Яла ПокаЯнная. Искушение священника (рассказ)

Начинающему священнику Игнатию дали небольшой приход в глухой деревеньке.

Отец Игнатий только закончил духовную семинарию. Было ему 37 лет. Вместе со своей семьей батюшка прибыл в назначенное место. Сельсовет выделил для священника домишко с огородом. Первым делом отец Игнатий пошел осматривать вверенную ему церковь. Она находилась недалеко от его дома. Внутри храма царили тишина и покой. Было заметно, кто-то с трепетом и любовью поддерживает здесь порядок. Позже батюшка узнал, что этим заведовала баба Шура. Отцу Игнатию все понравилось: и церквушка расписная, и дух, который здесь незримо витал. Душа ликовала. Чего еще желать? И потекла жизнь своим чередом. Отец Игнатий всем сердцем полюбил местных жителей. Люди добрые, приветливые.

Много верующих.

Жена священника (матушка Таисия) все в их  доме аккуратно и уютно обустроила. Детишки (Вероника, Андрей и Матвей) подружились с деревенской ребятней. Словом, живи да радуйся! Однако, в жизни любого человека наступает искусительный час. Ты стоишь на перепутье. И если твой разум затуманен, и ты не можешь вырваться из омута страсти и липкой паутины лжи самому себе, выбор сделать трудно. Пришлось и отцу Игнатию испить чашу искушения до самого донышка.

На дворе стояло теплое лето. Был обычный воскресный день. В церковь пришло много народу. Батюшка начал вести службу. В какой-то момент он обвел взглядом свою паству и вдруг обратил внимание на одну девушку. Она была в голубеньком платочке со свечкой в руках. “Какое милое дитя!” – отметил отец Игнатий. Девушка что-то шептала. Скорее всего, о чем-то молилась. Ей было не более двадцати лет. А ее голубенький платочек просто сводил с ума! Отец Игнатий был в растерянности. Такого с ним не случалось. Но нужно было продолжать службу. Батюшка исповедал и причастил желающих.

На исповеди он узнал, что новенькую прихожанку зовут Ульяной. Возможно, девушка и раньше приходила. Не замечал. Но сегодня она ему показалась разве что не ангелом… Девушка была удивительно красивой и светлой. Словно порох загорелось чувство священника. С той службы отец Игнатий ходил, как ночь. Он не мог себя обуздать. Везде ему  чудился этот злосчастный голубой платок.

Батюшка точно знал, что в таких случаях нужно непрестанно молиться и молиться о спасении души. Он всегда стремился к беспорочной жизни и не ожидал споткнуться на пути к Богу.

И вдруг кем-то прельститься во время церковной службы! Отец Игнатий и в кошмарном сне не мог такого представить. Да! Дьявол не дремлет! Подножку подставит в самый неподходящий момент!

Отныне, священник вел службу, стараясь не смотреть на прихожан. Боялся увидеть среди них Ульяну. А девушка приходила на литургию  каждое воскресенье. Она и не догадывалась, какие мутные воды бурлят в душе батюшки.

Отец Игнатий старался короче всех исповедовать девицу Ульяну. Да и грехи-то у нее были какие-то смешные (прости, Господи!).

То с подружкой поссорилась (у кого блины вкуснее), то маму ослушалась, то утреннюю дойку проспала… Ну, чистый ангел!

Тяжелый туман лег на душу батюшки.

“Что же делать?” – размышлял он. – “Как излечиться? Эта вертихвостка в конце службы еще и подмигнула мне! Изыди, сатана! Красотой, дурак, пленился! Ну, ничего, Господь и не из таких напастей выносит!”

Баба Шура (первая помощница в делах церковных), наблюдая за отцом Игнатием в его больную минуту, решила помочь мудрым советом. Хотя, на себе испытала, никакие доброхотные советы и уговоры не помогают в таких ситуациях. Должно пройти исцеляющее время и осознание себя. Но, все же, хитро прищурив глаза, баба Шура острожно поучала священника: “Вижу я, батюшка, как ты тоскливо и сладко смотришь на Ульянку-то. Да только не для тебя ягодка поспела! Отступись, пока не поздно, сынок. Вот я тебе про себя поведаю. Послушай, отец Игнатий. Была и я молодая. Глупая-я-я… В Бога не верила. Насмехалась над верующими. Прости, Господи!  Зато мужа мне Бог уготовил будущего священнослужителя! Во как! Вася тогда учился в духовной семинарии. Все он меня к вере подвигал. Никак не мог развернуть мой носик к Богу. Я, дуреха, всячески сопротивлялась. Атеистка и все тут! Тяжело ему со мной было-то. Терпел. Любил безропотно. А я, пока Васенька мой все больше окутывался верой, нашла воздыхателя. Экая грешница! Ребеночка родила от него. Девчонку. Ушла от Васи моего. Он на коленях молил вернуться. Я же, стерва, ни в какую! Родила еще четверых детишек от милого. Будь неладна эта жгучая страсть! А сожитель мой пил за троих. Зимой пьяный  замерз в поле на снегу. Окоченел. Осталась я с пятью ртами. Одна на всем белом свете. И что ты, батюшка, думаешь? Василий принял меня, грешницу, со всеми ребятишками. Младшенькой (Ульянке моей) еще и года не было. Вася сам меня позвал, я бы не решилась. Жуть, как стыдно было. Вот так его любовь всё покрыла. Через время мы клятву перед алтарем дали. В этой самой церкви. Дети наши выросли в чистой любви. Васенька обожал всех пятерых. Общих деток Господь нам не послал. Об этом жалею. Но Богу виднее. Его воля. Вначале я была несказанно благодарна мужу за свое счастье материнское. А любовь женская поселилась в моей душе гораздо позже. Ни на кого не заглядывалась с тех пор. В думках моих жил только Василий. Три года назад Васеньки не стало. Мой благодетель переселился в лучший мир. Поэтому буду “обхаживать” эту церковь до моего конца земного. Здесь для души моей обитель.”

