Максим Машонский. Ключи от неба (монография). Часть первая. Там нет войны

4 мая четверг

2006г

—1—

Город.

Шум моторов

за окном.

Тишина –

пение птиц,

я.

—1—

Три страны

растянули

одно чувство

на треть

земного

шара

и пытаются

установить

границы.

—1—

Правитель.

Президент.

………..

Совесть.

Президент.

Правитель.

………..

Совесть.

Совесть.

Правитель.

………..

Президент.

Куда идти?

 

—1—

Однажды на нос правителю

села муха

Разгневавшись, издал указ

он.

На свет появился министр

по мухозащите

и программа

наращивания ядерной

мощи,

для произведения удара по

мухонаселенным

районам.

А в это время, где- то

в глубинке,

тихо старушка молила Бога-

забрать ее.

Жить- сил и средств – уже

не было.

—1—

 

Наша цивилизация начинает только жить и познавать этот мир. Мы сейчас как дети, которые учатся понимать его, еще не осознавая полностью. Но, возможно, на этой земле существовали до нас какие-то цивилизации и миры, которые избрали иные пути развития, отличные от нашего.

Представьте, как много можно было бы узнать, как можно было бы обогатить себя, если бы удалось найти такую цивилизацию,

— — —

Когда люди только появились на свет и бегали голенькими, все их стремление было направлено на то, чтобы прокормить себя и своих близких, и они взяли палку в руки.

Даниэль был уставшим и израненным жизнью человеком. Он измучен был каждодневной работой, непомерной и очень тяжелой. Светлые тона давно померкли, и жизнь приобрела темный окрас. Поэтому Даниэль направил свои усилия вовнутрь себя.

Размышляя о мироздании, он потихоньку стал наблюдать за своим телом. Придя на работу, просто следил за тем, как руки брали строительный камень и, обмазав его раствором, укладывали на стену. Тело выполняло свои обязанности умело и спокойно. Через какое-то время пришло успокоение. Оно двигалось само по себе и Даниэль, наблюдая за ним, получал удовольствие и радость. Он пришел к такому выводу, что тело само может работать и, что Даниэль, слегка отделившись, не является им.

То есть тело — Это не Я

 

—1—

Есть знания, которые помогают человеку познать мир в своей “ таковости “ и естественности. Дают возможность осознавать единство с природой. Эти чувства и ощущения прекрасно выражаются в стихотворной форме. Но существует более утонченная и изысканная вещь,- искусство, рожденное Дзен.

Хайку – это короткая, стихотворная японская форма самовыражения, приглашающая читателя к соучастию и сотворчеству . Развитие хайку было в основном заслугой Басе ( 1643—1694 ) . “ Написать хайку – говорил он—может только пятилетний ребенок “ . Он создал стиль позволяющий обыкновенным людям стать поэтами .

Хайку это достаточно утонченная вещь, воспринимая которую, погружаешься куда-то во внутрь, где постижения могут носить глубинный смысл и глубокие переживания.

Искусство выражающее Дзен – является для нас прямым и непосредственным способом его восприятия.

В поэзии требуется тишина, которую создает стихотворение — безмолвие ума, а в действительности ощущается чувство, которое оно вызывает — и тем сильнее, чем конкретнее и яснее оно выражено.

Хайку это достаточно тонкая вещь, направленная скорее на развитие внутреннего мира человека, что бы он научился осознавать этот мир душой. В попытке ощутить чувства и эмоции в звуках шагов, услышать единение мира и свое. То, как наши чувства, переживания могут сливаться и отзываться в окружающем нас мире. Это надо услышать, прочувствовать, ощутить всем своим внутренним существом, как звуки, движение, переживания, внутреннее состояние и окружающая обстановка стали едины.

—1—

Вечер.

Тишина.

Идет снег.

Шаги одиночества.

 

—1—

 

Ко мне

пришел

японский дух,

я написал хайку.

Дух ушел, —

не пишу

хайку.

