Борис Чурин. Тетрадь пророка Ефима (рассказ)

Случилось это, если мне не изменяет память, в 1996 году, летом. Воскресным днем я подрабатывал извозом на своем Жигуленке ВАЗ — 2104. Как сейчас говорят, бомбил. Помню, привез я в дачный поселок молодую пару и, в надежде найти пассажира на обратную дорогу, остановился у конечной остановки маршрутного автобуса. Ждать пришлось не долго.  Минут через пять в открытое окно дверцы просунулась седая голова пожилого мужчины. О цене договорились быстро. Мужчина занял соседнее от меня сиденье, и мы тронулись в путь. Мягкий голос, обаятельная, открытая улыбка, заразительный, раскатистый смех моего пассажира располагали к общению. Мы разговорились. Звали мужчину Андрей Ильич. Не помню точно почему, но вскоре наша беседа коснулась темы религии. И вот тут мой пассажир поведал мне удивительную, я бы даже сказал, невероятную историю.

Где-то в начале 60-х годов он проводил летний отпуск в глухой деревушке Красноярского края у своего двоюродного брата. Как-то раз собрались они с братом в тайгу, на охоту. И надо же было такому случиться, что, увлекшись преследованием лося, Андрей Ильич не заметил края крутого обрыва и сорвался в реку. Бурным течением его отнесло километра на два от места охоты. С трудом выбравшись на берег и отжав от воды одежду, Андрей Ильич двинулся вдоль берега вверх по течению реки. Часа через два он добрался до места, где свалился в  воду, но брата там не нашел. (Как выяснилось позже, тот побежал в деревню за помощью.) Андрей Ильич решил в одиночку добираться до дома, но сбился с дороги и заплутал. Смеркалось. На душе Андрея Ильича становилось не спокойно. Перспектива проводить ночь в глухой тайге его конечно не прельщала. Он ускорил шаг. И тут нашему герою повезло: он вышел на дорогу. Даже скорее не дорогу, а тропу, так как колея от колес телеги на ней едва просматривалась.  Однако выбора у Андрея Ильича не было, и он решительно двинулся по этой тропе. Идти пришлось довольно долго. Уже совсем стемнело, когда Андрей Ильич вышел к небольшой рубленной избе, обнесенной плетенным забором. Подойдя ближе, путник разглядел огородные грядки перед домом, а на заднем дворе — амбар и хлев. В окнах дома мерцал тусклый свет. Когда Андрей Ильич потянул на себя калитку, во дворе залаяла собака, и тут же на крыльце дома появился его хозяин. Он прикрикнул на пса и пошел навстречу незваному гостю. Хозяином дома оказался местный лесничий, старик лет семидесяти. Он уже давно был на пенсии, но продолжал работать, ведя жизнь одинокого отшельника. Звали лесничего Ефимом (так он представился Андрею Ильичу).

Старик провел гостя в дом и зажег дополнительную свечу. Когда ее свет упал на лицо Андрея Ильича, Ефим вдруг замер, широко открыв удивленные глаза.

— Кого-то вы мне напоминаете, — хмуря брови, прошептал он и в следующий момент вскинул вверх руки, — вспомнил! Вы, случаем, не Лопухин?  Не Ильи Александровича ли сынок?

Андрей Ильич в ответ кивнул головой. Он знал, что внешне был копией своего отца, репрессированного и расстрелянного в 1934-ом году.

Разговор со стариком вышел не простым. Слегка сгладила его острые повороты бутылка самогона, выставленная на стол хозяином дома. Оказалось, что Ефим в 30-е годы руководил одним из отделов центрального аппарата ОГПУ-НКВД. Именно он вел дело Лопухина-старшего, бывшего в то время директором Ленинградского механического завода. Ефим признался Андрею Ильичу, что дело его отца было сфабриковано с целью обвинить в контрреволюционной деятельности бывшего руководителя Ленинградского Совета Григория Зиновьева. Захмелевший старик, стоя на коленях, со слезами на глазах, каялся в своем преступлении и умолял Андрея Ильича простить его за смерть отца.

Было уже далеко за полночь и самогонка лишь тонким слоем покрывала дно литровой бутылки, когда Андрей Ильич поинтересовался у Ефима, как могло случиться, что он, оставив высокую должность в Москве, поселился в таежной глуши. Старик долго молчал, тяжело вздыхая и мотая головой. Наконец, заговорил:

—  Никому, никогда я об этом не рассказывал. Ты — случай особый. Тянет меня к тебе. Как преступника к месту преступления. А потому слушай. Начну с того, что представлюсь. Мое настоящее имя Ицхак. Ицхак Лазаревич Зальцман. Родился я в Николаеве в 1887 году. Ну, а теперь о главном.

Произошло это в августе 1936-го года. Я тогда работал начальником отдела в Наркомате внутренних дел. Как-то вернувшись поздно вечером домой с работы уставшим, я заварил крепкий чай и сел за письменный стол почитать свежую газету. Однако не успел я пробежать глазами заголовки статей на первой странице, как вдруг услышал за спиной скрип диванных пружин. Повернув голову, я замер от удивления. На моем диване восседал пожилой человек лет шестидесяти пяти в клетчатом костюме яркой расцветки. Голову его покрывал берет, а в руках он держал трость, которой забавлялся, вращая между пальцами. Своим видом пожилой человек напоминал отставного провинциального актера развлекательного жанра. Он смотрел мне прямо в глаза и приветливо улыбался.

—  Вы… вы как здесь оказались? — я с трудом смог выдавить из себя слова.

—  Дверь была открыта, я и вошел, — продолжал улыбаться незваный гость.

Его слова показались мне подозрительными: всякий раз, заходя в квартиру, я, прежде всего, запирал дверь на два замка. Стараясь не привлекать внимание гостя, я осторожно выдвинул верхний ящик стола и просунул туда руку. Нащупав рукоятку именного револьвера, я резко вскочил с места и направил дуло на незнакомца.

—  Встать! Руки вверх! — рявкнул я.

—  И не подумаю, — ухмыльнулся пожилой человек.

—  Предупреждаю, буду стрелять, — прорычал я, снимая оружие с предохранителя.

—  Попробуйте, — прозвучал ответ.

Я нажал на курок. Послышался щелчок, но выстрела не последовало. Я вновь надавил на курок. Результат оказался тем же.

—  Положите револьвер на место, — пожилой человек указал тростью на ящик стола, — сядьте и успокойтесь. Я не собираюсь вас грабить, убивать или арестовывать.

Сконфуженно потупясь, я спрятал оружие и опустился на стул.

—  Кто вы и зачем ко мне пришли? — буркнул я сердито.

—  Прежде всего, разрешите представиться. Зовут меня Иван Иванович, — пожилой человек церемонно склонил голову, — что касается вашего вопроса, то я отвечу на него. Но не сразу. Прежде мне самому хотелось бы кое о чем спросить вас.

—  Спрашивайте, — согласился я, рассчитывая за разговором выяснить намерения гостя.

—  Ицхак Лазаревич, — пожилой человек неожиданно обратился ко мне по имени, — как вы относитесь к Сталину и его режиму?

После такого вопроса я сразу понял, что перед мной провокатор.

—  Я искренне уважаю товарища Сталина и от всей души благодарен ему за…, — начал я, но Иван Иванович перебил меня:

—  Хватит, хватит. Я вас понял, — кивнул он головой и тут же задал новый вопрос, — ну а каково ваше отношение к Гитлеру и его режиму?

Я вспомнил политзанятия в нашем наркомате и затараторил без запинки:

—  Человеконенавистнеческий, фашистский режим Адольфа Гитлера попирает законные права пролетариата и всего немецкого…

—  Позвольте, позвольте, — вновь остановил меня Иван Иванович, — Гитлер — один из основателей и руководителей социалистической, рабочей партии. И, насколько мне известно, его правительство много делает для того, чтобы улучшить условия жизни немецкого пролетариата.

Признаюсь, я растерялся, не зная что ответить на замечание пожилого человека. Он же, тем временем, продолжал:

—  Вот вы сказали, что режим Адольфа Гитлера человеконенавистнеческий. А в то же время, в процентном отношении ко всему населению, в Германии почти в шесть раз меньше заключенных, чем в Советском Союзе. И вам, конечно, хорошо известно как в вашей стране сажают за решетку ни в чем не повинных людей. Так какой режим более человеконенавистнеческий, Сталинский или Гитлеровский?

Я опустил голову, решив не отвечать на провокационный вопрос. Не дождавшись моего ответа, гость заговорил вновь:

—  Ицхак Лазаревич, вы ведь атеист, не так ли?

—  Да, я не верю в существование так называемого бога, — решительно мотнул я головой.

—  А как вы объясните осечку, которую дал ваш револьвер несколько минут назад?

—  Случайность, — пожал я плечами.

—  Я вам докажу, что это была не случайность, — хитро прищурился Иван Иванович, — возьмите ваше оружие, откройте форточку и нажмите на курок.

Я в точности выполнил указания пожилого человека. Прогремел выстрел.

—  А теперь пальните ну вот…, хотя бы, в это зеркало, — Иван Иванович указал тростью на трюмо. Я с сомнением посмотрел на гостя.

