Когда человек испытывает чувство влюбленности, то начинается жестокая игра Любви и ненависти. Если побеждает ненависть – игра заканчивается, а если Любовь – начинается новый круг.
“Меня зовут Мэтью, двадцать восемь лет от роду, некогда я работал коком на большом судне, повидал людей и образ разных стран, а сейчас готовлю в престижном ресторане. Я неплохо играю на гитаре и владею английским языком, всему этому меня научила наша “Искра”, настоящий хищник в океанических просторах. Но после распада команды, все разбрелись по суше, я не исключения. Не буду врать: по ночам мне еще сниться, что мы рассекаем по Тихому океану, в чистом небе сияют звезды, а путь освещает белая дорога лунных лучей; накормленный мною экипаж собирается в большой каюте, играет в карты, пьет, говорит, говорит… На суше я будто потерялся: самое время обзавестись семьей, новыми знакомыми, увлечениями, но что-то мне мешает (хотя бы работу я нашел без особых усилий). Моя квартира находится недалеко от главной улицы Лиона, раньше я редко бывал здесь, в основном останавливался в хостелах, перед тем, как снова оказаться на корабле. Даже как-то непривычно находиться тут каждый день, но постепенно осваиваюсь. Внутри квартиры, помимо стандартного набора удобств, располагается широкая гостиная, где я и провожу большую часть домашнего времени за простым, обыденным отдыхом. На кухне бываю редко, лишь по утру, ведь каждый уважающий себя повар приходит с работы уже сытым. В ресторан я хожу пешком, поэтому прекрасно вижу, что происходит вокруг; данную запись я делаю в декабре, накануне Нового Года. Это первый переход календаря в новых условиях для меня, что достаточно необычно и слегка волнительно.
Практически сразу после того, как я вышел на берег, встретил девушку, что околдовала красивыми глазами, своим смехом, грацией и беззаботностью. Часто я наблюдал ее на улице, пытаясь поймать, привлечь ее взгляд, после познакомились: ее зовут Клейра, мне кажется, что она испытывает безразличие в отношении ко мне, а я… Кажется, я влю…..”
Маленькая капля упала на бумагу.
“Нет! Это была ужасная идея!” – раздраженно сказал Мэтью, бросив ручку и отмахнув от себя листок.
Все дело в том, что один из его знакомых порекомендовал вести записи о себе, вроде дневника, что должно помочь увидеть себя, свои чувства со стороны, подвергнув все точному анализу, сделав выводы о дальнейших планах. Лишь после принятия прошлого жизнь будет дарить будущее. Мэтью был слишком зациклен на своих чувствах, что не видел ничего. Словно что-то не хватало, точнее, кого-то, поэтому он прислушался и начал вести записи, раскрывая всего себя себе, но это оказалось не так просто: в горле пересыхало, все тело начинало нагреваться. Мэтью оставил эту затею и отправился в следующий день, а для этого было необходимо дойти до кровати…
Лучи солнца заставили встать на ноги – новое утро. Мэтью завтракает, надевает синие джинсы, зеленую толстовку и теплый пуховик, берет с собой все необходимое и отправляется на работу. Морозное французское утро открывается взору: под ногами хрустит снег, местами ходить страшно, ведь боишься поскользнуться и упасть. Людей мало, многие еще спят; юноша шел, словно паровоз, так как каждые пять шагов из его рта выходил пар. Дорога шла через главную улицу города, при свете она выглядела не так красочно, как в ночь, но можно было отчетливо отгадать, что она будет из себя представлять: огромная по своей длине гирлянда, простилающая вдоль домов, придает яркую окраску вечерним просторам, повсюду стоят небольшие елочки, рождественские коробки, что лежат под деревьями, и образ Санта-Клауса в самых различных видах: наклейки, надувные фигуры, печенья, глиняные скульптуры, леденцы, маски и игрушки. Особенно притягивала кондитерская, где всегда витал аромат свежей выпечки, слышались новогодние мотивы, что навивало ностальгию по временам, когда тебя еще не было, но ты все отчетливо помнишь; а витрина! Сквозь нее можно увидеть большой торт, на котором стоят олени и несут за собой целую карету завёрнутых, аппетитных подарков. Вокруг главного экспоната рассыпались различные пирожные, эклеры, и прочие сладости. Невероятная атмосфера кружилась вместе с женственными снежинками, которым повезло присоединиться к празднику. Мэтью преодолел все расстояние быстро, с одной, застывшей гримасой. Холод не давал ему покоя, он хотел тепла.
Возвращался домой уже во мраке. Для остальных жителей мрака не было – улица заиграла самыми разными цветами – все веселились, наблюдая за красотой, чувствуя приближающийся Новый Год.
Забежав домой, подумав в полок, Мэтью решился: схватил ручку и взял листок. Ему казалось, что некоторый душевный крик все же выходит наружу, облегчая его ношу.
