Михаил Лебедев. Натали (рассказ)

 

                                           (Detective story)

                                                                           

                                                                                        Наталье Наговициной посвящаю

 

–     Девушка, а разрешите с Вами познакомиться?

– А с какой целью?

– Для общения.

– Знаем мы ваше общение…

Так ответила мне брюнетка с зелеными глазами, стоявшая на остановке и кого-то ожидавшая, но свой телефон она все-таки дала, и я оставил свой номер. А звали ее Натали, что в переводе с французского означает «родная».

В течение следующей недели мы обменивались SMS-ками и узнали многое друг о друге.  У нее было двое детей (с мужем она развелась), пес по прозвищу Бим и две кошки. Она была не похожа на женщину, страдавшую от одиночества. Еще бы, с таким семейством! Выяснилось также, что она сильная женщина, и по ее словам, с нею трудно быть рядом слабому мужчине. Я заверил ее, что я и сам не слабак какой-то…

Мы встретились и пошли в кино. Билеты я купил заранее, поэтому пришлось ожидать начало сеанса в кафетерии. Мы пили кофе. Я курил одну сигарету за другой.

– Ты много куришь, – сказала Натали.

– Я знаю, – ответил я.

– Это вредно.

– Жить вообще вредно, – заметил я.

– Вредно жить вредно, а жить полезно совсем наоборот, – не согласилась Натали.

– Конечно, дорогая. Надеюсь, ты не принимаешь меня за паразита?

– Поживем, увидим…

Мы сходили на фильм «Джунгли», после просмотра которого Натали заявила, что это предостережение для всех вновь брачующихся, что надо семь  раз отмерить, прежде чем решиться на брак. Хорошее дело браком не назовут, как говорила моя бывшая жена. В этом она была права. Как впрочем была права и Натали.

Читайте журнал «Новая Литература»

Через полмесяца знакомства  мы стали близкими и неравнодушными  друг другу. Мы стали встречаться не только по праздникам, но и в будние дни. Мне выплатили гонорар за одно из моих произведений, и я предложил Натали отметить это дело в Париже, взяв тур на три дня. На что она с радостью согласилась.

Итак, мы поехали в Париж. Это был автобусный тур.  Как-то совсем незаметно перед нами промелькнули пять столиц европейских государств, а также неповторимые лесные ландшафты, где всё было обустроено и очень чисто. Холеная Европа, что говорить.

Париж встретил нас неласково. Серое свинцовое небо, готовое разродиться проливным дождём, мрачные многоэтажки, всё было как на полотне Тулуза-Лотрека. И всё-таки и в этом была своя прелесть – Париж как никак!

Мы остановились в одной из гостиниц Латинского квартала. Дешёво и сердито.  Натали захотела сразу же пройтись по магазинам, сделать, так называемый,  шопинг. Со своей стороны я предложил ей где-нибудь пообедать и пойти смотреть достопримечательности.  Она не согласилась со мной. Таким образом, наши интересы разошлись. Каждый  остался при своём. Натали пошла по магазинам, а я – обедать. В три часа мы договорились встретиться в гостинице. Но не в три, не в пять часов она не появилась. Я не находил себе места, предполагая куда же потерялась Натали. Неужели можно так долго ходить по магазинам с той небольшой суммой денег, которой она располагала.

Неожиданно у меня зазвонил телефон.

На дисплее высветилось имя – Наталья.

Но меня ожидал сюрприз. Вместо приветливого и чуть насмешливого голоса Натали я услышал мужской голос и французскую речь.

– С’est Michel? – спросил меня голос.

– Да, это я.

– Твоя женщина у меня.

– Что значит у меня? Это кто?

– Это Роббер. Твоя женщина у меня.

– Ты кто?

– Роббер.

– Это я уже слышал. Чего ты хочешь?

– Вот это уже ближе к сути. Я хочу денег, много денег.  Тогда твоя женщина вернётся к тебе.

– Сколько ты хочешь?

– 200 тысяч франков.

– У меня нет столько денег.

– Меня не волнует, где ты их достанешь. Но сначала я хочу, чтобы ты накормил меня в хорошем ресторане жаренной лягушатиной.

– Хорошо, будет тебе и лягушатина, и деньги.

– По рукам. Встречаемся завтра в ресторане отеля «De Gaul» в пять вечера, и чтобы деньги у тебя были.

– Договорились, – сказал я.

– И не вздумай сообщить в полицию, иначе твоя Натали вернётся к тебе по кускам.

