23-55.
Мы успели! Ура! А ведь не верилось уже. Напряжение было такое, что у меня ладони вспотели. А не так уж жарко – вторая половина мая. Наконец совсем стемнело, и на площади были видны только: ярко сияющий ларёк с сигаретами и обшарпанное вокзальное здание с тускло подсвеченной вывеской «Волхов»
-Вы ещё пива успеете попить, зазор у вас 20 минут, сказал водитель Алексей, вынимая наши вещи из багажника Мерседеса.
-Ладно тебе, пиииива! Скажешь тоже! Поезд, наверное, пару минут всего стоит в этой глуши, надо узнать, где третий вагон остановится,- подал голос Иваныч. И добавил: сколько с нас?
-Ну, к-как договаривались. Три.
-Три тысячи? Да тут ехать…чуть больше часа. А нервотрёпки сколько…
Иваныч посмотрел в мою сторону в поисках поддержки. Но не дождался и продолжил:
-Может скостишь? Мы не олигархи, в командировку едем.
-Да т-тариф такой, и п-потом ведь договаривались, – Алексей говорил спокойно, но лёгкое заикание выдавало его волнение.
-Ну давай – две? Ладно, две пятьсот! – не унимался старшой.
Тут я не выдержал, скинул сумку с плеча и подошёл к нему вплотную:
-Денис Иваныч, давай деньги. Уговор был? Был. Или тебе не хватает? Я добавлю.
В этот момент мне захотелось его ударить. Видимо, он что-то прочёл в моих глазах, отступил на шаг и полез в бумажник, пробурчав что-то, вроде «кругом миллионеры». Достал три тысячные купюры и отдал Алексею. «Неужели он не понимает, – подумал я, что этот парень только что дважды нас спас – сначала от позора, а потом от смерти?»
-С-спасибо, обращайтесь, – выдавил наш водитель удручённо. Я пожал ему руку, Иваныч – не стал. Мы двинулись к перрону, а Мерседес пыхнул в нас порцией выхлопных газов и укатил в сторону Питера.
23-30.
Я тоже волновался, но не так, как Иваныч. Старшой достал уже третью сигарету подряд и хлопал себя по карманам в поисках зажигалки.
-Чёрт бы побрал всех ГАИшников и все старые Мерседесы, – злобно прошипел он, закуривая.
Водитель услышал, и вращение баллонного ключа замедлилось.
-Зачем ты валишь всё в одну кучу? – удивился я. Это могло случиться и с твоим джипом.
-Не могло. Я умею ездить.
У меня сжался кулак в кармане, но я взял себя в руки и подошёл к Алексею:
-Не надо помочь?
-Да здесь д-двоим нечего д-делать, – сказал наш водитель. Не волнуйтесь, успеем, всё р-рассчитано.
Он уже поставил запаску и затягивал гайки. Я отошёл на обочину.
Темнело. Солнце уже скрылось, а выкрашенный серой краской небосвод опирался на чёрный силуэт леса. Чувствовалось приближение белых ночей: полдвенадцатого, а ночь еще не вступила в свои права.
Машины проносились по шоссе всё реже, немного сбавляя скорость перед нашим аварийным знаком, потом снова разгонялись. Все спешили куда-то, каждый по своему делу. Мы тоже спешили, даже очень, но… стоя на месте.
23-15.
Ничто не предвещало никаких неожиданностей. Мы с Денисом Иванычем развалились на заднем сидении, смотрим в окно на выкрашенные багровым закатом верхушки деревьев. Они пробегали мимо нас со скоростью 100 км/час. Настроение у меня было благостное, и для поддержания разговора я изрёк:
-Вот не люблю немцев , они моего деда на войне убили. А машины умеют делать, черти. Подлокотники удобные, пепельницы, подстаканники – полный ажур. А кожа за столько лет даже на швах не затёрлась. Какого она года выпуска, говоришь?
-Восемьдесят седьмого – гордо ответил Алексей.
