Галина Логинова. Жизнь на бегу (сборник стихотворений)

Приоритеты

 

Сместились векторы приоритетов,

Авантюризм уходит в прошлое – увы.

И о бетон, разбившись, парапетов,

Лежат обломки обескровленной души.

Давно потеряны ориентиры,

Забыты правила, утеряна мораль.

Мы заперты в престижные квартиры,

Лишь одинокими ночами нам чуть жаль,

Былой свободы… манит что поныне

Рождаясь светом в непонятных странных снах.

Те сны выдергивают из рутины,

И даже время поворачивают вспять.

Все по местам расставит светом утро,

Вернет границы, стены выстроив назад…

Нам остается сердцем верить в чудо,

И вновь безлунной сумасшедшей ночи ждать.

 

 

Жизнь на бегу

 

Читайте журнал «Новая Литература»

Бег земной стремительней, циничней,

Смяли жизнь свою до неприличья.

Как артерии бегут дороги,

Нас неся в заботы и тревоги.

Все неважное отбросили до срока,

Не заметив, как вдруг одиноки,

Стали наши раненые души,

Все черствей сердца, грубей и суше.

Фразы вполовину сократили,

Словари покрыты слоем пыли.

Знаки препинания забыты,

А в словах ошибок изобилие.

На карьеру променяли волю,

Мы подобны перекати-полю.

Диалоги называем трепом,

Радуемся жизни в небоскребах.

Сами загоняем себя в рамки,

Держат прочные амбиций лямки.

В спешке незаметен бег мгновений,

Ценим только собственное мнение.

Жаль, что слишком поздно понимаем,

Жизнь реальная ведь не такая.

Что еще вчера не было важно,

Оказалось вовсе не продажно.

Не купить ни за какие деньги,

То, что раньше не ценил частенько.

Верность, дружбу, чистоту, желанье…

А с тобой, увы, одно страданье.

 

 

Муза

 

Глаза цвета мяты, на мир смотрят чисто, открыто.

Осколками грез в них плескается цвет антрацита.

Способна быть зайчиком солнечным ты на асфальте,

И музой прекрасной к бессмертным концертам Вивальди.

Внезапно задеть сердце тайной разящего лука,

К растаявшим запахам, звукам, речам близорука.

Кальянной окутана дымкой, в интриге скандала,

А выглядишь, подиум, словно едва миновала.

В движениях кротость, но крепость двойного экспрессо

Шальной симбиоз напускной невиновности с бесом.

Поймаешь в капкан ты улыбкой безгрешной святоши,

Ну, кто не поддастся искусной нарочитой дрожи?

Бог создал планету из воздуха, света, надежды,

Вдохнув жизнь земную в различного рода одежды.

Тебя ж наделил он частицей мистической кармы,

Ты мир сотворишь лишь своим удивительным шармом.

 

Жизнь – нарратив событий

 

Пусть верой в чудо несильна,

Но часто вижу сны цветные.

Воздушным змеем в небесах,

Парить хочу, смирив стихии.

 

И страх и скепсис, все презрев,

Чувств кружит карусель другая,

Души безропотной рельеф,

В конце не точка, запятая.

 

Над будущим курок взведен,

Но ностальгия вьется птицей.

И жалит словно скорпион,

Все возвращая мне сторицей.

 

Так щемит сердце без любви,

Тоской прошедшего мгновенья.

Ждет аномалия души,

Уже забытого влеченья.

 

Теплом полуденным сморив,

В итоге воскресив из мертвых,

Жизнь лишь событий нарратив,

Под маской принципов духовных.

 

 

Словно на распятье…

 

Словно на распятье я сейчас.

Не сойти, хоть ничего не держит.

Боль лицо корежит до гримас,

На руках стигматы твердым стержнем.

Правда, где не знаю, а где ложь,

Мысли выдумка, а сон реальность.

Режет сердце на осколки нож.

Фальшь в словах, а фразы лишь формальность.

Стимулы потеряны в годах,

Слов молитвы никогда не знала,

Хоть погрязла в праведных грехах,

Впору все опять начать сначала.

Дымом оплывет в ночи свеча,

Воск остынет массою аморфной.

И стигматы заживут с утра,

Чтобы к ночи вновь вернуться сворой…

 

 

Старый дом

 

Вдвоем нас помнит старый дом,

И бережно хранит улыбки.

Он помнит танцы босиком,

И по утрам будильник хриплый…

Закаты сонные без сна,

Объятья рук твоих настырных.

Прогулки в парке дотемна,

Трактира свет окон старинных.

Стон наслажденья тишину

Ночную, рвал собой на части.

Неистовую страсть в плену

Горячности, открытой настежь…

Он жил дыханьем наших душ,

Слияньем чувств, любви дуэтом.

Но все грустнее его стук,

Печальней скрип под сонным небом.

Он словно потерял мечту,

Оставил душу свою в прошлом.

Волшебный свет его потух,

Ушел… печалью плачет дождик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Один комментарий к “Галина Логинова. Жизнь на бегу (сборник стихотворений)

  1. admin Автор записи

    Чувства, побудившие автора взяться за перо, понятны. Ему было важно выразить свою тревогу за то, что происходит с людьми, и куда катится мир. И по внешней форме он это сделал, вроде бы, в стихах. Но стихотворная речь отличается от бытовой тем, что в ней не может быть ни одного слова не на своём месте. Поэту недостаточно излить душу в ритмических зарифмованных строчках – гораздо важнее довести уже написанное до совершенства, чтобы между глыбами высказанных мыслей невозможно было воткнуть и зубочистку. Иначе слова рассыпаются, и ворожба поэзии не может состояться. Стихотворная конструкция, сложенная небрежно, из первых попавшихся слов с непродуманным смыслом, в восприятии читателя запросто рухнет и погребёт под собой благие порывы автора. Естественно, читатель не станет разбираться, почему его не тронули чьи-то стихи – мало ли хороших стихов на свете – просто пройдёт мимо. Но если автору важно, чтобы его поэтическое высказывание не просто освободило ему душу, но и тронуло других, тогда ему придётся разбираться с написанным и улучшать его. Вот несколько примеров не к месту употреблённых слов:

    Бег земной стремительней, циничней,
    (сравнительный оборот – стремительней, чем что или чем когда?)
    Смяли жизнь свою до неприличья.
    (О ком речь в этом предложении, кто смял свою жизнь – мы, вы, они, все – подойдёт любое слово и посыл изменится)
    Как артерии бегут дороги,
    (Не артерии бегут, а кровь бежит по ним)
    Нас неся в заботы и тревоги.
    (Получается, что наши заботы и тревоги вызваны мобильностью – это ли хотел сказать автор?)
    Все неважное отбросили до срока,
    (о каком сроке речь? У выражений «отбросить до срока» и «отложить на потом» – разные смыслы; есть подозрение, что под видом первого тут имеется в виду второе)
    Не заметив, как вдруг одиноки,
    Стали наши раненые души,
    Все черствей сердца, грубей и суше.
    (сердца сухими не бывают, сухой может быть речь. Сравните: «говорить сухо» и «ваше сердце суше, чем вчера»).
    Вывод: чтобы писать стихи, нужно подкреплять своё вдохновение последующей кропотливой работой над каждым написанным словом. И тогда словари не покроются пылью, а у читателя будет перед глазами действительно вдохновляющий пример красивой русской речи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.