Тарас Ткаченко. Добровольная бедность

На сцене мужчина – Оператор. Первым делом он расстилает на полу дорогой плед, потом, опустившись на него на колени, выкладывает перед собой пять мобильников. У всех разные рингтоны, кроме №3 и 4. Некоторое время  он любуется телефонами, потом берет мобильник №1, набирает номер №2. Тот звонит, Оператор отводит руку с телефоном №1, принимает звонок на № 2 и говорит с удовольствием:

– Окидоки!

По телефону № 2 он быстро звонит на телефон №3, отвечает:

– Беьенвеню!

и звонит на телефон № 4, отвечает:

– Гут!

и звонит на телефон № 5, отвечает:

– Хенхао!

и звонит на № 1, отвечает:

– Хорошо!

Хлопает в ладоши. И сидит на коленях, смирно поглядывая на разложенные каналы, довольный. Протягивает руку, чтобы взять № 1 снова, но за кулисами раздается жужжание. Жужжа, на сцену выходит ПЧЕЛА в желто-черной тельняшке и дождевике.

Пчела:

– Бзззт!

Оператор (с надеждой поговорить) :

– Псст?

Пчела (строго):

– Бзззт!

Пчела угрожающе жужжит и ходит вокруг Оператора кругами, доставая из-под плаща прозрачные крылья феи. Оператор испуганно выкладывает телефоны защитным кругом, машет руками.

– Кыш!

Пчела пристегивает крылья и, погрозив пальцем, уходит. Оператор глядит ей вслед, пожимает плечами, раскладывает телефоны в линию, ложится на плед и, забросив ногу на ногу, небрежно берет телефон № 1, звонит на № 3, принимает. Болтая ногой:

– Да. Да. Привет. Хорошо. Ага. И у меня. Да. Конечно. Нет, сегодня не получилось. Завтра. Ну и что, а вот не захотел. То есть не смог. А ты как? Ты как, говорю? Ну вот, а кто бы разговаривал. Ха-ха. Ну ладно. Нет, завтра точно. Мы вдвоем пойдем, все оформим. До пяти. До семи. И чтобы она явилась, смотри, а то проходим. Что значит с кем? Нет, я не начинал, но… Сам обхаживай. Какие ножки? Ты не меняй тему. Стрелец. Ножки. Ну, приличные. Коленки хорошие. Не острые. Завтра пощупаем. Купи коробку. Бутылочку возьми. И денег  мне добавь на номер. Нет, сегодня никак! Арбейт махт фрай.

Читайте журнал «Новая Литература»

Вдруг звонит телефон №4. Оператор сбит с толку, смотрит на две трубки с одинаковыми рингтонами. Тянется к № 4, потом назад к № 3, потом опять к № 4, но тот как раз умолкает. Поглядев на него недоуменно, Оператор возвращается к № 3, по которому говорил только что:

– Алло?

Разговор с собой окончен. Набирает номер, чтобы возобновить, выжидательно смотрит на № 1, но тот молчит. Чешет в затылке. Берет № 4, чтобы ответить на пропущенный звонок:

– Алло! Алло! Кто это? Кто звонил, говорю?

Из-за сцены нарастает жужжание и Пчела, как вызванная, появляется снова. Садится на корточки недалеко от линии телефонов, достает нож и сидит, ковыряет пол. Оператор нервно подносит телефон к уху и слышит гудок от какого-то из лежащих телефонов, пришло СМС. Быстро проверяет их все, ни на одном СМС нету. Мотает головой.

– Позывные Тютюша!

Закусив язык, отправляет СМС с телефона № 4, что в руках, и ждет, где пиликнет. Но гудки пришедших СМС приходят от всех разложенных телефонов – № 1, 2, 3, 5, а потом с № 4 у него в руках. Читает СМС-извещение…

– Я на это не подписывался!

Нажимает кнопку стереть, телефон послушно пищит, тут же остальные играют гамму новых СМС. Оператор хватает их поочередно и яростно бросает, потом садится на плед и смотрит на стадо в растерянности. Пчела встает и пинками подбивает телефоны так, что Оператор опять оказывается в круге. Потом возвращается на свое место. Оператор, поглядев на молчащие телефоны, не вставая, неуверенно машет Пчеле рукой. Свистит, как собаке.

Пчела – ноль внимания, но грозно делает несколько выпадов ножом. Оператору скучно. Телефоны молчат. Облизнув губы, он набирает № 2 с № 1.

– Последние новости. Последние известия. Тум, тум-тум-тум, тум-тум-тум!… (Пытается наиграть губами мелодию программы “Время”, мрачнеет-светлеет.)

– Новости с полей. Битва за урожай продол… Нет. Взор, взр… Бфф!

С силой мотает головой и лезет с головой под плед, так что видна одна задница, шумно дышит там, как будто кокаином. Вылезает успокоенный, берет тот же телефон, сообщает:

– Наша сборная мира по футболу выиграла золотые медали.

Довольно смеется. Откладывает № 2, берет № 3, звонит на № 2, дует в него, динамик шипит:

– А теперь о погоде.

