Николай Полотнянко. Заметки к съезду писателей России (статья)

Литературная Россия загибается, а писатели …

Русская художественная литература – это форма земного существования божественной Красоты и Правды (мнение автора)

Я пробовал начать, ещё два года назад, разговор о судьбе великой русской литературы, опубликовав в сети лукавую комедийку «Переполох на Комсомольском 13». И по той ругани, которая на меня обрушилась, понял, что в Союзе писателей России нет ни одного писателя, которого бы всерьёз интересовало трагическое положение русской литературы как колыбели Русской цивилизации, откуда родом всё русскоговорящее человечество.

Её-то либеральная власть, по причине неприятия любой оголяющей её неприглядную суть правды, решила просто напросто уничтожить, низведением в разряд отживших и не нужных человеку эпохи интернета вещей и заурядным замалчиванием талантливых литературных произведений.
Конечно, об этом нигде не объявлялось, не обсуждалось, всё происходило и сейчас на наших глазах происходит как бы само собой. Издательства сократили выпуск художественных книг русских писателей, возникла позорная практика публикаций без выплаты авторам гонораров, авторов стали изгонять в резервацию интернета… В результате этих репрессий не только массовый читатель, но и многие воспитанные на русской литературе граждане, коих общественное положение обязывало выглядеть культурными людьми, отбросили книги и уставились в телевизор. Но почему-то это уникальное в истории мировой культуры решение по оглуплению многонационального народа России ни сколько не обеспокоило Союз писателей России.
И настоящее и будущее русской литературы, судя по задорно оптимистическому заявлению Председателя СП России Николая Иванова, видится ему продолжением чудесного сна средней руки журналиста, вставшего вровень с Сергей Михалковым, основавшим эту писательскую организацию.
Против наезда на писателей Иванов даже не вякнул. А те даже ухом не повели от того, что их литературным публикациям везде сооружены неодолимые преграды: идеологические, финансовые, и за всем этим стоит горячее желание власти избавится от русской литературы как от главной «смутьянки страны», в которой либеральные умники нашли причину великого революционного общественного перетряса в России, начавшегося в 1917 году и продолжающегося в наши дни в форме Спецоперации на Украине.
Писатели откликнулись на неё стихами, в абсолютном большинстве слабыми агитками, которые стали публиковаться в интернете. Затем всю эту стихопродукцию перенесли в несколько книг и отправили в войска, для поднятия боевого духа воинских подразделений.
Война идет своим чередом, и в обществе стала проявляться потребность обсуждении не только военных и экономических вопросов, но и сугубо гуманитарных. И обозначился главный из них: « Почему в современной русской литературе перестала быть хозяйкой «Художественная правда?»
Ответ на этот вопрос обидит всех словотворцев, но капнуть капельку правды на их мозги я просто обязан.
Трагичность литературной ситуации в России состоит в том, что писатели в своём большинстве не достигли писательского профессионализма, и редко кто из них сейчас способен написать произведение русского реализма чистым русским языком и ясным каждому читателю смыслом. И этом нет ничего удивительного, ведь на это способны лишь те языкотворцы, кого Бог осенил литературным даром. Но сейчас их число в СП России катастрофически невелико, они так же редки как золотинки в промывочном песке, однако они есть, и они сохраняют высокий эстетический и нравственный смысл русской художественной литературы, чтобы она продолжала оставаться в перечне литератур мирового уровня.
Но мы живём в эпоху державного безурядья. Сейчас почти никто из литературных вождей СП России знать не знает, и ведать не ведает, о причинах угасающей значимости современной литературы для русского народа, поскольку писатели, её создающие, русские по рождению, не воспринимают Русскую культуру как ДУХОВНУЮ ОСНОВУ своего творчества и как фундамент Русского государства. И в настоящее время, после ста лет революционной ломки, Россия должна вернуться в определённое ей судьбой русло Божеского бытия. И на 21-й век главная задача русских писателей – быть и всегда оставаться гражданами РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ.

Культура первична по отношению к государству

Многие называют национальный вопрос неразрешимым.
И вполне возможно, что это так и есть, потому что мы никогда не узнаем, с какой целью Бог создал столь большое разнообразие этносов.
Однако национальный вопрос смертельно опасно замалчивать, и надеяться, что он разрешится сам по себе.

Национальный вопрос в России есть вопрос не об этническом превосходстве, а о культурном равноправии, который безболезненно может быть решён объективным информированием граждан, что все КУЛЬТУРЫ РАВНОЦЕННЫ, НО НЕ РАВНОЗНАЧНЫ.

На планете Земля для каждого народа его культура ценна ровно настолько, насколько любому другому народу ценна его культура.

Однако существуют всего несколько культур (западная, арабская китайская, индийская, русская), которые определяют направление развития человеческой цивилизации и вовлекают в свою орбиту другие народы.

Нам для крепости и цельности общего для 100 народов Русского Дома надо из всех сил сохранять Русскую культуру, которая открыта для всех народов страны с их самобытными национальными культурами.

Россия как держава стояла, стоит и будет стоять на русской культуре, которая своей открытостью дает возможность каждому гражданину, сохраняя свою идентичность, быть русским.

В России им может стать и быть любой человек, кто живёт или пытается жить по СПРАВЕДЛИВОСТИ ДЛЯ ВСЕХ.

И только тогда, когда СПРАВЕДЛИВОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ станет законом для всех законов РФ, национальный вопрос утратит свою актуальность.

Но это никогда не случится в стране, где преобладает справедливость только для своих и властное невежество, которое не нуждается в национальной культуре.

В потрясенную рукотворными катаклизмами Россию возвращается здравый смысл. В Россию, будем надеяться, возвращается и отдалившийся от неё на недосягаемую для смертных высоту БОГ.
Сейчас навстречу к нему должны устремиться все здоровые духовные силы людей Русской культуры, которая явственней всего проявляется в художественной литературе.
Но вряд ли эта встреча состоится, поскольку теперешнее руководство СП России, есть, ни что иное как похоронная команда бывшей великой советской литературы. Литературная тризна по ней слишком затянулась, а восьмитысячная писательская масса денно и нощно производит немереное количество литературной пошлости, которая оглупляет читателей эстетическим безвкусием и элементарным враньём.
На февральском Пленуме этого года должно быть принято решение о самороспуске как пережившей своё время литературной организации Союза писателей России, не дожидаясь пока её ликвидируют, госорганы или переформатируют в интернет-приют для престарелых писателей.
Новое объединениё писателей России должно быть создано на средства, поступающие как гонорарные отчисления от издания книг, на которые закончилось действие прав наследников.

Николай Полотнянко,
Русский поэт
12.01. 2023.

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Николай Полотнянко. Заметки к съезду писателей России (статья): 2 комментария

  1. Иван

    Господину Полотнянко, прежде, чем позиционировать себя, как русского поэта, не мешало бы для начала уважительнее относиться к русскому языку и не публиковать свои статейки, не перечитав их и не исправив грамматические и пунктуационные ошибки и опечатки. Сейчас же складывается впечатление, что автор – украинский “бот”, пытающийся дискредитировать всё русское, прикрываясь своим якобы беспокойством о судьбах России…

  2. николай алексеевич полотнянко

    Бот уак раз псевдо ИВАН, поскольку шибко грамотен для ванюхи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.