Ягнюков Станислав. Анархия под Slipknot

Никогда еще я не был настолько далеко от дома. Дверь в квартиру была прямо передо мной, но мысленно я бежал. Бежал как можно дальше от того места, где на протяжении 5 лет жил. Правда, уже давно…

 Жил, конечно же, не один. В 20 лет (именно тогда я поклялся себе съехать с проклятого общежития при университете, чтобы найти себе квартиру) снимать двухкомнатную квартиру ближе к центру города одному, даже при хорошей стипендии и подработке, практически нереально. Нужно было найти себе сожителя. В тот период я очень волновался, т.к порядочного сожителя найти непросто, а вот подходящую квартиру я уже нашел, и боялся, что кто-то может занять ее быстрее, чем я найду себе соседа. Но, к счастью, сосед нашелся очень быстро. Или к несчастью. Видите ли, жить с кем попало, мне не хотелось, но проверять «чистоту» кандидата у меня не было времени, т.к. хозяева моей сегодняшней квартиры дали мне тонкий намек, что квартирой интересуются и другие люди. Короче, выхода не было. Пришлось возложить надежду на госпожу Удачу по поводу адекватности только что найденного сожителя.

 Так я познакомился с Александром Волковым, самым неадекватным человеком, которого я когда-либо знал. Очень часто в разные периоды нашего сожительства мне в голову приходил вопрос – а зачем я вообще его терплю? Особенно мне было это непонятно через 4 года после вселения нами в квартиру, ведь именно тогда, по иронии судьбы, что Саше, что мне сопутствовал «неформальный» успех (неформальный, ибо мы оба учились на филологическом факультете, но еще до его окончания я успел стать известным писателем-фантастом, а он – вокалистом стремительно набиравшей популярность альтернативной рок-группы с простым, но запоминающимся названием «Анархисты»), благодаря чему мы могли уже каждый приобрести собственную квартиру. Но мы не только этого не сделали. Мы, вдобавок, купили квартиру, которую снимали 4 года и продолжали жить вместе.

 Вы не подумайте – мы не гомосеки. И даже не бисексуалы. Просто мы были неразделимыми половинами, каждой из которой было бы трудно привыкнуть к жизни без другой, какая бы паршивая эта жизнь не казалась со стороны. Согласен, это странно…

 Саша по началу меня жутко бесил: нередко задерживал свою долю оплаты за жилье; мог целыми днями сидеть в своей комнате и брынчать на гитаре (один раз он даже не постеснялся провести репетицию своей группы с последующей вечеринкой, пока меня не было дома, за что нас позже чуть не выгнали с квартиры); постоянно приводил домой разных блядей и проституток, с которыми устраивал довольно громкие секс-игры в сопровождении музыки  Slipknot. И уж это далеко не полный перечень, поверьте. Короче говоря, первый год совместного проживания был просто ужасен.

 Как вдруг…

 Не знаю, как описать это чувство. Пожалуй, никак нельзя. Просто в один момент мы стали , как братья. Я думаю, это произошло тогда, когда мы свыклись с недостатками друг друга и стали воспринимать только положительные качества. Видите ли, название группы Саши – «Анархисты» – очень точно характеризовало только одну часть его характера, в то время, как он был настоящей личностью, а у личности, как известно, граней немерено. Но только после первого года сожительства я начал эти грани замечать.

 Во-первых, Саша был очень начитан. Сколько бы беспорядка он с собой не нес, меня всегда удивляло его бережное отношение к книгам, коих у него было очень много. «Бережное»  – это я, конечно, загнул, ведь комнаты у нас были не очень большие, а книг было по-настоящему много, большинство из которых приходилось умещать на полу, но сам факт того, как неравнодушно этот, с виду, нигилист относится к книгам (разнообразие которых, порой, даже смущало: там было много неформальной, современной литературы, скандальных книг XXв. и публицистики на политические темы), невольно заставляло меня мысленно аплодировать ему. Кстати, на филфак он и пошел только из-за любви к литературе, но связывать себя в будущем с ней он не хотел. Как вы уже знаете, он лелеял мечту стать рок-звездой, что у него вскоре и получилось.