 

— I –

 

 

Все мы знаем, что когда приходит весна, после долгой, холодной и продолжительной зимы, что-то происходит с людьми. Это очень хорошо видно, когда весной, молоденькие девочки, 15-16-18 лет, выходят на улицу. Это примерно тоже, как цветут альпийские луга. Как, что-то такое необычное, выпархивает на улицу, еще не зная жизни, но уже чувствуя влечение своего тела и радость бытия.

Мы будем этим заниматься?

Это о том, что весна сделала с нами, что-то непонятное, изменила наш внутренний мир. И мы все неожиданно, за понятиями «директор» и «стажер», вдруг вспомнили себя, как мужчина и женщина.

Земля, космос.

Наша цивилизация развивается технически, а внутреннее развитие отстает. И мы уже вылетели в космос и на другие планеты, а понимать себя, свой внутренний мир, а тем более мир больший, чем наша планета, не научились.

Огромный мир “спрашивает”: «Кто здесь? Кто со мной хочет говорить?», но там лайнер и только радиоэфир.

 

Хайку, конечно, более строгая вещь. У меня это скорее на русский манер, стихотворная форма со всей широтой характера, но в таких коротких выражениях есть интересный момент: если открывается смысл написанного, то открывается как бы какая-то грань того, что хотели в нем передать. Так, что такие вещи обычно не разъясняются — смысл в том, чтобы человек сам научился это для себя открывать, тогда он сможет воспринимать грани этого мира. Тогда он сам научится соприкасаться с ним.

Именно прочувствовать, ощутить, как набухают почки, как они наливаются соком, как там все начинает оживать, потихоньку приходит жизнь. Мы это (почки, набухание) почти всегда воспринимаем как, что-то отстраненное, существующее где-то далеко и независимо от нас, поэтому часто, этого просто не ощущаем, либо относимся как не мое и, что-то далекое, не ощущаем как себя. Но здесь много общего – это та жизнь, которая и нам дает свои соки, ведь благодаря ей набухают почки, благодаря солнечным лучам мы начинам оживать после долгой зимы и также почки, пригретые солнышком, потихоньку наливаются жизнью. Это одна жизнь во всех нас, проявляясь, заставляет чувствовать ее и оживать.

 

—1—

Почки

распускаются.

Мы

будем этим

заниматься?

 

— I –

 

Земля.

Космос.

Огромный мир.

Шведский лайнер.

Кто хочет

поговорить

со мной?

Молчание.

Только радио-эфир.

 

—1—

 

В этом году на Россию

напал снег.

Россия

не была

готовой,

 

 

Чтобы быть

готовой,

решили переоборудовать

весь

подводный флот.

 

 

— I –

В черное море

упал самолет,

решили строить

подводный флот.

———————-

Решили строить

подводный флот,

в черное море

упал самолет.

 

— I —

9 мая, Вторник

Неразрушенная любовь

Весь день работал, усталость валит. Бросил все и пошел в зону отдыха, к природе, к лесу. Почти сразу на входе, с правой стороны, стоит огромный толстый и почему-то весь белый тополь, его обнял ствол, который рос вместе с ним от одного корня. На высоте трех метров его отрубили, не растет дальше, но обвивает основной и такой утонченный, обнимая как девушка.

А тополь растет дальше, как будто они когда-то любили друг друга по молодости, но с девушкой, что-то случилось, она так и стоит там, обнимая его. А он могучий, но почему-то весь белый, растет дальше и уже в вышине, у него два молодых ствола. Растут ввысь два сына от неразрушенной любви, которую он пронес через всю жизнь.

 

Стоит чуть освободить свое сознание и видимый нами мир, сразу преобразится .

 

—1—

 

Если присмотреться,

то оказывается –

облако

любит

меня.

— I –

Он

расправил крылья

и парил.

Счастье.

 

-1-

 

На самом деле эмоции и чувства также есть у всех животных и птиц. Если человек научится воспринимать их напрямую, то услышит, что все живые существа имеют свой огромный мир, довольно богатый и интересный.