—   Не волнуйтесь. Выстрела не будет, — успокоил он меня.

Я перевел дуло револьвера на зеркало и нажал на курок. Послышался сухой щелчок. Я еще два или три раза надавил на курок, но выстрела не последовало.

—  Потрудитесь объяснить секрет вашего фокуса, — не скрывая раздражения, бросил я гостю.

—  Охотно объясню, — согласился он, — но это потребует некоторого времени. Поэтому будет лучше, если вы присядете.

Дождавшись, когда я расположусь на стуле, Иван Иванович начал не спеша:

—  Существует некая Разумная Энергия, которая управляет нашим мирозданием. Одни люди называют эту Энергию Богом, другие Аллахом, третьи, как вы, Природой. Я предпочитаю называть ее Всевышним или Вселенским Разумом. Еще находясь в чреве матери, каждый человек получает от Всевышнего небольшую частицу его Разумной Энергии, которая становится собственным источником Разумной Энергии человека. Однако люди, в своем большинстве, используют  ничтожную часть возможностей этой Энергии. А возможности Разумной Энергии воистину безграничны. Вот смотрите.

Иван Иванович поднял голову и вперил взгляд в электрическую лампочку, висящую на проводе под потолком. Через пару секунд лампочка неожиданно стала тускнуть и вскоре совсем погасла.

—  Ну как, поражает воображение? — раздался из темноты голос пожилого человека, и в следующий миг лампочка вновь вспыхнула ярким светом.

—  Или вот еще.

Теперь взгляд Ивана Ивановича был прикован к креслу-качалке, стоящему у противоположной стены. Вдруг кресло качнулось, потом еще раз и еще. Через несколько секунд оно раскачивалось взад и вперед, будто кто-то невидимый сидел в нем и раскачивал своим телом. Я как завороженный следил за колебаниями кресла, не в силах оторвать от него взгляда.

—  Ну, теперь вам все понятно? — донесся до моего сознания голос Ивана Ивановича.

С трудом сглотнув слюну, я с хрипом выдавил из себя:

—  Ничего мне не понятно.

Пожилой человек громко рассмеялся.

—  Все очень просто. Я умею управлять своей Разумной Энергией и с ее помощью воздействую на предметы. Хотите я и вас этому научу?

Я боязливо поежился, но любопытство пересилило страх, и я кивнул головой. Иван Иванович встал с дивана, подошел ко мне и положил руку на мой затылок.

—  Смотрите на кресло и мысленно приказывайте ему отклониться назад.

Я упер взгляд в спинку кресла и принялся повторять про себя: наклоняйся, наклоняйся… . И, о чудо! Кресло медленно, но верно стало отклоняться назад. От охватившего меня восторга я вскочил со стула.

—  Получилось! Получилось! — завопил я.

Иван Иванович одобрительно похлопал меня по плечу и вернулся на диван.

—  Теперь вы знаете что такое Разумная Энергия и даже умеете ею повелевать, — удовлетворенно потер он руки, — Разумная Энергия — это великая сила. Именно с помощью этой Энергии Вселенский Разум управляет нашим миром. «В чем же смысл деяний Вселенского Разума?» — спросите вы, — «какова их цель?» Отвечу. Наивысшей целью Бога является создание условий для поступательного, прогрессивного развития нашего мироздания. Движения от простого к сложному. И основным из этих условий является постоянная борьба Добра со Злом. Однако объективно Зло сильнее Добра, поэтому Бог чаще выступает на стороне последнего.

—  Стало быть, Бог — защитник Добра? — решил уточнить я.

—  Вы меня неверно поняли, — покачал головой Иван Иванович, — Бог вынужден чаще помогать Добру, чтобы сохранить баланс между Добром и Злом, и позволить Добру бороться со Злом, ибо эта борьба является двигателем поступательного развития мироздания.

Пожилой человек внимательно посмотрел мне в глаза, пытаясь видимо понять, дошел ли смысл сказанного им до моего сознания.

—  Хорошо, — вздохнул он, — приведу пример. По велению Всевышнего, время от времени, случаются различные природные катаклизмы. Такие, например, как засуха. На первый взгляд создается впечатление, что Бог творит Зло. Однако не спешите делать выводы. Не забывайте, что содеянное Зло заставляет людей создавать ирригационные системы, разрабатывать строительную технику, получать новые виды сельскохозяйственных культур. Иными словами, творить Добро, в результате чего достигается прогресс и поступательное движение в развитии человеческого общества.

Иван Иванович сделал небольшую паузу, давая возможность мне обдумать услышанное, а затем продолжил:

—  Применительно к человеческому обществу помощь Бога Добру проявляется во многих ипостасях. Одним из них является посылка на Землю, своего рода, миссионеров-агитаторов, которых люди зачастую называют Пророками. За всю историю человечества Бог послал на Землю свыше двух тысяч Пророков. Моисей, Будда, Иисус, Мухаммед — одни из них. Каждому Пророку Бог поручал решение конкретных проблем. Так, Моисей должен был привить в сознание людей идею единобожия, Иисус пропагандировать добродетель. Конфуций, по замыслу Всевышнего, должен был внедрять законность и порядок. Этот список можно было бы продолжить. Однако роль каждого из Пророков в истории человечества, влияние на судьбы народов далеко не равнозначны. Большинство из тех, кто говорил от имени Бога, подобно бракованной спичке, гасли, не успев вспыхнуть. Лишь имена нескольких десятков Пророков остались в памяти людей и уж совсем немногим из них удалось оставить заметный след в истории человечества. Причин этому несколько. Тут и случайности, и стечения обстоятельств, но основная проблема заключается в том, что та информация, те мысли и учения, которые передаются Богом его избраннику, преломляются через призму собственных убеждений последнего, призму его характера, психологии и мировозрения. Подобно детской игре в испорченный телефон, идеи, идущие от Бога, интерпретируются Пророком порой до неузнаваемости. Для наглядности приведу пример.

Самым непоследовательным проводником Божественных предписаний, среди известных Пророков, был Сиддхартха Гаутама…

—  Сиддхартха? — переспросил я, — первый раз слышу это имя.

—  Не удивительно, — согласился Иван Иванович, — ибо с началом своей миссии этот парень стал величать себя Буддой, что значит просветленный. Впрочем, назвать миссией его деятельность можно лишь со многими оговорками, настолько переиначил он смысл Божественных идей. А причиной этого явился его патологический пессимизм. Дело в том, что вплоть до момента, когда ему была поручена великая миссия, Сиддхартха жил безвыездно во дворце своего отца, богатого раджи. Естественно, что пребывая во дворцовых покоях, Сиддхартха не знал забот о хлебе насущном. Наиболее серьезной проблемой, с которой сталкивался молодой человек, были возрастные прыщи на его лице. Став Пророком и покинув отчий дом, Сиддхартха встретился с реалиями жизни человеческого общества. Он был поражен и ошеломлен. Жизнь людей на Земле представилась ему сплошной пыткой и мучением. Отсюда и основная мысль его учения: бытие — это страдание, которое имеет объективную (космическую) основу и связано с исполнением желаний человека. Понятно, что бороться с космическими причинами страдания не имеет смысла. Для того, чтобы избавиться от страдания, необходимо погрузиться в самого себя, самосозерцать и самоизучать себя чтобы, в конечном итоге, найти свою нирвану. Бред!

Иван Иванович раскинул руки широко в стороны, словно желая показать насколько бредовыми являются идеи Будды.

—  А ваш Иисус! — продолжил он после короткой паузы. Но я перебил его:

—  Почему наш?

—  Потому что он еврей, как и вы, — пожал плечами пожилой человек, — да, еще тот был фрукт! Скромностью явно не отличался. Провозгласил себя сыном божьим! Вторым Богом! Чего удумал!

—  Но ведь он творил чудеса, не доступные простому смертному, — робко возразил я.

—  Чудеса?! — от возмущения мой гость стукнул тростью по полу, — не было никаких чудес! Слышите?! Не было!

—  Но как объяснить его хождение по воде, воскрешение им мертвых?

Иван Иванович снисходительно улыбнулся, словно разговаривал с трехлетним ребенком, пролепетавшим наивную чушь.

—  Хождение по воде, как и многие другие трюки, — результат массового гипноза. А сотворить из недавно умершего человека зомби может заштатный африканский колдун. Дело в том, уважаемый Ицхак Лазаревич, — гость наклонился ко мне все телом, — что каждый избранник, становясь Пророком, получает от Бога некоторые, не совсем обычные, способности, помогающие выполнению его миссии. Я уже говорил, что задачей Иисуса являлась пропаганда добродетели. Задача эта была и остается наиболее важной в деле борьбы со Злом. Поэтому Бог щедрой рукой наградил Иисуса экстрасенсорными способностями. К другим Пророкам Всевышний был менее щедр.

Пожилой человек замолчал, и я, пользуясь паузой, решил удовлетворить свое любопытство:

—  А как насчет Мухаммеда? Что вы можете сказать о нем, как о Пророке?

—  Мстительный и жестокий тип! — поморщился Иван Иванович, — потому и созданное им учение самое воинственное и нетерпимое по отношению к другим религиям. Понятно, что Бог такого поручения ему не давал. Сам дошел.

