Посвящается моей жене Евгеше,
преждевременно ушедшей из жизни в
ноябре 2007 года
Ловлю твою руку, пытаюсь обнять за талию и …хватаю пустоту.
Плотные звуки гитары, словно обволакивают зал томной и страстной негой. Подчиняясь переборам аккордов, ноги сами начинают вычерчивать геометрически ясные, но замысловатые движения.
Сначала кажется всё просто: он боготворит её и постоянно говорит об этом; доверяет, но бешено ревнует. Она – вольная, как ветер и обольстительная, как легендарная сладкоголосая Сирена – дразнит его, почти ускользая, а потом неожиданно показывает, что понимает и ценит его и готова к покорности. Но вот следующий всплеск гитарных струн и …всё начинается сначала.
Так может продолжаться вечно, как вечно длиться сама любовь, даже удаляясь от первой встречи и первых па. Ритм танго нарастает, верно предупреждая, что грядет кульминация, взрыв – и последующий спад.
Но неожиданно ухо режет визг оборванной струны. И всё – чернота и пустота охватывают душу.
Как в жизни. Красота и любовь, переплетение судеб и отчаяние. Рана всего лишь от одного слова, неправильно понятого взгляда, неверного жеста, поступка, бессилие от того , что ничего не можешь поправить. Но нечаянно – издалека – новая надежда и дальний свет.
Наконец приходит понимание, как бережно надо относиться к возлюбленному сердцу, чтобы не оборвать струну. Лучше, когда это происходит вовремя, а не тогда, когда кроме вымаливания прощения, ничего не остаётся. Под рукой вряд ли найдется струна взамен оборванной…
Как здорово, что сегодня – ночь под Рождество и сбываются самые заветные, сказочные мечты.
Великолепно, что я в сказке – струна нашлась, я быстро натягиваю её на колки. Ловлю твою руку и мы вновь объясняемся в любви друг к другу и к упоительному страстному танцу.
Прости. Однако, в эту сказку, я захожу чаще, чем в другие волшебные.
Борис БЫЧКОВ, ноябрь 2012 года