Андрей Голик. Атлант (рассказ)

Насколько же человек – пошлое создание, ведь даже тот, кто это понимает, ничего не может сделать.

Однако, у каждого грешного есть свои Атланты, что держат ношу, не давая погибнуть. Они везде,  в том числе и в нашем городе – Олмандоре . Взглянем на его жителей и на тех, кого нельзя увидеть человеческим глазом.

Чистые улицы, аккуратно уложенная плитка, которая ведет нас вдоль домов, имеющий различные цвета: жёлтый, розовый, коричневый, серый, красный. Искусственные кустарники, покрытые пышной зеленью, сутулые фонари, освещающие лишь себя. Клумбы, раскиданные по местности в хаотичном порядке, украшены орнаментом, поэтому сразу цепляют глаз, правда, цветы в них не отдают ароматом; можно учуять лишь недавно положенный асфальт. Через каждые 100 метров находятся скамейки округлой формы, где можно услышать разговоры знакомых. А самыми приметными местами считаются беседки, сделанные из крепкого дерева, с вырезами различных птиц; от внешнего мира их защищает крыша и стены, доведенные до половины всей высоты, так что видна улица, и все происходящее на ней. Читатель может дополнить Олмандор деталями своего города, ведь я могу уверить, что они там есть.

Идя по главной улице, мы, первым делом, натыкаемся на небольшой желтый дом с дорическими колоннами, кривыми статуями и ржавыми перилами, которые неоднократно красились в красный. Две ступеньки ведут к тяжелой двери, над которой повешена подкова, рогами вверх. Переступив порог, можно сразу увидеть пустой дорогой шкаф, убранную кухню, прихожую, где нет и следа ботинка, а также большую комнату, где и живет Кнемон.

Кнемон – человек, который судит всех, но себя ни в коем. Подсознание подобных людей дает им неоправданные представления о жизни. Все же знают, что нет плода от почвы, в которой нет семени, но не Кнемон. Он должен был быть лучше остальных от Природы и Судьбы, а не от собственных усилий. Именно поэтому его раздражали любые успехи людей, даже незначительные. Малейшая радость прохожего прожигала его сердце, словно в него ударила молния. С таким настроем он и сотрудничал на протяжении двадцати восьми лет. Из него получался отличный исполнитель подобных чувств. Была бы воля Кнемона, так все счастье на планете он присвоил бы себе, оставив других тосковать до самой плиты.

Кнемон долго не мог видеть сны, поэтому дремал до самого обеда, засыпая лишь под утро. Мысли не давали покоя долгое время, прежде чем он окунался в новый день. Как только Кнемон встал, он отправился на прогулку вдоль аллеи. Зачем? Да черт его знает. Он ненавидел счастливых людей; даже один счастливчик был поводом для ненависти ко всему людскому роду; но ему нравилась эта ненависть, так что приходилось питать ее каждый день. Душа Кнемона с каждым днем теряла цвет все сильнее, однако лишь Атлант держал ее на плаву: мускулистое тело духа, держащее огромную необтесанную глыбу, давало надежду. Он был молчалив, ни слова не обронив, выносил ношу. Лишь явление Дьявола вынудило его для беседы.

Высокий красный человек во фраке, с тросточкой, с яркой легкой улыбкой и черными волосами обратился к Атланту:

“Не надоело тебе держать этого гнусного человека? Он безнадежен, всегда можно его оставить. Несомненно, он падет, но это уже будет моей заботой.”

На что, со стойкостью, мужеством и спокойствием, ответил Атлант:

“Я верю в исцеление каждого, и пока я выношу ту тяжесть, что лежит на душе, он будет жить.”

“Глупо, очень глупо…”, – сказал Дьявол и исчез.

Выйдя из дома Кнемона и направляясь дальше по улице, мы увидим маленький бледно-розовый дом с крепкой крышей и самыми простыми декорациями. Внутри было уютно и тепло, хоть холодок и шел по ногам, убранства выглядели гораздо шире, выше и разнообразней, чем внешний вид этого дома. Кухня занимала отдельное место; пар готовки был развеян по всему дому, так что иногда в глазах стояла пелена, и пахло не то самым сладким и пленительным запахом, не то гарью. В прихожей сейчас стояла пара женский ботинок, хотя, иногда, можно заметить и мужские, часто меняющиеся, туфли. В этом доме жила брюнетка среднего роста, с красивыми глазами, лет двадцати трех. Ее звали Энамора.

Каждая девушка, сидя в гордом одиночестве, в фантазиях была предметом обожательства мужчин. Энаморе это удавалось в действительности, ведь ее красота охмуряла молодых людей, чем она и пользовалась – ей это нравилось настолько, что через некоторое время девушка не представляла свою жизнь без столь пристального внимания к ее персоне, провоцировав это внимание, губя мужские сердца; в данном случае, Красота оказалась оружием, вернее, в него превратилась.