—  А Моисей? — продолжал пытать я гостя, — что он представлял из себя как Пророк?

—  Еврейский национал-шовинист! — махнул рукой Иван Иванович, — к сожалению, националистов среди Пророков было не мало. Тот же Иисус, к примеру.                                           — Иисус?! — вытаращил я удивленные глаза.

—  Да, он самый, — вздохнул пожилой человек, — вспомните Евангелие, если вы, конечно, его читали. Прознав, что Иисус излечивает больных людей, к нему пришла женщина-хананеянка с просьбой избавить ее дочь от врожденной болезни. Что же, вы думаете, ей ответил этот «спаситель человечества»? Что он, видите ли, призван заботиться лишь о сынах израилевых. Когда хананеянка, обливаясь слезами, во второй раз попросила Иисуса о помощи, он сквозь зубы процедил, что помогать чужеродцам равносильно тому, чтобы отнимать пищу у детей и отдавать ее собакам. После этого с бедной женщиной случилась истерика. Она упала на землю и принялась биться головой об камни. Народ вокруг взроптал. Многие стали упрекать Иисуса в бессердечии. Это возымело действие. Пророк понял, что просчитался: среди окружавших его евреев оказалось достаточно много порядочных людей, чуждых национализму. Иисус поспешил исправиться и быстро излечил девочку.

Следует отметить, что из всех известных Пророков наиболее четко следовал божественным наставлениям Баха-Улла. Однако он допустил роковую ошибку, не вняв моему совету перебраться на цивилизованный Запад и там проповедовать свои идеи. Пророк развернул деятельность на исламском Востоке и в результате большую часть своей жизни провел в тюрьмах и ссылках. Жаль! Его учение могло бы стать популярным среди значительно более широкой массы людей, чем сейчас.

Пожилой человек на некоторое время замолчал, погрузившись в свои мысли.

—  Однако вернемся к вашему вопросу, — вскинул он голову, — вы спрашивали, кто я и зачем к вам пожаловал. Извольте, отвечу. Как вы, наверное, уже догадались, я не простой смертный человек. Возможно вы даже поняли, что я вовсе не человек, хотя и имею человеческое обличие. Думаю, что пора раскрыть карты. Я — посланник. Его посланник, — указательный палец гостя взмыл вверх, в направлении потолка, — по мнению Всевышнего, сейчас на пути человечества к прогрессу возникло новое Зло. Опасное и кровожадное, способное нарушить баланс между Добром и Злом в свою пользу.

—  Вы имеете в виду фашизм? — попытался угадать я.

—  Не только. Я имею в виду более широкое понятие, название которому тоталитаризм или антидемократизм. Взгляните на карту Европы. Ведь если закрасить коричневым цветом страны с тоталитарным режимом, то более 2/3 территории континента окажется коричневой. Причем заметьте, среди этих стран две наиболее крупные державы: Россия и Германия. Отсутствие демократии в этих странах — это не только угроза жизни и благополучию граждан России и Германии. Это также реальная угроза населению соседних с ними государств.

Предвидя эту угрозу,  Всевышний решил вмешаться в ситуацию и послал меня на Землю найти Пророка, целью которого станет демократическое обновление российского государства. Объединившись в единый демократический фронт, Россия, Франция и Англия прижмут хвост Гитлеру и заставят его соблюдать Версальский договор.

Иван Иванович замолчал, выжидающе глядя на меня. Мною овладело любопытство.

—  И где же он, этот Пророк? Вы нашли его?

—  Нашел. Он сидит перед мной.

Трость пожилого человека вытянулась в направлении моей груди. В течение нескольких секунд я безмолвно переводил изумленный взгляд с конца трости на ее хозяина и обратно. Наконец, вымученная улыбка скривила мои губы.

—  Это шутка? — я с трудом мог шевелить языком.

—  Нет, не шутка, — тихо, но твердо произнес Иван Иванович, — от имени Вселенского Разума я предлагаю вам исполнить великую миссию: встать на защиту Добра и спасти людей от тирании.

Жаль, что я не видел себя в тот момент со стороны. Вероятно, зрелище было презабавным, поскольку сам я физически ощущал, как зашевелились волосы на моей голове, глаза вылезли из орбит, а подбородок мелко затрясся. Дрожащим голосом я жалобно проблеял:

—  Но почему я? Почему именно я должен спасать людей от тирании? Неужели для такой исторической миссии вы не могли найти более подходящую кандидатуру? Например, авторитетного политического или общественного деятеля, известного работника культуры или служителя церкви?

Иван Иванович со вздохом развел руки в стороны.

—  Признаюсь, обычно выбор кандидата на роль Пророка процесс случайный, не зависящий от личных качеств или профессиональной деятельности человека. Но на этот раз мне пришлось изменить традициям. Дело в том, что сейчас в России свержение правящего режима может произойти лишь путем заговора в силовых структурах. Иного решения нет. Вы сами прекрасно понимаете, что ни общественные деятели, ни работники культуры, а, тем более, священнослужители для этой цели не годятся. Вы же — один из руководителей Наркомата внутренних дел. У вас обширные связи с крупными военно начальниками. Вам, как говорится, и карты в руки.

—  Да не нужны мне ваши карты! — вскричал я в отчаянии, — вы хоть осознаете, на что вы меня толкаете?! Эта игра смертельно опасна! Она равносильна пляскам на краю пропасти с завязанными глазами!

—  Ицхак Лазаревич, — тем же тихим, но уверенным голосом обратился ко мне пожилой человек, — ведь вам хорошо известен антисемитизм Сталина. Уже сейчас многие ваши соплеменники казнены или сосланы в лагеря. И поверьте мне, это только начало. Подумайте о своих братьях по крови. Их судьба, их будущее зависит от вашего решения.

—  Но ведь я — всего лишь руководитель отдела в аппарате НКВД. В лучшем случае, меня сочтут за провокатора и не станут со мной разговаривать. Мне просто не поверят!

Иван Иванович в ответ кивнул головой, показывая, что  ему понятны мои опасения.

—  Позвольте мне кое-что объяснить вам, — чуть заметная улыбка промелькнула на его лице, — как я уже говорил, каждый человек, становясь Пророком, получает от Бога некие, не совсем обычные способности, помогающие ему в миссионерской деятельности. Вспомните, с какой легкостью вам удалось привести в движение кресло-качалку. Кресло материально. Но и Разумная Энергия — это тоже материя. А поскольку мысли и сознание людей — это их Разумная Энергия, то на них можно воздействовать так же, как на кресло. А это сильное оружие! Гораздо сильнее револьвера, из которого вы пытались меня убить. Люди называют Разумную Энергию душой. Вы станете властелином душ тех людей, которые, по вашему мнению, смогут помочь вам в исполнении миссии. Подобно скульптору, вы сможете ваять из них любую фигуру, любой характер и образ мышления. Однако вам хорошенько следует запомнить, что число людей, на которых вы сможете оказывать влияние, будет ограничено. Не знаю, каким точно будет это число, возможно оно не превысит дюжины, но, в любом случае, вы почувствуете, когда наступит предел. Не переступайте этого предела, ибо после последнего воздействия на чужую Разумную Энергию, наступит смерть. Ваша смерть.

Пожилой человек встал с дивана, подошел ко мне и положил руку на мое плечо.

—  Нус, Ицхак Лазаревич, согласны ли вы послужить делу Добра? Согласны ли вы помочь народам России и всей Европы обрести свободу? Согласны ли вы прийти на помощь своим единокровцам и защитить их от репрессий диктаторского режима?

Трясясь всем телом словно в лихорадке, я чуть слышно прохрипел:

—  Согласен, — но тут же, схватив моего собеседника за лацканы пиджака, взмолился, — только, ради Бога, укажите мне с чего начинать и как организовать это дело!

Иван Иванович виновато улыбнулся и развел руки в стороны.

—  Как организовать государственный переворот вы должны решить сами. Помочь в этом я вам не смогу, поскольку поступки человека, его действия и мысли весьма индивидуальны и зависят от личных качеств этого человека. А вот с чего начать вашу миссию, я, пожалуй, подскажу, — Иван Иванович оперся на трость и, наклонившись ко мне всем телом, впился немигающим взглядом в мое лицо, — вам необходимо создать собственное религиозное учение и изложить его на бумаге. Каждый Пророк должен иметь свое учение. Оно явится, своего рода, программой действий, которая поможет вам сплачивать вокруг себя единомышленников. После свержения Сталинского режима, когда встанет вопрос о власти, вам не обойтись без широкой поддержки в массах.

—  Религиозное учение?! — в какой уже раз за время нашей беседы пожилой человек заставил мои глаза таращиться от удивления, — вы полагаете, что я вот так, запросто смогу создать религиозное учение?!

—  Поверьте, в этом нет ничего сложного, — Иван Иванович вернул свое тело в вертикальное положение, — садитесь за стол, начинайте писать, и мысли сами придут в вашу голову и выстроятся там в нужной последовательности.

—  Откуда же они придут? — я бросил на собеседника подозрительный взгляд.

—  Оттуда, — гость вновь, как минутой ранее, ткнул пальцем в потолок, — ну, садитесь и пишите.

