Зорин Дмитрий. Грязное искусство (очерк)

Комиксы – девятое по счету искусство, способ рассказывать истории, в котором изображения играют не меньшую роль, чем слова.

Обычно комиксы – это примитивное, плохо нарисованное, полуграмотное детское чтиво. В представлении многих, комиксы – грязное искусство, поджанр литературы, недостойный называться самостоятельным искусством, недостойный даже существовать.

Но комиксы не должны быть такими. Просто у многих сложилось неверное о них представление, если углубиться в этот вопрос, если отбросить все предрассудки, то можно обнаружить, что комикс открывает человеку огромные возможности для самовыражения, а создание комикса не требует широких инвестиций.

Двумя главными человеческими инстинктами являются секс и насилие. Современная массовая культура удачно эксплуатирует и то, и другое. Но такая игра со зрителем – опасная вещь, которая неминуемо ведет к понижению культурного уровня человека. В нашей стране эта тенденция особенно заметна: достаточно взглянуть на полки книжных магазинов, которые нагромождены немыслимым количеством дешевой фантастики, бесчисленных детективов и боевиков, книг, которые не оставляют места для литературы настоящей. Про кинематограф можно и не говорить: на первом месте стоит зрелищность, за которой пустота, а авторы, в нашей стране, открыто заявляют, что главная проблема заключается в отсутствии качественных сценариев.

Можно подумать, что талантливых писателей нет, но ведь это не так. Сайты на которых люди могут публиковать свои произведения перегружены от количества печатных страниц. А люди, написавшие их, может быть так никогда и не станут известны только потому, что они не нашли своей аудитории.

Уже опубликованные книги из жанра фантастики стремятся к созданию вымышленной вселенной, в которой будет развиваться действие всех книг серии, может быть, кто-то считает это новаторским и новым, но комиксы занимаются этим практически с самого начала своего существования. У комикса нет нужды в долгом описании места действия или внешности героев, все это можно нарисовать, а если автор может это упустить, то у него появляется возможность уделить большее время характерам, сюжету и замыслу, а не пытаться развлечь читателя, только бы он не бросил чтение на половине пути.

Хотя, порой именно на развлечении авторы и концентрируются, что, на мой взгляд, является одной из главных проблем.

Развитие комикса как искусства в нашей стране может повлиять, как на кинематограф, так и на литературу. Комикс может очистить литературу от всех лишних и грязных жанров (литературный боевик – просто смешно), а вместе с тем он будет развиваться и сам, перед создателями книг встанут новые, более сложные задачи, потому что для простых, на первый взгляд, и зрелищных историй будут комиксы.

Развитие комикса позволит людям, которые хотят рассказывать красивые и зрелищные истории, не ограничиваться литературой или тесными рамками кинематографа, а также появится огромный рынок для различного рода художников, появится возможность создания принципиально новых издательств и магазинов, специализирующихся на комиксах, и даже компании игрушек, которые пытаются выпускать фигурки по советским мультфильмам, смогут найти себе новых партнеров. Это огромный рынок, который позволит накормить немало талантливых людей, который сейчас не могут найти своего места в жизни. А ведь это только верхушка айсберга.

Получается, что комиксы – грязное искусство, которое может очистить другие виды искусства. Комиксы это как волк, для леса массовой культуры.

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.