Половник решил, что он главная ложка. И даже самая важная посудина, важнее кастрюль, главнее тарелок.
— Половник — это же суповник? — то ли спросила, то ли поправила малышка Леся.
— Ну, можно сказать и так, — растерялся я, — раз им суп наливают.
— Суповник — правильное слово! — строго сказала Леся. — Кроме супа он больше ни за чем не годится.
— Ни к чему, — поправил я. — Но еще можно наливать половником компот или кисель.
— Это все равно. Рассказывай дальше, такую сказку я еще не слышала.
— Так вот… м-м… супо… то есть, половник потребовал, чтобы все ложки, и кастрюли, и тарелки, и даже стаканы называли его «господин половник».
— И чашки тоже?
— Ну да, и чашки. Вот как раз они-то и начали спорить первыми.
— Мы тоже круглые и большие. Ещё больше и круглее, чем ты.
— Не «ты», а «господин половник»!
— Дзинь, дзень! — возмущенно зазвенели чашки, прыгая по блюдцам. — Чай и кофе половником не наливают. Что может быть важнее чая? Без него нет ни завтрака, ни ужина.
— Чай и кофе вредны для здоровья! — важно заявил половник. — Куда лучше какао. А тут уж я необходим.
— Это правда?— удивленно спросила Леся.
— Ты о какао?
— Нет, что чай вредно пить? Мы ведь с тобой так любим чай.
— Это только половник так считает, — успокоил я девочку.
— Тогда рассказывай дальше, а чай будем пить в конце.
— К тому же вы, чашки, бьетесь, — довольно заключил половник. — Что с вас возьмешь, если все время новые покупать нужно.
— Вот что я вам скажу! — хриплым басом проскрипело старенькое сито, в котором мама хранила яйца. — Чтобы разбить яйца на сковородку и разложить яичницу по тарелкам, половник совсем не нужен. Без лопаточки тут не обойтись. А яичницу любят все — и взрослые, и дети!
— Да, да, — подтвердила молоденькая кастрюля. — И пюре раскладывают по тарелкам без половника. Хочу обратить ваше внимание, что кастрюли, сковородки и ложки тоже не бьются. И круглость у них имеется. Не будем же мы называть друг друга господами.
— Почему же не будем?! — возразила банка со сметаной, высунувшись из холодильника и плюхнувшись на стол. — Очень хорошо звучит: «госпожа банка». А сметану любят все.
— Кто тут сказал, мяу — сметана? — вставил кот Барсик, высунув из-под стола хитрую мордочку.
— Ой! — испугалась банка.
Кастрюлька с молоком благоразумно промолчала.
Вся посуда притихла, даже половник не решился спорить с котом. У Барсика ведь четыре лапы с когтями, длинный хвост и большая прыгучесть.
Кот вышел на середину кухни и огляделся. Банку со сметаной он сразу узнал. Известно ведь, все банки со сметаной похожи друг на друга. К тому же многие коты умеют читать надписи, хотя об этом не все знают.
Кот довольно облизнулся и ловко запрыгнул на стол. Сметана в банке выглядела очень вкусной. Вот только с крышкой Барсику пришлось повозиться. Он так долго ходил по столу вокруг банки, что нечаянно задел сито с яйцами и свалил его на пол. Раздался грохот — все скорлупки дружно лопнули, желтки и белки растеклись по полу. Господин Половник очень испугался, качнулся на своем крючке и сорвался вниз прямо в скользкое месиво. Тут половник поскользнулся и отлетел под шкаф, в самый темный и пыльный угол.
Это маленькое происшествие не помешало коту открыть банку и с удовольствием полакомиться сметаной. Когда большая часть была съедена, Барсик слегка задумался, затем лизнул ещё раз — и сбросил остатки на пол вместе с посудинкой. Картонная банка скрипнула, но осталась цела. Остаток сметаны растекся поверх лужицы из яиц. Кто бы теперь подумал, что банку опустошил кот? Не правда ли, коты очень умны?
— Конечно наш Барсик умнее половника. И даже всей остальной посуды, — согласилась Леся и добавила. — Мы ведь не расскажем про сметану маме!?