—  Как?! — опешил я, — прямо сейчас?!

—  А зачем откладывать? — в свою очередь удивился Иван Иванович, — назвался груздем — полезай в короб. Единственный совет, который я хочу вам дать: не уподобляйтесь своей соотечественнице, Елене Блаватской. Сия дамочка разродилась многотомным трудом. Причем писала на неродном ей английском языке. В результате вместо ясного, доступного для понимания учения, получилось средство для борьбы с бессоницей.

Я улыбнулся понравившейся мне шутке.

—  Нет, я серьезно, — нахмурился Иван Иванович, — используйте простой, разговорный язык. И, ради Бога, пишите коротко, тезисно. Постарайтесь уложиться в десяток страниц. Иначе ваш труд не будут читать.

Пожилой человек подтолкнул меня к письменному столу. Словно к ядовитой змее, осторожными шагами я приблизился к столу и медленно опустился на сиденье стула. Теми же не спешными движениями я достал из ящика чистую ученическую тетрадь, открыл ее на первой странице и взял в руки карандаш. Спиной я чувствовал пристальный взгляд Ивана Ивановича, неподвижно застывшего в трех шагах от  меня. Странно, но, вопреки ожиданию, взгляд этот совсем не мешал мне сосредоточиться. Скорее наоборот.

—  С чего же начать? — задался я вопросом и в следующую секунду написал в верхней строке тетрадного листа.

Бог (он же Вселенский разум, он же Космос) есть некая субстанция, которая, для восприятия ее человеком, может быть охарактеризована следующими качествами…

 

Ощущение было невероятное. Мне казалось, что я парю где-то в космическом пространстве и со стороны наблюдаю за движением космических тел. Мне становится ясна закономерность их перемещения, зарождения и гибели. Из глубины космоса я наблюдаю за жизнью на планетах, делаю анализ уровня развития цивилизаций, отмечаю их достоинства и недостатки. Мне становится понятным смысл бытия, его целесообразность и направленность. Мне ясна роль Вселенского Разума в глобальном мироздании и в человеческой жизни в частности.

Хочется скорее изложить все увиденное и осознанное на бумаге, и рука, послушно следуя этому желанию, с фантастической скоростью выводит букву за буквой, слово за словом.

Садясь за стол, я не посмотрел на часы. Поэтому затрудняюсь сказать, сколько времени я потратил на свой труд. Лишь поставив точку в конце последнего предложения, я взглянул на ручные часы. Стрелки показывали без четверти десять. Я потянулся, давая возможность размяться затекшим мышцам, а затем обернулся, рассчитывая встретиться взглядом с Иваном Ивановичем. Однако в комнате никого не оказалось. Вскочив со стула, я бросился в коридор. Он был пуст. Я попеременно заглянул на кухню и в туалет, но и там не обнаружил моего гостя. Вернувшись в комнату, я остановился в дверях, в растерянности крутя головой из стороны в сторону.

—  А не померещился ли мне визит старика? — закралась в сознание шальная мысль, — может быть я заснул и мне все это приснилось?

Тут мой взгляд упал  раскрытую тетрадь, лежащую на письменном столе.

—  Не померещилось, — тяжело вздохнул я, — старик здесь действительно был.

С трудом передвигая вдруг ослабевшие ноги, я добрался до дивана и рухнул на его скрипнувшее пружинами сиденье.

—  Значит, теперь я — Пророк, спаситель человечества? — нервный смешок вырвался из моей груди.

Все мое существо противилось признанию этого факта, а сознание угодливо подыскивало нужные аргументы:

—  Чушь! Ерунда! Не может этого быть! Просто зашел ко мне какой-то ненормальный старик, отставной циркач-фокусник. Продемонстрировал пару своих трюков, навешал мне лапшу на уши про какую-то Разумную Энергию, надиктовал несуразный текст, а затем скрылся.

Я хлопнул себя по коленям и громко рассмеялся. В этот момент на глаза мне попалось кресло-качалка, безмятежно стоящее у дальней стены комнаты. Смех резко оборвался.

—  Постой, постой, — обратился я к самому себе, — а как же кресло? Оно ведь шевелилось.

Решив провести эксперимент, я упер взгляд в спинку кресла и мысленно приказал ей отклониться назад. В следующую секунду спинка послушно исполнила мое желание. Холодный пот выступил у меня на лбу.

—  Пророк! — издал я жалобный вопль, — Пророк, мать твою …!

Я вскочил с дивана и принялся мерить комнату из угла в угол широким шагом.

—  Что делать? Что делать? — до боли сжимал я пальцами виски, — может плюнуть на все и забыть, как-будто ничего не случилось? Как-будто никто ко мне не приходил и не было никакого Ивана Ивановича с его идиотской теорией о Добре и Зле?

В следующую секунду я резко затормозил посреди комнаты от неожиданно пришедшей на ум мысли:

—  А что, если все, сказанное стариком, правда? Что если, действительно, за Добро необходимо бороться? Что если я, в самом деле, призван быть на переднем крае этой борьбы? В таком случае, надо действовать! Но как? Ах да, Иван Иванович говорил, что у меня теперь есть способность убеждать людей, влиять на их сознание и волю. Что же, в таком случае завтра же пойду к Ягоде и заставлю его стать моим верным союзником. Никого больше из сотрудников НКВД вербовать не буду. За меня это сделает сам Ягода. Он лучше меня знает своих подчиненных и знает, кого из них можно будет подключить к операции.

Иван Иванович сказал, что число фокусов (так я стал называть про себя свои вновь открывшиеся способности) не превысит дюжины. Допустим, что оно равно одиннадцати. Три фокуса надо оставить про запас. Мало ли что может случиться. В итоге получается, что помимо Ягоды, я могу завербовать еще семь человек. Эти семеро будут сотрудниками Наркомата обороны.                                                                                                                                                            Я вернулся за стол, вырвал из тетради лист и взял в руки карандаш.                                                                                                                                                           —  Нарком Ворошилов? Нет. Этот для заговора не годится. Не блещет умом, прямолинеен, не артистичен. В сложной ситуации занервничает, задергается, выдаст, тем самым, себя и других. А вот его первый заместитель, начальник штаба РККА, Михаил Тухачевский прямая противоположность своему шефу. Умница, аристократ. Он у меня в списке будет стоять под номером два.

Я написал вверху листа цифру 1, а рядом с ней имя Генриха Ягоды. В следующей строке проставил цифру 2, а рядом написал  Михаил Тухачевский.

—  Под номерами 3 и 4 пойдут мои старые друзья: Иона Якир и Иероним Уборевич. Оба командуют крупнейшими в стране военными округами: Украинским и Белорусским. Это внушительная сила.

Далее. Необходимы люди, хорошо знающие командный состав Красной Армии, умеющие расположить к себе собеседника и найти к нему подход. С их помощью я расширю круг заговорщиков, включив в него непосредственных исполнителей.

Мне не пришлось долго копаться в своей памяти. Таких людей я хорошо знал. Это, прежде всего, Борис Фельдман, начальник Управления по комначсоставу (номер 5), Август Корк, начальник Военной Академии им. Фрунзе (номер 6) и Роберт Эйдеман, предшественние Корка на посту начальника Академии (номер 7).

Пробежав глазами список, я удовлетворенно кивнул головой и встал из-за стола. Пройдя на кухню, я смял листок с именами будущих участников заговора и бросил в раковину. Чиркнув спичкой об коробок, я поднес ее к листку и долго стоял без движения, наблюдая за пламенем.

На следующий день я зашел в кабинет к Ягоде. Удивительно, но в ходе беседы мне показалось, что я мог бы не прибегать к помощи своего фокуса. Словно уже давно ожидая подобного предложения, Генрих принял его с большим воодушевлением и, я бы сказал, с азартом карточного игрока. Мы договорились, что я сосредоточу свое внимание на наркомате обороны, а он подыщет людей в НКВД.

Через несколько дней я встретился с Тухачевским. Фокус сработал без сучка и задоринки. Единственная проблема возникла в конце разговора, когда Михаил Николаевич поинтересовался, кто станет во главе первого правительства свободной России. Я обещал, что этот пост достанется ему, с тем лишь условием, что правительство это будет временным и просуществует до выборов в Государственную Думу. Такой ответ вполне удовлетворил Тухачевского.

В течение следующих двух недель я поочередно встретился с Фельдманом, Корком, Эйдеманом, а также выезжал к Уборевичу и Якиру. К середине сентября костяк заговора был сформирован. И тут случилась беда. С поста наркома внутренних дел был снят Генрих Ягода. Видимо, Сталин не мог простить ему чрезмерной медлительности, а порой и скрытого саботажа в деле разгрома группировки Зиновьева-Каменева. С 1-го октября 1936-го года наркомат возглавил Николай Ежов. Начались чистки. В первые два месяца почти все начальники отделов лишились своих постов. Многие из них были арестованы. Я тоже был понижен в должности. Но это меня не особо расстроило. Беспокоило другое. Тухачевскому взбрела в голову сумасбродная идея одновременного выступления с верхушкой германской армии против режимов двух стран. Я пытался его отговорить, объясняя на сколько это опасно. Он на словах соглашался со мной, однако, как я позже узнал, начал зондировать возможность переговоров с начальником немецкого штаба Верховного командования сухопутных войск Людвиком Беком.

