Легкая игра в загадку, кто собеседник, ломается уже на этапе, когда хозяин продолжает разговор, не получив ответа. Но как только догадываешься, что фигурирует либо котёнок, либо щенок, интерес к истории пропадает. Ведь больше ничего особенно примечательного в ней нет. Только досужие размышления главного героя. И ведь он, судя по тексту, даже сам понимает, что они досужие. Просто остановиться не может.
poet-editor
“Виновный” слишком легко угадывается при неплохой задумке.
Филологический Хомяк
История добрая, трогательная… Мало напряжения, действия, интриги… Но ведь это не детектив, а грустный рассказ о старости и одиночестве, с которыми сталкивается почти каждый из нас… И так хочется найти виновного, на которого можно излить горечь… И чаще всего виноватым без вины оказывается питомец, единственное живое существо, по-настоящему привязанное к старику и придающее хоть какой-то смысл его жизни… Плюсую из-за любви к животным и старикам. Идея хорошая, если разнообразить повествование другими героями и интригой, получится прекрасное произведение. Сейчас очень не хватает светлой литературы.
adminАвтор записи
«Интрига» считывается на раз, с первых же фраз. Тогда за что похвалить этот рассказ? За то, что заостряет внимание на старческом одиночестве, на любви к животным? Каким же образом здесь это делается? Увы, – не художественным. Стандартный набор жалоб на жизнь пожилого человека, брюзжание и сетование о горьком и безвыходном его положении – мне кажется, не лучший способ пробудить милосердные порывы в читателе. Невольно напрашивается сравнение с повестью Гавриила Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо». В ней та же проблема передаётся не через её констатацию, а через поступки героя, показывающие его собственное милосердие вопреки жизненным безысходностям. Так что данному рассказу ещё есть куда развиваться.
Фёдор Собянин
Здравствуйте, уважаемый главный редактор!
Получил ваше письмо и четыре комментария к новелле «Виновный». В целом удовлетворен реакцией на мой текст. Ведь это мнение опытных писателей, уже состоявшихся в литературе, а это дорогого стоит. Если это не писатели, то тоже очень важно узнать мнение читателей. Поэтому комментарии воспринимаю с почтением и уважением. Как начинающий автор считаю, что мне действительно многому надо научиться, чтобы вполне овладеть писательским ремеслом. Это совершенно ясно.
Новелла была написана уже достаточно давно и имеет свою небольшую историю. После ее завершения текст смотрел редактор одного из провинциальных журналов. Она текст отредактировала, внесла коррективы. Потом мне сообщила, что текст в порядке. Слегка его похвалила. Назвала историю «пронзительной».
В том же году решил представить новеллу на международный конкурс. Конкурсная комиссия ее приняла. Конкурс проходил в три этапа. Моя новелла прошла первый этап. Когда об этом узнал – обрадовался, но сразу почувствовал, что дальше она не пройдет. Так и произошло. Вперед пошли произведения более опытных и умелых авторов. А мне опять нужно учиться.
Ну и предпоследний эпизод, когда редактор сборника решил взять новеллу уже в последний момент в укомплектованный сборник. Он состоявшийся писатель. Показывал мне два своих опубликованных рассказа в разных журналах. Когда мы случайно встретились на улице, он поздоровался и сказал, чем ему понравилась новелла. Я был тогда приятно удивлен.
Но люди бывают разные. Специалисты в одной профессии оценивают одно и то же произведение, один и тот же объект и любой труд по-разному. Это известный факт. Конечно, я отношусь с большим уважением к комментариям. Особено порадовал комментарий «филологического хомячка». Наверно это женщина. Большое ей спасибо!
Что касается других комментариев. Они у меня вызывают некоторые мысли, которыми хотел поделиться. Может это будет важно для вас, как главного редактора. Только, пожалуйста, не подумайте, что я набиваю цену, пытаюсь оправдаться или стараюсь любым способом протолкнуть свою новеллу в журнал. Нет. Я доволен первым опытом. А новелла уже выполнила свою функцию и может уходить «в запас».
