Александр Сергеев. Чувствуй

1

Под ногами похрустывал тонкий слой льда. Местами серые сугробы уже разделялись ручейками. Марк шёл по вечерней улице и напевал про себя прилипшую мелодию, которую он только что услышал по радио.

Запах новой жизни ударял в нос при каждом вдохе. Вялая трава просыпалась ото сна и показывала себя то тут, то там. Ветер менял силу и направление. Северо-восток, юго-запад. Сильный и слабый. Всё ещё холодный, он пробегал по рукам, спине, шее. Марк жадно глотал уходящий день.

По обеим сторонам дороги мелькали непокрытые шапками головы. Люди сбросили тяжкую ношу, состоящую из громоздкой одежды и грузных мыслей. А ведь прошла всего пара дней после потепления. Спусковой крючок сработал – все захотели жить.

Это время года превращало женщин и мужчин в кошек и котов. Скромные и спокойные, суетливые и нервные – все они хотели друг друга. Страсть, влечение и истома лежали под ногами. Оставалось только разглядеть их и прихватить с собой.

Марк так и сделал. Он шёл в гости во всеоружии. На нём был серый с отливом пиджак, который он давно не надевал. Ноги в начищенных туфлях проваливались в талый снег по щиколотки. Тонкая куртка придавала легкости.

Его туалетная вода добавляла в гамму уличного запаха собственный аромат. Время от времени он ускорял шаг, запыхавшись, сбавлял скорость. Улыбка чеширского кота и белая роза в руке дополняли образ влюблённого.

Его ждала девушка. Она была молода и хороша собой.

Ещё до того как он вошёл в подъезд её дома, они встретились взглядом. Поставив руки на подоконник и упершись ладонями в подбородок, она смотрела в окно. Её голые плечи и большие глаза не остались незамеченными.

Марк дотронулся до её руки, когда вручал цветок. Ощутил вкус помады при поцелуе. Коснулся ресницами длинных волос и запустил в них руки. Наконец-то сглотнул слюну и перевёл дыхание. Искры, возникшие в результате статического электричества витали вокруг и освещали темный коридор.

Спустя час пара прошла в комнату. Свежий цвет был повсюду. Секундная стрелка зелёных часов издавала еле слышный звук, похожий на шарканье ног. Фисташковые шторы скрывали от посторонних глаз всё то, что нельзя видеть. Салатовый луг, изображённый на картине, прибитой над телевизором, был усыпан первоцветами.

Они рухнули на оливковый ковер, ворсинки которого напоминали траву.

Атласное платье легко скользило по телу, но создавало лишнюю преграду. Пиджак не давал простора для действий и в нём было жарко. Вскоре одежда уже не мешала.

Спустя ещё час в окне виднелись два силуэта. Крепко сплетённые пальцы их рук означали то, что они выбрали друг друга.

2

Марк проснулся за час до звонка будильника, поднялся с постели, умылся, оделся и, не поев, вышел на улицу. Его встретило солнце, которое кидало ещё слабые и тусклые лучи. Уже через час они нагреют город.

Брызги холодной воды встретили Марка на самом выходе из дома. Прохлада, подаренная поливочной машиной, обступила его. Пыль, поднятая с асфальтированной дороги, ударила в голову и заставила прокашляться.

Он окончательно проснулся и посмотрел на часы. Они показывали восемь утра. Пора. Марк зашагал по знакомому маршруту, по которому несколько недель назад провожал жену.

Марк понимал, что в классическом костюме будет душно и неудобно. Но место, куда он шёл и обстоятельство, которое случилось обязывали его так выглядеть.

Все тридцать минут, которые заняла дорога, пролетели для него незаметно. Обычно любопытный, сегодня даже не смотрел по сторонам. Шумные дома и живые деревья не могли отвлечь его. Смеющиеся дети и лающие собаки тщетно пытались привлечь его внимание. Аккуратные клумбы цветов и ровно постриженный газон оставались позади с каждым шагом. Чириканье воробьев, шум проезжающих машин, голоса снующих туда-сюда прохожих – всё это не мешало Марку. Его терзали мысли.