В начале января 1937-го года арестовали двух моих подчиненных. Это меня насторожило и я поспешил обзавестись документами на случай перехода на нелегальное положение. 30-го января рано утром меня разбудил звонок в дверь. Я накинул халат и пошел открывать. На пороге стояли трое молодцов. Их штатская одежда не ввела меня в заблуждение. Я сразу распознал в них сотрудников госбезопасности. Наметанным взглядом я выделил из них старшего, мужика лет тридцати пяти, с пышными, черными усами и глядя ему прямо в глаза, гроким голосом отдал приказ:

—  Пройдемте со мной в комнату.

Усатый послушно последовал за мной. Его товарищи обменялись недоуменными взглядами, но остались стоять у двери. Оказавшись в комнате, я взял со стола первый, попавшийся мне под руку, лист бумаги и сунул его под нос незваному гостю.

—  Видите эту подпись? — ткнул я пальцем в чистый лист, — это подпись товарища Сталина. В этом документе говорится, что я выполняю его личное, секретное задание. Здесь также сказано, что все сотрудники наркоматов внутренних дел и обороны обязаны содействовать мне в выполнении этого задания. Ваш начальник, по-видимому, не знаком с этим документом. Так вот, поезжайте немедленно к нему и расскажите все, что здесь видели и слышали.

Усатый открыл было рот, но я взмахом руки остановил его.

—  Выполняйте приказание! — гаркнул я голосом командира эскадрона.

Мужик вытянулся в струну, взял под козырек кепки и отчеканил в ответ:

—  Есть, выполнять приказание!

Выпроводив непрошенных визитеров, я быстро сложил в чемодан самые необходимые вещи, захватил документы, деньги и уже через несколько минут шагал по пустынным улицам к дому, где жила моя давнишняя пассия. Переход на нелегальное положение вызвал определенные трудности в моей работе по подготовке государственного переворота. Тем не менее, я продолжал встречаться с основными участниками заговора и координировать их действия. Особым моим вниманием пользовался Михаил Тухачевский. Этот человек обладал огромной силой воли (или, выражаясь словами Ивана Ивановича, мощным собственным источником Разумной Энергии), благодаря чему мое воздействие на его волю было не столь эффективно, как на волю других людей. Вследствие этого Тухачевский постоянно пытался проявлять инициативу и это, в конечном итоге, тормозило подготовку переворота. С большим трудом к концу апреля 1937-го года мне удалось согласовать со всеми участниками заговора план нашего выступления. Оставалось уточнить некоторые детали и дать инструкции непосредственным исполнителям операции. И тут грянула беда.

10-го мая Михаил Тухачевский был смещен с поста начальника штаба РККА и отправлен командовать Приволжским военным округом. Чуть позже в Средне-Азиатский округ был сослан Уборевич. Хорошо зная методы Сталина, я был уверен, что арест моих соратников не за горами.  И не ошибся. В 20-х числах мая были арестованы сначала Тухачевский, а за ним остальные участники заговора: Уборевич, Якир, Корк, Эйдеман и Фельдман. Таким образом, моя миссия Пророка, проводника демократии, провалилась. Надо было думать о спасении собственной шкуры. Я решил уехать из столицы и вообще держаться подальше от городов. Так я оказался здесь.

Пожилой человек замолчал, видимо, вороша в памяти события многолетней давности. Андрей Ильич прервал его размышления, попросив объяснить причину провала заговора. Ефим тяжело перевел дыхание.

—  Определенно ответить на этот вопрос мне сложно. Но могу предположить, что германской контрразведке стало известно о контактах Тухачевского с Людвиком Беком. Эту информацию они подкинули Ежову, с целью предотвратить установление демократического режима в СССР. Подтверждением моей догадки является отставка Бека в 1938-ом году.

На этом разговор лесничего с Андреем Ильичом завершился. Утром следующего дня Ефим проводил своего гостя до деревни. Прощаясь, он протянул Андрею Ильичу старую ученическую тетрадь.

—  Мне она уже ни к чему, — пожилой человек смущенно спрятал глаза под бровями, —  а ты почитай. Может быть, то, что там написано, покажется тебе интересным.

 

*          *          *

 

Я довез Андрея Ильича до его дома. Он пригласил меня к себе, и конец истории я дослушивал за чашкой чая с клубничным вареньем. Закончив рассказ, хозяин дома подошел к шкафу, вынул оттуда несколько листов машинописного текста, скрепленных канцелярской скрепкой, и протянул мне.

—  Это отпечатанный и размноженный текст из тетради Ефима, — объяснил он, — прочтите и, если сочтете это занимательным, позвоните мне. На последней странице есть номер моего телефона. Я раздал этот текст многим своим друзьям и знакомым. Они раздали его своим друзьям-знакомым. Сейчас нас уже несколько десятков человек. Собираемся раза два-три в месяц, обсуждаем, дискуссируем, обмениваемся информацией. Если заинтересуетесь, приходите. Мы рады новым людям.

Я пообещал прийти, но так и не собрался. А наверное зря. Действительно, есть, что обсудить и есть над чем подумать. Впрочем, судите сами:

 

 

 

 

                             Тетрадь Пророка Ефима.

 

 

Бог ( он же Вселенский Разум, он же Космос) есть некая субстанция, которая, для восприятия ее человеком, может быть охарактеризована следующими качествами:

Неизмеримость.

Бог или Космос безграничен. Он не имеет пределов. Он везде и всюду. Он в каждой точке пространства.

     — Вечность.

У Бога нет временного начала и нет конца. Он существовал, существует и будет существовать вечно. Понятия прошлого, настоящего и будущего относительны для Бога. Он присутствует одновременно и в прошлом, и в настоящем, и в будущем.

    — Всесильность.

Космос обладает неограниченной энергией. В любой точке пространства, в любой момент времени эта энергия может проявиться с различной мощностью. В одном случае, она не превысит мощности, развиваемой мускулатурой комара, в другом, ей по силе в миг уничтожить огромное космическое тело.

   — Неосознаваемость как явления.

Как человек не в состоянии представить себе бесконечность и вечность, так не в состоянии он понять, что есть Бог. Постигая законы физики и математики, законы природы, социально-экономического устройства общества, человечество, несмотря на все усилия, будет извечно находиться в самом начале пути этого познания, пути постижения Бога.

   — Осознание существования.

Человек, путем логического рассуждения, анализа и сопоставления фактов, способен осознать и признать для себя наличие Бога в этом мире и его влияние на происходящие события. Примеров пути такого осознания множество. Приведем лишь два из них.

     Пример 1.  Давайте вместе порассуждаем  над таким известным со школьной скамьи явлением как Закон всемирного тяготения (гравитации). Что это за сила, которая взаимно притягивает тела к друг другу? Какова ее природа? Где ее источник? Ни один ученый мира не в состоянии ответить на эти вопросы. Да и логика подсказывает, что объяснения этому явлению, с точки зрения материалистического естествознания, быть не может. В самом деле!  Ну с чего это вдруг, тела, различные по химическому составу, физическим свойствам и даже геометрическим формам, притягиваются к друг другу? Однако, вспомните школьный опыт с двумя, подвешенными на длинных нитках, предметами. Они притягивались! Медное кольцо и деревянный кубик тянутся к друг другу подобно влюбленной парочке. Эбонитовый шар и пластмассовый куб, подвешенные на нитках, также устремляются навстречу друг другу. Согласитесь, странная сила. Но, если задуматься, этой силе свойственна великая целесообразность и великое назначение. Это она удерживает Землю у Солнца, а Луну у Земли. Это благодаря ей, люди твердо стоят на земле, а не срываются прочь в космическое пространство. Думаю, вы согласитесь со мной, что эта сила разумна. Это – сила Великого Разума. Это – Божественная сила.

      Не менее важной (в сравнении с гравитацией) для нашего мироздания является электро-магнитная сила. Именно эта сила взаимопритягивает и взаимоотталкивает заряженные частицы. Именно она образует атомы, молекулы и вещество (материю). Роль электро-магнитной силы трудно переоценить в деле создания нашего мира. Но и в этом, как и в предыдущем, случае возникает вопрос: откуда взялась эта сила? Где ее источник? Ответ, несомненно, будет тот же. Это сила Бога.

     Пример 2.  Вспомним опять школу, курс, изучающий окружающий нас животный мир. Вам не кажется поразительным на сколько тонко продуман организм живого существа? Будь то млекопитающее, рыба, птица или насекомое. Каждый элемент этого организма имеет свое предназначение и обладает соответствующими свойствами для его исполнения. Например, крыло птицы. Разве не удивительно, что крыло это имеет именно такую форму, которая позволяет создавать подъемную силу дающую возможность удерживаться птице в воздухе? Но и это еще не все. В зависимости от места того или иного вида птицы в глобальном балансе животного мира, меняется форма крыла. Хищные птицы, такие как орел, благодаря особой форме крыла, способны длительное время парить в воздухе, затрачивая при этом минимум энергии. Поэтому едят они относительно мало и убивают, прежде всего, слабых, больных животных, выполняя, тем самым,  санитарные функции в природе.