А мысли вот какие. Почему-то все рецензенты ждали какую-то интригу, загадку, которую якобы таило название новеллы. Как-будто речь идет о лихо закрученном детективе. И все в один голос на это сделали основной упор. Но суть вовсе не в этом. Здесь такой несложный прием. И я не думал о том, угадают читатели, кто скрывается под «виновным» или нет. Конечно, угадать «виновного» – это очень просто. Но суть истории совершенно иная. Неужели читателям это было непонятно? Нет, речь не о ежедневном брюзжании занудного старика.
Это – голос уходящего достойного поколения. Он же ветеран войны, но живет бедно. Ему приходится где-то подрабатывать, пенсии не хватает. Дети его бросили, живут сами по себе, забыли про него. Он чувствует время иначе, потому что знает жизнь, много повидал и ему не очень комфортно переживать перестройку, девяностые годы, а теперь еще и новую мировую войну.
Новелла, прежде всего, об одиночестве уходящего поколения, непонимании, неуважении к старшим, потере нравственных ориентиров. Она об отсутствии преемственности, разрыве семейных отношений, забвении наших стариков, традиций. Традиции потеряны во всем – в культуре, озирающейся на Запад, в науке, где исчезают научные школы, в образовании, где головы забили дурацкими компетенциями и т.д. Я недавно был в одной бывшей союзной республике по работе и мне там сказали, а вы знаете, Федор Иванович, у нас уже нет науки…
Я иногда бывал в ситуации, когда старушка или старик подойдет к тебе, сидящему на скамейке в парке, и сразу начинает говорить обо всем, что приходит в голову, как-будто торопится что-то очень важное успеть сказать, потому что их никто не слушает, они никому не нужны. Молодые люди смотрят на таких стариков с улыбкой или со смехом и бегут от них прочь, считая ненормальными. Да и уважать искренне не собираются. Вот известный бизнесмен – это да, блогер, который на какой-нибудь ерунде поднял свой рейтинг и доход – это личность, даже бандит – звучит уже совсем по-другому, уважительно, а солдат, который один продержался две недели против вражеской роты – никто. Сейчас желтый дьявол – всему командир. Нет истинного патриотизма. Ведь не случайно же подростки поджигают военкоматы и склады.
Вот о чем новелла….а не про загадочного «виновного». А уж если и говорить о существовании загадки, интриги – никто ведь из читателей точно не знает, что натворил «виновный», за что его начал отчитывать хозяин, которому больше не с кем поговорить. Как-то об этом читатели забыли. Но и с этим безмолвным «виновным» хозяин обращается трогательно, нежно, жалеет его, потому что без хозяина он сразу пропадет. Котенок тоже никому не нужен.
Картина двух одиноких сердец в маленькой городской квартире. К чему тут увлекательная интрига? И не нужны здесь дополнительные персонажи. Им вдвоем хорошо. Может я ошибаюсь. Но я писал, прежде всего, для себя. Еще писал для тех, кто готов задуматься над происходящим. Таких одиноких много. Говорят – это ошибка, надо писать так, чтобы обязательно «подлизаться» к читателю. То есть не надо быть самим собой? Возражаю.
Помните, как наш любимый А.С.Пушкин писал:
«………..
Зачем от гор и мимо башен
Летит орел, тяжел и страшен,
На чахлый пень? Спроси его.
Зачем арапа своего
Младая любит Дездемона,
Как месяц любит ночи мглу?
Затем, что ветру и орлу
И сердцу девы нет закона.
Таков поэт: как Аквилон
Что хочет, то и носит он –
Орлу подобно он летает
И, не спросясь ни у кого,
Как Дездемона избирает
Кумир для сердца своего».
Спасибо вам, если дочитали текст до конца! Не прощаюсь. До свидания. Надеюсь мы еще спишемся. Наш вашими предложениями подумаю.
