Владимир Кокинский. Если бы… (рассказ)

Я сидел у окна, глядя на утреннюю улицу, постепенно заполняемую яркими смешинками восходящего солнышка. Что-то в этот раз держало меня перед стеклом, расцвеченного радужными сочными отсветами.

Озорно высунув язык и болтая ушами, через дорогу пробежал молодой пёс: рыжеватый, с белыми пятнами на груди и на левой стороне морды, под ухом.

Ему очень понравилась старая тряпка, зацепившаяся за кол убогого заборчика, уже давно ничего и ни от кого не загораживающего. Пёс озорно мотал головой из стороны сторону, стараясь разорвать их тесные объятия, но лоскут был всячески против такого нового знакомого. После очередной попытки тряпка предательски легко соскочила с заборчика. Он закачался и рухнул на землю, больно ударив зверя по спине. Пёс взвизгнул и убежал  подальше  от этого недружелюбного места.

Каждому из нас Господь даёт испытания, успешно пройдя которые, мы укрепляемся душой и телом, подготавливаемся к последующим событиям в нашей жизни. Каким, порой тяжелым и непостижимым бывает для нас тот или иной выбор, то или иное развитие событий! Как сложно бывает понять, к каким результатам приведёт один единственный поступок, одно единственное действие: вызовет оно радость и ликование или заставит душу скорбно плакать, рыдать, стонать.

 

Стоны слышались совершенно явственно. Мои размышления как-будто материализовались, и я оторвал свой взгляд от искрящихся солнечных бликов на стекле. Вниз по улице стремительно удалялся джип, распугивая воробьёв рёвом своего мощного двигателя. Стоны не пропали. Я совершенно отчётливо слышал их. Они раздавались откуда-то снизу, со стороны уже пропавшего за поворотом джипа.

Переместившись на другую сторону окна, я увидел того самого пса, лежащего на дороге рядом с бордюром, недалеко от въездных ворот соседнего дома. Он перебирал передними лапами и крутил мордой, пронзительно скуля.

Улица была совершенно пуста, утро ещё не успело разбудить обитателей нашего квартала. Собачьи стоны отзывались в сердце безнадёжной мучительной болью.

«Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое…» – я трижды пробормотал молитву Господню. Переживать эту картину было уже больше невозможно.

Вдруг из дома, чуть ниже по улице вышел мужчина. Он направился прямо к скулящему псу. На сердце немного отлегло. Однако, мимолётно взглянув на собаку, мужчина, сел в свою машину и спокойно уехал.

«Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое…». Слёзы залили глаза. Я на секунду закрыл их, чтобы сбросить мешавшую взору пелену. В этот миг почувствовалось какое-то движение справа и новые звуки – звуки шагов заставили меня прийти в себя. С противоположной стороны улицы шёл парень.

Я видел его впервые. Парень медленно вышел из-за кустов, внимательно всматриваясь в ту сторону, откуда раздавался визг,  а потом, разглядев пса, твёрдо и быстро направился к несчастному зверю. Осторожно почесав пса за ухом, парень потрогал его заднюю лапу. Барбос заскулил, но не сделал слабых, робких попыток цапнуть зубами причинившую боль руку. Парень аккуратно, чтобы не касаться больной лапы, взял на руки притихшую собаку, пересёк улицу и скрылся в зарослях кустов одного из домов, откуда и появился.

Через пару дней я увидел знакомого пса, гоняющего голубей и слегка прихрамывающего на заднюю лапу.

Как знать, может быть, я бы не был прикован сейчас к своему креслу, если бы когда-то нашёлся вот такой парень и помог мне, как тому несчастному псу, лежащему и поскуливающему посреди улицы, полной подозрительности и безразличия.

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.