Эта история произошла в Киеве незадолго до окончания гражданской войны, приблизительно в 1920м году. Мой папа, 20ти лет от роду, уже отслужил в рядах Красной армии, где он был политруком. Не потому, что он разбирался в политике, а благодаря тому, что умел читать. В то время, когда в Красной армии солдаты были поголовно безграмотные, а политическая программа коммунистов излагалась в листовках, папино умение читать было оценено достаточно высоко. Вернувшись, он работал в Киевском военном округе в должности шифровальщика. Только лишь в его памяти лежал код, которым пользовались при пересылке различного рода военных донесений и политических сообщений.
Однако, при столь высоких заслугах, жил он в казарме, где у него не было ни отдельной комнаты, ни телефона. Но с мамой они уже были знакомы. Папа навещал её в её малюсенькой комнатке, где был один стул, кровать и тумбочка у окна. Это было в Киеве на Львовской улице, теперь улица Артема. Мама тогда искала для себя в Киеве место помощника фармацевта в аптеке. Накануне того дня, когда произошли описываемые мной события, папа работал всю ночь, получая и передавая важные и срочные донесения. Утром, освободившись, он, не имея ни крошки хлеба, ни глотка чаю во рту, пришел к маме и попросил его накормить. У мамы же было пусто, – ни копейки денег. К тому же выпал снег, а у мамы из обуви были только летние, достаточно открытые туфли. Тогда папа снял свои сапоги и предложил маме. Это выручило её. Она быстренько собралась и ушла в слишком больших для себя, но таких теплых сапогах.
Все было бы и просто и мило, если бы через короткое время не примчался, запыхавшись, солдат из Киевского военного округа. Именно примчался. Дело в том, что пришло срочное и исключительно важное сообщение их Москвы. А ведь прочитать его мог только один человек – мой будущий папа. Решение пришло моментально и одновременно. Солдат мгновенно скинул свои сапоги, в которые обулся папа, которого как ветром сдуло. Солдат в портянках остался в маминой кровати.
Какого же было удивление и растерянность мамы, когда она, придя домой с покупками, застала в своей постели абсолютно ей чужого, да еще к тому же и босого солдата! Представьте себе и улыбнитесь пожалуйста.