Нагорная проповедь
От Матфея / 4:23-7:29
Мф
4:23
4:24 |
Иисус ходил по Галилее,
Учил людей и исцелял. И слух об этом чародее Смутил народ, и тот воспрял. Все жаждали Его увидеть, Услышать радостную весть, Забыть болезни и обиды, Надежду и покой обресть. |
5:1
5:2
Мф 5:3
5:4
5:6
5:9
5:11
5:12
|
Собралось много правоверных.
Иисус взошёл на верх горы, И в свете утренней поры Учил, уста свои отверзнув:
Заповеди блаженства. Блаженны те, кто нищи духом – В небесном царстве их Семья. Блаженны кроткие – как пухом Для них расстелется земля. Блаженны жаждущие правды – Они насытятся сполна. Блажен, кто сердцем чист и храбрый – У Бога ваши имена. Блаженны также миротворцы – Всё это Божии сыны. Вас гонят, как баранов горцы – Вы ж радость ощущать должны. Ведь так же гнали и пророков, На свете живших прежде вас. А самый худший из пороков – Простая трусость. Вот мой сказ!
|
Мф
5:13 5:14
5:16
|
Вы – Соль земли. Вы – Свет мира.
Вы – соль земли, вы – свет Вселенной, И ваш удел мирской – светить. A добрых дел багаж бесценный Поможет верить и любить!
|
Мф
5:19
Мф 5:21
5:24
5:25
5:26
Мф 5:27
5:30
Мф 5:32
Мф 5:34
5:36
5:37
Мф 5:38
5:39
Мф 5:44
5:45
5:46
Мф 6:1
6:2
6:5
6:6
6:7
6:8
6:10
6:12
6:13
6:14
6:16
6:17
6:20
6:22
6:24
6:28 6:31 6:32
7:01
7:05
7:06
7:08
Мф 7:12
Мф 7:13
7:15
7:20
7:21
7:24
7:25
7:26
|
Законы Моисея и заповеди Иисуса
Кто если заповедь мою нарушит, Хотя б одну, – тому на Небесах Не будет места. Только души Достойных самых заберёт Аллах.
Не гневайся Не гневайся на брата понапрасну. За это на земле ждёт сущий ад. Найди для примиренья миг прекрасный, Проси прощенья, если виноват.
Мирись с врагом своим, не размышляя, Пока не упекли тебя в тюрьму. Досадно ведь по воле негодяя Терять свободу, имя и суму!
Не смотри на женщину с вожделением В завете древнем есть: «Не любодействуй!». Отныне эта заповедь стара. Порочен ведь не только образ действий. И образ помыслов таит в себе вора!
А если возжелал супругу брата, То вырви глаз свой, руку отруби… Уж лучше жить без глаза и без лапы, Чем вечно гнить в геенне по «любви»!
Не разводись с женой Не разводись с женой, насколько можно Терпеть её стервозность и разврат. Развод с женою – шаг неосторожный, И сам же первый будешь виноват.
А также не женись на разведенной – Так поступает лишь прелюбодей. Ещё одни рога?! Козёл влюбленный – Посмешище в глазах честных людей.
Не клянись Я говорю вам, люди: не клянитесь! – Ни Небом, ни здоровием своим. Ведь Небо – престол Господа. Окститесь! – И цвета волоса не изменить самим.
Простого «Да!» – так люди обещают, И слова «Нет!», когда согласья нет, Вполне достаточно… Все это понимают. А сверх того – лукавого навет.
Не противься злому Вы слышали завет: «за око – око», И «зуб за зуб» – так Моисей учил. А я вам говорю, что это плохо. Подставьте щёку, кто бы вас ни бил.
Сию покорность воспринять непросто. Достойно ль не ответить злому злом?! Мы так привыкли – с яслей до погоста, И потому так мерзостно живём.
Любите врагов ваших Вы любите лишь тех, кто сердцу близок, И ненавидели всегда врагов своих. Я говорю вам: даже лютый изверг Предстанет другом, помолись за них.