 Во-вторых, удивляло его трудолюбие. Как я уже говорил, он мог целый день брынчать на гитаре в своей комнате, что поначалу меня очень бесило (у нас на этой почве даже было несколько серьезных конфликтов). Но по прошествию некоторого времени эти брынчания стали важным аспектом нашей дружбы. Частенько бывало, что, услышав, какую-нибудь грустную мелодию, исходящую из комнаты Саши в его исполнении, я, немедля, брал любую под руку попавшуюся бутылку спиртного и шел к нему, зная, что у него выдался трудный день. И мы говорили… Никто из нас на утро уже не помнил, о чем мы говорили, но эти разговоры, наш смех, пьяные песни под гитару и прослушка различных рок-коллективов не прекращались всю ночь. Кстати, благодаря этим посиделкам я полюбил рок-музыку. Полюбил основательно. До гроба. И любое ее проявление вызывал у меня экстаз. Даже если эти проявления были небезызвестными вам ночи, сопровождающиеся Slipknot. И «Анархистов» я, в конце концов, полюбил. В основном, за счет текстов их песен, которые собственноручно создавал сам Саша. И хотя, как вы уже наверняка успели догадаться, они пропагандировали анархию, которую я до сожительства с Волковым не одобрял, даже это философское течение вскоре стало частью меня. А в то время, как я формировался, как личность, Саша продолжал работать. Вскоре, их, то и дело, стали приглашать на рок-фестивали и рок-party, пока однажды их не заметил влиятельный продюсер и не раскрутил их до международного уровня.

 В-третьих, как и, во-первых, он был очень начитан, но этот пункт не связан с уважением. На этот раз, дело идет о его критике. Литературной критике… моих произведений. Именно за это я был и буду благодарен ему всю жизнь. Он стал первым человеком, которому я доверил (правда, будучи пьяным в дрова) оценить мои фантастические рассказы. И хотя фантастику (в особенности, фэнтези) он не любил, к чтению моих рассказов он подходил основательно. Помню, один из рассказов так сильно его впечатлил, что он посоветовал мне расширить его объем до полноценного романа, что я и сделал. Вскоре, именно этот роман открыл мне путь в мировую литературу.

 А сейчас мне уже 35 лет. Я давно уже обзавелся семьей, написал серию фантастических романов, по которым сняли фильмы.

 Много утекло с того периода десятилетней давности, когда из жизни ушел… Саша.

 Мы с ним были ровесниками, и, когда смерть настигла его в столь молодом возрасте (25 лет), это, как и все, что было связано с ним, изменило мою жизнь. Вместе с ним умерла часть меня. Часть, которая рано или поздно должна была умереть, и я это знал. Знал, ибо к этому Саша шел все пять лет сожительства. Он много пил. Еще больше курил. Также немало кололся. Но умер он не от цирроза печени или рака легких, и даже не от передозировки. Он умер от СПИДа. Это, собственно, не удивительно, ведь он вел очень беспорядочную половую жизнь, отметившись связью за 5 лет нашего проживания с более чем 200 женщинами. Удивительно другое.

 Видите ли, в 25 лет я женился на девушке по имени Аня. До этого я встречался с ней 2 года. В конце концов, я понял – она моя судьба. В тот период Саша был еще жив и давно знал о своей болезни, но мне по каким-то причинам, не говорил. Он еще застал нашу свадьбу и даже был на ней моим шафером. Но вскоре он умер… На третий день после свадьбы. Я не знал о смерти, т.к уже на следующий день после свадьбы уехал на медовый месяц.

 Я так и не смог продать нашу с ним квартиру, но со времени его смерти так ни разу больше туда не заходил. Хотя пытался… Пытался каждую годовщину смерти Саши.

 И вот я тут, спустя 10 лет после его смерти, в который раз упираюсь взглядом в дверь нашей с ним квартиры, не находя в себе сил переступить за порог. Вдруг, я услышал мелодию, исполняющую на гитаре. Мелодия становилась все громче, и я понял – играют в нашей квартире. Не успев все, как следует, обдумать, я быстро достал ключ из кармана, открыл дверь в квартиру и, чуть было, не вскрикнул.

 Передо мной, на кресле в коридоре, сидел Саша и брынчал на своей гитаре веселую мелодию, которую он обычно исполнял в удачные дни. Я ужаснулся. Я же собственноручно провожал его в последний путь…

 Вдруг улыбка залила мое лицо, и я запел. Запел ту самую песню. Запел Сашиным голосом. В руках у меня оказалась гитара, на которой я виртуозно исполнял аккорд за аккордом.

 И в этот момент меня осенило. Не было никакого Саши. Просто воскресла та часть меня, которую я похоронил в молодости, начав взрослую семейную жизнь. Засмеявшись, я включил Slipknot и позвонил сутенеру.

Читайте журнал «Новая Литература»

Ягнюков Станислав, 2012 г.

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.