через несколько дней, заходи, если хочешь.

– Я бы зашел, с  удовольствием, ты хорошая девчонка и мне хорошо с тобой.

– Мне тоже, – согласилась она, – и почему только такие люди, которым хорошо друг с другом, должны себя ограничивать, не знаешь?

– Не знаю. Хотя думаю это потому, что в обществе существует много условностей. Если мужчине и женщине хорошо вместе, значит нужно жениться. А для этого нужно иметь массу вещей, которые и создают условности. Вот скажи, мы ведь не можем с тобой сейчас пожениться.

– Да, – сказала она, смеясь, – сейчас не можем. Скажи лучше, о чем ты хотел со мной поговорить? Что-нибудь про Марию? У вас любовь?

– Наверно любовь, но какая-то странная. То горит как костер, то вдруг затухает, лишь головешки еле теплятся. Вот и сейчас, после нашей последней встречи, ты помнишь, ведь все было нормально, не звонит и сама куда-то исчезла. Соседка говорит, наверно уехала к маме в Тушино. У меня к тебе вопрос. Ты не проболталась о нашей связи?

– Ты что, считаешь меня за идиотку или за стерву, как ты выразился тогда. Скажи, зачем мне это надо, чтобы рассорить вас? Мне это ни  к чему. Я совсем не желаю впутываться в ваши дела. И вообще связываться с Марией вовсе не хочу. Еще в школе никто не связывался с ней. Резкий она человек. Я вот что хочу тебе сказать: Мария не простая девчонка. Она, как бы тебе сказать, потребитель и страшная эгоистка. Если она чего захочет, то своего добьется. Она мне как-то сказала, что теперь она привязала тебя к себе и никуда тебя не отпустит, ни под каким предлогом. И еще скажу тебе: будь осторожен, она не искренний человек. Вот, например, ты знаешь, что она собирается уехать кататься на лыжах с братом. Тебе она это сказала? Уверена, нет. Значит, считает, что тебе это не нужно знать. Пообщаешься с ней подольше, увидишь: все она делит на две части, одна часть для всех, в том числе и для тебя, другая для нее и с этим она ни с кем не собирается делиться.

– Да, не простой человек Мария. Но что же делать? Если любовь есть, то придется ее любить такую.

– А вы что, собираетесь пожениться? У вас была близость, ну, как у нас с тобой, – она опять улыбнулась, игриво заглянув Ивану в глаза.

– Не было никакой близости. Ведь она девочка. Потерять девственность – это ведь серьезно. И просто так это не делается.

– Ну, почему просто как. У вас ведь любовь. А это значит – страсть, порыв, желание и безумие. Вот и все. А потом идут раздумья, зачем это нужно было? Другое дело, если имеется какой-то план. Например, нужно привязать мужчину настолько, чтобы он потом женился. Или могут быть другие мотивы. Я ведь тебе уже говорила, что Мария не простой человек и что она думает по этому поводу, знает только она одна.

Мороз крепчал и Иван, получив нужную информацию, проводил Любу до ее подъезда и распрощался, конечно, поцеловав перед уходом. Информация была как снежный ком, способный расти при прилипании к нему свежей порции снега. Какая еще появится информация и что делать с тем, что он узнал о Марии? Он не допускал, что Люба выдумала все это по какой-то причине, хотя бы потому, что причины у нее нет и быть не может. Ревность или зависть? С этим трудно было согласиться. Иван и Люба были всегда чужими людьми, даже не были друзьями, а всего лишь едва знакомыми. А то, что было с ними в ту ночь, всего лишь случайный эпизод, наверное, для Любы не первый и не последний. Он этим не хотел обидеть подругу.

Новогоднюю ночь Иван провел на работе. У него было дежурство, как и у его товарищей, машинистов котлов. Ближе к полуночи Иван прошелся вдоль столов, за которыми располагались машинисты котлов, и поздравил каждого в  отдельности с наступающим Новым годом. Между тем, с предпраздничной суетой он не забыл в начале смены сходить к транспортной ленте с углем и сделать все необходимые записи. Они значились под числом: 01.01.61. Оставшуюся часть смены, Иван придавался размышлениям и воспоминаниям. Из воспоминаний, конечно, прежде всего, явилась Алла. Как она там, в Харькове? Вышла ли замуж, вспоминает ли она о нем? Образ Аллы при этих мыслях как-то потускнел, слегка померк. Да и зачем ему светиться, для кого, для чужого мужчины, не для Ивана. Потом пришла Мария: красивая, с загадочной улыбкой и сверкающими хрустальным огнем глазами, тонкая, гибкая и желанная. Что будет дальше? Какие мысли посещают ее прелестную головку? А может быть, она хитрит с ним, может быть, у нее есть другой парень и с ним она строит свои планы на будущее? Как это все узнать? Потом к Ивану пришли мысли совсем другого плана: он пропустил столько занятий! Все это время, пока он увлекался любовными играми, он не брал книги в руки. Прогресс в занятиях равен нулю. На что он рассчитывает? На удачу, на везение. Это был верный путь к провалу, а дальше, армия и три года вон из жизни. Последнее, что его огорчило, это была мысль о том, что за все это время он не только не написал ни строчки, он даже ни разу не вспомнил о своем литературном призвании, ради чего он принял решение поступать именно в медицинский институт. Ведь многие известные и даже знаменитые писатели были врачами. Медицина и литература тесно связаны друг с другом. Он не знал, как это объяснить, может склад ума у тех и других схожий. Потом он вспомнил Чехова, Булгакова и ему стало стыдно перед ними. «Мальчишка, лентяй, – обругал он себя и решил, что с завтрашнего дня он бросит все и всех и начнет серьезно заниматься, – главное для меня сейчас это поступление в институт». Таким решительным образом он подвел черту под своими новогодними размышлениями.

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.