Юрий Лурье. Знакомство с парагвайским боксом (очерк)

В субботу, 18 мая, продолжилось моё знакомство с миром парагвайского бокса. В соревнованиях, как оказалось, должно было участвовать 7 пар боксёров (и, соответственно, “боксёрш”) – цвет, так казать, парагвайского бокса – 2 пары профессиональных бойцов (с особо ожидаемым многочисленной публикой боем за титул Чемпиона Парагвая) и 5 парами лучших боксёров резерва профессионального, любительского). Причём, прекрасную половину человечества представляли 2 пары весьма симпатичных девушек, которые, как мне кажется, с большей пользой и результативностью могли бы участвовать в более приличествующих им конкурсах.

Турнир должен был начаться, как было указано в программках, в 21 час по местному времени. Прибыв на место обещаемого действа минут за 15 до удара гонга вместе с Президентом Федерации Бокса Парагвая, я был обескуражен отсутствием в зале ринга. Невольно пришла в голову мысль, что боксёры Парагвая будут выявлять сильнейшего по-старинке, в кулачном бою, используя всю площадь немаленького зала и, возможно, даже “стенка – на – стенку”. Предположение это показалось мне вполне реальным, принимая во внимание поведение довольно большого количества зрителей, не проявляющих признаков нетерпения, а спокойно занявших свои места и принявшихся за уничтожение принесённых с собой продуктов питания и продающихся тут же, в зале, сандвичей и “эмпанадос” (местной разновидности пирожков). Впечатление было такое, что все они хорошо знакомы со сценарием праздника, в котором приём пищи был гвоздём программы, а собственно “гладиаторские” бои представляли собой своего рода “десерт”.
Заметив моё удивление, Сеньор Президент успокоил меня, сказав, что ринг сейчас будут ставить. И действительно, не прошло и получаса, как в зале появились несколько юношей, неторопливо начавших собирать ринг. Работа эта заняла не больше двух часов, и центр зала занял новенький красавец-ринг и как-то сами собой появились стулья партера, стол жюри и даже гонг. Судейских столиков я так и не увидел – боковые судьи стояли на ногах, удобно облокотившись на постамент ринга.
Появление в ринге молодого парня в футболке и джинсах, который, как я догадался, должен был играть роль рефери, было встречено публикой вежливыми хлопками, хотя, судя по всему, он рассчитывал на овацию. Хотя бы за демонстрируемое презрение к принятым в мире бокса уставной форме одежды и правилам поведения судьи в ринге. Последующие бои показали его полную неосведомлённость в “Правилах соревнований по боксу”. Начавшиеся вскоре соревнования стали хорошей школой изучения этих правил некоторыми боксёрами чисто “эмпирически”. Так сказать, “путём проб и ошибок”. Довольно быстро они научились “беречь голову” – то есть стали реже наносить удары противнику этой, довольно важной частью организма. Также им стало ясно, что и кулаками наносить удары в голову (особенно “открытой перчаткой”) нецелесообразно по причине её твёрдости и, стало быть, болезненности для наносящего. И что совсем безболезненно (естественно, для атакующего боксёра) бить в мягкие части туловища, хотя бы и ниже пояса или спины. Тем более, что, как выяснилось, подобные “боевые действия” вовсе ненаказуемы. Словом,”любительская” часть программы разочаровала бы любого хоть немного знакомого с правилами бокса, человека, но, судя по всему, такие “специалисты” среди зрителей были в “подавляющем меньшинстве”…
И вот, (наконец-то!) наступила долгожданная минута – на ринг ступила первая пара “профессионалов”. К сожалению, этому бою, очевидно, прешествовало торжественное подписание боксёрами “пакта о ненападении”. И подписанным
соглашениям (в противоположность многим политикам) они оказались верны до последнего удара гонга, что, безусловно, делает им честь. Также можно отметить поразительное добродушие зрителей, которые, возможно, и ожидали чего-то другого, но с пониманием отнеслись к вполне предсказуемому вердикту судей – “боевая ничья”.
