Юрий Прокопенко. Штрихи к портрету (повесть). Глава 3. Выбор. 8.

Следующие дни они встречались реже обычного. Мария, почему то не очень рвалась к нему. Иван не мог понять, в чем дело. И спросить было не у кого. Решил особо не волноваться. Все произошло по взаимному желанию, никаких обид или насилий. Она сама потом сказала, что она счастлива и чувствует себя свободной.

Как то вечером она попросилась зайти к нему, объяснив, что ей нужно забрать свою вязаную шапочку, которую она оставила у него в шкафу. Когда она пришла, Иван предложил ей раздеться и пройти в комнату, предложил чаю. Она поблагодарила, ссылаясь, что ей надо идти, открыла шкаф и взяла свою шапочку. Иван смотрел на нее с интересом. Он чувствовал, что что-то случилось, что, неспроста, она зашла, что она хочет сообщить ему важное.

– Послушай меня, Ванечка, – сказала она, опустив свою прелестную головку. Глаза ее не искрились хрустальной люстрой. – Мне кажется, я выхожу замуж.

Иван опешил, услышав такое. Он сразу не мог сообразить, что в действительности могли означать ее слова. Замуж, так сразу и как давно созрело это решение? Думая так, Иван молчал. Потом спросил, иронически улыбнувшись:

– И что ты скажешь своему мужу в первую брачную ночь?

– Скажу, что у меня была большая любовь, и мой первый мужчина был самым красивым парнем во всем Арбате. Но я не вышла за него замуж, потому что он не мог тогда жениться на мне. Тогда у него были трудные времена, – глаза Марии вновь засверкали хрусталем, она приподняла голову, зажала в руке шапочку, и, сказав «прощай», вышла из квартиры. Мария не стала дожидаться лифта и побежала вниз по лестнице. Ее маленькие ножки отстукивали мелкую дробь  по ступенькам лестницы.

Мария как в воду смотрела, сказав про трудные времена для Ивана. Скоро он понял, что трудные времена для него уже начались. Пришла повестка в военкомат. Вроде бы еще рано для него, ему нет девятнадцати. Но идти в военкомат по повестке он обязан. Дежурный офицер, посмотрел на предъявленную Иваном повестку, направил его в кабинет №3. На стульях, стоящих вдоль коридора перед дверью кабинета, сидели такие же, как и он, парни. Он поздоровался, сел и окунулся в ощущение беспомощности и безнадежности. Здесь за входными дверями военкомата начиналась совсем другая жизнь с другими правилами, обязанностями и ответственностью. Он спросил ребят, не знают ли они в чем дело, почему их вызвали в военкомат.  «Кого как, –  услышал он в ответ, – войдешь туда, тогда и узнаешь?» В настроении парней, сидящих перед дверью,  Иван почувствовал обреченность и озлобленность, никаким дружелюбием здесь и не пахло. Это еще больше обескуражило Ивана.

Капитан, сидевший в кабинете за столом, объявил Ивану, что сейчас идет призыв в воздушно-десантные войска. Как раз в апреле призыв. Иван пытался было объяснить, что у него в августе вступительные экзамены в институт, стал просить, чтобы ему дали такую возможность, что если он не поступит, тогда, пожалуйста, забирайте, тем более, что тогда ему будет почти девятнадцать. Капитан выслушал аргументы Ивана, сказал, что он его хорошо понимает, но у него разнарядка, сейчас идет набор в десантные войска. Ну, где ему взять ребят? Помолчав немного, капитан сказал, что он подумает, посоветуется с начальством, может быть что-нибудь и придумает с отсрочкой. «Но, все равно с этого момента считай себя призывником. Ты поступаешь в наше полное распоряжение», – объявил капитан Ивану. «Но ведь я работаю и подчиняюсь своему начальству»,- возразил было Иван. «Об этом ты не беспокойся, защита Родины превыше всего. Словом, приходи через неделю, поговорим».

Вечером Иван обратился к отцу, все – таки полковник, хотя и в запасе. Он просил отца, чтобы тот позвонил к военкому на предмет отсрочки до первого сентября, отсрочки для поступления в институт. Отец заворчал, начал было объяснять, что служба в армии – это святой долг каждого гражданина, что, наконец, его брат служит в армии. Но тут вмешалась в разговор мать,… и вскоре Павел Иванович согласился позвонить военкому. Отец передал свой разговор с ним сыну и через несколько дней тот стучался в кабинет военкома. «Значит так, единственное, что я могу сделать для тебя, так это следующее», – сказал он, с пониманием глядя на Ивана. Сейчас военкомат ведет набор в автошколу для последующего прохождения службы в авточастях. Занятия начинаются с первого апреля и продолжаются пять месяцев. По окончании Иван получит права шофера третьего класса. За это время он может сдавать экзамены в институт, экзамены там в августе. Если поступишь, скатертью дорога, учись, станешь офицером. Военком порекомендовал Ивану поступать в институт с военной кафедрой, иначе по окончании все равно пойдет служить. «Я буду поступать в медицинский». «Отлично, – сказал военком, – там хорошая военная кафедра и хорошая подготовка офицеров медицинской службы. Если согласен, то иди к капитану и все детали обговоришь с ним». И он назвал фамилию капитана  из кабинета №3. Иван поблагодарил военкома и направился к капитану обговаривать детали.