“День сурка. Я снова в своей квартире, пишу эту запись. Сегодня в ресторане два клиента отказались от блюда: “Слишком много соли” – говорили они. Что со мной произошло, я же всегда отмерял правильную пропорцию? Может, в суматохе этого праздника я всё-таки начал чувствовать себя одиноким, начал скучать по плаваниям, по океану? Да, думаю, причина в этом. Надо будет навестить на Рождественских праздниках нашу команду, посидим, поговорим, как в старые добрые….”, – теплая печаль окатила всего человека, что сидел за столом. Счастливые воспоминания всегда навеивают грусть, каждому хотелось бы ощутить их, но ты понимаешь, что это невозможно, хотя и прилагаешь все усилия, чтобы прочувствовать какую-то долю секунды тех моментов.
Мэтью задумался: он несколько минут не решался писать дальше, ведь это означало вылить всю душу, признаться себе в содеянном; а вдруг это кто-то увидит? Но Мэтью приступил, пообещав себе хранить эти записи от чужих глаз.
“… Кариус спрашивал, веду ли я записи, на что получил ответ: “Я попробовал, но мне не особо помогает, поэтому больше я их не веду”. Надеюсь, никто и никогда не прочитает мои заметки.
Я опять видел Клейру, когда возвращался домой. Она гуляла вместе с каким-то человеком, мужского пола. Странно… Со мной никогда подобного не было, я стал все чаще думать о ней, видеть ее черты в других, мечтать, страдать. Аж сердце жгет от того, что я не могу к ней подойти, взять за руку, поцеловать. Единственное, что я могу – смотреть как делают это другие… Как-то дурно становиться от всего этого. Если раньше стимулом жизни была “Искра”, то теперь – Любовь? Кажется, что я могу давать это чувство и хочу, чтобы кто-то подарил мне его в ответ. Но эта девушка… приносит лишь неимоверное осознание ничтожности.”
Действительно, Мэтью стало намного легче, но грусть словно поселилась в нем. Он отправился спать, но начал видеть сны лишь через час. Завтра будет тяжелый день, ведь послезавтра люди будут жить уже в новом году.
Отправляясь на работу, он пустил взгляд в небо: утром еще были видны звезды. Задержав на них свое внимание, он издал томный вздох и отправился дальше. Вот он – Новый Год! Серый, одинокий и печальный, несмотря на всю окружающую его красоту. Хотелось изменений, но могут ли они произойти за стол короткое время? Каждому человеку, в том числе и Мэтью, не хватает волшебства в жизни. Может, случиться Новогоднее Чудо, когда оно так нужно?
В преддверии праздника рабочая смена закончилась раньше, Мэтью шел домой, смотря на аккуратно уложенную плитку под ногами… внезапно он с кем-то столкнулся, поднимая голову, сказал:
“Можно поаккуратнее?” – однако тут взгляд его замер, а голос замялся.
“Ой, простите пожалуйста, я такая невнимательная, все быстрее спешу за подарками” – с извиняющимся тоном, но с улыбкой проговорила девушка. Она была прекрасная! Каштановые длинные волосы под белоснежной шапкой, карие глаза, нежный и уютный голос. Хоть на ней было бежевое пальто, которое не давало хорошо рассмотреть ноги, и черные сапожки, но можно было точно определить стройность ее фигуры. А скромная, но ослепительная улыбка могла очаровать любого.
“Еще раз прошу прощения, с Наступающим Вас!” – сказала девушка, слегка дотронувшись рукой до плеча Мэтью, и, задержав свои глаза на лице молодого человека, уже собиралась отправиться дальше…
“Постойте, и Вы простите меня за мое грубое отношение. Знаете.., я тоже ищу подарки, как Вы смотрите на то, если мы вместе…” – говорил Мэтью, но, еще не закончив, сразу получил ответ:
“Да, с удовольствием. Довольно грустно быть одной в столь замечательный день. Меня зовут Рина, а Вас? Может, на “ты”? – с радостью в глазах отозвалась девушка.
” Да, конечно. Меня зовут Мэтью. Я знаю неподалеку хороший магазин с подарками, думаю, мы тебе там точно найдем что-нибудь!” – быстро сориентировался Мэтью. В этот момент его сердце запылало, грея все тело.
“Отлично, спасибо! Пойдем скорее, пока они не закрылись!” – сказала Рина, ни на секунду не переставая улыбаться.
