Елена Крамаренко. Заноза (рассказ)

Машенька. Тихая, ласковая, домашняя. Дочь моего второго мужа. В свои восемнадцать – только подружки и учёба в другом городе. Квартира – съёмная, она и ещё две девочки, обеих знаю – такие же скромницы-тихони…
Возвратилась после сессии. Всё в порядке, сдала. Свежее личико, ясный, спокойный взгляд.
– Можешь вытащить мне занозу? На ноге… Прямо на большом пальце, я сама не могу…
– Конечно. Где она там? – надеваю очки.
На нежной, розовой коже углядела едва заметный воспалённый участок.
– Что-то самой занозы, тёмной точечки, не вижу.
– Там стёклышко…
– Как же его вытащить, если не видно? И где ты умудрилась на стёклышко наступить…
– На квартире… Милиция форточку разбила, когда к нам приходили.
Будничный тон Машеньки, её безмятежность, не укладывались в сознании с разнузданными картинами, вмиг представившимися моему воображению. Что могли делать девочки, если к ним ворвалась милиция, разбив форточку!!!
Неимоверным усилием выровняв дыхание, как можно спокойнее спросила:
– Машенька, почему милиционеры были у вас в квартире? Зачем они к вам приходили?
– Не к нам. В соседней квартире женщина выбросилась из окна. А двое маленьких деток остались в квартире закрытые. Одни. Милиция и МЧС через наше окно перелезали к ним…
– Господи, ужас какой! Может, окно мыла, выпала?
– Нет, не мыла. Говорили – выбросилась…
– Есть у тебя пинцет? Неси, попробую пинцетом… Неужто сама выбросилась?..

Что заставило бросить двоих маленьких детей? В большинстве подобных случаев женщины предпочитают менее травматичный способ… если заранее планируют…

Внезапно вспомнилась Лина – в крестьянском доме рядом с нашей дачей. Её свекровь ехидно доложила мне: ” Лиана! Представляешь, у неё полное имя – Лиана! Ну какая она лиана! Посмотри на неё!”
Невысокая, ладненько-круглая молодая женщина натруженными, с потрескавшейся кожей, руками, протягивает баклажку козьего молока.
– Утрешнее. А кабачков вам не надо?
Обращается ко мне, но вопросительно смотрит на свекровь. Та чуть заметно кивает .
С кабачками возиться не хочется, но, чтобы закрепить завязавшиеся отношения с соседями, соглашаюсь.
– Только кабачки в огороде. Пойдёмте, сами и выберите, какой сорвать.
Иду за ней.
– Тут у нас кролики! Посмотрите. Тут курочки, а вот – кабанчик! Коля в городе, на стройке работает. Всё может делать. Дом-то у вас крепкий ещё, только сарайчик покосился. Коля мог бы поправить, если хотите…
Тропинка к огороду резко спускается вниз. Лина в стареньких резиновых чунях уверенно шагает по скользкому после полива жирному чернозёму. Я, уже отчаявшись уберечь от налипающей земли ноги, стараюсь только не поскользнуться в тоненьких босоножках. Какой огромный огород!
– Если что надо – заходите, у нас и огурчики, и помидоры, клубника вот была. Правда, дети поесть не успели, свекровь наказала – сначала на зиму варенья-компоты наварить, а там дожди пошли…
Дети – чудесные девочки-погодки, крепенькие, как боровички, обе розовощёкие и голубоглазые, явились для меня естественной рекламой козьему молоку, которое решила покупать у этих хозяев, чтобы и моя худышка Машенька обрела, наконец, положенные малышам кругленькие щёчки.
– А у вас ненужные газеты есть? А журналы? Вы приносите, мы всё читаем!