Когда вышел из здания военкомата, Иван был почти счастлив. Все- таки не заберут его сейчас, у него есть время все обдумать. Выходит так, что с начала апреля он переходит в дневную смену и начинает учиться в автошколе. В его кармане лежало направление райвоенкомата и письмо директору ТЭЦ об освобождении Котова И.П. с 1 апреля от сменной работы, в связи с обучением  в автошколе на курсах шоферов. «Что ж, – подумал Иван, – получить права шофера профессионала не так уж плохо. Это всегда может пригодиться в жизни. Если бы только поступить в институт. Занятия пять дней в неделю. Рабочие дни полностью заняты: сначала работа, потом автошкола, а когда готовиться в институт: физика, химия и прочие предметы. Все это надо переварить и с карандашом и бумагой рассчитать, чтобы перед экзаменами не оказаться у разбитого корыта.

Приближался великий весенний праздник – женский день 8 марта. Этот праздник был знаменателен тем, что все женщины рассчитывали на активное участие в нем окружавших их мужчин. Те же заранее придумывали  различные способы поздравить своих женщин: матерей, сестер, любимых, сотрудников по работе и учебе, просто знакомых. Иван составил список  женщин, которых следовало поздравить в этот день. Кроме мамы и сестры Светы в этом списке практически никого не было, не считая многих просто знакомых женщин. Но нельзя же их всех поздравлять. Любимой женщины на этот раз у Ивана не было. Был составлен список тех, которых можно было поздравить по телефону.  На работе женщин просто не было, там был сугубо мужской коллектив, что значительно облегчало  жизнь мужчинам. Накануне 8 марта Иван купил три веточки мимозы, этого прекрасного весеннего цветка, и преподнес их маме вместе с праздничной открыткой и поздравлениями. Сестру он также поздравил красочной открыткой с поздравлениями, написанными собственноручно. Накануне он позвонил к Милочке и поздравил ее, на что получил холодное спасибо. Он давно с ней не виделся. Не мог он встретиться с ней и на сей раз: график работы не позволял. Потом он вспомнил про Риту, с которой он познакомился в парке Горького прошлым летом. Он так ни разу с ней и не встретился. «Напрасно я так, – подумал он, – ведь хорошая девушка и теперь можно было бы закрутить с ней роман». Вечером он набрал номер телефона и связался с Ритой. Это была бурная реакция на его звонок: прошло столько времени со дня знакомства, она уж не ожидала услышать его голос. Иван, сославшись на занятость на работе, на учебе, поздравил ее с женским днем и пожелал исполнения всех ее желаний. Она поблагодарила и сказала, что ее первое желание видеть Ивана и что  исполнение этого желания в его руках. Встречу назначили на следующий день после 8 марта у метро «Белорусская» в семь вечера. Так было удобнее Рите.

В день 8 марта Иван пришел с ночной смены и завалился спать. Впереди были два свободных дня. Он, почему то вспомнил про Марию, которая бы непременно забрала бы у него эти свободные дни, а теперь он – хозяин, может проводить время как захочет. В этот момент как – раз его подозвали к телефону. Это была Люба.

– Привет, – поздоровалась она в своей ироничной манере, – я не стала дожидаться, когда ты позвонишь и поздравишь меня с праздником. Видишь, звоню сама.

– Привет, Люба, – ответил с улыбкой Иван, – хорошо, что ты сама позвонила. Я сегодня с ночной смены и сейчас только проснулся. Как раз хотел тебе позвонить и поздравить с праздником. Поздравляю, Любаша. Желаю тебе здоровья хорошего и счастья и любви в изобилии. – Любашей Иван назвал Любу впервые.

– Если это не пустые слова и не только поздравления, то докажи мне это.

– Как? – озадаченно спросил Иван, – что я должен для тебя сделать, радость моя?

– Я сегодня одна, мать уехала к родственникам, а одной в праздник быть очень скучно, даже тоскливо. Если можешь, приходи ко мне, но у меня нет вина, а закуска есть. Приходи, если можешь, ведь ты свободен, правда.  Пожалуйста, приходи, я тебя очень прошу.

Иван подумал, что Люба сейчас заплачет. Он заверил ее, что часа через три придет.

– Приходи скорей, буду ждать с нетерпением.

Ивану было приятно чувствовать, что он нужен кому – то, да еще с таким нетерпением. В семейном кругу отметили праздник, и Иван, извинившись и поцеловав маму ушел. Еще раньше ушел Олег, сказав, что на свидание.

Читайте журнал «Новая Литература»

– Вот так, Леля, сыновья разлетелись, остались мы одни.

– Все так и должно быть, что им с нами стариками сидеть дома. У них свои интересы и не надо грустить, нужно радоваться.

Она придвинулась поближе к мужу, и он с нежностью обнял ее, поцеловав в щеку.