-О! Почти двадцать лет! А как бежит! – толкаю я локтем Иваныча.
-Да, хорошо едем. Не знаю, что бы без тебя делали, – старшой похлопал водителя по плечу. Он сделал последнюю затяжку и щелчком отправил окурок в приоткрытое окно. Я в то время тоже был курящим, но решил потерпеть. Когда в Питере садились в машину, Иваныч спросил Алексея:
-У тебя курить можно?
– Я не смолю в машине. Пассажиры ведь разные. Кто-то и запаха не переносит.
– Ну мы не такие неженки, – хихикнул старшой и начал срывать пленку с новой пачки «Кэмэла». Обернувшись ко мне, он добавил: «за такие деньги терпеть дискомфорт?» Больше никто ничего не сказал.
-О! Несётся. Сопровождает кого-то, что-ли?
Мы с Иванычем, как по команде, повернули головы назад и увидели догоняющую нас патрульную машину ГАИ.
-Может, за нами? Оружие, наркотики есть? – пошутил я.
ГАИшник нёсся без сирены, но с включённой «люстрой» на крыше, не церемонясь, ровно посреди дороги. А мурманское шоссе в этом месте узкое, двух полосное.
-К тёще на блины – усмехнулся Алексей и вдруг увидел выскочившие навстречу из-за поворота жигули. Мы с Иванычем ничего не успели понять, но наш водитель быстро оценил ситуацию. Тормозить было поздно, ГАИшный Форд не успевал проскочить в любом случае, он уже поравнялся с нами. Выход был один – прижиматься как можно правее. Мерседес уже прыгает по ухабам обочины, Алексей «ловит» непослушный руль. Патрульный автомобиль пронёсся в миллиметрах от нашего левого зеркала, и, как ни в чём не бывало, помчался дальше.
-Нехристь, – выругался Иваныч.
-П-пьяный, наверное. Я слыхал, они т-трезвые за руль не садятся, – сказал наш спаситель.
Мы вылезли из машины. Алексей сделал обход и грустно констатировал: п-прокол правого п-переднего. На обочине что-то п-поймали.
-И что теперь? – ошалело выпалил Иваныч.
-Б-буду менять. Время не ждёт.
Я украдкой посмотрел на часы.
22-45.
– А ещё было: мужик выпил перед поездом со случайными знакомыми, на вокзале. Отошёл за сигаретами, а вернулся, собутыльников нет. И пиджака его нет. А там, в кармане – и билет, и документы. А мужик – командировочный из Череповца. Без паспорта новый билет не купить. Ну, я его повёз.
Догнали паровоз, всё путём. А через пару недель он опять в Питер приехал, нашёл меня, там же, на вокзале, и рассказывает: эти ребята, что с ним тогда пили, оказались честными людьми. Пока он в очереди за сигаретами стоял, им уже на поезд пора было, они взяли пиджак, пошли искать хозяина. Не нашли – что делать? Сдали его лапсердак в милицию, под расписку, сели на свой поезд, и укатили. А уже из милиции позвонили ему домой, сказали жене, что пиджак со всем содержимым находится в пикете на Ладожском вокзале.
Пока Алексей нас кормил байками, мы уже минули Невскую заставу и выехали из города на шоссе.
-А давно так… поезда догоняете? – спрашиваю я.
-Да уж. С 1998 года. Как дефолт в стране грянул, так я в таксисты и подался. Семью-то надо кормить.
-А раньше кем работали?
-Своё дело у меня было. Сигнализациями занимался. Устанавливал в квартирах, на дачах. Я ведь электронщик по образованию.
-А много вас тут… гонщиков за поездами? – подал голос Иваныч.
-Бригада – четыре человека. Каждый со своей машиной, делим сутки на четыре части и дежурим. Без отгулов и прогулов. У нас есть начальство, «крыша».
-Зачем это? – удивился я.
-В России без этого никак. Следят, что бы чужие не лезли, тарифы устанавливают.
