Читайте в номере журнала «Новая Литература» за январь 2025 г.

Елизавета Дмитриевич. Классика вопиющей луны (рассказ)

«Где закончится сон, 

а где начнется соната..?»

 

Я. Что такое я?

Вопрос продолжал крутиться в моей голове, а ну ум так и не хотели приходить мысли.

Я есть.. кто?

Вместе с желанием спать не хотело появляться и ночное вдохновение.

Как застрять меж двух миров – фрустрация ночных ожиданий.

Я вообще есть?

Уже зевалось. В полумутном состоянии я пыталась сопоставить слова в цепляющие строки. Зачем мне это? Мне что-ли нужно себя придумать?

Сонная пелена настигла с головой. Она забрала с собой шум. Она лишила меня голоса и подавила чувства. Она размыла мой облик и присвоила себе все мои достижения.

Она оставила голую суть. И в ней виднелась лишь любовь…

А любила я многое.

Яркие праздники и майские травы, гадания на Купалье и безбашенные идеи, новомодные машины и вычислять интегралы. Любила наблюдать за течением жизни, слегка  подсматривая  из-за кулис за её нежным трепетом с буйными ветрами. А еще больше я любила играть. Самой придумать роли, создавая новое амплуа с каждым новым днем и с каждым новым состоянием. Проживать эту жизнь, ощущая силу своих решений и влияние своих действий: обескураживать людей своей искренностью, взрываться вспышками радости и заливаться игривым смехом, злиться на непослушание, разрезать воздух движениями танцующего тела, медленно размазывать на языке рефлексивные рассуждения и быстро впадать в бытовые дискуссии.

Любила создавать истории. Фотографировать, запечатлевая миг в вечность. Придумывать, наполняя мир своими маленькими вселенными. И писать, вбивая в реальность синими чернилами мыслительные образы.

Любила людей, до чертиков. Особенно шикарных женщин, – а они все такие. А ещё больше дельных мужчин. Их холодность рассудка и пылкость характера с толикой юмора. И  мужественные поступки – то, что движением мизинца движет литосферные плиты.

Любила труд, до перфекционизма и бешенства, до сумасшедшей идеи “икс” и неугомонного желания докапаться до сути. Любопытство, так часто самовольно провозглашающее себя моим ведомым чувством, приводило меня до самых каверзных ситуаций. И я любила. Любила знать. Ведь давно поняла, что знания правят миром. И это не про власть, это про ум и силу правды.

Любила не злиться на глупость, а находить её смешной. Считывать иронию этого мира, как скрывающую смыслы тайность, и оттого никогда не уповать на несправедливость. Ценить свободу и потому знать вес своим планам. И бесконечно верить в их неминуемое воплощение.

Любила спонтанность: как искра жизни, разжигающая пламя задора и азарта. Любила горячий какао и режиссуру, идею сняться в кино, а еще сильнее – снять фильм.  Заполнять гениальными изречениями дневники и никогда их не перечитывать… Любила животных, маленьких детей и проявление тактичности… Любила картины и совсем в них не разбиралась. Любила Дисней… Рисовать тени карандашом, и тот факт, что ураганы носят женские имена. Любила семью, маму с папой, – безмерно и постоянно. Обнимать до хруста в спине дедушку и обсуждать книги с бабушкой. Беситься с братом и одноразово красть с тетиных полок брызг ее вкусных духов, одаривать теплой улыбкой дядю…

 

Читайте журнал «Новая Литература»

Много чего любила, что, пожалуй, смогла б перечислять вечность. Но мне была дана лишь ночь. Ночь, за которую я успела понять, каков будет ответ на мой вопрос.

Я – абсолют любви.

Выдавив из меня все соки, оставила экстракт. Он оказался сладок. Как текучий плавкий мед по нижней губе. Как  первый сочный персик лета.

Мое я никак не может оказаться кем-нибудь другим, кроме как собой.

И как я только сразу это не поняла..

 

 

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Один комментарий к “Елизавета Дмитриевич. Классика вопиющей луны (рассказ)

  1. ГМ03

    Смеркалось. Зевалось. Вопрос крутился, а на ум мысли не хотели приходить. Хотя мысль очень проста. Художественное произведение – это герой и сюжет. Сюжет и герой. В данном тексте нет ни того, ни другого, только псевдокрасивые и псевдомногозначительные фразы имитируют философское познание бытия. Бытия, в котором смеркалось и зевалось. И нет, если из чего-то выдавить все соки, то останется не экстракт, а жмых (отжимки). Экстракт – это то, что извлекается из отжатых соков. И пелена, хоть сонная, хоть бессонная, не может настигать с головой. Окутывать может, настигать – нет. Слова, такие слова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.