 

—1—

 

Журавлиный

крик –

тоска, печаль.

Начало человеческо –

птичьего словаря.

Может они умеют

говорить?

И мы просто их

не слышим.

А вдруг они слышат

нас?

Тогда кто умнее?

Чья раса разумнее

и впереди?

—1—

 

 

Если проявить чуть больше внимания окружающему, то мир может приоткрыть одну из своих тайн.

 

—1—

 

Человек

и сердце. –

Это

когда обнимаешь

весь мир.

 

Человек

и разум. –

Это когда

понимаешь

весь мир.

 

Человек,

Сердце,

Разум.

Это всеобъемлющая

Душа.

 

— I —

 

День,

Луне

не спится,

Пришла

ко мне

в гости.

 

—1—

 

Мы живем в мире со сложившимися понятиями и стереотипами, но если попытаться самому искать другие жизненные варианты, которые не текли бы в общем русле, а давали какие-то свои взгляды на жизнь, что в дальнейшем помогло бы увидеть мир не так заштамповано, а как-то более свободно и возможно даже сначала невероятно.

Большинство живет примерно одинаково и в одном русле, отдых – это обязательно еда, пиво и телевизор. Работа –потому, что хочется есть и развлечений, плюс где-то надо жить.

Но глядя на всеобщую одинаковость, можно задуматься, а возможно ли жить по другому, задуматься и начать поиск.              Существует ли какая-то форма отдыха, отличающаяся от время провождения с едой, пивом и телевизором, а самым ли основным является работа, которую подсознательно нам навязали, создав этот мир искусственно придуманных бумажек, за которые приходиться работать, чтобы прожить.

Начав такой поиск, можно обнаружить, что сложившийся взгляд на жизнь и образ нашей жизни может быть не совсем верен.

Взять и отказаться от алкоголя, и обильно едовых застолий. Со временем обнаружиться   какой-то другой мир, который питает сознание радостью и счастьем. Множество увлечений и хобби, дарящих счастье внутреннему мир , а не утеху телу.

Начав так, можно открыть огромный мир радости в чувствах, эмоциях, знаниях, приносящих счастье человеку.

Чем дальше так идти, то   возможно удастся обнаружить, что те понятия, которые мы имеем, не совсем верны и мир, который вокруг нас, очень разнообразен и интересен. Начав поиск и углубившись туда, можно увидеть большую планету,   живущую радостью и счастьем. А не огромным заводом и теми стереотипами, которые дают хозяева-магнаты и миллионеры-политики. Так, придя к собственному и независимому взгляду, можно научиться разговаривать   с природой, откуда и черпать свои силы и знания. Что дает неординарность и независимость, что и создает ваше личностное “ я”. А придя к этому и обретя свободу, вы поймете, что не заводы и фабрики здесь главное, а внутренне развитый мир человека, живущий в гармонии с этой планетой. Что человек, переступивший за грань своего тела и ставший сознанием, простирающимся далеко за рамки личностного эго, сможет понять, что тело для него мало и он, как полноценное сознание, может существовать независимо от тела, в гармонии со всем живущим на этой планете.

Надо попытаться освободить свой взгляд на окружающее   от сложившихся стереотипов и позволить себе понять, что тот мир, который нас окружает, совершенно нам неизвестен.

 

 

— 1 —

 

Интересно,

те, кто стоят

у власти,

убив всех,

стали бы себя

убивать?

 

— I –

 

Часто, сидя у окна и глядя в верх, начинаешь ощущать себя воздушным потоком и летящим облаком, мысли становятся легкими и независимыми, что дает возможность самоcтоятельному мышлению и свободному взгляду на эту жизнь.

 

 

—1—

Ну вот –

облако

и луна

ушли

к себе

домой.

Опять скучно.

 

 

 

— I —

10 мая

Природа очень сильно помогает, поэтому чаще пытаюсь уходить в парк и быть, наедине с ней.