Энамору можно было увидеть по всему городу, каждый раз в сопровождении разных людей. Кокетке хотелось видеть все новые впечатления, однако сердце не тянулось ни к одному из них, уж слишком непостоянная оказалась девушка в своих чувствах. Страшно и рядом находиться: заговорит уйдет, оставив тебя с твоими Большими надеждами.

Ее Атлант был стойким мужчиной с печальными глазами. Он нес груз не на себе, а в себе. Внешне кажется, что слишком легка его ноша, может, он положил в карман тот камушек, что ему досталось после того, как мальчишка впервые подрался? Нет. Его ноша была одной из самых тяжёлых: внутри него была такая тяжесть Любви, которая позволяла сделать шаг, лишь приложив невероятное количество усилий, любое движение было целым испытанием, даже дыхание иногда сбивалось. Только герой способен выдерживать такие мучения.

На сей раз Дьявол явился с багровыми чёртиками, что махали крыльями, летая вокруг него, черное сердце со шрамом виднелось на их теле. Понаблюдав некоторое время, даже с удовольствием, Дьявол решил предложить свои услуги столь крепкому Атланту:

“Герой, послушай”, – усмехнулся тот, кого знал каждый – “Я вижу страдания и хочу избавить тебя от них. Ты можешь отдать мне девушку, и твоя жизнь станет легкой, беззаботной. Нужно лишь твое слово.”

“Тогда у моей жизни не будет смысла. Твои попытки убеждения ничтожны, по сравнению с моей волей” – гордо ответил Атлант. Ведь только он понимал человека, его бренность, бессмысленность и чувства, что ведут за собой страдания, и Дьявол покинул его обитель.

Пройдя с сотню метров, житель Олмандора упирается в дом, цвета ржавчины, где и дверь, и ступеньки издают жуткий скрип, а внутри всегда гуляет грязный сквозняк, ведь в сломанное окно всегда поступает разная пыль. Этот неестественный дом населял мужчина шестидесяти четырех лет, звали его Маскарий. Многие жители города знали его как лицемерного старика, поэтому доверие от человека он мог получить лишь раз, на очень небольшой срок. К тому же, его образ жизни: сигареты, алкоголь, чего ещё похуже. Все сказывалось на его состоянии, лице, где видны вековые потертости, в связи с этим Маскарию давали на вид лет восемьдесят. Его губил не только образ жизни, но и действительное лицемерие, не только по отношению к людям, но и к Богу. Лишь в трудные, предсмертные минуты Маскарий примыкал к вере, просил помощи и клялся. Однако если проследить за ним во время разгула, то можно услышать такое, что даже неверующий моментально вгонится в краску, пока будет затыкать ему рот. Сам он был небрит, с грязной, сальной головой, майкой, по которой можно понять его рацион, стертые джинсы и дырявые ботинки. Если к нему не приближаться, то он вызывает сильное сочувствие и печаль.

Его Атлант был своеобразие: беглые глаза, уже уставшее тело, и старческая причёска, где по середине видна яркая лысина. Заключенный в кандалы, ему приходилось передвигаться в огромном колесе, словно белка; он мечтал избавиться от своей миссии, и Дьявол это чувствовал. Явившись, посланник предлагает сделку:

Читайте журнал «Новая Литература»

“Я освобожу тебя от бессмыслия, забрав человека с собой.” – величественно произнес Дьявол. Помолчав с минуту, Атлант, чувствовав себя некомфортно в этом разговоре, наконец ответил:

“Хорошо. Я согласен…” – тихо, с собственным презрением, вылетели эти слова.

“Славно. Ты ни пожалеешь…” – с улыбкой произнес Дьявол, махнул своей тростью и исчез.

В ту же секунду кандалы Атланта растворились, он смог выйти из постоянного колеса, ощутить Землю и Свободу, однако это продолжалось недолго. Внезапно у него выросли крылья и почернело сердце, он мог летать, но это было не его желание. Лишь мужественные, верные  и чистые Атланты, в конечном счете, встречаются у Врат Эдема, беглецов же ждет участь мучений и службы.

Что произошло с Маскарием? Через неделю он покинул город Олмандор. Потеряв свою последнюю надежду, его уже ничего не держало, ничто больше не имело смысла; возможно, ему доведется встретиться со своим благодетелем.

У каждого внутри свой собственный стрежень, и если он не будет давать слабину, то Надежда на человека будет жить, а если Вы хотите продлить это время – не стоит класть лишнего груза и никогда не поздно от него освободиться.

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.