Инна Айрапетова. Как Зима за эмансипацию боролась (сказка для взрослых)

Все мы знаем Деда Мороза. Знаем и жену его – Матушку Зиму. Танцующие вальс снежинки, подарки под ёлкой, Рождество, когда приходит волшебство – как же всё-таки занятны эти сказочные мотивы! А уж семейная жизнь этих двух персонажей занятнее во сто крат. Жили они и вроде как не тужили. Испокон веков Матушка Зима хранила ледяной очаг во дворце в Великом Устюге, а Дед Мороз приносил детям подарки на новогодние праздники. Прикасался он к снежным перинам только тогда, когда спать ложился. Слуг у Матушки Зимы не было, зато работы – полным-полно. Однажды Матушка Зима устала и сказала:
– Всё! Не хочу больше перины взбивать. Пусть праздники без меня будут!
– Непорядок, – покачал головой Дед Мороз. – Что это ты баклуши бить вздумала? Трудись. Я же тружусь.
– Ага, тебе только в декабре и чуток в январе трудиться! А потом – всё! – отпуск! А мне три месяца пахать, снег добывать. Хоть бы помогал, бесстыжий!
– Что поделать? Так уж вышло. Против традиций не пойдёшь.
– К чёрту твои традиции! Я, вон, пашу как лошадь, а на меня бочку катят: то из дома выйти не могу, то простудился, то поскользнулся – и всё Зима виновата!
– Так это взрослые, – махнул рукой Дед Мороз. – Им что жара, что холод – всё не в радость. А дети? Глянь, как они на горке катаются. Плохо разве?
– Им-то хорошо, а мне, вот, плохо. Даже Снегурочка тебе помогает, а не мне. А ведь двадцать первый век, ты и курьеров нанять можешь!
– Так они есть уже.
– Тем более!
– Некогда мне с тобой разговаривать. Делом займись, – произнёс Дед Мороз и ушёл за мешком, в котором лежали подарки.
Матушка Зима вздохнула, и тут появилась Метелица – её дочь. Не такая холодная, как пару веков назад, ибо сил и у неё уже не хватало: надо же Бурана – своего благоверного – обслуживать. Вдруг они обе услышали, как проходивший мимо мужчина произнёс довольным голосом:
– Ну наконец-то не дубак! Сегодня подольше с семьёй погуляю.
Призадумались Матушка Зима и Метелица: дескать, может, зря мы так вкалываем? Главное же, чтоб люди в праздник весёлыми были. Дети, наверное, всему обрадуются – одни только ёлки и подарки чего стоят. А взрослые… Большинство, похоже, тепло любят. Вот только до Деда Мороза как достучаться?
– Ладно, я полетела, – сказала Метелица, утомившись от размышлений. Матушка Зима проводила её, сдержав вздох и продолжая думать думу. Тут с ней поздоровался незнакомец.
– Кто ты? – испугалась Матушка Зима.
– Позволь представиться, меня зовут Потепление.
– Какое такое Потепление?
– Глобальное. Слышал я, мучаешься ты тут. Мужа боишься. Так вот, теперь не бойся. Я всё устрою.
– В смысле?
– Есть штука такая – эмансипация. Ты же имеешь право на отдых? Имеешь. Так борись! Борись, как твоя женская интуиция подскажет. А коль до мужа не дойдёт – собери волю в снежный ком и в мужа кинь. Авось мужская логика на место встанет. А не встанет – я приду.
Матушка Зима поблагодарила Глобальное Потепление и со спокойной совестью пошла спать на взбитую ею перину. Тут пришёл Дед Мороз и разбудил её: мол, что это ты спишь? Да ещё и средь бела дня!
– Глянь, люди тебя от Матушки Осени отличить не могут! – возмутился он. – Дожили!
– Знаешь, что, Мороз? – произнесла она. – Я теперь меньше работаю. Это моё право.
– Да как ты смеешь?..
– Да-да! Я за эмансипацию, понятно?
– Слово-то какое выучила… Эмансипация… Кто это тебе так… мозги в слякоть превратил?
– Ко мне гость приходил. Потепление зовут. Глобальное. Была б моя воля, развелась бы с тобой и за него замуж вышла.
– Ух ты ж как… Ну тогда являйся сюда, Потепление! Разберёмся с тобой, Глобальное! – крикнул Дед Мороз, ударив посохом о землю.
“Что же я наделала? – подумала Матушка Зима. – Мороз мой в гневе, что ж он с Потеплением-то сделает? Ой, плохо дело, плохо…”
Прошеный гость явился. Дед Мороз запер супругу в спальне, а сам ушёл с Потеплением на кухню: нечего даме в мужские разговоры влезать.
– Значит, так! – снова ударил посохом о землю Дед Мороз и заметил, что посох начал таять. – Ой, непорядок… Ладно, схожу потом в мастерскую, лучше прежнего сделают.
– Так, ты мне камни не заговаривай, – произнёс Глобальное Потепление. – Зачем позвал, говори?
– Дурнем не прикидывайся! Жену у меня увести хотел?!
– С чего это?
– А с того! Пришёл я сюда, а она дрыхнет. За эмансипацию, видите ли, борется!
– Успокойся, – улыбнулся Потепление. – Не вечна её эмансипация. Подожди немного, и она опять тебе служить начнёт.
– Это когда же? Когда уйдёшь, да?
– Не уйду я. А если и уйду, то не знаю, когда. Зато знаю, что тебе делать, чтобы вновь главой семьи стать.
– И что же?
– Вот будет с каждым годом всё теплее, а ты возьми и имя в паспорте поменяй. Дед Тепло, например. Потом квалификацию повысь. Жена пускай тоже новому обучится. А потом вместо холода тепло наводить начнёт, и дело с концом.
– Ага, тебе легко говорить. У тебя ни детей, ни плетей. А у меня – вон – Снегурочка, Метелица… Да у меня вся семья холодная и снежная!
– Эволюция, Мороз! Прогресс не стоит на месте! Им тоже теплеть пора. Время сейчас такое, понимаешь? Эмансипируй, не эмансипируй – всё равно.
Дед Мороз глубоко вздохнул и подумал: “Ладно. Ничего не поделаешь. Может, придёт когда-нибудь Глобальное Похолодание, и я таки дождусь следующей эмансипации…”

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Один комментарий к “Инна Айрапетова. Как Зима за эмансипацию боролась (сказка для взрослых)

  1. ...

    После этого у меня, определённо, никогда не повернётся язык ругать “йуных аффтаров” с Фикбука.
    Даже не знаю, о ком это говорит больше печального. О человеке, что это написал и выложить додумался, или о данном сайте, если здесь такое на выкладку нормально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.