Сегодня отличная погода, ушел в зону отдыха, сидел на скамейке у водоема.

«Было хорошо и просто ни о чем. Повернул голову влево и увидел на поверхности блики (как бывает рябь на воде), но они были только в одном месте и примерно посередине «пять на пять». Все это светилось каким-то необыкновенным светом, и очень ярко и сильно бросалось в глаза. Продолжалось около минуты. Сначала не придал значения, но это , здесь же на глазах , стало исчезать. И примерно через минуту на воде уже не было ни одного блика. Тихий весенний водоем. Были очень яркие блики и сильное свечение и все это на глазах ушло.

Парус

Невдалеке пролетела сорока, что-то внимательно разглядывая. Мы какое-то время просто сидели. Мимо прошли две девушки, они несли с собой большой рюкзак. Недалеко от нас вытряхнули все из него и, что-то стали растягивать на земле. Мне показалось, что это параплан. Выяснилось, что одна из девушек ездит по всей стране и выступает на соревнованиях. Какое-то время любовался, потом ушел. Уже вечером, когда лег спать, перед глазами находился Парус. Я не делал это осознано, он просто был перед моим внутренним взором. Возникло такое ощущение, что на краешках паруса скопились светящиеся точки с разных концов нашей страны и с разной высоты нашего пространства, и они несли рассказ о том, что там сейчас происходит. Смотря на него, испытывал радость и счастье. Как — то очень легко он наполнился воздухом и стал подниматься ввысь, и я уже был не человеком, а большей частью парусом. Мы были в вышине, огромное полотно, огромные крылья легко несли меня в воздушном потоке и я не ощущал себя телом, мыслью, эмоцией. Был летящим парусом самостоятельно в воздухе, и был счастьем и радостью. Блаженство просто лететь и крыльями разрезать воздух.

Где-то в вышине — совершенно другая наполненность, другое состояние. Я растворился. Парус нес на себе память о таком количестве полетов, что нам с ним вдвоем в вышине было легко и счастливо.

 

—1—

 

Почему-то,

когда я чувствую

себя

птицей, –

на свободе.

 

Когда

человеком, –

то в клетке

( птица не имеет тех

понятий и ограничений,

которые имеет

человек – это есть клетка ).

— I –

 

Отдыхал в парке, наблюдая за двумя сороками, которые громко крича, играли в свои игры. Их звонкий гомон втянул и меня. В определенный момент, когда их тела соединились, любовный миг был так быстр, что казалось на него даже отреагировать нельзя. Но в самый кульминационный момент этого действия, которое продолжалось две, три секунды, откуда-то издалека, раздался вороний голос – Кха. Что прозвучало в момент пика и означало,- секунда начало и вторая окончание. Секунда и ха. Ворона издевательски показал, что для нее, столь быстрый момент,- лишь ха. Этот ее возглас и коснулся меня, поскольку тоже был участником этого действа. Какое-то время размышлял, как могло такое произойти, птица находящаяся может в ста, ста пятидесяти метрах от этого действия, очень явственно ощущала всю эмоциональную и пиковую игру сорок. И одновременно, прекрасно чувствовала мое внутреннее состояние и мой интерес, проявленный к этой игре. Размышляя так, понял, человек привык считать себя телом и тело это его «я», а то, что за пределами этого – не мое. Живые существа чувствуют себя не только как тело, но и неотрывно от пространства, находящегося вокруг. Сложного в умении так чувствовать ничего нет. Но большую часть времени человек проводит в закрытом пространстве, что сильно влияет на его мироощущения. Можно попробовать это изменить, требуется не многое – балкон, очень важно, чтобы он был открытый и желательно не ниже седьмого этажа, с видом на озеро, речку, лесной массив . Не лучший вариант — это центральные улицы, там воздействие города очень сильное .

