Оксана Манзадей. Причуды любви (рассказ)

                                                                                  Разреши быть с тобой, разреши идти следом
Лишь скользни по лицу неразгаданным светом
И взгляни из-за туч на меня удивлённо
Этот взгляд, этот луч –
Всё, что в жизни я помню….

В маленьком ночном кафе, на Цветном проезде, к полуночи совсем опустело. Теплый летний дождь монотонно барабанил по стеклам.

Роман откровенно скучал, рассматривая свой бокал с густыми каплями коньяка на дне. Статья не клеилась, ни куража, ни вдохновения, пару стандартных фраз и пустота. Он захлопнул крышку ноутбука. Хотя материал должен был лечь на стол главному редактору завтра утром, сегодня ему не хотелось писать. Роман мысленно признался себе в том, что бездарно проводит время, но нисколько не сожалеет об этом. Он попросил бармена повторить выпивку, повернулся спиной к двери и уставился в плазму. Прошел еще час, дождь все усиливался, как и дурман в его голове.

Из дремотного сна его вырвал стук женских каблуков. Роман повернулся и увидел женщину, в мокром плаще, красных туфлях, со стекающими по волосам струйками воды. Она словно материализовалась из дождя и сразу заполнила своей чувственностью все пространство. Светлая и порочная, сильная и ранимая, обольстительная и непреступная. Он не понимал, как такое сочетание может существовать в природе, но ощущал его в прерывистом биении собственного сердца.

Она села за его столик и в этот миг Роман понял, что его место рядом с ней. Он подошел и протянул ей носовой платок, незнакомка кивнула, и вытерла им волосы.

– Видишь, – она вернула его обратно мокрым насквозь, – от него совсем мало проку, …сильный дождь.

Она от души рассмеялась и от этого смеха сердце Романа куда-то ухнуло. Он хлопнул себя по голове, побежал в туалетную комнату и вернулся с рулоном бумажных полотенец.

Пока она вытирала волосы, он бережно стер капли дождя с ее ног.

– Ну вот, уже значительно лучше, – теперь можно избавиться от мокрой бумаги. Сейчас я все это уберу, а ты подумай, что будешь пить.

– Красное полусухое, – не раздумывая, ответила она.

-Хорошо, – Роман обрадовался  возможности сделать для нее что-то  приятное.

Выкидывая бумагу, он оставил дверь приоткрытой, что бы держать незнакомку в поле зрения. Мельком взглянул на себя в  зеркало, пригладил волосы и поспешил за столик.

Она игриво подмигнула ему, кивая на принесенную официантом бутылку и наполненные бокалы.

Роман присел напротив. Женщина улыбнулась, поднимая бокал.

– За ночь, за дождь, за встречу!

Они пригубили вино, и ее улыбка вдруг растаяла, а лицо сделалось задумчивым и отрешенным.  Если бы в этот миг его попросили описать незнакомку, Роман не смог бы этого сделать. Он просто чувствовал ее красоту, как константу собственной жизни.

Ему вдруг захотелось, что бы ее взгляд так же заинтересовано, скользнул по его лицу, но она даже не заметила, как он встал и подошел к ней. Капелька вина застыла на ее губах. Роман наклонился и поцеловал ее.

– У тебя неплохо получается, – она легко отстранила его рукой.

Читайте журнал «Новая Литература»

– Прости, я…

– Ты сделал то, что хотел и я не могу сказать, что мне это не понравилось, – она поднялась и  обняла его, прижимаясь всем телом.

-А теперь ты меня прости. – она села. – Время выпить за поцелуи!

Роман вернулся на свое место и разлил вино по бокалам. Ему не хотелось, что бы она заметила, что его руки слегка дрожат от волнения.

– Ты хочешь напиться? – спросил он, стараясь отвлечь ее внимание.

– Очень даже может быть.

– А может быть, ты расскажешь мне немного о себе?

– Только немного, совсем чуть-чуть. Ты готов слушать, даже если тебе не понравится мой рассказ?

– Конечно, готов.

– Я часто думаю о том, почему у нас не было лета? – начала она. – Мы украли у него финальные ноты, всего несколько последних дней. А потом сразу  шагнули в осень, прямо в золотой листопад. Наши чувства кружились в такт опадающим листьям под гул высоких тополей. В дыхании осени уже не было умиротворенности и покоя. Это время года стало для меня блаженством, великолепием, открытием нового мира, я словно парила над землей, наслаждаясь каждой минутой жизни.

Потом пришла зима со своими суровыми ветрами, в которых носились наши сны и грезы друг о друге. И мне казалось, что моя душа скользила легкой тенью возле его сердца. Иногда я выходила  из дома в непроглядную ночь и падающий с небес снег, касаясь моих губ, напоминал мне его поцелуи.  Но весной грудь сдавила  нестерпимая боль, и мутная талая вода бурлящим потоком разделила наши миры… Мы так и не вошли в яркое, играющее красками лето.

Она замолчала, поправила край плаща и жадно отпила из бокала.

Роман потер ладонью у виска, пытаясь скинуть пелену очарования от рассказа. Несколько минут он жил в ритме повествования и прибывал в наваждении, что  ни кто иной, как он сам, главный герой всей этой истории.

– А каким бы оно было это …ваше лето? Если бы было? – стряхнув оцепенение, спросил он.

– Непредсказуемым как этот дождь за окном, с нежными брызгами морской пены, ласкающим ветром и прощальным розовым рассветом, – не задумываясь, ответила она.

Роману показалось, что он захлебывается потоком нахлынувших на него чувств. Давно преданные забвению и спрятанные от всего мира желания поднялись со дна его души. Они нашли свое отражение в глазах, сидящей напротив женщины. Через нее он открывал все самое лучшее в себе, и ему хотелось, что бы это никогда не кончалось.

Но словно прочитав его мысли, она поднялась и прошептала:

-Я не останусь.

Роман понял, что сейчас она уйдет и не даст ему никакого объяснения, ведь они ничего друг другу не должны. Он сжал ее руку, но пальцы незнакомки легко выскользнули из его ладони. Она шагнула в дождь, и ночь проглотила ее силуэт.

В мгновенье ока мир из цветного превратился в серый. Роман, как раненный зверь, метнулся к двери, и небесная вода лавиной обрушилась на его плечи. Он согнулся под ее тяжестью и вернулся в зал, снял промокшую насквозь рубашку, открыл ноутбук, и пальцы судорожно застучали по клавиатуре. Ему непременно нужно было начать писать, это создавало иллюзию ее присутствия рядом.

Он слышал стук ее каблуков из-за спины, представлял, что она с интересом наблюдает за процессом сочинительства: что-то одобряет, что-то критикует, смеется, плачет и кладет ему руки на плечи. Воображение милостиво возвращало ему радость общения с незнакомкой.

Он взял за основу ее историю, придумал образы и характер героев, прорисовал сюжетную линию и сделал финал со счастливым концом.

Когда он закончил, зал уже наполнился посетителями, а на улице, обегая лужи, прохожие спешили по своим делам. Бармен включил музыку, и из динамиков полилась знакомая мелодия.

Хорошее предзнаменование, – подумал он, подхватил под мышку ноутбук и вышел из кафе навстречу жаркому летнему дню.

Он не понимал как, но чувствовал, что найдет ее. Он не знал, каким оно будет…их лето, но верил, что оно непременно будет.

 

28.08.2012

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.