*В комнате со статуями*
Направлен взор куда то вдаль,
Черты, что мрамором обиты,
В глазах безжизненных – печаль,
Тех статуй в комнате закрытой.
О сколько лет земных, людей,
Им довелось уж лицезреть,
И сколько напролёт ночей,
Смотрели на людскую смерть.
Одно лишь было неизменно,
Из века в век, сквозь поколения,
Достойна точно преклоненья,
Та красота, печали что забвенье.
И вот она вошла, как лето,
Сквозь бури снежные и холод,
Ворвалась в душу камня светом,
К теплу сметая сердца голод.
Всю комнату заполнив платьем,
Будто приливом шёлка красным,
И свет играл сонету страсти,
Лишь обнажением плеч прекрасных.
Оттенок алых губ, что скрасил,
Здесь тишину и серость дней,
Волос, что русые окрасы,
Блестят здесь даже средь теней.
И взгляд задумчивый раскинет,
Собою будто мир объемлет весь,
И словно видит боль, что ныне,
Веками в мраморе закрыта здесь.
И вечно спящие вдруг оживают,
Лишь от касаний нежных пальцев,
Их красота одушевляет,
Будто вода, пустынного скитальца.
*Власть красоты*
Что есть Престол, для королей,
Их место силы, место власти,
От стула их зависимость ролей,
А в этом взгляде столько страсти,
И каждый стул, под ней престол,
А красота – сильней нет власти,
Как зачарованной иглы укол,
Жизнь, будто яркий сон, украсит.
Локоны волос как волны,
Ласкают плечи, будто берег,
Кто раз посмотрит, как оковы,
Пленят хоть молодца, хоть зверя.
А этот вырез на груди,
Что манит взгляд, воображение,
А глубина, прекрасных глаз
Вселенной будто отражение
Творец искусства, что воспетый,
Снимет шляпу, сложит кисть,
В мечтах он даже не посмеет,
Прекрасы ног её изобразить.
*Свой идеал*
Нет идеальных нас, не будет,
И красота вокруг и всюду,
И не модель ты на трибуне,
И не актриса с Голливуда.
Но голос, будто, саундтрек,
В голосовых, длиною в век,
Эмоций ярких милый всплеск,
Волос златых на солнце блеск,
Красивых рук один лишь жест,
И глаз рисованный твой срез,
Походка сказочных принцесс,
На юбке синей тот разрез,
Покой покинет – кто взглянул,
В глаза печальные хоть раз,
Что в боли океан нырнув,
Смогли сберечь прекрасный образ.
*Загадка*
Питер. Улица. Ночь.
Под тусклым светом фонаря,
О лобовое бьется дождь.
Кружится в холоде листва.
Рука в кармане синей парки,
От капель глазки отводя,
Шагами из модельной арки,
Ну какова же красота.
Переливаясь ярким светом,
Волос изящных густота,
На холоде, осенним ветром,
Души мелодия – она.
Для мира вещего – лишь миг,
Её изящность, простота,
Искусства знающим язык –
Загадка вечности – она.
“…Черты, что мрамором обиты …”
Может, что в мраморе отбиты?
В камне отбить можно. Мрамор – камень (в переводе с греческого). Тогда … и в мраморе отбиты – логично?
Мысли кое-где неплохие, но над самими стихами надо много работать. Владения словом нет.
Стихи требуют доработки автором с точки зрения практической стилистики и лексической сочетаемости русского языка. Образность на высоте, но текст требует шлифовки.
«Направлен взор куда то вдаль,» («куда-то» пишется через дефис)
«Черты, что мрамором обиты,» (слово «что» лишнее с т.з. структуры предложения, т.к. требует сказуемого, а его нет. Обить мрамором нельзя ни черты, ни что-нибудь другое, из мрамора можно только высечь или вырезать)
«В глазах безжизненных – печаль,» (лишняя запятая в конце строки)
«Тех статуй в комнате закрытой.» (слово «тех» лишнее, поскольку относится к слову «статуй», которые упомянуты позже, а не раньше. Такие слова начинающие поэты часто вставляют в строчку для сохранения ритма, полагая, что смысл от этого не меняется. Увы, это очень заметно).
Подобные комментарии можно сделать почти к каждой строке этого сборника.