Так вот, в теплое время года, у нас это можно уже в апреле, переместиться спать на балкон. Засыпать и просыпаться под открытым небом. Первоначально, после наших стен, это будет довольно неуютно, но когда почувствуете прелесть, поймете насколько прискорбно жить в закрытом пространстве. Через какое-то время, ночью, во сне, в дреме или расслабившись, можно неожиданно ощутить, что то пространство вокруг себя, стало мной и то, что раньше считал собой – жестко телом, вдруг распространилось далеко за его границы. И, в данный момент, пространство, окружающее нас, стало частью нас и мы стали частью окружающего пространства. И вот здесь начнется интересное, мир будет кардинально меняться и в определенный момент можно “ услышать “ то, что нас окружает.

.     .     .

 

Ощущения человека не телом, а пространством вокруг, приводит к познанию.

.     .     .

Что через какое-то время, даст возможность почувствовать единcтво с миром. И тогда, живущая рядом с балконом сорока, осознавая ваше внимание и проявленный интерес, будет восторженно крича, делиться с вами эмоциями и чувствами, ощущая ваше удивление и восторг.

Очень важным является также занятия именно спортом на природе, что дает возможность почувствовать

единение с миром и услышать его голоса.

—1—

Представляю:

Министр

издал указ:

срочно очистить

небо

от облаков;

не повинившихся расстрелять.

И расстреливают небо.

Второй указ:

Бога нет, неба нет,

есть Министр

 

Все жители земли

тайком спасают облака

в своих подвалах.

Облака живы.

Кто следующий

Правитель?

Странно,

почему жители Земли

так

скудно живут?

Может, они

в этом не виноваты?

Давайте

выпустим облачка

и попросим их

научить

нас

и наших правителей

жить

правильно

и умно.

— I –

 

Все мы живем стандартно и одинаково, пытаясь добыть пропитание, работая на заводах, за нищенскую плату. Это выгодно богатому меньшинству. И они, своими стремлениями и желаниями, создают мир одной направленности, большое богатство для себя и множество других, работающих на них и создающих это богатство.

Но есть ли выход? Возможен ли другой образ жизни, другая жизнь, которая приведет к чему-то неизвестному, но хочется верить хорошему. У каждого есть такие ключи и человек типа Даниэля, ведя поиск, наверно сможет, что-то найти. Возможно даже реальный мир, каков он есть, а не то, что нам навязали. Глядя на эти поиски, удастся понять, что может существовать другой образ жизни и вообще их тысячи.

 

 

— 1 —

 

 

По прошествии очень большого времени какой-то умник изобрел колесо и цивилизация, пересев на коня и телегу, понеслась стремительно вперед.

Даниэль, уставший от работы, однажды пришел домой и, не раздеваясь, повалился на кровать. Каждодневный труд и усталость сделали свое дело. Тело перестало просить пить и есть. Поэтому, распластавшись на кровати, Даниэль мысленно помогал своему телу, снимая усталость и тяжесть. Через какое-то время пришло успокоение и Даниэль просто смотрел на свое тело, которое не испытывало желаний и стремлений – оно, расслабившись, лежало. Он просто следил за ним и за дыханием, обнаружив, что, независимо от него, тело само дышит и справляется с этим довольно прекрасно.

Даниэль понял, что дыхание — Это не Я.

 

— I –

 

Когда веселится наша

эстрада, –

знай,

это не ты.

Когда веселятся

Правители, –

знай,

это слезы твои.

Когда исходит радость

неба, –

она внутри тебя.

 

— I —

Друг, чувствуешь-

опали оковы!

Когда

обнимаешь небо,

вырастают крылья.

Ты –

птица и часть неба

и ты на свободе.

— I —

Правитель

издал Указ:

арестовать

дыхание у всех людей.

– – – – – – – – – – – – – – – –

Куда

тебе податься?

— I –

Природа и захватчики

В голове

шум, гам,

неразбериха,

это

город строим

мы.

Там,

где была

природа

и гармония,

по

планете расселились

мы.

