Юрий Прокопенко. Штрихи к портрету (повесть). Глава 3. Выбор. 10.

В эти последние дни перед экзаменами Иван вставал в семь утра и после чая с бутербродами начинал занятия. За оставшиеся две недели ему нужно было пройти не менее ста страниц книжного текста, как по физике, так и по химии, пролистать некоторую критическую литературу по произведениям советских авторов. Материал по английскому языку он оставил на  дни, которые будут непосредственно перед экзаменом. Несколько успокоившись, он раскрыл учебник по физике. Сегодня была оптика, которую, кстати, он меньше всего знал. Углубившись в чтение, он услышал телефонный звонок, но решил не подходить. Через минуту он услышал стук в дверь со стороны прихожей. Это Наталья Демьяновна таким образом подзывала его к телефону. Когда он вышел из своей комнаты, она ему высказала, что не вежливо заставлять пожилую даму отвечать на звонок, тем более что это не к ней. Он взял трубку. Звонила Людмила Михайлина, подруга Игоря. Ранее она вообще к нему не звонила. «Что-нибудь случилось с братом, – с тревогой подумал Иван, – может она получила письмо от него». Она сообщила ему, что ей надо с ним поговорить и потому просит принять ее, может быть даже сегодня. Иван сослался на чрезвычайную занятость. Но она настаивала, сказав, что это важно и не займет много времени. Голос у нее был плаксивый и жалкий. Ивану показалось неприличным отказывать молодой женщине, и попросил ее приехать к часу дня. Иван приготовил чай с сухариками и открыл книгу. Ну вот, так всегда. Считай, пропал день. Ведь может этого дня мне и не хватит. Надо было отказать ей.

Людмила приехала раньше назначенного времени. На звонок Иван открыл дверь и пригласил ее пройти в комнату. Предложил чаю. Людмила загадочно улыбнулась, потом сказала:

– Помнишь, ты меня поцеловал в губы на праздник? Это было так сладко, что я помню твой поцелуй до сих пор. Я пришла к тебе. Поцелуй меня еще раз как тогда.

Ну что было делать Ивану. Он взял Людмилу за плечи, привлек к себе и поцеловал в губы. Может быть не так как того хотела она.

– Поцелуй еще, крепче, пожалуйста. Они сели на диван и Иван еще раз поцеловал Людмилу. Лицо девушки покрылось румянцем. Более ничего не говоря, она расстегнула свою кофточку и открыла свою грудь. Мало чего понимая в мотивах этой женщины, Иван прикоснулся к груди, спрятанной в чашечках бюстгальтера.

– Если он тебе мешает, я сниму его.

И не дожидаясь ответа, она обнажила свою грудь. Молодое красивое тело не могло оставить равнодушным Ивана даже в состоянии чрезвычайной занятости, как он сам его определил. Он ответил на предложение Людмилы и вскоре  они уже были в постели. Теперь не нужно было Людмиле просить Ивана поцеловать ее, он сам проявлял нужную в таких случаях активность. Когда прошел любовный пыл, они встали с постели и Людмила, стыдливо поглядывая на Ивана, стала одеваться. Потом пили чай с сухариками и уже через час они шли по переулку в сторону Смоленской площади. Людмила шла рядом, молчала, и лишь изредка взглянув на Ивана улыбалась. Попрощались у метро, и Иван пошел в автошколу – было время начало занятий. Изучая премудрости автодела и правил дорожного движения, он все время думал, как это все произошло. Людмила как будто бы любила Игоря, ждала его возвращения из армии, и вдруг такое. «Что ее заставило приехать ко мне и отдаться мне, – подумал Иван, –  Обыкновенная похоть? Отсутствие мужчины? В любом случае, все это нехорошо и совестно перед братом. Впрочем, как сложатся их отношения по возвращении Игоря. Может быть, вообще не будет никаких отношений?» Вскоре Иван успокоился и перестал думать о том, что случилось.

Наступил август, и с ним экзамены. Есть такая поговорка: «Не так черт страшен, как его малюют». Экзамены шли без особых затруднений и неприятных сюрпризов. Вероятно, Иван недостаточно себя оценил, когда испытывал волнения и страх перед экзаменами. Все четыре экзамена Иван сдал на «хорошо». Его друг Виктор получил «удовлетворительно» даже по английскому языку.

– А ты говорил, что не знаешь языка, – сказал Иван, показывая на отметку в экзаменационном листе Виктора.

– Честное слово, я молчал как партизан и лишь иногда кивал головой, когда меня спрашивали о чем-то.

Оба дружно рассмеялись и договорились встретиться минут за десять перед первой лекцией первого сентября.