     Воробей, который охотится на насекомых,  не может парить в воздухе. Он постоянно машет крыльями и расходует поэтому значительное количество энергии. Чтобы восполнить эту энергию, воробей вынужден постоянно заботиться о своем пропитании. В результате, за день он съедает насекомых, общий вес которых в несколько раз превышет его собственный. Тем самым, этот вид пернатых является одним из самых эффективных защитников растительного мира нашей планеты.

     Но кто, будет уместно задаться вопросом, додумался создать существующую форму птичьего крыла? На какой ЭВМ были просчитаны математические алгоритмы? В какой аэродинамической трубе проводились испытатания? И, наконец, кто определил место названных выше видов птиц в глобальном балансе животного и растительного мира Земли?  Ответ на эти вопросы может быть только один: Бог. Да, лишь только Бог с его неограниченными интеллектульными и физическими возможностями способен справиться со столь сложной задачей.

     У приведенных примеров, как впрочем, и у всех им подобных, есть один существенный недостаток. Все они свидетельствуют о наличии Вселенского Разума лишь косвенно, опосредственно. Выражаясь современным юридическим языком, прямых доказательств существования Бога нет. Однако, как подчеркивал средневековый теолог Фома Аквинский, совокупность этих косвенных доказательств приводит любого мыслящего человека к твердому убеждению о существовании могущественной разумной силы, именуемой в народе Богом.

 

                                              *          *          *

 

     Теперь давайте введем в обиход один важный термин. Поскольку сила или энергия, о которой говорилось выше, исходит от разума, то эту энергию следует определять как Разумная Энергия. В определенном смысле Разумная Энергия и есть Бог. Именно посредством Разумной Энергии управляется наш мир. На неживую материю она воздействует механически, путем давления или притяжения. Причем механическому воздействию подвергается как тело в целом, так и составляющие это тело молекулы, атомы, их ядра с вращающимися вокруг электронами, а также еще более мелкие частицы, их составляющие. Следствием воздействия Разумной Энергии на неживую материю является постоянное движение последней. При этом, под движением понимается не только перемещение в пространстве, но и изменение структуры материи на молекулярном и более низком уровнях.

     Характер воздействия (и взаимодействия) Разумной Энергии на живую материю значительно более сложен. И прежде, чем мы коснемся этого вопроса, следует выделить две категории живой материи: разумную и неразумную. Под разумной материей будем понимать все живые существа, наделенные головным мозгом. Почему? Да по той простой причине, что только в головном мозге происходит процесс, называемый мышлением. Живые существа, наподобие инфузории или дождевого червя, не имеющие головного мозга, разумом не обладают. В цепочке развития живой материи они занимают место между растениями и разумными живыми существами.

     Воздействие Разумной Энергии на неразумную живую материю осуществляется на клеточном уровне. Путем давления на те или иные клетки, Вселенский Разум способен побудить неразумную живую материю, например, к ее видоизменению или к приспособлению к изменившимся природным условиям, или к исчезновению с лица планеты.

     Отношение Вселенского Разума с разумной живой материей отличает сложность и многогранность. В этих отношениях важное место занимает воздействие Разумной Энергии Бога на клетки, расположенные в головном мозге разумного существа. Одно из проявлений этого воздействия мы называем инстинктом (самосохранения, размножения и пр.) Человека, как высшую форму разумной живой материи, отличает, помимо многих других признаков, наличие только ему присущего инстинкта. Назовем его инстинктом самонеудовлетворенности. Задумывались ли вы когда-нибудь над таким поразительным фактом: преуспевающий бизнесмен, обладающий состоянием, которое позволяет жить, не зная материальных забот, ему, его детям и всем близким и дальним родственникам, тем не менее, из кожи лезет вон в стремлении к еще большему богатству? Политик, победивший на выборах мэра провинциального городка, никогда не остановится на достигнутом и приложит все усилия, стремясь завоевать более высокое положение. Домохозяйка при первой возможности (муж получил премиальные) заменит старомодную мебель на современную, а при второй удаче (мужа повысили в должности) постарается сделать в квартире ремонт или даже обзавестись более просторным жильем. Спросите этих людей: зачем им все это? Зачем лишние деньги, зачем чрезмерная власть, зачем новая мебель, когда и прежняя служила исправно. Уверен, что они затруднятся ответить на ваш вопрос (возможно лишь домохозяйка, потупив взор, прошепчет: чтобы было не хуже, чем у людей). А ответ прост. Поступками этих людей, как впрочем и всех остальных, руководит инстинкт самонеудовлетворенности.

     Инстинкт самонеудовлетворенности – великая сила. Он – двигатель прогресса человеческого общества. Именно благодаря ему, человек создает новые и совершенствует старые орудия производства, изобретает новые источники энергии и осваивает космос.

     Как известно, люди различаются между собой не только внешне, но и внутренне, физиологически (например, количеством белых кровяных частиц), поэтому неудивительно, что количество клеток головного мозга, ответственное за инстинкт самонеудовлетворенности, у каждого человека разное. Людей с относительно большим количеством указанных клеток отличает энергичность, предприимчивость, а с малой – пассивность, апатичность.

 

                                              *          *          *

 

     В период, когда в чреве матери (или под скорлупой яйца) у эмбриона начинает формироваться головной мозг, происходит, пожалуй, важнейшее событие в жизни каждого разумного существа: Бог наделяет его Разумной Энергией. Переданная Энергия сосредотачивается в головном мозге существа в качестве его Собственного источника Разумной Энергии (СИРЭ) и обладает теми же свойствами, что и Разумная Энергия Вселенского Разума.

     В наличии у вас СИРЭ легко убедиться. Пристально взгляните на любого человека, который в данный момент на вас не смотрит. Через некоторое время этот человек повернет в вашу сторону голову. Это означает, что энергетическое поле вашего СИРЭ вступило во взаимодействие с аналогичным полем человека, на которого вы посмотрели.

     Подобно Разумной Энергии Вселенского Разума, для Разумной Энергии живых существ понятия «пространство» и «время» весьма условно. Мать может почувствовать, что с ее ребенком происходит несчастье одинаково остро, находясь от него как в нескольких сотнях метрах, так и за несколько тысяч километров. Та же мать предчувствует надвигающуюся угрозу ее ребенку. Т.е. она предчувствует, предвидит событие, которое произойдет в будущем. У низших форм разумной материи (животных, птиц и пр.) указанное предчувствие развито в значительно большей степени, чем у людей. Людской же мозг, обладая большей способностью к анализу, является преградой на пути информации, получаемой с помощью СИРЭ, как через пространство, так и через время. Мозг человека, подобно известному театральному деятелю, говорит «не верю» и закрывает шлюзы потоку информации. Лишь изредка, под действием взрывной волны постороннего СИРЭ, мозг человека может дать брешь и пропустить к сознанию определенного свойства информацию. Обратимся опять же к примеру матери и ребенка. Ребенок оказался в критической, смертельно-опасной ситуации. Эта ситуация вызывает у него эмоциональный взрыв (страх). Его СИРЭ испускает мощный энергетический импульс, направленный к его матери. Этот импульс пробивает заслоны в мозге матери, достигает ее сознания и побуждает к действию.

     Встречаются, однако, люди, мозг которых пропускает информацию, полученную от СИРЭ, не от случая к случаю, а всякий раз, когда человек мысленно приказывает ему это сделать. Таких людей называют прорицателями или экстрасенсами. Они способны считывать информацию, поступающую от СИРЭ, из будущего и прошлого, а также из мест, удаленных от них на огромные расстояния.

 

*          *          *

 

Давайте еще раз вспомним приведенный выше пример с матерью  и ее ребенком. Благодаря ему, мы вплотную подошли к вопросу о роли СИРЭ в жизни разумных существ. В том примере мы отметили, что взрыв эмоций у человека (ребенка) вызывает энергетический всплеск его СИРЭ. Поспешим исправиться, ибо такая формулировка не точна, поскольку подразумевает, что эмоции и СИРЭ суть различные субстанции. В действительности это не так. Эмоции и чувства это – растраченная Разумная Энергия СИРЭ. Чем сильнее эмоции и чувства, тем больше энергии растрачивает СИРЭ.

     Поскольку СИРЭ, как мы только что сказали, служит для покрытия энергетических потребностей чувств и эмоций, то отсюда следует, что он обеспечивает духовную жизнь разумных существ, включая их характер. Вкладывая в мозг эмбриона Разумную Энергию, Бог одновременно закладывает характер будущего разумного существа. Родительское воспитание, школа и прочее окружение лишь корректируют характер индивидуума. Основные же его черты даются Богом. Действительно, если человек от рождения обладает сильным характером лидера, то он будет лидером везде, куда бы не направила его жизненная стезя: и на зоне среди воров, и в научно-исследовательском институте среди работников умственного труда.

     Говоря о чувствах и эмоциях различных разумных существ, необходимо отметить, что их сила зависит от мощности СИРЭ. Среди разумных существ, населяющих нашу планету, наиболее мощным СИРЭ обладает человек. Вот почему, по силе чувств и эмоций, их разнообразию и богатству не одно разумное существо не может сравниться с человеком. Только человеку, к примеру, Бог даровал такое высокое чувство как любовь к представителю противоположного пола.

