Виктор Домбровский. Автобиография

Автобиография

Родился я 18 ноября 1939 г. в г. Хабаровске в семье военнослужащего. Мать – домохозяйка. Русский. Детей в нашей семье было шестеро. Жили в скромном достатке, подкрепляя отцовский оклад урожаем с огорода и дарами тайги – ягодами, травами, грибами. К тому же ,отец был удачливым охотником. Пытался он и меня пристрастить к этому добычливому делу, но из этого ничего не получилось. Убивать лесную живность оказалось не в моей натуре. Но рыбалку люблю. Началось всё со сказок первой учительницы Тамары Матвеевны в далёком 1946 году. Она их сочиняла сама. Благодаря её фантазии ,оживали все предметы вокруг. И нам это казалось вполне естественным и нормальным. Мне очень нравилось, как она «красиво говорит», т.е. у неё была очень правильная речь. Какой был язык! Какие образы! Какой артистизм! Какая доброта ко всем и ко всему! И я копировал её, пересказывая сказки дома. Но не хватало словарного запаса, и отец смеялся: «Помогай руками!». Это послужило толчком к чтению ставшего страстью на всю жизнь. С этого началась моя литературная судьба. Именно с этого, как и у многих, уверен. С первой учительницы. Только не всегда мы это осознаём. И вполне логично, что первыми моими произведениями стали сказки. Первой публикацией в районке было патриотическое стихотворение. А уже во Владивостоке появился рассказ «Живодёр». С него началась моя экологическая тема и продолжается в книгах «Возмездие 2058», «Крымская ловушка», «Горькая родина». И в сказках тоже. Они о природе, о животных, дружбе, доброте. От своей первой учительницы Тамары Матвеевны я впервые услыхал «Что такое хорошо и что такое плохо» и «Кем быть?». Гимн рабочим профессиям так глубоко запал мне в душу, что после окончания восьми классов средней школы, я без колебаний поступил в ремесленное училище. Здесь я получил Диплом кузнеца Свободной ковки, т.е. стал мастером широкого профиля, свободно владеющим приёмами изготовления самых разнообразных деталей из раскалённого металла, и Аттестат зрелости в Школе рабочей молодёжи. Здесь я вновь повстречался с В. Маяковским, но уже не на детской, а на взрослой, так сказать, платформе. От тех часов и навсегда Владимир Маяковский стал для меня любимым поэтом. Из прозаиков люблю А.И. Эртеля, М.А. Шолохова. По распределению я попал во Владивосток, на 202-й судоремонтный завод в инструментальный цех, и для меня настала желанная пора, когда более двух одинаковых деталей в смену я не делал. Серийность я не любил. А так всё новое, иногда заковыристое. Но зато какую радость я испытывал, видя в сверкающей детали для крейсера частицу своего труда. Но творческая тропа манила – я увлёкся всерьёз фотографией, продолжал писать и публиковать стихи и рассказы. Отработав два обязательных года после выпуска, ушёл на студию телевидения, где два года спустя получил специальность кинооператора – документалиста. Началась учёба в Москве на Центральном телевидении, курс лекций во ВГИКе у известных мастеров экрана. Посещение лекций на журфаке ДВГУ. Но самое интересное было, конечно же, в бесчисленных поездках от озера Хасан до Берингова пролива и Командорских островов с рыбаками и китобоями. Приморье, Курилы, Сахалин, Камчатка, Чукотка, Япония – вот мои маршруты того времени, которые всегда со мной, а люди – перед глазами. Им я всем благодарен за уроки жизни. И добрым, и мерзавцам. Встречались и такие. Но как ни прекрасен Дальний Восток, необъятность страны не давала покоя, и везде я сотрудничал в газетах: «Красное знамя» (Владивосток), «Находкинский рабочий» (Находка), «Ворошиловградская правда» (г. Луганск), «Приазовский рабочий» (г. Жданов), «Советский Крым» (Ялта), «Известия» (Москва), «Советская культура», журнал «Ранок» (Киев), «Литературный детский мир», «Брега Тавриды», «Литературный Крым». Работал в музее. Руководил любительской народной киностудией, иллюстрировал книги и путеводители. Мои авторские фильмы: «Город поднимает якоря» (о Находке), «В долине янтарных зёрен», «Приморские рисоводы», «Дом наш – тайга», «Два очерка о Японии» и другие. Но есть один, которым я горжусь, это – «Ступеньки бессмертия» о мемориальном комплексе на реке Миус, что в Луганской области. Этот фильм – Лауреат Всесоюзного и Международного конкурсов, посвященных 30-летию Победы над фашизмом. Награждён медалью ВЦСПС «За успехи в развитии самодеятельного творчества». С особым удовольствием сочиняю сказки для детей. В 2002 г. издал книжку «Дедушкины сказки и необычные истории», а в 2004 г. – повесть для детей «Космический друг» и «Крымские приключения Славы и Андрея» (2005 г.). В этом же году закончил работу над романом «Крымская ловушка». Он, как и предыдущий, посвящен экологическим проблемам («Возмездие 2058», Симферополь, «Таврия», 194 стр.). Принял участие в коллективном сборнике для детей «Крымские чудеса» (Симферополь, «Таврида», 232 стр.). Член Национального Союза Писателей Украины с 2003 г. Участник Международного Симпозиума, посвящённого 80-летию окончания Гражданской войны в России. Тема доклада «Врангель, Семёнов: жёсткие параллели». Следующая моя книга «Крымская ловушка» посвящена экологической проблеме. В этой остросюжетной книге, как и в предыдущей («Возмездие 2058») – глобальные проблемы нашего существования на Земле.Загазованность Чёрного моря сероводородом. (H2S) – одна из главнейших экологических проблем современности. В связи с этим десять лет назад был создан Международный комитет по борьбе с этой бедой. Были выделены кое-какие деньги, но куда они ушли, на какие научные или практические цели, никому неизвестно. Были планы откачки H2S из глубин на энергетические цели, но планы так и остались планами. А газ тем временем неуклонно поднимается. В теплое время он выходит на мелководье и убивает всё живое. Статейки, вроде «Взорвётся Чёрное море» с утешительным концом «Нет, не взорвётся» только усугубляют проблему. Роман приключенческий, но, в сущности, это сценарий будущей большой трагедии, если на этого «тихого убийцу» не обратят серьёзного внимания. «В сущности, нет ничего невероятного в том, что где-то во Вселенной вращается мёртвая, радиоактивная земля». Фридрих Дюрренматт Этот эпиграф я взял для своей экологической книги «Возмездие 2058». Эта книга о той катастрофе, которая явственно ощущается. Место действия – планета Земля. «Герои» – это мы с вами, жестокие к себе и Природе. Книга написана в острой, будоражащей манере. В центре повествования первой и второй книги «Горькая родина» – трагическая судьба изобретателя и удивительных людей Арсения и Кирилла. Но на этот раз книга об экологии души. И, конечно же, этот рассказ о дружбе, любви, верности и бескорыстии. Своей главной книгой я считаю роман в 2-х томах «Не поле перейти» о жизни Забайкальского казачества в предреволюционные и революционные годы. Гражданская война была и остаётся кровоточащей раной нашей истории, сколько бы лет ни прошло со времени её окончания. Вот уже минуло девяносто, а страшная бойня будто рядом, будто отблески её пожаров и крови врываются к нам, будоражат сознание, требуют разобраться в братоубийстве и не повторить его. У всех у нас одна судьба – Россия, и потому во имя её блага надо говорить только правду, какой бы горькой она ни была. И в то же время эта книга о любви, о быте и традициях казачества. В настоящее время пишу сказки для детей и собираю материал для новой экологической книги «Шестой из пяти».

Виктор Домбровский

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.