Ранним утром девочки-боровички принесли молоко и букет земляники.
– Мама на лугу коз пасёт, а мы для Машеньки собрали! Ещё спит? Солнце во-о-он уже как высоко… Сейчас папка придёт, траву вам здесь покосит!
Неразговорчивый, стеснительный Николай выверенными движениями быстро выкосил разросшуюся во дворе траву, починил искривший переключатель, от предложенных денег отказался и, буркнув: ” Матери отдайте”, пошёл смотреть сарай.
– Хороший у вас сын, всё умеет!
– Моего сына все хвалят! – горделивая улыбка осветила жёсткое, загорелое лицо, – где бы он ни работал! Сейчас вот водителем – начальника возит! Да вы садитесь, угощайтесь, семечки свои!
– Вот деньги, просил вам отдать…
– Да, у меня так! Я ему сразу сказала – раз живём все вместе, деньгами распоряжаться буду я! А как по- другому? Каждый себе? А дом чей? Пока я жива… Он же тютя! Привёл голодранку! Ну, что работящая, то да… Я сразу раскусила – с гонором она! Ты не смотри, что тихоня. Прикидывается! Я ему так и говорю: ” Она тебе ещё покажет!”

Пёстрое деревенское лето почти забылось в неоновых сумерках зимнего города, когда мне вдруг позвонила свекровь Лины:
– А мы Лину похоронили. Сорок дней уже…
– О Боже! Что произошло?
– Повесилась! Дура такая, я бы сама её убила за то, что детей бросила! Грех на душу взяла! Батюшка отпевать отказался, хоронить на кладбище запретил, только за оградой…
– Может, не сама она?
– Сама! Коля тут с одной занозой спутался. Со вдовой, собрался уходить к ней. Лина не пускала, потом заявила: ” Я всё равно уйду раньше!” Утром дочка старшая раньше всех проснулась, а она в сенях висит… Бросила детей, грех какой… Все её ругают!
Люди осудили… Церковь грехом страшным считает. И не узнать, что творилось в её душе! А время-то подумать было… Или не было?
       Может, такое её настроение было более длительным, чем моё…
В моём первом замужестве, в то время, когда ничто не предвещало новой встречи, новой судьбы и даже Машеньки, в мои руки буквально впрыгнул из разбросанных вещей мужа листок со словами любви
к другой женщине… Эти первые мгновения, когда, не веря глазам, перечитывала ещё и ещё, а охватившая космическая невесомость диктовала: “Тебя нет, мы были одним целым, но ты чужой, следовательно, тебя нет!” И меня нет, я умерла… Оцепеневшая, поняла, что нужно раствориться, исчезнуть. Каким образом? Шагнуть с балкона…
Сколько длилось это неосознанное стремление? Минуту? Пять? Пока обида и гнев не вернули силы жить, требуя немедленно уйти, убежать из дома, никогда больше не видеть этого человека, потому что страшно жить с оборотнем.
А если
б в это время я находилась на балконе? В том бессознательном, шоковом состоянии? Тогда и меня – ” за оградой”?
Может, женщина из Машенькиного рассказа тоже – внезапно – узнала что-то…

– Вот пинцет.. Уже вынула? Что там?
Маленький, тонюсенький сколок… Совсем прозрачный. Не видимый посторонним глазам. Только наощупь можно вытащить. Заноза…

 

……………………………

 

Николай уехал из села. Снимал квартиру в городе. Растил дочек. Один. Через много лет встретила его в шумном супермаркете.
– Не подскажете, какое масло лучше выбрать ” спред” или простое? – обратился ко мне седой сухощавый мужчина.
– Если для еды… Николай? Вы?..Тоже не сразу узнали?
– Деда, дедушка, – потянула его за руку подбежавшая девчушка лет пяти, – не забудешь купить ” Барни”?
– Лиана, погоди, вот тётя поможет разобраться… А как вы? Муж, Машенька? А у меня внучка вот…
Что-то силился сказать ещё, потом махнул рукой и, не попрощавшись, быстро покатил прочь свою нагруженную тележку.

 

Ноябрь, 2015

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Один комментарий к “Елена Крамаренко. Заноза (рассказ)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.