Домой Иван пошел пешком. Он любил этот путь: от Моховой, по улице Калинина,  мимо магазина «Военторг», Арбатской площади, по Гоголевскому бульвару и Сивцев-Вражку до Плотникова переулка. Может быть, впервые в жизни он так отчетливо понял, что ему не с кем поделиться своей радостью. Трудные времена позади. Он теперь студент, а не солдат советской армии, он будущий врач, может быть ученый. Он вспомнил, что в «Военторге» продавали шампанское в разлив. И хотя у него денег оставалось в обрез, он позволил себе выпить этот благородный шипучий напиток, подняв бокал перед собой, посмотрев на игру пузырьков и поздравив себя. Далее он зашел на почту, что находилась на углу Плотникова переулка и  Арбата, и послал родителям телеграмму о том, что он студент. Сегодня вечером он решил не идти в автошколу, хотя и там скоро начнутся экзамены. Перебирая в памяти, с кем бы он хотел сегодня провести этот радостный вечер, он остановился на Любе. Она действительно будет рада его успехам, и ехать никуда не надо. Лишь бы она была дома.

Люба была дома и была свободна. Она с радостью восприняла новость, высказанную Иваном, и с не меньшей радостью согласилась прийти к нему. Иван купил нехитрую закуску на ужин и бутылку портвейна. Потом подумал и купил еще бутылку шампанского полусладкого. Ведь праздник сегодня. Пришла Люба с пакетом яблок, что было весьма кстати. Поздравила, поцеловала Ивана, сказала, что он большой умница, настоящий мужчина, прошел через все трудности и поступил в институт и что она просто счастлива, что в эту торжественную минуту она, Люба, а не Мария сейчас поздравляет и целует его. Они пили шампанское, потом вино, потом у них была любовь, но не долго. Любе нужно  вернуться домой – мать дома. Уходя, она сказала Ивану: «А я, все же, позвоню, Марии и сообщу ей, что ты принят в медицинский институт, что ты будущий врач и что она еще пожалеет, что оставила тебя». «Как хочешь», – ответил он,  сейчас у него было только одно желание – спать.

Следующим утром Иван спал до одиннадцати. Проснувшись, долго лежал, глядя в потолок, пытался осмыслить случившееся. В этой экзаменационной гонке он не заметил, как преодолел все препятствия и страхи. Все. Теперь эти волнения позади, он студент. Завтра он возьмет справку о зачислении в институт и отнесет ее на работу. С гордостью. Ведь некоторые из его приятелей не верили в то, что он поступит в медицинский. Считалось, что поступить туда страшно сложно, поскольку первый мед всегда был престижным ВУЗом. Затем напишет заявление на расчет с послезавтрашнего числа и прощай ТЭЦ, его несбыточная карьера стать инженером энергетиком. Он будет врачом. Это здорово, ни с чем несравнимо. Потом он отнесет справку в военкомат, оставит ее там, а взамен получит свободу от армии. Военная кафедра в институте, не отходя от дома и занятий – это совсем другое.

На следующий день Иван со справкой о зачислении в институт, зашел в здание военкомата. Если первый раз, когда он сюда пришел, оно было неприветливым, даже суровым, то сейчас ему показалось, что даже стены улыбались ему. Капитан из кабинета №3 взял у Ивана справку, прочитал ее и сказал: »Ну что Котов, поздравляю. Убил двух зайцев: и в институт поступил и автошколу окончил. Молодец. Свободен». Наконец, он вспомнил про автошколу. Занятия должны кончиться тридцатого августа, т.е. через неделю. А сейчас начнутся экзамены. Материальную часть он уже сдал на «отлично». Осталось – правила дорожного движения и езда. Сегодня нужно обязательно пойти в автошколу, он и так пропустил несколько занятий, как-бы не случились неприятности с военкоматом, этой серьезной организацией. А потом, получить права водителя профессионала это тоже престижно. «Как здорово все получается, – подумал Иван, потянувшись в кровати, – да, сегодня надо идти в автошколу. Глупо упускать такую возможность».

Через день был экзамен по правилам дорожного движения. Иван последнее время  плохо их учил. В результате ему назначили повторную сдачу. Придя домой, он уселся зубрить значения дорожных знаков, всевозможные развязки и лишь к полуночи понял, что все эти премудрости    уложились у него в голове. С утра повторил еще раз и в три часа дня сдал экзамен на «отлично». Потом он подумал, что все это так просто, почему он не сдал этот экзамен с первого раза. Еще через день была езда. Этот экзамен принимали гаишники. Малейшая ошибка и тебя выгоняют из кабины. Ивану было бы очень стыдно, если бы так случилось. Ведь он первый раз сел за руль отцовского Москвича еще в детские годы. Да и сейчас, когда он накатывал положенные пятьдесят часов, получал одобрительные отметки от своего инструктора по вождению. Можно считать, что грузовиком Иван овладел полностью. Однако нужно быть внимательным, поскольку сидящий рядом сотрудник ГАИ мог подстроить любую каверзу, ну, например, попросить остановить машину под мостом, что категорически запрещается. Когда закончился экзамен, гаишник,  сидевший с ним рядом, пригласил его приехать завтра в центральное ГАИ получить водительские права шофера- профессионала 3-го класса. В тот же день он последний раз посетил свою работу, зашел в бухгалтерию, получил последние причитающиеся ему деньги, получил трудовую книжку и, закрыв за собой дверь проходной, вышел на Бережковскую набережную. Конец лета, вода серебрилась в уходящем солнце, но было еще тепло, и легкий ветерок развивал ему волосы. Впереди свобода и новая жизнь.

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.