Что-то вдруг разбудило меня среди глубокой ночи… Открыл глаза, поднялся на кровати и уставился в темноту, пытаясь понять, что за странное ощущение чьего-то еле уловимого присутствия? И неожиданно перед собой, в нескольких метрах, я увидел через раскрытую балконную дверь удивительное существо, сидящее на карнизе и задорно болтающее ножками. Кто это? Это маленькое чудо сидело, уставившись на меня без малейшей искорки страха в небесно-голубых глазёшках, и приветливо улыбалось. Ночной прохладный ветерок игриво шелестел, забавлялся с балконной прозрачной занавеской, то поднимая ее, отводя в сторону, то отпуская в прежнее положение, и я мог видеть внешность этого создания: оно было очень похоже на человека. Да, собственно, это и был маленький человечек, больше напоминающий ребёнка, с курчавыми белыми волосами, в коротком искристо-белом платьице и таких же кружевных панталончиках. Задорный ветер не преминул поозорничать и с его непослушными кудрями, лежащими на плечиках, а мальчик просто весело, тихо смеялся.
– Привет! – его нежный голосок прозвучал так звонко и неожиданно в этой ночной тишине, что я даже подскочил, не успев ещё опомниться от впечатления, произведённого этим созданием.
– Ты кто? – больше я не нашелся, что спросить…
– Ангел! – его пухлые розовые губки расплылись в улыбке.
– Ангел?! – ничего более удивительного мне ещё никогда не приходилось слышать. – Настоящий?
– А что, бывают ненастоящие? – спросил он всё так же с улыбкой, как будто желая меня подзадорить.
Я не нашелся, что ему ответить, и просто промолчал. Некоторое время продолжалось молчание, но потом я полюбопытствовал:
– А почему ты здесь?
– Но ведь я принадлежу тебе, – уверенно ответил ангел с выражением лица, которое отчетливо давало понять, что он не предполагал больше выслушивать подобные глупые и ненужные вопросы с моей стороны. Да и я, впрочем, кажется, всё понял – всё, что было на данный момент необходимо…
Я и не заметил, как прошло время – за окном уже светало. По небу стремительно неслись тоненькие облака, устремляясь за ещё темный горизонт, из-за медленно начинало подниматься дружелюбное солнце.
– Ну, пора! – объявил бойко мой гость и, спрыгнув с карниза, протянул мне свою маленькую ручку. – Идем-идем, не стой! Время пришло, пора бы и заняться делами.
Я всё ещё сидел с недоумевающим выражением лица и никак не мог сообразить, какие дела могут ждать в столь ранний час. Но перечить я всё же не стал и поднялся медленно с кровати.
– Да, и накинь на себя что-нибудь, там прохладно довольно-таки, особенно по утрам, – сказал он как бы между прочим, выходя на балкон.
Понять смысл сказанного я не мог: глядя на улицу, где тротуары уже почти полностью были залиты утренними теплыми лучами, и учитывая, что было лето, становилось не очень ясно, как где-то «там» может быть прохладно…
Одевшись, я направился к двери.
– Нет-нет-нет, сегодня, друг, мы выйдем другим путём! – окликнул меня ангел весело, поворачиваясь ко мне спиной и вскарабкиваясь на карниз. И тут-то я увидел его пушистые, ослепительно белые крылья с большими пёрышками разной формы, шевелящимися на ветру. – Ну-ну, за мной!
Он протянул руку и притянул меня к перилам балкона.
– Залезай! – скомандовал мой новый друг.
Я осторожно выполнил его команду. Только при одном взгляде вниз мне стало дурно: это был двенадцатый этаж! Но всё же я старался не терять самообладание, тем более, что мне было ужасно любопытно, что же последует за этим.
Мы стояли с ангелом, держась за руки. Наверное, я вцепился в него со всей силой, потому что его личико изобразило гримасу боли. Я чуть-чуть ослабил хватку, а он улыбнулся.
– Для начала я научу тебя летать! – сказал он голосом, в котором я заметил незначительные нотки гордости, и расправил свои большие крылья. – Это просто на самом деле – ты должен обязательно уметь это! Главное, не бойся и слушай меня. Сначала ты будешь летать только со мной – в этом случае тебе совсем нечего бояться, но затем тебе придется проделывать это самому…Тут все будет несколько сложнее. Но главное – захотеть, очень захотеть! Помни это всегда. Ты ведь хороший – у тебя получится.
Я тогда не совсем уяснил смысл его слов – может, под влиянием страха, волнения, а может, под влиянием такого впечатления…не знаю. Это потом, много позже, у меня было время всё переосмыслить и понять.
Я не успел опомниться, как мы уже парили высоко над моим домом, а спустя ещё некоторое время мы летели среди пушистых, лохматых, огромных облаков – разноцветных от игривых лучиков приветливого утреннего солнца, обжигающего своим светом щёки. Никогда ещё я не чувствовал небо так близко! Мы выделывали петли, проносились сквозь серебристо-белые хлопья облаков, подставляя лица ярко-жёлтым искрам нежного рассвета. И было такое великолепное ощущение бесконечного полёта, вечности!