      Другим, помимо эмоций и чувств, потребителем Разумной Энергии СИРЭ является мышление. Т.е. мышление также является растраченной энергией СИРЭ разумных существ.

      СИРЭ своей работой напоминает аккумулятор в автомобиле. Его энергия не безгранична, поэтому растраченная Разумная Энергия должна постоянно восполняться (вспомните о постоянной подзарядке аккумулятора). Источником восполнения служит Разумная Энергия Космоса. Однако не все люди черпают Разумную Энергию исключительно из Космоса. Многие используют для этих целей СИРЭ своих братьев по разуму. Таких людей называют энергетическими вампирами, а людей отдающих свою Разумную Энергию, — энергетическими донорами.

 

                                            *          *          *

 

     В начале нашего повествования мы вскользь коснулись вопроса о том, как Разумная Энергия Космоса воздействует на живую и неживую материи. Воздействие это происходит отнюдь не хаотично и не сумбурно. Оно подчинено единой мысли, единой идее. А идея состоит в том, что развитие нашего мироздания основано на постоянном прогрессе, т.е. происходит в направлении от простого к сложному. Вся деятельность и все помыслы Бога направлены на поддержание этой тенденции. В этом состоит великий смысл и великое предназначение Всевышнего.

     Однако любой труд, как физический, так и умственный, связан с расходованием энергии. Посвящая себя созданию условий для постоянного прогресса мироздания, Бог тратит свою Разумную Энергию. Если Разумную Энергию Всевышнего условно обозначить знаком “+”, то результатом его деятельности явится эквивалентная по объему (согласно закону сохранения энергии) растраченная энергия, которую обозначим знаком “-”. Эта отрицательная энергия накапливается в космосе (ученые называют эти места “черными дырами”) и, до поры до времени, никак себя не проявляет. Ее время наступает в тот момент, когда Вселенский Разум обессилен потерей Разумной Энергии (со знаком “+”) настолько, что не в состоянии исполнять свои функции по созданию силы гравитации и электро-магнитной силы. Момент этот называется Апокалипсисом. Галактики перестают взаимодействовать друг с другом. Звезды не притягивают свои планеты. Планеты, в свою очередь, не притягивают предметы, находящиеся на их поверхности. Молекулы, из которых состоят эти предметы, теряют взаимное притяжение. Электроны улетают прочь от своих ядер. Атомы распадаются. Происходит всемирный ядерный взрыв, в котором гибнет все живое и неживое. Гибнет материя. Одновременно с этим, прекращает свое существование Разумная Энергия (Вселенский Разум) со знаком “+”. Владыкой мира становится Разум со знаком . Этот Вселенский Разум начинает заново строительство вселенной, создавая поэтапно сначала неживую материю, затем живую и, наконец, разумную. Но, одновременно со строительством нового мира, отрицательный Разум сооружает свою могилу, поскольку в результате его деятельности вырабатывается Разумная Энергия с противоположным знаком “+”. Эта энергия накапливается в космосе в ожидании своего часа, своего Апокалипсиса.    

      И так цикл за циклом, в бесконечность и из бесконечности.

     Период одного цикла составляет около 15 миллиардов земных лет. Мир, в котором мы сейчас живем, находится примерно в третьей четверти очередного цикла. История человечества, в сравнении с этим периодом времени, ничтожно мала. Наша цивилизация появилась на Земле около 200 тысяч лет назад. Человекоподобные существа, такие как питекантропы, австралопитеки и пр., населявшие нашу планету до появления человека, прямого отношения к последнему не имеют. Они являются лишь результатом экспериментов Бога по созданию высшего разумного существа.

     Первые люди, созданные Богом, были поселены им на юге африканского континента. В течении последующих 150 тысячелетий Всевышний сотворил около сотни различных групп людей и расселил их по всем континентам (исключая, естественно, Антарктиду). Люди этих групп отличались друг от друга не только по внешним, но и по некоторым внутренним, физиологическим признакам. К настоящему времени, в результате взаимной ассимиляции, многие группы из первой сотни растворились в общей массе людей и потеряли свои внешние и внутренние отличительные признаки.

 

                                              *          *          *

 

     Теперь давайте зададимся вопросом: насколько глубоко и активно влияет Вселенский Разум на развитие человеческого общества. Коротко на этот вопрос можно ответить так: влияние это огромно, но не абсолютно. Бог, по своей натуре, экспериментатор. Поэтому там, где это возможно, он максимально сокращает свое вмешательство, позволяя живой материи (в том числе и человеческому обществу, как одной из разновидностей этой материи) эволюционировать. Он лишь помогает этой эволюции, вводя некоторые ограничения и правила. Приведем один из характерных примеров таких правил. Известно, что мальчиков рождается на 4 процента больше, чем девочек. Что это? Математическая ошибка Вселенского Разума? Отнюдь нет. Скорее наоборот, тонкий расчет. У мальчиков, вследствие более активного образа жизни, смертность от несчастных случаев в детстве выше, чем у девочек.  В результате, в возрасте, когда молодые люди вступают в брак, численность представителей обоих полов выравнивается.

     Вмешивается ли Бог в повседневную жизнь человеческого индивидуума, в его судьбу? И да, и нет. Фактов вмешательства много. Об одном из них мы уже упоминали. Это инстинкт самонеудовлетворенности. И все же, с уверенностью можно заявить: человек – хозяин своей судьбы. Докажем справедливость этого утверждения на примере того же инстинкта самонеудовлетворенности.

     Итак, Бог, воздействуя энергетическим полем своей Разумной Энергии на определенные участки головного мозга человека, вызывает у последнего чувство неудовлетворенности самим собой и условиями жизни. Однако любой человек в состоянии нейтрализовать это воздействие путем чрезмерного употребления наркотиков или алкоголя. Эти вещества оказывают разрушительное действие на клетки головного мозга, ответственные за инстинкт самонеудовлетворенности. Наркоман или алкоголик уже не строят честолюбивых планов, не думают о профессиональной или политической карьере. Единственное, что их заботит – где достать деньги на очередную дозу наркотика или бутылку дешевого вина.

 

                                            *          *          *

 

     Об одном из многочисленных видов вмешательства Бога в повседневную жизнь людей следует сказать особо, поскольку это вмешательство касается глобальной проблемы единства и борьбы таких противоположных явлений как Добро и Зло. Мы не оговорились, сказав «единства». Лишь в единении могут существовать Добро и Зло. Без Зла не может быть Добра, а без Добра – Зла, ибо оба эти явления познаются человеческим разумом лишь в сравнении друг с другом. Поясним это утверждение примером из жизни. Допустим, вам очень нравится носить золотые украшения. Их наличие для вас – Добро и, наоборот, их отсутствие – Зло. Теперь представьте, что некий инженер Гарин разработал и осуществил дешевый способ получения золота из земной  магмы в количествах, намного превышающих мировое производство стали. Уверен, что через некоторое время вы выбросите все свои золотые украшения на помойку. Их просто неприлично будет носить, поскольку из золота начнут производить ложки, вилки и другую бытовую утварь. Золото перестало быть для вас Добром по причине того, что исчезло Зло, дефицит золота.

     Христианско-мусульманское понятие “рай” или “царство божие” в принципе не может существовать, ибо подразумевает абсолютное отсутствие Зла в этом самом раю или царстве. Но в таком случае, Добро не может быть оценено, так как любая оценка это, прежде всего, сравнение. А сравнивать то не с чем. Добро обесценено. От него становится тошно, как от чрезмерного переедания любимым блюдом.

     Единство и борьба Добра со Злом это – диалектика мирового развития и это сущность человеческой жизни. Ведь трудности, с которыми каждодневно сталкивается человек, как-то: голод, жажда, недостаток средств и прочее, прочее, есть ничто иное, как Зло, а их устранение – Добро. Борьба Добра со Злом это – то, чем ежечасно, ежесекундно занят Бог, поддерживая необходимый баланс между этими двумя явлениями. Но почему Богу необходимо затрачивать усилия на поддержание указанного баланса, почему этот баланс нестабилен? Да по той, простой причине, что Зло сильнее Добра. Действительно, движение это – Добро, недвижение – Зло. Но, чтобы все в мире двигалось, Бог затратил и продолжает тратить свою энергию. Жизнь –Добро, смерть – Зло. Но смерть живой материи происходит сама собой, без вмешательства извне, благодаря естественному отмиранию, распаду клеток. В то же время, для поддержания жизни необходимо затрачивать энергию.

     В отношении человеческого общества Зло также сильнее Добра. Взять, к примеру, упомянутый уже не раз, инстинкт самонеудовлетворенности. Ранее мы говорили о нем, как о положительном факторе, двигателе прогресса. Но тот же самый инстинкт вызывает у людей низменные чувства: стремление к сверхбогатству, карьеризм, зависть и прочие. Эти человеческие качества есть Зло. Ведь в своем стремлении к достижению корыстных целей человек может пойти на подлость, воровство и даже убийство.

