Было темно. Ничего не было. Как знать, похоже, нас тоже не было? Уже и не вспомнить.
И тут гром. Грохот. Раскаты. Нет, это голос. Сильный, властный голос. Где-то далеко и одновременно близко. Где-то внутри и снаружи. Голос звучит, как приказ:
– Протяни руку. Ищи!
Ты тянешься рукой в темноту, ощупываешь вакуум. Холодно рукам. Тёмная бездна. Вечная мерзлота. Нет ничего. Пустота внутри и снаружи. Ощупываешь себя. Тоже холодный. Всё же соткан из боли, более плотной субстанции. Соткан из мириадов оттенков. Оттенки забытой печали, неясной грусти. Ты – материальный.
Вот ладонь. Она теплее, чем костяшки пальцев. Вся испещрена бороздами, канавами, руслами рек – это линии сердец, жизней, судеб. Какую выбрать? Какой дорогой пойти? Выбираешь одну наугад – неспешно дрейфуешь вниз по течению. Секунда и ты у запястья. Это всё? Какая короткая линия! А ещё внутренняя незавершённость, незаполненность. Похоже, из ощущений соткана только оболочка, амфора, брошенная, оставленная кем-то в бездне – осколок утерянных цивилизаций, сокрытый в толще песков времени. А внутри вакуум.
Так не должно быть. Вот, на запястье, под тонкой голубоватой кожей, что-то бьётся, зарождается мягкий свет, лёгкое свечение. Свет бьётся в руке, пульсирует, ищет пути наружу. Как гейзер, как юный родник трепещет, тоскуя по своему неведомому дому, по Всемирному Океану. Как юный источник мечтает попасть в реку, а с ней вернуться в море, так и в этом пульсе угадывается тоска по чему-то большему, по Большому Свету, по Своему Дому. Где-то должен быть Свет! Протяни руку. Ищи! Что хотел сказать тот величественный голос? Тянись к Свету!
Ничего не видно. Мрачная пустота. Вселенские холода. Рука исследует каждую пядь вокруг – вверху, внизу, по периметру – и ничего не находит. А что, если… Что если попробовать передвинутся дальше. Не просто искать вблизи, на сколько позволяет вытянутая рука, а попробовать проникнуть в неизведанное. Ещё дальше. На миллиметр. На микрон.
Стоп! Так можно утратить равновесие – упасть! И ты впервые плачешь. Плачешь от бессилия, от своих ограничений. Так ты обнаруживаешь глаза. И это оттуда катятся слёзы: солёные и тёплые!
– Да нет же, всё это глупо, – размазывая слёзы по щекам, думаешь ты. – Я нахожусь в бездне, и нет подо мной никакой точки опоры! Нет точки опоры, а значит, я парю. А может, давным-давно уже упал, свалился откуда-то из высших сфер, опустился туманом, выпал росой, сгустился в точку. А что если ты и есть точка опоры? Мысль кажется забавной. Нужно осмотреть себя. Ты обнаруживаешь ноги. Затем ты обнаруживаешь ноги. Зачем-то ты ведь обнаруживаешь ноги?!
Может попробовать сделать шаг? Поползти? Побежать? Поплыть? Взмахнуть руками и взмыть? И ты начинаешь движение. Движение внутри и снаружи. Идёшь колесом, крутишься волчком, закручиваешься в спирали. Ты разгадываешь, что соткан с движения. Постигаешь пространство и время. Ты учишься обретать свободу. Учишься быть свободным от себя же. Изучая безмолвие вокруг себя и внутри себя, расширяешь себя. И вдруг понимаешь, что всё, что, сделал до этого, все движения, которые совершил, – теперь неотъемлемая часть тебя. Всё стало твоим прошлым, твоими навыками. Но, что было вначале, до того, как ты сделал свой первый шаг? Мысли. Первопричины. И они здесь, с тобой. Разум отлавливает нужные тебе мысли, раскладывает их по полкам, упорядочивает.
И ты постигаешь как всё взаимосвязано. Всё движется в тебе и вокруг тебя: намерения, желания, мысли, кровь, энергии. Они пробуждают в тебе жажду жизни. Ты испытываешь радость. Первая улыбка! Ты – точка опоры. Это ты – создаёшь свою реальность! Плетёшь её из своей грусти и из своего восторга, из своего дыхания и из своего тепла, из своих чувств; творишь свою реальность из мыслей, поступков, слёз и ошибок, из своих открытий, ссадин, царапин, из капелек пота и крови.
И всё это ты называешь Вселенной, и всё это ты можешь разворачивать на биллионы световых лет, а можешь сворачивать и размещать у себя на ладони, и заключать в своем сердце. Наконец ты обнаруживаешь и его!
И теперь вся Вселенная может сосредоточиться в одной маленькой клетке твоего сердца. И Свет там тоже находится. Сердце соткано со Света. Ты становишься Светом. И ты светишь ярко, ярко. Тебя много – ты отдаёшь себя во всех направлениях, сияешь во всех плоскостях, и даже в других измерениях. Твой свет пробивается через миллиарды световых лет. И ты находишь это очень приятным: сиять и светить, и отдавать себя без остатка. Это очень необычное чувство. Ты осознаёшь, что тебя от этого не становиться меньше – растешь, расширяешься, увеличиваешься. И видишь гораздо дальше! Ты открываешь ещё одно своё тело, необъятное, сотканное с лучистых волокон безграничного сияния, – свою Душу. Ты узнаёшь Душу, и становишься безграничным! Твоё сознание управляет атомами, формирует миры, измерения.
И есть только одна главная сила. Только один главный закон. Всё неподвижное, и всё динамическое использует этот Закон для своего развития. Материя и антиматерия, сознательное и бессознательное движимы этим Законом: Любовь управляет всеми вибрациями. Вся Вселенная живёт по этому Закону – любит и умирает за Любовь, не сопротивляясь. Давай другим то, что хочешь получить сам. И получишь. Сполна. Отдашь только часть своего сердца, а получишь так много, что утонешь в Любви. И Любовь восторжествует… И ты шепчешь свою молитву:
– Услышьте же меня все те, кто ещё не научился слышать. Утрите Ваши слёзы. Любовь шествует по Земле. А с ней Красота. И Истина. Есть только один Главный Закон…