А вас я попрошу остаться на коне.
А вы как Гёте, вы могёте!
А ты не Петя, чтобы быть в приоритете.
А «Я» — всегда немножечко брехня.
Беда: я не иду у рифм на поводу!..
Без всяких «но» любовь возможна лишь в кино.
Без книжки превращаемся в пустышки.
Без настроенья не сварить варенья.
Без риска человек — сосиска.
Бывает, рыба рыбака съедает.
Быть гением — дерзать на грани безрассудства.
В людей я верю, вот и оптимизм.
В плохой игре и выигрыш — как проигрыш.
В чём ошибёшься, в том и разберёшься…
Во мне есть архетип ребёнка и шута…
Вокруг цветут цветы и психопаты.
Вселенная пуста без чёрного квадрата.
Всё, что бесспорно, то недостоверно.
Где разум, там и недоразуменье.
Где я поэт, там рифмы нет как нет.
Дано нам сердце, чтобы логике перечить.
Дошёл до пляса, и порвалась ряса.
Дружил рукав с сопливым носом.
Дурак планирует, как сказывает сказку.
Зачем во мне вы пробудили дух поэта?
Как это низко — оказаться выше всех!
Когда гуляем, мы пути не разбираем…
Кто ищет смысл, тот бередит бессмыслицу.
Кто поумнее, тот и поспокойней.
Кузнец в делах любви — на сто процентов лжец.
Мал золотник, да спрячь его от Доры.
Мудрец — всегда юнец.
На барабане не получится гитарить.
На то она и мысль, чтоб передумать.
Не в сказке мы, где всё решит подсказка.
Не все пути нам дан талант пройти.
Не лезьте в душу чёрному квадрату…
Не нарушай табу своим бу-бу…
Не слушайте советов попугая…
Не стоит глупость дурака считать злодейством.
Не стройте планы за Ивана.
Нет, не понять нам истину на ощупь.
Не подгоняйте жизнь под календарь.
Не смей беспечно тыкать в вечность.
Не стоит грязь перетирать.
Нет, друг, ты недостоин непристойностей!
Нет, я не Юра, я — карикатура…
Овца всегда найдёт глупца.
Опаздывай на поезда, хотя бы иногда.
Попал на цепь — ходи по кругу.
Последуешь совету — ты в кювете.
Пустое дело хуже, чем безделье.
Путь гения лежит через тупик.
С худым умом бумажник толст не будет.
Стихи, луна, вишнёвый сок, любви глоток.
Судьба играет нами, мы — судьбою.
Съешь колбасы, чтоб выросли усы.
То и тупик, во что дурак упёрся…
Тот побеждает, чья улыбка убеждает.
Тупик бывает даже на вершине…
Холуй в России больше, чем холуй.
Я в нос бубнил, и истину родил.
Я вижу в зеркале шута, танцует танец он хвоста.
*****
Барышни! Любовь травмоопасна.
Говори по сути, а не в рифму.
Не дано коту признать неправоту…
Не учите курицу кудахтать.
*****
В чём-то осла убедить может только ослица.
Чёрный квадрат — для мыслителя красная тряпка.
Все бабы как бабы, а Фёкла читает Софокла.
Всё в кассу, когда ты — Пикассо.
Всё зря, если ты не влюблён…
Иметь, что имеем, мы часто, увы, не умеем.
Не будет солдат, а гусарская тема останется…
Совет — как фальшивый билет…
Советы ты будешь давать своему отражению.
Ушёл в развлечения, мозг превратился в печенье.
*****
В каждом пункте приёма своя аксиома.
В настоящем мужчине всегда есть чуть-чуть бесовщины.
Если долго пытаться взлететь — появляются крылья.
Если прёшь напролом — неизбежен облом.
За скелеты в шкафу вам придётся доплачивать грузчикам.
Иногда похвала всё равно, что хула.
Лишь дворняга живёт без напряга…
На Руси, кто живёт без великих идей, тот злодей.
Не суди о натуре по шкуре.
Не таскайте напраслину с места на место.
Паразиты стригут депозиты.
Промедление — это двойная ошибка.
Одной строкой
В любой цепи есть слабое звено, ей разомкнуться суждено.
Во время кораблекрушения стать крысой — лучшее решение.
Во мне художник и поэт, но гармониста во мне нет.
Допущен промах — не ищи причину в хромосомах.
Достоевский неправ, в мире нет красоты! До ничто — полверсты.
Друзей своих я отражение, врагов своих я отторжение.
Зачем красавице поэт и приглашенье на балет?
И карта ляжет не всегда, и женщина… как карта.
Не знаю я, где верх — где низ, да, я, да, я — постмодернист!
Поколение тик-тока во вселенной одиноко.
Ради красного словца я включаю подлеца.
(с) ЮрийТубольцев
Вообще-то в большинстве своём это двустишия, записанные в одну строку, в середине которой остаётся слово, с которым рифмуется финал. Но дело не в этом. По мере чтения сборника у меня возникло тревожное ощущение стремительного обесценивания слов за счёт участия в этой словесной игре: когда всё происходящее между автором и читателем направлено на то, что ляпнуть можно что угодно, то как после этого высказать и воспринять что-то действительно важное? Инструмент словесный оказывается затуплен и как бы испорчен. Не уверен, что я понятно выразился, но такие вот у меня ощущения по поводу представленных здесь частушек.