Они шли по главной улице, за несколько часов до Нового Года. Мэтью наконец увидел, что на ней было: разноцветные гирлянды, счастливые люди, уличные музыканты, почувствовал прекрасные ароматы. Лёгкий снежок медленно кружил, падал, покрывая землю. Квартиры домов давно уже украшены; по середине улицы уже стояла большая ёлка, сверкавшая так, что можно было увидеть ее издали, и огромная желтая звезда на самой ее макушке. Мэтью взглянул на ночное небо, на звезды, все те же звезды, что были утром, но ощущались они совсем по-другому. Бывший кок смог полностью проникнуться атмосферой праздника, а все это сопровождалось прекрасной беседой с прекрасной девушкой, которая случайно врезалась в него, ища подарки.
Спустя два часа, купив все необходимое, они возвращались той же дорогой.
“Да… Как же долго девушки выбирают подарки… Ленточка, коробка, подходит, не подходит. У нас, мужчин, все просто: взял хороший коньяк и пошел, делов-то!” – подумал Мэтью, и на его лице отразилась ухмылка.
“Рина, у меня появилась идея: а не встретить ли нам Новый Год вместе, за бутылкой шампанского и прекрасного ужина, обещаю приготовить вкусно?” – сказал он.
“Да, давай!” – с радостью сказала Рина – “Я забегу домой, положу подарки, переоденусь и сразу приду к тебе!”.
“Не беспокойся, я провожу тебя, помогу донести “твои сокровища”, подожду и мы вместе пойдем. Пока ты будешь занята, я как раз успею купить хороший напиток” – проявил Мэтью свою вежливость и заботу.
” Ты просто чудо! Пойдем скорее!” – сказала Рина после секундной паузы, восхищаясь им, и они отправились.
Дойдя до заветного дома, что находился в двадцати минутах ходьбы от жилья молодого человека, девушка отправилась переодеваться, а сам Мэтью, как и обещал, пошел за шампанским. Он был чрезвычайно счастлив.
Вдруг, издалека, он приметил знакомый силуэт… вглядевшись: “Клейра!”. На мгновение он замер, но тут же осознал, что на его душе, при виде ее, осталась лишь пустота и бессмыслица. Он не ощущал тех чувств, что мучали его днями и ночами. Его настрой не упал в бездну. Мэтью все также, как несколько часов, любил этот праздник, любил Рину… Как странно, и как хорошо это понимать, что причина твоих терзаний остыла, причем за столь короткий срок, и не несет за собой, ровным счетом, ничего. Действительно, не иначе как чудо.
Мэтью, уйдя в размышления, совсем позабыл о своей цели: “Надо бы поторопиться”. Через десять минут он был у подъезда Рины, дожидаясь ее. Спустя двадцать пять минут, они зашли в квартиру Мэтью. Усевшись за кухонным столом, со звоном бокалов, взрывов фейерверков за окном и аппетитной птицей, по фирменному рецепту Мэтью, они говорили, смеялись, и просто влюблялись друг в друга. А сколько разных поводов, чтобы снова услышать шипение пузырьков, и не пересчитать! Но Мэтью и Рина были по-настоящему счастливы.
Часы пробили двенадцать, наступил Новый Год. Праздник, имеющий необъятное настроение и особое волшебство. Люди, недавно даже не подозревавшие о существовании друг друга, проводят это время вместе. Лишь после трёх часов им надо было расстаться, но ненадолго. Мэтью отправился проводить Рину до дома.
“Спасибо тебе, этот вечер.. он.. стал для меня самым счастливым. До завтра, Мэтью” – сказала девушка, чуть ли не плача от счастья, когда они стояли у ее дома. Она подошла к своему новому знакомому и нежно поцеловала его.
“До встречи” – сказал Мэтью ответ. Всем своим существом он расцвел, в нем загорелись огни всех оттенков мира.
Отступив и заглянув в будущее: это была истинная любовь, они стали дарить счастье себе и окружающим. Этот город не видел столь романтичной истории сердец.
Попрощавшись с Риной, Мэтью, чуть-ли не в припрыжку, пошел к себе. В этот момент он готов был свернуть горы, повернуть реку вспять! Он хотел поделиться этим счастьем с прохожими, одаривая их улыбками и поздравлениями. Мэтью было не узнать, вот Кариус удивился бы!
Заступив через порог своей квартиры, он сразу пошел к кровати, чтобы скорее увидеть Рину. Однако его взгляд упал на ручку, которая лежала на письменном столе, и Мэтью сразу вспомнил о заметках. Достав свои старые записи, он их перечитал:
“Даже не вериться, и это писал я, всего пару дней назад?!” – восторг и воспоминания охватили его. Взяв ручку, бумагу, и, с совершенно другим настроем, чем тот, какой был последний раз за этим столом, написал:
“Сегодня наступил Новый Год. Нет таких слов, чтобы описать все чувства, которые пылают во мне. Я счастлив! Я влюбился! Влюбился! И, я уверен, это взаимно! В моей жизни появилась новая Искра”.
Спрятав все свои записи, он больше никогда не прибегал к написанию новых.