Отец Небесный повелел так Солнцу – Светить для добрых и для злых людей, И посылает дождь, и тот прольётся На каждого – на всех Его детей.
Друзей своих приветствует язычник, И мытарь, и пещерный человек. Мы поменяем в корне наш обычай, Вы дети Господа – отныне и вовек!
Не творите милостыни напоказ Когда даете нищему монету, Не делайте «геройства» напоказ. Известно, что блистать манерой этой Так любят лицемеры всякий раз.
Они трубят с трибун и в синагогах О доброте и щедрости души, Надеются на милости от Бога, Но Бог с ответом явно не спешит.
На улицах и в церкви в день воскресный Усердно молятся – и бюргер, и левит… Молитесь в тайне – ведь Отец Небесный Всё видит тайное и чудо совершит.
Молясь же Богу, не сори словами. Отец ваш знает, в чем у вас нужда Еще до просьбы, высказанной вами. И пышность фраз тут тоже не нужна.
Молитва «Отче наш» Отец Небесный, мы Твое творенье. Дай хлеб насущный на сегодня нам. Прости нам, Господи, все наши согрешенья, Как мы прощаем нашим должникам.
Еще прошу, избавь от искушений И происки лукавого отринь. Благословенны все Твои свершенья. Ты – сила, воля, мудрость в нас. Аминь.
Прощайте людям, будьте милосердны, И будет милосерден к вам Отец. А если вы душой жестокосердны, То ждет вас участь жертвенных овец.
Поститься нужно, но с унылой рожей Постятся лицемеры напоказ. Не будь и ты на тех ханжей похожим, Умой лицо – очистишься на раз.
Не собирай себе сокровищ и запасов – Их портят моль и прочая напасть, Иль воры унесут твои припасы… Небесных же сокровищ не украсть!
Когда глядишь на мир нечистым глазом, То тьма в твоей душе рождает мрак, Вражда и зависть застилают разум. Без чистки сердца не прозреть никак!
Нельзя служить и Богу, и мамоне, Равно радеть обоим господам. Буржуй в сутане и монах в погонах – Моральные уроды – тут и там.
Поэтому не думай о нарядах, О пище тоже думать не спеши. Отец Небесный – он с тобою рядом. Подумай о спасении души.
Кто судит ближнего – того же и осудят И той же мерой воздадут сполна. Иной в чужом глазу соринку видит, Но в собственном – не видит и бревна.
Разборчив будь, остерегайся быдла. Знай, с кем ты можешь душу раскрывать. Достоинств жемчугов свинье не видно – Она всё топчет и не прочь сожрать.
Просите, люди, и дано вам будет. «Лень – мать пороков» – верно говорят, Ведь только ищущий всегда находит. Стучите – и вам двери отворят.
Будьте справедливы Итак, во всём, чтоб поступали с вами Другие, как того хотите вы, Не обижай их словом и делами – У водопоя смирны даже львы.
Пути жизни и пути погибели Входите в жизнь, но тесными вратами. Широкие врата дают путей простор, И многие кривыми шли путями К погибели – кто пьяница, кто вор…
О лжепророках Остерегайтесь лжепророков, люди. Легко узнать их по дурным делам. С худого дерева ведь и плодов не будет. Его срубают как ненужный хлам.
Они приходят к вам в овечьей шкуре, Красиво врут нахально в уши вам, Но сущность ̶ волчья, подлая натура. Их вскоре видно ̶ по гнилым плодам.
Об «учениках» Иисуса, творящих беззаконие Не всякий, кто живот свой спрятал в ризу, Являя всем молитвенный экстаз, Бубнящий: «Господи!» Мне всякий раз, Чтоб в Царство Божие себе оформить визу, Достоин будет Высшей похвалы. И только те, кто исполняет волю Отца Небесного – их ждёт иная доля – Для них откроют райские сады.
Притча о двух строителях Кто слушает слова Мои с вниманьем, Ведет себя как тот разумный Мэн, Который выстроил свой дом на камне – Ему не страшен ветер перемен.