Но со временем я всё-таки почувствовал усталость от столь непривычного развлечения. Мой друг тоже уже был не так бодр. Вдруг он плюхнулся в изнеможении от чрезмерной весёлости на соседнее облако. Я думал, что он тут же провалится сквозь его пушистую перину, но это было наивно с моей стороны – он спокойно погрузился в неё и развалился, как в мягком, уютном кресле. А я так и остался висеть в воздухе, придерживаемый его рукой.
– Хочешь отдохнуть? – спросить он немного с издёвкой, шаловливо глядя на меня. – Ну, что ж, и этому тебе тоже придётся научиться. Садись!
Он быстро подвинулся, уступая мне место. Я со всего размаху тоже окунулся в лохматое облако, но… вдруг почувствовал, как начал стремительно падать вниз. Страх сковал меня с ног до головы, я не мог вымолвить ни слова – я уже не чувствовал маленькой тёплой ручки ангела в своей руке! Я попытался издать некое подобие крика, но вдруг так же неожиданно почувствовал, что меня схватили с силой за воротник и потащили вверх – я был спасен.
– Э-ээх! Ну вот, вас тянет вниз ваша «чернота»! И откуда в вас её столько берётся?.. – он сказал это как будто самому себе, но в голосе чувствовались нотки серьёзного укора. – Ну, во-первых, ты забыл самое первое правило: когда ты собирался упасть в облако, ты забыл о своём желании. Фатальная ошибка! А во-вторых…во-вторых… да все вы такие, что с вас взять!
Он безнадёжно махнул рукой.
– Ну, пробуй ещё раз!
Наши тренировки продолжались довольно долго. Я порядком устал, но наконец-то на втором десятке моих попыток у меня получилось окунуться в пушистое облако, и оно обняло меня своими нежными хлопьями и стало качать, как на волне… Это было такое необычное ощущение, которого мне ещё никогда до этого не приходилось испытывать.
Время летело стремительно. Полуденная жара уже спала, и небесные просторы, подобно хамелеону, постепенно меняли свою окраску, приобретая больше сиреневых, розоватых оттенков.
Ангел спокойно, молча лежал на облаке и, вытягивая из своей белой сумочки крошечные стрелы, пускал их в никуда. Мне было так хорошо рядом с ним – молчать, наблюдать за его забавными действиями. Наверное, ещё никогда мне не было так чудесно!
Облака всё больше становились золотистыми, солнце медленно пряталось за горизонтом, даря нам свои последние красные лучи. Небо уже не казалось столь легким, невесомым, светлым – всё приобретало какую-то вечернюю «тяжесть»…
– Время! – вдруг решительно произнес ангел, поднимаясь с облака, которое начало расправляться под ним.
Я знал, что он был прав, как ни жалко мне было покидать это чудное место. Я неохотно приподнялся и приготовился к обратной дороге.
По пути домой он вдруг отпустил мою руку, я испугался, что снова сорвусь вниз, но на этот раз ничего такого не произошло. Он одобрительно глянул на меня, но ничего не сказал. Я и сам видел, что что-то произошло, а главное, чувствовал непреодолимое желание – желание вечного полёта!
Вдалеке показался мой балкон. Ангел приостановился.
– Ну, что ж, пора мне, а я ещё так многому должен тебя научить, – вздохнул он. – Да, и запомни, главное – желание! Для полета не обязательны крылья…по крайней мере, такие, как эти (при этих словах он обернулся назад и указал на свои) – нужна душа! Вы, люди, счастливые, поверь мне!
И он вдруг растаял…
Я открыл глаза. В окно настойчиво стучались яркие солнечные лучи. Я огляделся вокруг… Всё было, как обычно. Самое главное, не было ангела!
– Неужели всё сон? – я никак не хотел верить этому.
Вдруг я услышал где-то далеко-далеко прекрасную мелодию – она звучала так приглушенно, так нежно и словно манила в свои сети.
– Но ведь не может быть, чтобы всё только сон – я ведь помню это так живо! – я не обращал на неё никакого внимания, продолжая размышлять. – Где же мой ангел?..
Но тут, помимо этой чудной мелодии, я услышал приглушенный задорный смех – он звучал совсем неразличимо, но мне казалось, я уже слышал его и не мог не узнать. Я встал с кровати и подошел к окну: на большом лохматом облаке нежно-голубого цвета сидел, болтая ножками, мой ангел, весело смеялся и махал мне своей пухлой ручонкой.
– Вот же он, мой ангел! – мелькнуло в голове. – Он ведь всегда будет со мной – иначе быть не может.
И я, переполненный счастьем, полетел – полетел к нему, ведь он должен был меня научить еще столь многому!