-Эх, баба Шура! Знала бы ты, как я ругаю себя за слабость духа! Да, я священник! Но еще я и простой, грешный человек. И страсти бесовские мне не чужды, как оказалось. Недаром говорят, что у мирянина на плече сидит один бес, а у священника – семь.

Словом, дочку твою, Ульяну, я не запятнаю. Такой свежий цветочек не затопчу. -разоткровенничался отец Игнатий.

Матушка Таисия также заметила перемены в муже. Решилась поговорить с ним.

-Игнат! Знаю, тяжело тебе. Живешь, как во хмелю. Но подумай и обо мне. Мы же венчаны! А я за калитку выйду, так бабы проходу не дают. Чужой рот – не свои ворота, не затворишь. В селе-то и до глухого вести  дойдут. Судачат, мол, поп втихомолочку нашёл себе богомолочку. Раззвонили во все колокола.

Вижу, как ты с лица сходишь, когда Ульяна к причастию подходит… Батюшка ты мой! Ведь, Бог свяжет, человек не развяжет! А жена – не гусли, поигравши, на стену не повесишь! Дети у нас!  Опомнись, Игнатушка!

-Тая! А ты уши-то в люди не пускай! Не переслушаешь всей молвы! Приплетут, чего и не было… – рассердился отец Игнатий.

Читайте журнал «Новая Литература»

-Да, ведь не бывает дыма без огня, батюшка! – с укоризной говорила жена.

-Матушка! Да, я сейчас в смятении. Уповаю только на Бога. Сам не осилю грех этот. Уповаю на божью милость.

Но мы с тобой душами спаяны. Верь мне. Дай только время. Потерпи чуть-чуть. Нет такого греха, который бы превысил божью любовь. Молись за меня, матушка. Молись! Бог этот узел развяжет. – уговаривал жену, да и себя священник.

Всю осень и зиму отец Игнатий истово молился, припадал к иконам по ночам.

Вконец измучился. Просил Бога отвести от него соблазн и дьявольскую страсть. Ведь, любовью это не назовешь. Земная любовь созидает, а не рушит. На чаше весов оказались семья и … голубенький платочек! Смешно и горько. И все же батюшка предпочитал находиться в неотступной вере.

…Наступила весна.

В воскресенье, в конце службы, к отцу Игнатию подошла пара молодых людей. Это была Ульяна с пареньком. Они держались за руки. Пальцы их рук были сплетены. Читалось  без слов – меж ними любовь…

-Батюшка, мы хотим, чтобы вы нас повенчали.

-С огромной радостью, чада мои! Что ж, идите готовьтесь к Великому Таинству. – вздохнул с облегчением отец Игнатий.

“О, небо! Гора с плеч!” – улыбнулся священник. Мир для него заблагоухал! Пелена с глаз долой!

“Как здорово все разрешилось! Скоро Пасха! Великий праздник! Благодарю тебя, Господи! Я свободен!”

Батюшка весело зашагал к своему дому. Ему хотелось громко смеяться, прыгать на одной ножке. Вот бы пробежаться по радуге!

Но сан священника не позволял озорничать в рясе. Эх, жаль, что чужая беда не дает ума! Каждый в одиночку проходит свой путь к отрезвляющей истине.

Матушка Таисия вот-вот должна разрешиться от бремени. Кто же родится: мальчик или девочка? Да и не столь важно! Добро пожаловать в мир, малыш!

Сегодня отец Игнатий был безмерно счастлив!

…Спустя много лет, Матвей (сын священника Игнатия) женится на Дарье (дочке Ульяны).

Яла ПокаЯнная, Харьков

 

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.