Читайте журнал «Новая Литература»

Изменит сегодняшний день их отношение друг к другу? Будут они также близки? Марк задавал себе эти вопросы, но не отвечал на них.

Зной опустился незаметно. Ещё минуту назад по телу бегали мурашки, а сейчас кожа пылала. Бутылка минеральной воды, прихваченная из дома, оказалась как нельзя кстати. Он сделал глоток и поднял голову. Надпись «Роддом» заставила горло вновь пересохнуть. Марк поднялся по ступенькам и просочился внутрь.

Дверь, ведущая на улицу, открылась. Придерживая её, медсестра в халате цвета молока прощалась с молодыми родителями.

«Теперь нас трое», – подумал Марк.

3

Марк закрыл окно. Уже залило подоконник, прежде чем он это сделал. Грязно-серое небо дождём накрыло его дом. В третьем часу ночи он ещё не спал. И виной тому был не барабанный стук тяжелых капель.

Голова разрывалась. Глаза резало от влаги. Тошнота не давала свободно дышать. Он не мог найти удобную позу, чтобы уснуть. Ворочался в мокрой постели. Дома сегодня он остался один. Жена с сыном уехали на выходные.

Он в очередной раз попытался закрыть глаза, но они хотели вновь видеть вчерашний день и не смыкались. Ему пришлось подчиниться.

Марк вспомнил, как автобус довёз их до ворот. Восстановил в памяти лица молчаливых людей. Из собравшихся он знал только двоих. Они втроём держались особняком и ни с кем не общались. Мысленно вернулся и к дороге, ведущей к тому месту, по которой пришлось идти пешком. Её сильно размыло, и края его чёрных брюк быстро покрылись коркой грязи.

Это всё, что осталось от прошлого дня. Суматоха, крики, чьи-то слова, облачённые в речь — прошли мимо.

Не в силах больше сопротивляться бессоннице, Марк сполз на пол, поднялся, накинул плащ, покрывающий тело почти до ступней, взял зонт и вышел из дома.

Темнота и лужи встретили его с распростёртыми объятьями. Они ждали жертву, чтобы поглотить и обесцветить.

Марк шёл, то и дело спотыкаясь о края бордюров. Блеклого света редких фонарей не хватало для ровной походки.

Через час он добрался до главного входа. Справа стояла будка, размерами и внешним видом похожая на жилище отшельника. В прошлый раз Марк её не заметил.

Дверь будки скрипнула и открылась. На пороге появился человек в капюшоне. Через минуту он приблизился. Марк не сразу понял, чего хочет стражник без пола и возраста. Но, вспомнив, куда и зачем пришёл, протянул смятую купюру. Проход открылся.

Несколько сотен метров по труднопроходимой дороге отделяли от могилы друга. Он пришёл к нему один, чтобы рассказать, как ему больно.

4

Марк остановился на этаже, чтобы согреть горячим дыханием руки. Пять минут тянулись долго. Всё это время он думал о них. Не терпелось вставить ключ в замочную скважину и провернуть его влево на два оборота.

Перед тем как переступить порог своего дома, он несколько раз стукнул левым сапогом о правый. Снег разлетелся в разные стороны и облепил стены подъезда.

Марк открыл дверь и кошачьими шагами вошёл внутрь. Снял пальто и повесил на вешалку, скинул обувь и поставил у порога. Всё это прошло в полной тишине. Его мягкая поступь продолжилась и спустя пару секунд он оказался в детской.

Она стояла спиной к нему и укладывала ребёнка. Марк подошёл вплотную, закрыл ладонями её глаза и поцеловал в шею. Он почувствовал улыбку и улыбнулся сам. Вместе они наблюдали за тем, как засыпает их сын.

В большом зимнем городе он был не одинок.

5

И снова весна.

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.