– Девушка, а можно с Вами познакомиться?
– Молодой человек! Мечты сбываются, когда в них нет лишних слов. Надо спрашивать: девушка, а можно в Вас влюбиться?
– Девушка, а можно в Вас влюбиться?
– Молодой человек! Пробив тупик, ты всего лишь делаешь его длиннее.
Хочешь, чтобы твоя жизнь стала великим романом – что-то обязательно должно пойти не так. Я Вам откажу!
– Почему?
– Душа мельчает, если не страдает. И не запихивай мечту в план. Зря ты планируешь знакомиться с девушками в метро, как по расписанию! Ыыыыыыыыыы! Красивые женщины – это волна, настроившись на которую легко и захлебнуться.
– Да, девушка, Вы правы!
– Думал, ты играл, а оказалось, тобой играли. Не приставай к девушкам, а то станешь их марионеткой! И перед тем, как переходить на следующий уровень, проверь, а твой ли это путь. Лучше книжки почитай! Когда ума не хватает, обдумываешь глупости. Дурак – это не про ум, это про отношение к жизни.
Кто ждёт подставу, тот её и получит. Неразборчивость увеличивает количество неверных решений.
– Да, девушка, я опять с Вами согласен!
– Дурак всегда учится… учится наступать на грабли. Выбрав из двух зол меньшее, дурак удивляется: а что, можно было не выбирать? Чтобы все сложилось, надо в чем-то просчитаться. Чтобы мечта сбылась, не превращай её в план. Доходишь до более интересных решений, только когда ломается калькулятор. Я Вам откажу и Вам повезет!
– Спасибо, девушка, что Вы мне отказали!
– Слава достается не тяжелым трудом, а глупым поступком. Вас уже все метро знает – Вы маньяк!
– Что?
– Вы возвели себе маяки в бухтах-барахтах. Зачем же к девушкам приставать? Такая программа ведет в никуда. Потратите кучу денег и нервов. Движение ведёт к развитию, движуха – к разрушению. Лучше книги читать. Если дурак встаёт на ступеньку выше положенного, это заканчивается падением с лестницы. Начнешь знакомиться – попадешь в нелепую ситуацию!
– Да, девушка, я с Вами согласен! Если хочешь переспорить женщину – не спорь с ней. Судьба генерирует случайности только для того, чтобы подтверждать закономерности. Хочешь схватить удачу – иди против волн. Иногда лучшее решение – вытащить из калькулятора батарейки. Для порядочных людей жизнь – театр, для непорядочных – цирк.
– Да, молодой человек! А что, Вы тоже афоризмы сочиняете?
– Да, я писатель!
– Когда вокруг тысяча дверей, дурак видит единственный выход. А у Вас, оказывается, кроме знакомств, есть еще выход в творчество.
– Девушка, не проси голодного расставлять приоритеты. Я немного сексуально озабочен.
– Нет, молодой человек! Кто на своем пути, тот не ищет, как бы срезать путь.
Суди о человеке по тому, на какие грабли он наступает.
– Да, но женщина дурака делает беднее, а умного – богаче.
– Прав тот, кто вовремя извинился. Чтобы тебя один раз услышали, надо семь раз промолчать. Если тебя ждут на другом берегу, мост найдётся всегда. Но
из всех дорог, которые мы выбираем в жизни, ты выбрал бездорожье. Не надо с девушками специально знакомиться, это само случайно получится! Человек всю жизнь топчется на месте, а потом говорит, что прошёл длинную дорогу. Куда бы ты ни шёл, суета – это шаг назад.
– Да, девушка, как только на руках хорошие карты, противник проливает на колоду чай.
– Нет, кто ищет приключения, находит злоключения. Все, что прогнило – становится почвой для обсуждений.
– К залу ожидания привыкаешь и уже рад, что поезд ушёл.
– Нет, кабацкий вечер от дури не лечит. Куда бы ты ни шёл, ты не должен никого догонять. Не бегай за девушками! Расставляя приоритеты, не забудь, что один из них – ты. Занимайся собой, увлекайся не девушками, а творчеством! Маленькие, скромные мечты превращают человека в пигмея. А хочешь быть успешным, будь голодным.
– Да, девушка, на перекрестках нет согласия.
– Нет, молодой человек, я с Вами все-таки соглашусь и познакомлюсь, я же тоже писатель и Вы – писатель, значит мы нашли друг друга!
И они вместе написали семь книг.
(с) Юрий Тубольцев
Автор увлеченно предавался изощренному извитию словес.
Герои перестарались с афористичностью своих реплик. Это привело к тому, что они перестал слышать друг друга. Каждый из них обращается со своим остроумием к читателю, а не к собеседнику. Зачем тогда их двое? Можно было и одним персонажем обойтись, т.к. этот рассказ – монолог под видом диалога.