Легкая игра в загадку, кто собеседник, ломается уже на этапе, когда хозяин продолжает разговор, не получив ответа. Но как только догадываешься, что фигурирует либо котёнок, либо щенок, интерес к истории пропадает. Ведь больше ничего особенно примечательного в ней нет. Только досужие размышления главного героя. И ведь он, судя по тексту, даже сам понимает, что они досужие. Просто остановиться не может.
“Виновный” слишком легко угадывается при неплохой задумке.
История добрая, трогательная… Мало напряжения, действия, интриги… Но ведь это не детектив, а грустный рассказ о старости и одиночестве, с которыми сталкивается почти каждый из нас… И так хочется найти виновного, на которого можно излить горечь… И чаще всего виноватым без вины оказывается питомец, единственное живое существо, по-настоящему привязанное к старику и придающее хоть какой-то смысл его жизни… Плюсую из-за любви к животным и старикам. Идея хорошая, если разнообразить повествование другими героями и интригой, получится прекрасное произведение. Сейчас очень не хватает светлой литературы.
«Интрига» считывается на раз, с первых же фраз. Тогда за что похвалить этот рассказ? За то, что заостряет внимание на старческом одиночестве, на любви к животным? Каким же образом здесь это делается? Увы, – не художественным. Стандартный набор жалоб на жизнь пожилого человека, брюзжание и сетование о горьком и безвыходном его положении – мне кажется, не лучший способ пробудить милосердные порывы в читателе. Невольно напрашивается сравнение с повестью Гавриила Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо». В ней та же проблема передаётся не через её констатацию, а через поступки героя, показывающие его собственное милосердие вопреки жизненным безысходностям. Так что данному рассказу ещё есть куда развиваться.
Здравствуйте, уважаемый главный редактор!
Получил ваше письмо и четыре комментария к новелле «Виновный». В целом удовлетворен реакцией на мой текст. Ведь это мнение опытных писателей, уже состоявшихся в литературе, а это дорогого стоит. Если это не писатели, то тоже очень важно узнать мнение читателей. Поэтому комментарии воспринимаю с почтением и уважением. Как начинающий автор считаю, что мне действительно многому надо научиться, чтобы вполне овладеть писательским ремеслом. Это совершенно ясно.
Новелла была написана уже достаточно давно и имеет свою небольшую историю. После ее завершения текст смотрел редактор одного из провинциальных журналов. Она текст отредактировала, внесла коррективы. Потом мне сообщила, что текст в порядке. Слегка его похвалила. Назвала историю «пронзительной».
В том же году решил представить новеллу на международный конкурс. Конкурсная комиссия ее приняла. Конкурс проходил в три этапа. Моя новелла прошла первый этап. Когда об этом узнал – обрадовался, но сразу почувствовал, что дальше она не пройдет. Так и произошло. Вперед пошли произведения более опытных и умелых авторов. А мне опять нужно учиться.
Ну и предпоследний эпизод, когда редактор сборника решил взять новеллу уже в последний момент в укомплектованный сборник. Он состоявшийся писатель. Показывал мне два своих опубликованных рассказа в разных журналах. Когда мы случайно встретились на улице, он поздоровался и сказал, чем ему понравилась новелла. Я был тогда приятно удивлен.
Но люди бывают разные. Специалисты в одной профессии оценивают одно и то же произведение, один и тот же объект и любой труд по-разному. Это известный факт. Конечно, я отношусь с большим уважением к комментариям. Особено порадовал комментарий «филологического хомячка». Наверно это женщина. Большое ей спасибо!
Что касается других комментариев. Они у меня вызывают некоторые мысли, которыми хотел поделиться. Может это будет важно для вас, как главного редактора. Только, пожалуйста, не подумайте, что я набиваю цену, пытаюсь оправдаться или стараюсь любым способом протолкнуть свою новеллу в журнал. Нет. Я доволен первым опытом. А новелла уже выполнила свою функцию и может уходить «в запас».
