Международный конкурс молодых критиков русской поэзии

Яла ПокаЯнная. Вернуться можно, вернуть нельзя (рассказ)

-Здравствуй, ненаглядная моя! – Женя, как ни в чем не бывало, смачно поцеловал меня в щечку.

Я брезгливо отшатнулась от многодневного перегара мужа.

-Ну, и где тебя носило целую неделю, алкаш? – пытаюсь в который раз выяснять отношения.

-У друга был. Утешал его. От него жена сбежала. – на ходу сочинял легенду мой трезвеющий муж.

-Интересно, а не боишься, что твоя жена готова сбежать от тебя, пока ты утешаешь собутыльников? – завожусь с полуоборота.

-Не боюсь. Моя жена любит меня, я это точно знаю. Слушай, Ленка, покорми мужа, а то друг угощал одними сливами из своего сада. – примирительно произносит муж.

У меня с Женей второй брак, у него тоже. Это была любовь в первого взгляда. Любовь сумасшедшая, безумная, мучительная.

Нам с Женей было чуть за тридцать. Его первая жена, догадываясь о любовнице мужа в моем лице, прибегала ко мне на работу и рассказывала, какая у них была жаркая прошедшая ночь. Я отвечала: “Прекрасно!  Продолжайте!” Хотя, знала, Женька – мой и только мой! Мне было жаль ту жену, она родила Жене двух сыновей, обожала мужа. А я его отняла, сама того не желая.

Наш роман длился три года. Ни я, ни Женя не собирались покидать семьи. Все покатилось по наклонной, не удержать. Женя дарил мне цветы охапками, водил по кафе, ресторанам. Мы могли сидеть часами в кафешке, взявшись за руки и безотрывно смотреть друг другу в глаза. Я и Женя сходились-расходились. Понимали, что у нас семьи, они страдают. Но разве возможно остановить снежную лавину? Первый муж, настрадавшись от моих грешных похождений, пожелал счастья в новом браке. Вскоре пришла наша дочь и сообщила:”Папа женится. Он подал на развод.” Жена Жени, узнав, что её муж уходит к другой, порвала в клочья его паспорт, как будто это что-то могло изменить.

Но я не знала о главном. Женя – алкоголик. Его мама как-то подозвала меня в сторонку и шепнула: “Елена, если ты собираешься жить с моим сыном, то советую – денег ему не поручать, не доверять. Выдавай Жене на сигареты и на транспорт каждый день. Больше ни копейки.” Тогда меня этот завет от любящей мамы не насторожил. А зря.

Когда мы с Женей, преодолев все преграды, соединили судьбы, я начала догадываться обо многом.

Теперь я досконально знаю, что такое алкоголик. Поначалу, была твердо уверена, что своей всеобъемлющей любовью смогу перевоспитать мужа, он ради меня бросит пить и свое злостно-пагубное окружение. Моя вера таяла на глазах. И я уже робко желала, чтоб Женя хотя бы на своих двоих приходил домой, а не приползал.

Женя мог пить неделями, не просыхая. Он бесконечно воровал у меня деньги. Заложил в ломбард все мои золотые украшения. Кстати, подаренные первым мужем. Выкупить, естественно, не смог, потому что нигде не работал. А я не сразу обнаружила пропажу. Вечно Жене не хватало на выпивку. Вранье стало нормой жизни. Причём, незамысловатое, шитое белыми нитками. Как говорится, сегодня клянется до гроба, а завтра – гляди в оба. Я, в поисках пропавшего мужа, частенько бегала по друзьям Жени, находила, тащила домой на себе, уговаривала, угрожала… Все понапрасну.

Ужасно нервничала, ненавидела себя, потому что первый муж был убежденным трезвенником. Чего мне не хватало? У меня началась жуткая аллергия, пришлось лечь в больницу. Потом стало “шалить” сердце, постоянно болела голова. Стало совсем невмоготу. Словом, я рассыпалась на пазлы, а Женя продолжал безмятежно и беспробудно пить. Лет десять прошло в такой нервотрепке. Потом я, начитавшись умных книг, успокоилась и поставила ультиматум: “Выбирай, или я или друзья-собутыльники. Мне вся эта круговерть надоела!” Женя ответ дал не сразу. Я не торопила. Мне уже было глубоко все равно и не больно. Страстная любовь прошла, как и не было. Я, грешным делом, хотела, чтоб Женька мне изменил, тогда, уж точно выгнала б взашей! Но он хранил мне непоколебимую верность. Приговаривал: “Ленуся, пьющему мужику не нужны бабы!” Я в этом убедилась…

Когда Жене исполнилось сорок лет, мы с ним пришли в церковь. Там мужа покрестили. Женя уже и сам этого хотел, так как понимал, что уверенно сползает в пропасть. И с того момента Женя стал постепенно меняться. Все его друзья как-то растворились, некоторые сгорели от спиртного и переселились в мир иной. Круг знакомых совершенно изменился. Теперь мы общаемся с добропорядочными семейными парами. То ли возраст берет свое, то ли Господь провел работу в мозгах мужа, но сейчас Женя пьет умеренно. Когда пытается говорить мне о своей нескончаемой любви, я его прошу: “Лучше помолчи.” В душе давно все остыло, выгорело, улеглось.

Сколько раз мы ссорились! Женька зло бросал ключи, хлопал дверью и уходил навсегда. Я никогда не бежала вслед за ним. Уходя-уходи. Бывало, муж выпьет на копейку, а наговорит на рубль. Но каждый раз Женя неизменно возвращался, слезно просил прощения, каялся, становился на колени, целовал мне руки.

Вино с разумом не ходят: хмель шумит, ум молчит.

Один раз Женя принес сухоцветный букет.

-Вот, Леночка, иду, а ко мне бабка прицепилась, купи да купи своей зазнобе. – оправдывался муж, когда увидел удивление на моем лице.

-Бабка твоя, прям, в точку попала с этим сухостоем. Вот, полюбуйся на нашу любовь. Засушенную. – иронизирую над провинившимся мужем.

Читайте журнал «Новая Литература»

-Зато – вечную. – пробурчал обиженный Женя.

Я безусловно все Жене прощаю. Зачем копить горькие обиды? Себе дороже…

Но все же, думаю – вернуться назад можно, вернуть былого нельзя.

Мы все еще вместе…

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.