Поглаживает живот, мрачнеет-светлеет, как лампочка. Быстро составляет из телефонов “колодец” игры в городки с № 2 в виде вертикальной палочки, звонит на него с № 1 и, встав на четвереньки, сообщает стоящей машинке:

– Абрамович снес яйцо. Тайланд – война с саламандрами. Тунисский РотФронт. Евреи не хотят давать давать Ирану НЛП. Перестановки в правительстве (меняет местами два лежащих телефона). Иван Грозный – возвращение, в 22.00.

Пчела отбирает № 2 и выбрасывает к чертовой матери, потом танцует вокруг оставшихся телефонов лезгинку с ножом в зубах. Оператор расстегивает ширинку, шарит там потерянно рукой, откидывает назад голову. Делает несколько движений тайдзицюаня, глубокий вдох, плавный выдох. Он еще повоюет. Грозит Пчеле кулаком. Ходит вокруг фигуры, теперь лишенной центра, подбирает № 3 и звонит на №5.

– Наука! Алло, наука!

Нет ответа от № 5. Звонит на № 1, тот откликается. Себе под нос:

– Театр-Ё! Конечно, у меня есть позиция. Творческая? Ну-у… Надеюсь. Мне просто стало интересно, отчего здесь такая пчела, чего она может хотеть, как-то истолковать этот образ. Вокруг нас бесы и вообще духи. Сформулировать это… Подумаем… Главное идти навстречу жизни. Ой, а это сколько стоит? Многовато… Кредит. А это сколько? А музыку играет? Главное – это свобода. Да, кредит я рассматриваю. Мы все там соберемся. Главное – открытость. Ну я поехал на Канары, там знакомый, а потом на Азоры, такой тур, по каучсерфингу. И Азоры мне больше понравились. Паспортные данные я продиктую. А что еще требуется? Да? Какие?

Вскакивает, не выпуская № 1 из рук, сбрасывает свитер, рыхлит волосы, разувает одну ногу, босую ступню ставит в центр “колодца” и любуется. Водит № 1 по всему телу, по животу, запускает под рубашку. Занюхивает нечто невидимое. Наконец, почти лениво:

– Да-а?

В № 3, сипло:

– Савва Морозов родился в 1884 году. Ваша позиция.

Мотает головой. В № 3 сипло:

– Пятки Агасфера. Ваша позиция.

Мотает головой и выходит за невидимый круг.

– Все чудесное – оригинально! Ваша позиция?

Забывшись, сует № 1 Пчеле под нос, как микрофон. Пчела взмахивает ножом. Оператор в испуге прыгает назад, пчела подбирает № 1 и прячет в карман.

– Бзззт.

Садится , выглядит тоже невесело.

Оператор смотрит на оставшиеся телефоны: № 3, № 4 и № 5. Звонок на № 5. Оператор радостно принимает, злобно таращится на пчелу.

– Алло? Наука? Здравствуй, наука. Да, звонил. Есть проблема. (Смотрит на Пчелу.) Лекарство? Хорошо, записываю. Эф что? В квадрате? Ага, есть. Два, скоба, потом… Не так быстро! Потом загогулинка – ууу! – (изгибается интегралом), еще двойка, двойка в квадрате, потом (изгибается интегралом), потом… Не так быстро!

Едва не валится на зрителей. № 5 падает из руки и безнадежно, как рыбка или доказательство теоремы Ферма, исчезает между стульями. Оператор, взметнув руки к небу, закатывает вторую штанину, спускает носок и почти было лезет искать, потом, поколебавшись, встает. Идет туда, где лежат № 3 и № 4. Взяв оба в руки, натравливает их друг на друга, как куколок. Взвешивает, какой тяжелее. Они совершенно одинаковые. Торжественно кладет их на пол, встает на колени, протянув руку, звонит с одного на другой, потом с того на этот, внимает неразличимым рингтонам. Осеняет себя звездно-полосатым полукрестецом. Тыкается лбом в пол перед одним, потом перед вторым. В этот момент звонит потерянный телефон № 5 в зрительном зале. Опомнившись, Оператор вскакивает, одергивает на себе рубашку, идет к краю сцены, ждет еще звонка с № 5, но все тихо.

Возвращается кружным путем, подобрать ботинки, и не раздумывая грохает из двух телефонов № 3, давит его в лепешку. Остается один только № 4, которым Оператор размахивает победно. Но без других телефонов позвонить некому. Оператор ходит туда-сюда, сидит на пледе. Пытается встать на голову. Потом сам набирает. № 1 звонит в кармане Пчелы. Пчела играет ножом, не реагирует. Телефон отзвенел, Оператор повесил голову и остается уныло на пледе. Слышно, как он играет в игры.

Через минуту Пчела шевелится и делает ответный звонок. Оператор обрадованно хватает трубку:

– Алло?

– Бззт.

Оператор бледнеет, сжимает один угол пледа, встает и, собравшись с духом, идет туда, куда отступает Пчела с телефоном. Она не манит, но пятит все ближе к кулисам, уходит за них, Оператор шагает за ней. Плед сползает. Пол теперь открыт и мы видим, что плед закрывал прекрасную ромашку.

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.