А мысли вот какие. Почему-то все рецензенты ждали какую-то интригу, загадку, которую якобы таило название новеллы. Как-будто речь идет о лихо закрученном детективе. И все в один голос на это сделали основной упор. Но суть вовсе не в этом. Здесь такой несложный прием. И я не думал о том, угадают читатели, кто скрывается под «виновным» или нет. Конечно, угадать «виновного» – это очень просто. Но суть истории совершенно иная. Неужели читателям это было непонятно? Нет, речь не о ежедневном брюзжании занудного старика.
Это – голос уходящего достойного поколения. Он же ветеран войны, но живет бедно. Ему приходится где-то подрабатывать, пенсии не хватает. Дети его бросили, живут сами по себе, забыли про него. Он чувствует время иначе, потому что знает жизнь, много повидал и ему не очень комфортно переживать перестройку, девяностые годы, а теперь еще и новую мировую войну.
Новелла, прежде всего, об одиночестве уходящего поколения, непонимании, неуважении к старшим, потере нравственных ориентиров. Она об отсутствии преемственности, разрыве семейных отношений, забвении наших стариков, традиций. Традиции потеряны во всем – в культуре, озирающейся на Запад, в науке, где исчезают научные школы, в образовании, где головы забили дурацкими компетенциями и т.д. Я недавно был в одной бывшей союзной республике по работе и мне там сказали, а вы знаете, Федор Иванович, у нас уже нет науки…
Я иногда бывал в ситуации, когда старушка или старик подойдет к тебе, сидящему на скамейке в парке, и сразу начинает говорить обо всем, что приходит в голову, как-будто торопится что-то очень важное успеть сказать, потому что их никто не слушает, они никому не нужны. Молодые люди смотрят на таких стариков с улыбкой или со смехом и бегут от них прочь, считая ненормальными. Да и уважать искренне не собираются. Вот известный бизнесмен – это да, блогер, который на какой-нибудь ерунде поднял свой рейтинг и доход – это личность, даже бандит – звучит уже совсем по-другому, уважительно, а солдат, который один продержался две недели против вражеской роты – никто. Сейчас желтый дьявол – всему командир. Нет истинного патриотизма. Ведь не случайно же подростки поджигают военкоматы и склады.
Вот о чем новелла….а не про загадочного «виновного». А уж если и говорить о существовании загадки, интриги – никто ведь из читателей точно не знает, что натворил «виновный», за что его начал отчитывать хозяин, которому больше не с кем поговорить. Как-то об этом читатели забыли. Но и с этим безмолвным «виновным» хозяин обращается трогательно, нежно, жалеет его, потому что без хозяина он сразу пропадет. Котенок тоже никому не нужен.
Картина двух одиноких сердец в маленькой городской квартире. К чему тут увлекательная интрига? И не нужны здесь дополнительные персонажи. Им вдвоем хорошо. Может я ошибаюсь. Но я писал, прежде всего, для себя. Еще писал для тех, кто готов задуматься над происходящим. Таких одиноких много. Говорят – это ошибка, надо писать так, чтобы обязательно «подлизаться» к читателю. То есть не надо быть самим собой? Возражаю.
Помните, как наш любимый А.С.Пушкин писал:
«………..
Зачем от гор и мимо башен
Летит орел, тяжел и страшен,
На чахлый пень? Спроси его.
Зачем арапа своего
Младая любит Дездемона,
Как месяц любит ночи мглу?
Затем, что ветру и орлу
И сердцу девы нет закона.
Таков поэт: как Аквилон
Что хочет, то и носит он –
Орлу подобно он летает
И, не спросясь ни у кого,
Как Дездемона избирает
Кумир для сердца своего».
Спасибо вам, если дочитали текст до конца! Не прощаюсь. До свидания. Надеюсь мы еще спишемся. Наш вашими предложениями подумаю.
Всего вам доброго!
С уважением, Федор.