Александр Проскурин. Деньги (рассказ)

«Денег нет – и нет заботы.

Денег много – вот беда!»

 

С Вовкой мы знакомы лет сорок, или даже больше того. Жили в одном дворе, вместе бегали в школу, вместе носили пионерские галстуки, вступили в Комсомол… А потом наши пути как-то разошлись. Они с родителями уехал из нашего города, и лет шесть-семь о нем ничего не было известно.

И вот в начале «перестройки» (помните, такое время было?) он появился. Собрались мы всей нашей прежней детской кампанией, правда не все, а те кто в городе остался. Посидели, повспоминали, как за 20 копеек, что родители на обед в школу давали, еще и умудрялись в кино сбегать. Как «зайцами» на автобусе ездили на речку купаться, а потом за это не педсовете разбирали.

– Да, – говорит Вовка. – Были времен!

– Ты то чего вернулся? – спросили мы его.

– Хочу кооператив открыть. Буду шлакоблоки делать. Я же Политех закончил. Опыт есть, а у нас за городом, помните, старый карьер остался. Мы туда еще в войнушку играть бегали.

Мы дружно закивали.

– Вот и хочу там производство организовать…

И что бы вы думали? У него все получилось! Стачала один станок поставил, потом второй-третий… Словом, лет этак через пять Вовка развернулся, и к моменту кончины Советского Союза стал, если не олигархом, то вполне обеспеченным человеком. А к этому времени и я уехал из Города, и только иногда переписывался со старыми друзьями, и еще реже звонил. Разве что кого-то с юбилеем поздравить.

Лет двадцать пять, помотавшись по свету, я все-таки попал в свой Город детства. Конечно, в нашем старом дворе уже никого не было. Все поразъехались кто куда, но кое-кто остался в городе.

Мы встретились, а когда начали вспоминать тех, кто остался, то оказалось, что Вовка в городе. У него сейчас два завода стройматериалов и строительная кампания. С ними он почти не общается, зато по местному телевидению его показывают не реже раза в неделю…

На завтра я узнал его телефон, позвонил. Секретарша просто так не хотела соединять, но когда я представился, как журналист, что и в самом деле соответствует моей профессии, то связь, как по волшебству, появилась сама собой…

Почти четверть века, что мы не виделись, конечно же не прошла даром, и когда на следующий день мы встретились, его просто нельзя было узнать: сам себя шире, весь такой показушно-деловой, наглый и хамоватый. Еще бы, с ним на встречу пришли два охранника, да и приехал он весьма на дорогой машине с личным водителем.

– Вовка, что с тобой? – по-простецки спросил его я.

– Скажи, ты богат? – ответил но мне вопросом на вопрос.

– Нет.

– А ты счастлив?

– Да!

– Видишь, а я богат, но несчастлив. Третью жену меняю, дуры бабы на мои деньги зарились, первые две даже подворовывали втихаря, а когда я деньги зарабатывал, то еще и на стороне крутили. Выгнал! Вот с третьей пока живу. Не знаю, что дальше будет.

Читайте журнал «Новая Литература»

Он налил полфужера водки, залпом выпел его:

– А ты помнишь, как мы жили, когда у нас не было этих чертовых денег?

Я кивнул.

– Не подумай, это не ностальгия по прошлому. Просто в то время все мы были другие. Более сближенные, более открытые, более человечные. Вот и подумай, на сколько же права поговорка: «Не в деньгах счастье!»

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.