v
Ты подарил мне Гари и немного света, с которым я дотяну до Пасхи, а потом буду купать руки свои в святой крови и писать опасные сказки. Ты положил меня на стол, бережно, как дорогую бумагу и чернила; потом открыл мою голову, окунул в неё перо и стал писать о том, что я была счастливой приятной в общении девочкой, что не гуляла с кем попало, что вовремя возвращалась домой и спала с мамой. Всё это ты напишешь после моей смерти, когда никому не нужны будут факты моих истерик и выходов в астрал, когда все забудут мои сны и я по-настоящему уйду из этого мира; поэтому, если в тебе живо хоть что-то святое, не отдавай никому моих писем, не бери чужих женщин без любви, закрывай глаза, когда видишь зло и береги свои корни. Если бы ты захотел – я бы смогла объяснить тебе, почему не выдержу здесь долго, почему я должна уйти и оставить столько глупых слов и чувств, взамен пустоты, которую получу. Я не смогла полюбить дадаизм, потому что если смолчу и вот на этой смеси звуков, знаков, бредот начну кричать, то меня швырнёт на пол и будет кусать чувство недосказанности инедопонятости миром. Я же хочу высказать языком, гортанью, альвеолами,всё, что спать не даёт ночами квёлыми, всё что терзает, мучает,стонет. Unpeudesoleildansl’eaufroide. Если однажды будет боль.
v
Ты любишь меня в том самом фильме Феллини, который не сняли из сокращенья бюджета или случайно заболел мальчик с пятого кадра, который смеётся и затем рассыпается снегом. Ему же было совсем не больно, правда? Он улыбался всем и всегда был нежен. За это его простили, и он на небе. Ты помнишь, как мы курили, тогда, за кофе? Твой голос растёт у меня под самым сердцем, или там, где иногда начинаются крылья у особ, особо ранимых и странных. А ночи проходят мимо как карамели мимо ртов, предельно следящих за стройной фигурой, и если смотреть на мир с этой точки зренья, то предела мечтаний совсем никогда не бывает. Ты снился мне разным, но часто – почти влюблённым. Мы целовались на лестнице, в парке, за ширмой. Во всём этом был элемент тайны, мы очень хотели скрыть ото всех что-то. Но правда в том, что я скрывать не умею, а ты срываешь с меня последние перья. И вот я стою – что-то среднее между птицей в руках у умелой домохозяйки, и ёжиком, прячущим иглы во время секса. И если бабочки Ким Ки Дука простят мне пошлость, то я хотела бы спать в твоей постели, держать тебя за руку и в свободное время шить платья, похожие на красный воздух.
v
Есть люди как люди. Есть синие сети, печальные сети молчания твоего. Я упиваюсь солнцем и тем, как играют дети, как играют дети. Сплетая руки, улыбки в единый шар. Если причащаться радости, то только раз в неделю и если ты не устал. Есть время как время. Есть быстрые рек, и есть быстрые реки речей твоих. Я опускаюсь перед тобой на колени и осторожно целую тебя, когда ты один. Есть губы как губы, и губы как пламя, как пламя, которое целуешь в глаза. Если я уйду, и меня не станет, ты скажешь все, чего не сказал?
v
С далекого мыса, сидя на берегу, мы, наверно, казались большими синими птицами. Если кому-то не хватит фантазии, то я напишу, что платье на мне было синее, вязано спицами, а ты сидел голый под огромным синим полотенцем, вытирая мое сердце соленой водой и маем. Странная девочка худая фотографировала нас издалека. Мне казалось, что вместо крови тоже вода, и я улыбалась. Чувство покоя длилось и разрасталось. Какая малость – что это только должно случиться. Все-равно мы уже почти те самые птицы.
v
Я уйду. И крест мой – твоя вода, что расплещется сетью сырой для ловли русалок. Я же верю всем сердцем теперь в прозрачности зла и ищу смыслы жизни в безумиях Фриды Калло. Я теряю формы вещей, и вещи без форм сквозь меня проходят невыносимо. Научите меня любить, милый Эрих Фромм! Научи делать больно моим любимым, Мисима!
v
Её племянник видит ночью женщину с зелеными глазами.
Черную, безволосую,лотреамоновскую бездну вместо привычных детских страхов.