Последний, столь ожидаемый публикой, бой за звание Чемпиона Парагвая. На ринг вышла пара бойцов, не сильно соответствующая ожиданиям. Во всяком случае – моим. Высокому юноше средних лет противостоял маленький (на голову ниже), худощавый, достаточно пожилой человек, без признаков мускулатуры. Кто из участников предстоящего поединка был Чемпионом, а кто – претендентом на почётный титул, я так и не разобрал – в зале было шумно, а микрофонные помехи делали информацию невоспринимаемой. Скорее всего, Чемпионом был всё-таки боксёр более солидного возраста и, скорее всего, удерживал это звание последние 40 лет (возможно, по причине отсутствия претендентов). Очевидно, он подписал контракт на этот бой в паузе между получением пенсии по возрасту и её “пропитием”.
Представление “поединщиков” публике оказалось достаточно долгим действом с приглашением на ринг всех субъектов, в той или иной мере внёсших свой вклад в создание Всемирно Известной Парагвайской Школы Бокса. В ринге стало тесно, в прямом смысле – “яблоку негде упасть”. В толпе приглашённых совсем затерялись оба боксёра, которым предстояло сразиться не на жизнь, а насмерть за почётный титул. Церемония завершилась совместным со зрителями исполнение Государственного Гимна Республики Парагвай. Микрофон находился рядом с боксёрами, их голоса выделялись в общем хоре и нужно отметить, что несмотря на отсутствие слуха и певческих данных, их вокальное мастерство значительно превосходило уровень технической подготовки, продемонстрированной бойцами в предстоящем бою.
Прозвенел гонг. Пожилой атлет с первой же секунды прочно занял позицию у канатов, возложив руки на голову, сильно наклонившись вперёд и защищая уязвимые точки на туловище сведёнными вместе локтями, всем своим видом показывая, что эту позицию он занял всерьёз и надолго. Претендент задумчиво стоял над ним, видимо просто не зная, каким образом взломать железобетонную защиту и изредка нанося вялые удары по перчаткам и локтям. Время-от-времени, видимо устав друг от друга, бойцы расходились в стороны и занимали ту же позицию – но уже на другой стороне ринга. Скорее всего – для того, чтобы зрители с противоположной стороны также могли насладиться зрелищем смертельного поединка. Публика неистовствовала, хотя понять, что кричали зрители было невозможно. Скорее всего требовали прекратить побоище. Бескомпромиссный поединок продолжался до шестого раунда. Возможно у (предполагаемого) Чемпиона просто затекли руки и он рискнул пошевелиться. При этом локти, защищающие корпус, немного разошлись и претендент осторожно просунул кулак в образовавшуюся брешь. Потрясённый Чемпион опустился на одно колено и рефери открыл счёт. Считал он не торопясь и, по-видимому, боксёру просто надоело ожидать окончания счёта. Он занял более удобную позицию – прилёг на правый бок, подложив под щёку перчатку. Однако в тот момент, когда судья закончил счёт и развёл руки, зафиксировав нокаут, довольно бодро вскочил, демонстрируя своё несогласие с решением рефери и энергично настаивая на продолжении поединка. Но судья был неумолим, и, ссылаясь на “Правила соревнований”, не внял мольбам проигравшего. К нему подбежал счастливый победитель и обнял, демонстрируя уважение мужеству побеждённого. Ответные объятия нокаутированного им гладиатора были восприняты зрителями как доказательство того, что он нисколечки не обижен жестокостью противника и с этой минуты готов стать ему старшим братом. Публика взвыла от восторга, некоторые, особо фанатичные болельщики, смяв оцепление, состоящее из одного полицейского, ворвались в ринг, подняв Чемпиона на плечи и сделав с этой почётной ношей несколько кругов по рингу. Далее состоялось торжественное награждение победителя традиционным Чемпионским поясом и обязательное интервью представителям прессы.
Короче – “ВСЁ КАК У БОЛЬШИХ”…

Ю.М. Лурье
Тренер по боксу
luyumi44@yahoo.com

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.