Что мне было делать в такой ситуации? Я долго думал, что же мне предпринять. И придумал. Денег у меня не было, и я решил изготовить «куклу». Нарезал из газетной бумаги листы, равные по размерам 100-франковой купюры. Сверху каждой пачки, а их получилось сто, прикрепил настоящие 100 франков, затем сложил всё в сумку. Вспомнив, что похититель просил накормить его лягушатиной, я решил, что это мой шанс, и отправился на продовольственный рынок, где купил килограмм задних жабьих лапок, то есть, лягушачьих окорочков, и зашел в аптеку.

– У вас есть цианистый калий? – спросил я аптекаря.

– Да, мёсье.

– Тогда дайте мне упаковку.

После этого я вернулся в гостиницу. Позвонив в обслуживание номеров, я заказал кастрюлю. Заполнив ёмкость наполовину водой, и сложив туда лягушатину, я щедро добавил к окорочкам цианистого калия, и оставил всё настаиваться до утра, а сам пошел спать.

Утром я вызвал такси, и поехал в отель «De Gaul», прихватив с собой лягушачьи лапки, пропитанные ядом. В ресторане отеля я нашел шеф-повара, и вручив ему лапки, обьяснил, что у моего друга сегодня день рождения, и я хотел бы сделать для него сюрприз, накормив его лягушатиной по своему рецепту. «Вы их только немного поджарьте и добавьте побольше специй, и подайте на третий столик от данс-пола», – сказал я повару.  «D’accord», – ответил мне шеф-повар, приняв из моих рук 500 франков. Теперь нужно было заказать столик в ресторане, что я и сделал.

До встречи с Роббером оставалась ещё уйма времени, и я решил пойти в кинотеатр.  Убив пару часов за просмотром какого-то французского фильма, я вернулся в отель и стал наблюдать за входом.

В пять часов в ресторан отеля «De Gaul» вошел странного вида мужчина в поношенном пиджаке, стоптанных штиблетах и старой шляпе. Он направился к моему столику и сел напротив меня.

– Я Роббер, – представился он.

– С Натальей всё в порядке? – спросил я.

– Она в полном порядке. Деньги принёс?

– Да. Они в этой сумке.

Роббер взял сумку и приоткрыл её. У меня пересохло горло. Однако, он не стал доставать купюры.

– Я хочу есть, – сказал он.

– Официант!

К нам подошел молодой человек в униформе.

– Принесите нам жаренной лягушатины, и бутылку бургундского, – распорядился я.

Через десять минут принесли мой заказ.

Роббер был, судя по всему, доволен. Он поднял фужер с вином, и залпом осушил его. Затем он принялся за лягушатину.

– Вкусно? – спросил я.

– Очень, – ответил Роббер.

– Я выполнил все твои условия. Теперь скажи мне, где Натали?

Но Роббер вдруг побледнел, и обеими руками схватился за шею. Яд сделал своё дело. Изо рта похитителя пошла пена.

– Где Натали? – повторил я свой вопрос.

– Ты отравил меня, – прохрипел Роббер.

– Где Натали? – закричал я, и схватил его за грудки. – Покайся перед смертью!

Падая под стол, Роббер успел сказать: – «Рю де Помм, 17, в подвале».

Я не стал дожидаться полиции и покинул ресторан.

Взяв такси и доехав по адресу, который назвал Роббер, я стал искать вход в подвал. Долго искать не пришлось, вход был с торца здания. Я с замиранием сердца вошел в подвал. «Натали», – тихо позвал я. В углу я услышал какой-то шорох. Я зажег спичку и увидел Наталью. Она сидела привязанная к стулу со скотчем на губах. Я быстро отвязал её. «Где этот мерзавец?» – спросила она. «Он там, откуда не возвращаются», – сказал я. И вкратце пересказал ей события последних суток.

– Спасибо тебе, Мишель! – сказала Натали.

– Не стоит благодарности, так поступил бы любой на моём месте.

Романтическое путешествие в Париж было испорчено вмешательством Роббера. Не долго думая, мы решили вернуться на родину.

После возвращения мы не виделись примерно полмесяца. Затем я получил от Натали смс-ку следующего содержания:

«Миша, за то время пока мы не виделись, я поняла, что не вижу смысла больше встречаться, я хочу семью, надёжного мужчину рядом, ты ведешь непонятный образ жизни, мне непонятный, я не поняла, что я тебе нужна. Хочу еще сказать спасибо за всё, что было хорошее между нами, за то, что ты спас меня в Париже. Разберись в своей жизни, всё будет хорошо».

Я не стал перезванивать и уговаривать её не бросать меня. В конце концов, всё, что не делается, всё делается к лучшему.

На этом и закончилась эта история.

 

1 ноября 2014 года

Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.