Если спрятать ребенка под стол или между стулом и шкафом,
То там он организует армию, бесчисленные войска из воздуха и света,
Которые задушат злые души.
Но кто когда либо слушал детей как слушают их поэты?
Это –
дело безумцев. Сражаться с кем-то без плоти,
Слыть веселым, но одиноким; плакать по любому поводу,
Потому что у тебя постоянно отбирают игрушки:
Розовых зайчиков, мальчиков, секс, лсд, ватрушки.
Какая к чорту разница?
Это за мной должна приходить смерть сверкая болотными стразами.
Это я должна бредить и болеть детскими заразами.
v
Не ешь меня, мальчик, я тебе ещё пригожусь.
Мной полощут прожжённые вены, ломают вкус,
Мной вытаскивают из снов голубые псы
Затвердевшие кости, обглоданные хвосты.
Не ешь меня мальчик, лучше – слижи, служи
Лишь янтарному кругу в доме, где миражи
Опрокидывают стол, а затем кровать,
Запрещая тебе слышать, дышать, стонать.
Не ешь меня, мальчик. Я – дерево в чёрном лесу,
Я возьму тебя на руки в полночь и отнесу
К тёмной заводи, к нежным русалкам в плен,
Не ешь меня мальчик, покуда повсюду тлен.
v
Я святая и светлая больше мне не нужно уже ничего,
Завтра кто-то проснется в Польше, кто-то выбросится в окно,
Васильковым пожаром пылают в глубине моих снов глаза.
Я тебя почти забываю и желаю спокойного сна.
И желаю детей побольше, и красивых покорных жен.
Если кто-то проснется в Польше, значит всё у тебя хорошо.
Ты же знаешь, я жизнь посвящаю не тому, кто всегда на коне,
А тому, кто грехи прощает на сиреневой глубине.
Белым псом, королевой, пеплом приходи посмотреть на меня,
Я клянусь, что истлею первой к наступлению января.
Сколько было и сколько будет этих девочек, женщин, жен.
Если могут влюбляться люди, значит все у тебя хорошо.
v
Теперь твои слова меня половинчатают, ранят.
Ты вошёл надломленным хлебом в небесном храме.
Отныне и присно, и нанежно, и во млеки веков,
Пока не запоют тризну по паре слепых дураков,
Я лелею тебя во всех именах и звуках,
В оттенках, тональностях, вкусах земного слуха,
В верлибре дыхания, в тающей страсти льда,
Пока вдоль горла, тая, бежит вода.
В соломенной сладости скрытых мраком полей
Тебя нахожу ребёнком семи детей,
Открытой раной врат восторженных сил.
Ты слишком многое понял и полюбил.
v
И линии мои согбенны, и лилии мои тихи.
Тебе, мой дерзко-вдохновенный, пишу печальные стихи.
Тебя от сердца отлучаю, как тихой девочкой меня,
Доверчивой рукой качая, дразнили тени бытия.
Ты осторожен в наступлении и озареньем омрачён.
Клянусь – ни словом, ни движеньем, ни каролинговым мечом
Покой твой боле не тревожить, волшебных слов не ворошить,
Усталых путников в дороге холодной страстью не душить.
Я в марте расплещусь, играя, я перепутаю века.
Менада бледная нагая тебе предложит молока.
Не отрекайся от волнений, их мало в горечи земной.
Прощай, пророк иных видений, мой свет сердечный, Антиной.
v
Мы разные, мальчик!
Ты пьёшь золотое вино, веселишься в Коринфе,
Я слёзы глотаю над пеплом погибших богов…
Нам пристало быть старше в этом безумном мире
И поступками нашими освещать голубой небосклон…
Мы допели, допили, прожили последние жизни,
Упустив время жатвы и громких, великих побед…
Значит так суждено- тебе- веселиться в Коринфе,
А мне – слёзы глотать в вакханическом бреде лет…
v
Чёрное кружево на белый шифон. Синюю розу в безумие сальсы. Бездну в глаза. Серебряные кольца на пальцы. Чтобы выйти в ночь в её коже, быть ещё нежнее и ещё моложе, придумывать эфирные сказки, надевать флорентийские маски… и не помнить, что я Су..
Ще.. С.. Твую.