Прежде чем идти к Любе, Иван зашел в магазин «Диета», что на углу Арбата и Плотников переулка, купил там две бутылки хорошего крепленого вина и направился к дому Любы.  Она открыла дверь, с  восторгом встретив его, раздела, провела в комнату. Одета Люба была по-праздничному. В ушах  красовались золотые серьги с какими-то камушками, а на шее было ожерелье, привлекая взгляд к глубокому вырезу платья на груди.

– Прекрасно выглядишь, – сказал Иван и поцеловал ее в губы. На столе стояли различные закуски, в том числе ломтики красной рыбы и тамбовского окорока. К закуске Иван присоединил две бутылки вина. – Где у тебя штопор? А рюмки надо заменить  фужерами для вина. Сегодня женский день и будем пить вино, а не водку. Ты такая красивая. Почему я раньше не замечал этого?

– Женщина всегда будет красивой, когда очень этого захочет. Вот я и захотела, чтобы понравиться тебе.

Иван произнес первый тост за хозяйку стола, ее гостеприимство и красоту и  пожелал, чтобы ее дом всегда был таким добрым и уютным. Во всем ощущалось праздничное настроение, хотелось смеяться, говорить глупости, дурачиться. Они вдвоем и никто им не помешает радоваться жизни просто так, не оглядываясь на обстоятельства и не давая никаких обещаний. Вкусное крепленое вино и добрая закуска делали свое дело и Люба, заметно охмелев, уселась Ивану на колени.

– Вот бы Мария умерла от ревности, увидев нас одних, да еще я у тебя на коленях. Представляешь себе? – слегка качнувшись, она поцеловала его в губы.

– Какая ревность? У нее теперь собственный муж и она, надо думать, любит его.

– Знал бы ты эту историю с ее замужеством. Я тебе расскажу, но потом. А сначала я хочу, чтобы ты меня целовал и обнимал. Ведь мы с тобой не чужие, правда? – налей, пожалуйста, нам вина. – Она включила радиолу, поставила пластинку и из динамика полилась тихая медленная музыка, как прелюдия любви. – Давай за любовь. За свободную любовь. – Она подняла фужер нал головой.

– И за свободу в любви, – предложил Иван, сам до конца не оценив свой каламбур. Они выпили до дна и начали двигаться в танце все больше и больше, прижимаясь, друг к другу. Иван чувствовал разгоряченное тело молодой женщины и подумал, что скоро настанет время любовных игр. Погасили большой свет и начали целоваться, не прекращая танцевать. Совсем скоро Люба разобрала постель и предложила раздеться. Дальше было то, что Люба называла свободной любовью. Они отдавались друг другу, испытывая страсть и любовный огонь, который разгорался все больше и больше. И когда огонь стал затухать, Иван подумал, вот и все, что может быть между мужчиной и женщиной и никаких условностей, объяснений, обязательств. Все очень просто и вместе с тем хорошо. Если двое хотят этого.

Наступил перерыв. Они слегка оделись и продолжили пировать. Люба решила поведать Ивану историю замужества Марии. Сделать она это хотела скорее для того, чтобы у него не оставалось никаких иллюзий на счет искренности Марии в любовных чувствах. А не для того, чтобы приманить к себе Ивана. Она понимала, что их связь временная и сейчас они вместе лишь потому, что Иван остался один. Как долго это будет при  его успехах у женского пола, она могла себе представить и потому никаких надежд на долгую связь, чтобы потом не было разочарований.

– Ведь ты знаешь, Иван, что Мария еврейка, а у евреев на первом месте стоит расчет. Когда ты ездил к ним на обед, они пытались оценить тебя, как потенциального главу семьи, который должен обеспечить свою жену и потом детей. Не обижайся, но я так думаю, что твои шансы были не велики, – рассуждала Люба, прихлебывая крепкое вино. – У нее уже тогда был другой претендент на женитьбу. Я точно не знаю кто он, но старше тебя и уже достаточно состоятельный. У него квартира, дача, собирается покупать машину. Он что-то вроде художника декоратора или оформителя, я  точно не знаю. Но уже при хороших деньгах. И родители у него тоже состоятельные люди. Тоже еврейская семья.

– А ты знаешь, Любаша, что в день после встречи с родителями, мы приехали к ней, и она с полной готовностью отдалась мне так, как будто она это спланировала заранее. Как-то это не вяжется. Посуди сама: если семья решила, что она выходит замуж за другого мужчину, то зачем нужно было ей отдаваться мне? Не понимаю.

– Охотно объясню. Только не подумай, что я хочу представить свою подругу в твоих глазах как дурного человека. Она собственник, и ты был ее собственностью. Она не хотела просто так отпускать тебя, не овладев тобой. Так что лучше говорить, что не она тебе отдалась, а ты отдался ей, – Люба развеселилась не на шутку, и сказанное ею вызвало у не самой бурный смех. – А, впрочем, какая разница. Сейчас ты мой и я хочу тебя. Давая выпьем за наши чувства.

Чокнулись, выпили, поцеловались и скинули с себя все, что на них было. На этот раз они долго не выползали из постели. Иван пришел домой под утро.

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.