— I —

Мальчишки во дворе, собравшись двумя командами, до сумасшествия гоняют шайбу на хоккейной площадке. Любой из них, увлеченный этой игрой, забыл о том, что где-то рядом дом, возможно, на столе вкусный ужин, о том, что, днем на уроке, учитель ему поставила двойку. Ребенок полностью переключил свое сознание на игру и весь ушел в нее.

И вдруг знакомый голос зовет его. Это мама, бдительный контроль, напоминает, что надо учить уроки. И вот он дома. Отец ругает его за двойки, мама стоит с линейкой за спиной, следя за правильностью написания текста, и ребенок уже не помнит о площадке,- он весь здесь, дома, за столом, учит уроки. Мама и отец вернули его с хоккейной площадки и мальчишка, совершенно позабыв о ней, уже под неусыпным контролем, учит уроки.

Вот эти два совершенно разных мира — хоккейная площадка и стол, где он готовит уроки, находятся в одном пространстве, в нашем материальном мире. Но все зависит от того, на какой из этих миров настроен человек, в том он и живет.

Так же в нашей взрослой жизни все зависит от того, на какой мир настроен наш мозг. Воспитываясь в этой обстановке, с каждодневной пропагандой и сложившимися стереотипами, мы как бы находимся на своей хоккейной площадке, называемой «наша страна», «наш завод», «идеология», «история» — и мозг полностью находятся в этом сложившимся мире. И он уже не хочет по-другому смотреть.

Возможно, если удается переключить внимание на другое – допустим, природу, дерево, животный мир, небо, то осознание потихоньку начнет воспринимать этот мир и, возможно, через какое — то время, научится видеть все больше и больше интересного. Ведь нас в основном окружают готовые конвенциональные понятия.

 

Собравшись вместе, люди пришли к единому соглашению, что то, что наверху, с сегодняшнего дня, будет называться «небо». Это и есть условно-конвенциональное соглашение между людьми.

Так же ветвистое высокое назвали «деревом» и т.д. И человек вырастает в конвенциальном мире, с условными названиями, которые не отражают суть. Вот здесь и самое главное в том, что за каждым названием находится что-то, возможно, имеющее свою внутреннюю суть и свой огромный мир, который совершенно не отражается названиями. Вот здесь главное — понять, что конвенциальная условность закрыла предмет. И важно, допустим, глядя вверх, “увидеть”, что название конвенциальное «НЕБО» — условно и то, что наверху, скрывает в себе множество тайн. Если размышлять об этом, то, возможно через какое-то время мир откроет маленьким проникновением какую-нибудь свою тайну и потом еще, еще. И так можно научиться осознавать окружающее самому. И тогда вы, свое сознание, переключите с хоккейной площадки на что-то другое. Но это не будет уход, вы так же явно будете воспринимать этот мир, но в вашей возможности появится и другое познание, возможно, более богатое.

 

— I –

 

 

Проснулся-

Окошко.

Выглянул на улицу-

Засыпая,

иные миры,

заглянули ко мне в комнату.

 

 

 

— I —

Плюнуть

на все,

оседлать облако

и пуститься

вскачь к морю.

 

— I –

 

Пока писал,

облака разошлись

и небо

улыбалось

во всю

ширь.

Пойду и я

гулять с облаком.

 

—1—

 

Нужно немного желания и терпения, стоит только обратить свое внимание вверх и можно увидеть, что летающие там существа необыкновенно любви обильны. А если попытаться   ощутить ту атмосферу их полетов-игр, то можно окунуться полноценно в их любовные обьятия, что только обогатит Вас, и приведет к познанию этого мира.

 

—1—

 

Небо.

Безмолвие.

Объятие

двух голубей-

Безграничность чувств.

— I –

 

Безмолвие.

Высоко-высоко в вышине

объятие

двух голубей.

Поцелуй неба.

— I —

Журавли,

печально

пролетая,

машут

крыльями,

что

люди

на земле,

думая

о своем высоком

сознании,

не слышат голоса

других.