Конечно, существуют определенные факторы, сдерживающие проявление Зла в человеческом обществе. Это, прежде всего, разум самого человека. Основываясь на своем жизненном опыте, человечество уже давно пришло к выводу о необходимости противодействия Злу путем создания системы правосудия и соответствующих структур для поддержания этой системы. Однако силы человеческого разума не достаточно, чтобы противостоять Злу. Продолжают существовать воровство, грабежи, убийства. Продолжаются войны. Более того, появляются и быстро расширяются новые формы Зла, такие как, наркомания. Дабы оградить человечество от чрезмерного Зла, сравнять его по степени влияния с Добром, Бог вынужден вмешиваться в повседневную жизнь людей. Это вмешательство осуществляется двумя путями. Первый путь это – наказание людей за содеянное Зло и поощрение за проявление Добра. Утрированно Вселенский Разум можно представить как ЭВМ с бесконечно большим количеством ячеек памяти. В этих ячейках содержится информация о каждом человеке и каждый его поступок здесь фиксируется и оценивается с точки зрения его сопричастности к Добру или Злу. Если у вас, к примеру, украли в автобусе кошелек, не спешите корить в этом судьбу-злодейку. Обратитесь за помощью к своей памяти: не совершали ли вы в последние дни плохих, низких поступков? Возможно, вы отказали в помощи другу, не пожелав обременять себя лишними заботами? Возможно, вы обманули покупателя вашей машины, скрыв от него очень серьезный ее дефект? Возможно… , да мало ли еще что возможно. Поройтесь в своей памяти и вы, наверняка, обнаружите Зло, которое вы совершили и за которое были наказаны Богом.

     Наказание никогда не бывает адекватно совершенному Злу. Оно всегда жестче и больнее. Оно ранит в самые уязвимые места. Если, к примеру, вы души не чаете в своем ребенке или внуке, страшитесь вершить Зло. Ибо Бог может наказать вас, причинив вред вашему чаду.

     За каждое совершенное Зло и каждое Добро человека ждет либо наказание, либо поощрение в его земной жизни. Нет наказания адом или поощрения раем после смерти человека. Потому что нет ни ада, ни рая. Со смертью человека, его Разумная Энергия покидает тело. В течении сорока дней после смерти происходит, своего рода, суд. Бог оценивает деятельность человека за прожитую жизнь с точки зрения отношения этой деятельности к Добру и Злу. Убийцы, насильники, воры-рецедивисты и другой, подобный криминальный элемент попадают в категорию злых людей. К этой же категории относятся наркоманы, алкоголики и самоубийцы. Разумная Энергия этих людей, после их смерти, поглощается Вселенским Разумом, растворяется в нем и теряет свою индивидуальность. Все остальные люди попадают в категорию добрых. Их Разумная Энергия, после смерти человека, переносится Богом в мозг человеческого эмбриона, зарождающегося в материнской утробе. Распределение Разумной Энергии умерших людей среди вновь зарождающихся носит случайный характер и не подчиняется никаким правилам. Ввиду того, что число вновь зарождающихся людей превышает число умерших, Бог восполняет недостаток Разумной Энергии из собственных запасов.

     Поскольку Разумная Энергия является носителем характера человека, его наклонностей и умственных способностей, то вновь родившийся человек наследует эти качества от человека, чья Разумная Энергия ему досталась. Таким образом, все люди, которые унаследовали Разумную Энергию от ранее умерших братьев по разуму, относятся к категории добрых.  Среди тех людей, которые получили свою Разумную Энергию непосредственно от Бога, определенная часть являются носителями негативных человеческих качеств и относятся к категории злых.

     С какой же целью Бог порождает злодеев? Цель та же, что и в других сферах мироздания: столкнуть Добро со Злом, заставить Добро бороться за свое существование и, тем самым, обеспечить прогресс и поступательное   движение в развитии человеческого общества.

     Вторым путем непосредственного вмешательства Бога в судьбы человеческие, с целью ограждения их от чрезмерного Зла, является посылка на Землю миссионеров-пропагандистов, которых люди называют Пророками. В истории человечества было более двух тысяч Пророков. Все они – обычные люди, из плоти и крови, с той лишь разницей, что в их сознание Бог вложил свои мысли. Поэтому вещают они языком Бога, передавая людям информацию, идущую от Всевышнего. Эта информация помогает людям осознать Зло и определить методы борьбы с ним. Дабы помочь человеку, который становится Пророком, выполнить предначертанную ему миссию, Бог наделяет его необычными, экстрасенсорными способностями.

     Но может ли один человек, пусть даже обладающий необычными способностями, организовать и повести за собой сотни милионов людей? Конечно, нет. Ему потребуются помощники. Сотни, тысячи помощников. И эти помощники должны быть объединены в какую-то организацию, партию или общину. Исторически, такой организацией на Земле стала церковь различных конфессий. Однако, давайте повнимательнее приглядимся к деятельности церкви, чтобы ответить на вопрос: та ли это организация, которая способна поднять человечество на борьбу со Злом? Та ли это организация, которая во главу своей деятельности ставит защиту Добра? К сожалению, ответ на этот вопрос может быть только отрицательный. Достаточно бросить беглый взгляд на историю человеческого общества, чтобы убедиться в этом. Захватнические войны под зеленым знаменем ислама, крестовые походы, инквизиция, межрелигиозные кровавые разборки и побоища и пр., пр. Все это вершила церковь и, что самое печальное, продолжает вершить. Естественно, что такая деятельность не может быть причислена к добродетели.

     Так, где же выход? Как объединить и поднять людей на борьбу со Злом? В решении этого вопроса видятся три пути.

    Первый путь: создание новой церкви на основе новой религии. Краеугольном камнем нового учения должны быть Добродетель и борьба со Злом во всех его проявлениях. Новую церковь можно было бы так и назвать: Всемирная Церковь Добродетели. Обряды, символика и прочие религиозные атрибуты вторичны и необязательны. Деятельность церкви должна основываться на либерализме, демократизме и плюрализме взглядов и убеждений. На второй план также отодвигаются теологические вопросы, непосредственно не связанные с борьбой против Зла. Каждый волен по своему трактовать эти вопросы.

    В последние два столетия на Земле уже предпринимались попытки создания либеральной церкви. В этой связи заслуживает внимания деятельность церкви бахаи. При определенной корректировки этой деятельности, церковь бахаи могла бы стать основой для создания Всемирной Церкви Добродетели.

     Второй путь: принуждение лидеров всех существующих религиозных конфессий к созданию некого надцерковного органа управления, решению которого подчинялись бы все церкви. Названием этого органа мог бы стать: Всемирный Конгресс Церквей. Деятельность Конгресса ограничивалась бы лишь вопросами борьбы со Злом. Например, такими его проявлениями как межрелигиозная и межнациональная вражда. При решении других вопросов церкви полностью сохраняют свою самостоятельность. Количество представителей каждой церкви в Конгрессе соответствовало бы процентному соотношению паствы данной церкви к общему количеству верующих на Земле. Решения Конгресса должны приниматься большинством его депутатов.

     Выше было сказанно, что создание Всемирного Конгресса Церквей будет происходить на основе принуждения лидеров всех религиозных конфессий к объединению. Да, именно “принуждения”. Потому как ни один лидер никогда добровольно не ограничит свою власть. Указанное принуждение должно идти снизу. Паства должна побудить своих пастырей вступить во Всемирный Конгресс Церквей. Но тут возникает вопрос: способна ли паства выполнить эту задачу, ведь в большинстве случаев она инертна, разобщена и подвержена влиянию своих лидеров? Вопрос действительно сложный. Однако, Всевышний надеется, что люди, которые веруют в него, сумеют справитьтся с этой проблемой.

     Третий путь. Этот путь предусматривает одновременную деятельность в обоих вышеуказанных направлениях. То есть, параллельно будут создаваться и Всемирная Церковь Добродетели и Всемирный Конгресс Церквей. Эти две формы деятельности не будут соперничать с друг другом, а, наоборот, дополнять друг друга. Всемирная Церковь Добродетели должна всячески содействовать созданию Конгресса и первой в него вступить.

     В заключении необходимо подчеркнуть следующее. Какой бы путь не выбрало человечество для борьбы со Злом, следует помнить, что главным источником Зла на Земле является и будет являться в ближайшие столетия разобщенность людей по религиозному признаку. Объединившись в единое религиозное сообщество, люди справятся с любой проблемой, с любым проявлением Зла. Разобщенно это будет сделать во сто крат труднее, а в некоторых случаях даже невозможно. Да, люди разных стран сейчас объединяются для решения общемировых проблем. Но это административно-политическое объединение. Оно, конечно, полезно, но далеко не столь эффективно как объединение духовное. Обретя духовную общность, человечество станет непобедимым в его извечной борьбе со Злом.

      Всевышний весьма обеспокоен духовной разобщенностью людей, видя в ней главный источник Зла. Бог с надеждой взирает на попытки своих сынов и дочерей к объединению. Если этим надеждам не суждено будет сбыться в ближайшие сто лет, на Землю будет послан новый Пророк. Главной его задачей станет борьба с межрелигиозной рознью среди людей и их духовное сближение.

 

                                                                            Москва, 1936г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.