Пустота…Бесконечность…
Два абсолютно разных по значению слова и всё же, есть нечто общее то, что их объединяет. Это цифра “0”. Та самая. Похожая, на дырку от бублика или открытый от удивления рот. В принципе, ноль означает нечто не существующее, а вот положенная набок восьмёрка, тоже состоящая из двух нулей, уже становится бесконечностью и теряется в космосе. В одном значении: “всё” и “ничего”. А еще, ноль похож на зрачок. Представьте себе, такой гигантский зрачок Бога, который смотрит на нас с неба. Но кто сказал, что зрачок принадлежит именно Богу, а не Дьяволу?
А может это просто кольцо, которое ограничивает внутреннюю пустоту, от пустоты мироздания?
Мы не знаем, а может просто, не хотим знать…
Мы просто живём в своей маленькой уютной пустоте, с поиском маленького и уютного смысла жизни, зачем же нам заглядывать в космическую пустоту хаоса?! Так сказать, “ноль” – это эллиптическая орбита нашей ограниченности. Это страшно.
Ноль – это начало жизни, а теперь поставьте после восьмерки обычный нолик и вот уже прожитая жизнь. и все радости и горести утонули в этом бездонном колодце. Ноль отделяет просто восьмёрку весны детства, от восьмидесяти – зимы нашей старости.
К чему я всё это?! Ах, да! Просто хотел Вас предупредить. Просто предупредить…
Никогда, слышите никогда, не садитесь в автобус под номером “0”, особенно, если он двигается со стороны кладбища в полночь.
Это всё! И не говорите потом, что я вас не предупреждал…
********
Это ж надо, подвернуть ногу на ровном месте! А всё этот дурацкий здоровый образ жизни. Ну и на хрена бегать три раза в неделю по пять километров?!
Ведь не мальчик уже и разменял пятый десяток.
Вот сидел бы сейчас дома, читал себе под мерное тиканье часов, какой-нибудь детектив в уютном кресле в обществе торшера с зеленым абажуром.
Марк уселся на бордюр и начал растирать ушибленную лодыжку.
О беге можно теперь забыть, как минимум недели на две. Скажи спасибо, хорошо, что не перелом, сказал сам себе бегун-неудачник и, задрав голову к черному небу, крикнул:
– Спасибо!
В двухстах метрах виднелась автобусная остановка, и Марк неуклюже заковылял к ней.
Усевшись на лавочку, он взглянул на часы. Десять минут первого. Надо иметь сильное везение, чтобы в этот час ещё ходили автобусы.
И вдруг, из-за поворота выплыл большой красный автобус, в окошке маршрута, над лобовым стеклом, красовался ноль.
Странный номер, подумал Марк. Наверное, очередное новшество для пользы запоздалых граждан, как раз за три месяца до муниципальных выборов.
Кроме него в автобусе находились еще трое пассажиров: двое пожилых мужчин в серых плащах и молодая женщина в ярком красном пуховике.
– Добрый вечер, – приветливо обратился к своим спутникам Марк.
Но ему никто не ответил. Ну и ладно, решил про себя Марк, и устроившись на заднем сиденье, уставился в темное окно.
Автобус, двигавшийся с постоянной скоростью, вдруг неожиданно на светофоре развернулся и поехал назад, постепенно ускоряясь.
Марк недоуменно начал крутить головой.
– Эй, водитель, куда мы едем?
Но никто ему не ответил.
Пассажиры на своих сидениях, как китайские болванчики, оцепенело, качались из стороны в сторону. Автобус въехал через распахнутые кладбищенские ворота и начал медленно спускаться по серпантину. По левую сторону был крутой обрыв, поросший соснами, по правую белели надгробья, как воткнутые в челюсть земли зубы.
– Участок №9. Первые трое пассажиров, ваш маршрут окончен.
Двери с лязгом распахнулись, и какая-то чудовищная сила буквально вырвала из кресел трёх попутчиков и вышвырнула с силой их из автобуса. Резкий порыв ветра превратил три тела в один цветастый клубок и погнал его к трём свежевырытым могилам.
Автобусные двери захлопнулись
– Ваша остановка следующая. Участок №13, –бесстрастно произнес водитель.
– О Боже! – с ужасом воскликнул Марк.
– Дальше Бога нет. Это царство мёртвых, – спокойно сообщил шофер.
Марк, дико озираясь вокруг, увидел под сиденьем кусок оберточной бумаги. Он, схватив его, и быстро нацарапал несколько слов, после чего скомкал лист в кулаке.
– Участок №13. Твоя последняя остановка, – буднично сказал водитель.
Двери с лязгом распахнулись…
*******
Автобуса уже не было полчаса. Приближалась полночь. Если бы моя старая “тойота” завелась, то я бы уже сейчас подъезжал к дому, но аккумулятор – сдох, а на безлюдной стоянке, кроме меня и двух десятков автомобилей, никого не было. Такси в этот час не поймать, район безлюдный.
Холодный порыв ветра неожиданно толкнул мне под ноги скомканный в шар лист грязной бумаги. Я отодвинул ногу, и он, покатившись дальше внезапно остановился. Я с интересом посмотрел на него, и он вдруг как намагниченный, пролетев несколько метров по воздуху, вновь ударился о мою ногу.
Я нагнулся и развернул его. Буквы крупные, кривые, как будто кто-то писал в спешке.
“Никогда не садитесь в автобус под номером “0”
Чей-то дурацкий розыгрыш и надо же где? Возле психиатрической больницы, всего в одной остановке от городского кладбища.
Что-то с шумом остановилось напротив меня, и я поднял голову.
Передо мной стоял большой красный автобус, но вместо маршрута 54, там красовался “0”. Двери, похожие на рот гигантской рыбы, хищно распахнулись.
Кроме водителя в салоне никого не было.
Он выжидающе посмотрел на меня
– Добрый вечер, а я на нём до центра доеду?
– Вы доедете точно туда, куда вам нужно, -механическим голосом сообщил шофёр.
– Ну и хорошо, – обрадовался я, – значит поближе к дому.
Мне вдруг показалось, что водитель прошептал:
– К последнему дому…-
Хотя губы его оставались плотно сжатыми.
Сзади меня двери с шумом захлопнулись.
20.12.23
Завязка есть (хоть не бог весть какая), а конец кто-нибудь понял? Нет достойной развязки. Продолжение требуется.
Идея отличная. Сюжетные события скомпонованы хорошо. А вот язык подкачал. Уж больно он невзрачный, безликий, не образный. Стиль портит впечатление, что жаль.
У меня вопрос к структуре этого рассказа. Как соотносится авторский голос в его вступлении (где рассказчик философствует и предупреждает читателя: не садитесь в автобус номер 0) с авторским голосом в его финале (где рассказчик перечёркивает своими действиями собственное предупреждение)? Сомнительно, что автор задумал вступительное обращение от лица умевшего человека: в этом обращении ничто не указывает на такое положение дел. А поэтому такой диссонанс воспринимается, как недостаток рассказа. Мне кажется, что этот рассказ можно ещё доработать, сделать его гармоничным и завершённым.