– – – – – – – – – – – –

 

(Словарь

журавлинно-

человеческого

языка).

— I –

Мы считаем знанием лишь то, что является условным, конвенциальным знанием: мы не чувствуем, что знаем нечто, до тех пор, пока не можем определить это в словах или в других символах. Такое знание называется конвенциальным, условным, потому что оно является предметом общественного соглашения ( конвенция ). Слова и буквы являются условными обозначениями как предметов, так и действий. Цифры тоже являются условными обозначениями.

 

Существуют соглашения по поводу законов, морали, этикета и искусства. Кодов веса, меры, чисел и так же наших жизненных ролей. Наши жизненные роли – рабочий, брат, сестра, директор, отец, мать, заведующий, художник, певец – являются условными обозначениями людей в определенной обстановке. И мы часто идентифицируем себя с какой-то ролью и незаметно становимся таким.

Так, общение с помощью конвенциальных знаков, представляет нам мир в абстрактном линейном переводе. Но в этом мире все происходит “сразу “, одновременно и его конкретная реальность никак не поддается адекватному выражению в столь абстрактных символах.

В противоположность конвенциальности, есть Даосизм . Это внутреннее освобождение от ограничивающего воздействия конвенциальных стандартов мышления и поведения. Для даосизма главное – не конвенциальное, а прямое непосредственное познание. Задача даосизма – развить природную спонтанность, дать проявится врожденным силам ума. Даосизм – это путь освобождения.

Когда человек научится отпускать свой ум так, что тот начинает действовать со всей присущей ему от природы цельностью и спонтанностью,- в человеке начинает проявляться творческая сила.

Даосизм – это путь освобождения, который слившись с индийским буддизмом Махаяны, породил Дзен- буддизм.

Учение Будды – это путь освобождения. В то время, когда появился Будда, уже возникли важнейшие из Упанишад, их философия явилась отправной точкой для собственного учения.

В то время уже существовала традиция, воплощенная в Ведах и Упанишадах, и Будда действовал в полном согласии с этой традицией, расставшись со своей кастой, стал  “лесным мудрецом “, что бы найти путь освобождения.

 

 

 

Выход из касты есть открытое и очевидное выражение того, что человек осознал свою истинную суть, понял, что она “ декласифицируема “ , что роли и личности – чисто конвенциальные и , что подлинная природа человека есть и “ не вешь “и “не тело “.

Поэтому практическое обучение пути освобождения – это постепенное высвобождение   “ я “, Атмана. из любого вида отождествлений. Освобождение состоит в осознании того, что “ я “ не есть это тело, эти ощущения, чувства, эти мысли, это сознание. Ни один из возможных мыслимых обьектов не есть моя сущность. В миг когда прекращается всякое отождествление “я “ с вещами и понятиями, из неведомых глубин, словно вспышка, является озарение – это знание Брахмана.

Буддизм Махаяны в основе своем представляет собой творение в высшей степени чувствительных и проницательных умов, изучающих свою собственную внутреннюю природу.

Для достижения цели Махаяна готова вертеть ключом в замочной скважине до тех пор, пока он плавно не откроется. Главной заботой Махаяны является разработка “ искусных методов“, необходимых для того чтобы сделать нирвану доступной для любого типа сознания.

Итак, Даосизм, слившись с Буддизмом Махаяны, породил Дзен—Буддизм.

Дзен Буддизм – это путь освобождения ума от условно – конвенциальных понятий, чтобы ум был готов воспринять мир таким какой он есть на самом деле. Само слово Дзен или дхияна означает медитацию.

Истинная дхияна в том, чтобы почувствовать, что твоя истинная природа подобна пространству вселенной .

 

 

 

 

—1—

Представь:

огромное небо

от края

до края.

И ты

один.

Представь:

огромное

небо

от

края

до края.

Ты и небо.

Представь:

«Я»

 

— I —

Небо.

Чистота.

Пылинки на земле.

Дождь.

 

— I —

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.