А тот, кто Меня слушал, но не слышит, Тот безрассуден в глупости своей. Его строение на ладан дышит, Дом на песке – лишь горсточка камней.
|
Александр Муравьев, весна 2025
Поцелуй Иуды
На Тайной Вечере, в преддверье Пасхи,
Иисус собрал прощальный ужин свой.
Он был к Ученикам особо ласков,
Омыл им ноги пряною водой.
И преломив свой хлеб, как будто тело,
Он разливал вино, как кровь Свою,
И завещал творить благое дело,
Любить друг друга – так же, как в раю.
Но вот, в разгар веселого распития
Он молвил, что один Его предал.
Иуда вопрошал: «Не я ль, Учитель»?
Иисус ответил: «Это ты сказал».
Затем позвал Иуду пошептаться,
Чтоб тайное посланье передать:
Христос: | – Отец Небесный повелел мне сдаться,
И всю несправедливость испытать.
Твоя же роль и горькая пилюля – Раскрыть первосвященникам Меня, Прилюдно удостоив поцелуя Пред стражей, на исходе сего дня.
|
Иуда: | Иуда в ужасе закрыл лицо руками:
– Учитель, смилуйся! Зачем нам эпатаж?
|
Христос: | – Нам суждено сыграть в Великой Драме,
Где режиссер – Отец Небесный наш.
Здесь роль Моя гораздо тяжелее – Быть опозоренным, оплёванным толпой. Вчера склонялись, глаз поднять не смея, Сегодня все они глумятся надо мной.
Как побороть их низменные чувства И истребить плебейский дух толпы?! Остаться личностью – великое искусство, Точнее – дар духовной чистоты.
Я – Человек, и Мне представить жутко – Как вынести достойно жребий Мой. Казнь на кресте лишит Меня рассудка, Но Я, согласно Замыслу – Герой!
Герой и ты, Иуда, помни это. Ты платишь добрым именем своим. Пусть проклянут тебя христиане всего света, Но стыдно будет подличать самим!
Увы, искусством не добиться Цели, На сцене страсти – словно пастораль. А зрители – поплакали, поели – И завтра все забыли про мораль.
Другое дело – безусловность шоу С эффектами Божественных чудес. Никто не позабудет Дня такого И Мой апофеоз – «Христос воскрес!!».
Бояться Бога – участь всех плебеев, Тех, кто не может искренне любить. Придумать бы страшилку пострашнее – Чтоб подлость в душах их угомонить.
Для этого мы создаём христианство – По воле Господа – Небесного Отца. Войдет навеки наше мессианство В людские души, разум и сердца. |
Александр Муравьев, весна 2025 г.
ДЕНЬ ГНЕВА
/ Апокалипсис, гл. 16
Раздался с неба громкий глас, призвавший ангелов Господних
Излить дождь гнева… В тот же час на мир наземный и надводный
Спустилась страшная болезнь и многих язвами разила.
И люди прокляли тот день, но следом шла другая сила –
Вот море сделалось как кровь, и в нем погибло всё живое.
Иные каялись, но вновь Гнев Божий не давал покоя.
И в кровь Создатель превратил озера, реки и истоки,
Но ангел вод благодарил Творца за суд его жестокий.
Затем коснулся гнев светил, и небо корчилось от смога.
Нещадный зной людей палил, и люди проклинали Бога.
Постигла кара пьедестал и царство деспота земного.
В мученьях всяк язык кусал, но не раскаивался снова.
Затем был иссушен Евфрат – артерия больших народов,
Войной пошел на брата брат, и мгла покрыла лик восхода.
И силы Тьмы, соединяясь, решили в оный День Великий
Дать битву Господу, чтоб всласть себя почувствовать владыкой.
Но беспредельна глупость Зла, как безгранична Божья милость.
Никто не внял. И вот – свершилось! Седьмая чаша меч несла.
Явились молнии и бури, земля разверзлась, небо пало,
Стерев следы былой культуры; вскипело море, гор не стало.
…Увы, трагический финал ждет нас, а может быть, потомков.
«Венец творения» не знал, что он был собран из обломков.
Александр Муравьев, 1993 г.