-Да уж… услуги не дешёвые, – проворчал старшой. А что, часто люди пользуются?
Алексей улыбнулся и включил какой-то тумблер. Наверное, фары. Хотя, было ещё довольно светло.
-Каждую смену хоть один ротозей, да находится. В основном, студенты безалаберные. Опоздают на поезд, просятся, а денег нет. Так оставляют свои мобильники, потом приезжают – выкупают.
Небо начало сереть, солнце спешило спрятаться где-то в лесу. Спокойствие водителя постепенно стало передаваться и нам. Мы перестали нервничать, уселись поудобнее и расслабились. Мне уже казалось, что всё будет хорошо, мы сядем в свой поезд и утром приедем в Петрозаводск. Но Иваныч… вот лопух! Как же так можно было?
22-30.
Стоим, как вкопанные, перед расписанием поездов на втором этаже Ладожского вокзала. Мы ещё успели увидеть хвост уходящего от нас состава. Отсюда хорошее обозрение. Денис Иванович тупо смотрит на билеты, я смотрю на него.
-Ну что, всё правильно? 22-13? – спрашиваю я.
-Ну да. Чёрт побери эту секретаршу. Сказала: ваш поезд в 23-12. Я и запомнил.
-И что, за весь вечер не залез в конверт, проверить?
-Да вроде смотрел…
Вроде! Иваныч работал в нашей фирме, но в другом отделе. И как человека, я его не знал. Не думал, что он такой простофиля. А то проверил бы билеты сам. Денис Иваныч был старше меня лет на пять, и роль в предстоящих переговорах в Петрозаводске у него была ведущая, поэтому я его так и называл – старшой. Ему это нравилось. В совместную командировку мы ехали впервые.
Следующий поезд завтра, а отменить переговоры на заводе не так просто – поймай потом руководство. Нам ведь назначено на завтра!! Сколько мы добивались этой встречи! А что скажет наш директор? Чёрт-чёрт-чёрт! И в этот момент я услышал негромкий голос у себя за спиной:
-Опоздали на поезд?
Оборачиваемся. Перед нами невысокого роста брюнет в джинсах, рубашке и жилетке – разгрузке с множеством карманов. Первым расклинило Иваныча:
– А что, заметно?
-Заметно. Догонять будем?
Прямо как в баре, после первой кружки пива: «Повторять будем?» В ответ на наше недоумение молодой человек заговорил спокойно и чётко:
– Можем догнать ваш поезд, гарантированно. Первая станция – Волхов, до нее состав идет больше двух часов, я вас довезу за час-полтора.
Мы с Иванычем переглянулись.
-Только надо сейчас решаться. Иначе не успеем! – твёрдо сказал наш новый знакомый.
Через пару минут мы шагали к старенькому «мерседесу».
-Но это гарантированно?- нервно переспросил старшой, садясь в машину. Мы были ещё на взводе, никак не могли отойти от «билетного шока».
– Не впервой, – весело сказал водитель и представился: «Алексей».
Мерседес вздрогнул, заурчал и плавно тронулся с места.
18-00.
-Денис Иваныч, командировочные и билеты у тебя?
-У меня.
Мы уже выходили из нашего офисного здания.
-А во сколько у нас поезд?
Иваныч потянулся было к портфелю, но, видимо вспомнив, выпалил: в 23-12.
-Хорошо, встречаемся в 22-00 в метро Ладожская, на выходе.
-Договорились, – сказал старшой и достал ключи от своего огромного «Рэйнж Ровера».
Я направился к проспекту. Тут из кустов наперерез мне бросилась черная кошка. Перебежала дорогу и сидит, лапу лижет. Я погрозил ей кулаком, но присмотрелся и увидел маленькое белое пятнышко на кошачьей шее.
«Э, так ты не совсем чёрная. Ну, значит, всё будет хорошо» – подумал я и пошёл на трамвайную остановку.
С-Петербург, май 2011г