Светлана Чернышёва. Сложное превращение (сборник миниатюр)

Каждый день Настяходит в школу. Только в воскресенье можно дома посидеть, потому что день такой особенный, не суетливый. Полдня в кровати валяешься, чтобы счастье прочувствовать. А потом почему-топереживаешь,что счастье не вечно, и несёшься на улицу – кораблики пускать или просто лужи сапогами мерить. Мама, конечно, из окна всё замечает. И Настя очень скоро оказывается  дома. Нослышать не хочет про завтрашнюю школу! Там только одни уроки, от пения до математики.

А мама продолжает настраивать дочку, вроде струны на новой гитаре.Для началаберёт Настю за руку:

– Какая ты у нас большая, уже первоклассница.

И тут же встревает папа, которому ужасно нравится подчеркнуть:

– И очень смелая!

Настя сразу же начинает вспоминать все свои страхи. А их у неё–ого-го! На целый самосвал наберётся. Такой же огромный, который щебёнку возит. Или песок ещё, если придётся. И когда самосвал назад возвращается, громыхаяна всю улицу, приходит интересная идея загрузить в пустой кузов все страшные мысли из своей головы. Но почему-то машиналомается. Не зря же шофёр крутится возле неё, с ключом для мастерства. Гаечным!

Значит,увезти страхи сегодня не получится!И Настя снова забирается в кровать, потому что наступает поздний вечер. Что это такое? Неужели вечерникак не может превратиться в ночь? Этопотому, наверно, что соседи за стенкой всё ещё смотрят телевизор и громко смеются.

«Я, вот, – думает Настя, – целый месяц стараюсь стать первоклассницей. Зубы каждый день чищу. Учебники в портфель сама складываю. Ворон и собак на улице считаю. Когда их немного. И каждый день загружаю пустой самосвал страхами. Огромный! Всё правильно делаю, а никак не превращусь в настоящую школьницу. И даже бантики на макушке не помогают, ни белые, ни чёрные…»

 

 

САМЫЙ БОЛЬШОЙ СТРАХ

В школу Настя должна идти одна. Потому что смелая. Одна беда, самосвал опять во дворе изломался. «Подойти, что ли, к шофёру? – думает Настя. – Помощь предложить или хотя бы подержать гаечный ключ.Только за портфелем он меня, всё равно, не разглядит. Да и мама запретила разговаривать с незнакомыми людьми. А вот с деревьями можно! Настяпрорастения и цветочки у неё спросила, на всякий случай.

–С растениями – болтай! Только с добрыми!

– А что? – спрашивает дочка, – разве другие бывают?

–Да, конечно, – подтвердила мама, – борщевик, например. Если до него дотронешься, то сразу обожжёшься и волдырями покроешься.

«Вот так да, – подумала Настя, – а как я его узнаю? Я ведь этот борщевик в жизни не видела. Может, он на борщ похож, которым в школе через день кормят. Его повара в тарелку поварёшкой наливают, а потом он там киснет целую перемену. Потому что я с этим опасным растением давно не связываюсь, ещё до маминых предупреждений. Была нужда волдырями покрываться!.. В супе-то, понятно, он нестрашный, а если я с ним на улице встречусь?»

Не успела Настя испугаться по-настоящему, как слышит из кустов:

– Ай-ай-ай!

«Интересно, какой он, этот борщевик,– решила разведать по-настоящему  девочка, — вероятно, тоже не очень-то смелый, раз в кустах сидит и айкает».

И столько смелости набралось, непонятно откуда, что мигом в тех кустах оказалась. А там… Мишка. Он тоже в школу шёл, только в другой класс. Класс-топервый, только с другой буквой. То ли«бэ», то ли«вэ»… Эти буквы их и разлучили. Потому что в садике они всегда вместе были. Даже на фотографиях.

– Вот, –сказал Мишка, – полюбуйся! Зацепился курткой. Просто беда добраться до школы…

– Да, – подтвердила Настя, – действительно. Жалко, теперь придётся весь день под кустом сидеть. Если, конечно, борщевика не боишься.

Мишка посильнее дёрнул куртку, а потом раз – и отцепился, и они очень быстро пошли. Правда, в школу пускали не вместе, а по очереди. Из-за пандемии в этом году. Да ещё и температуру меряли, через лоб.

– А борщевик – это кто? – спросил Мишка, когдаНастяуже поднималась поступенькам.

–Он жжётся до волдырей.

– Как крапива? –съехидничал Мишка. – Тогдаерунда!

Настя уже открывала школьную дверь, но обернулась:

– Страшнее!

И увидела, что Мишкапобледнел немножко. А на улице в это время загудел самосвал, который  увозил все  детские страхи…

 

УЧАТ В ШКОЛЕ

 

Сегодня Настя решила разобраться с одним сложным вопросом.«Интересно, – думала она, – для чего люди ходят в школу? Если, конечно, учителем хочешь стать, тогда понятно. К школе лучше смолоду привыкать. И буквы запоминать разные. Ходишь в школу и тренируешься. Ну а, предположим, водительницей самосвала стать суждено? Школа-то зачем? Если и нужна, то какая-нибудь машинная гимназия, а не человеческая. Там, где гаечки и болтики срисовывать приходиться, а потом ещё учиться рулём в разные стороны крутить».

Она для себя давно решила, что, когда вырастет, будет лечить животных. Только невредных, вроде крокодилов, а мягких и пушистых. Значит, кошечек и зайчиков. Настя представила себя в белом халате, слушающей через трубочку пушистую кошку.

– Ну,–строго сказала хозяйка ласковой пациентки, – а теперь выпишите Мурке лекарство. И ещё посчитайте, сколько раз она вздохнула, чтобы понять, где болит.

Больше всего на свете Настя не любила возвращаться из своих мечтаний. Но в этот раз ей пришлось оттуда  нестись на всех парах. А что ей  оставалось?  Она ещё не научилась писать рецепты, да и вообще писать. Тем более, считать дальше десяти! В один момент сообразила, для чего учатся в школе.

КАК-ТО РАЗ

Шла как-тораз Настя из школы и заблудилась. Вернее, забыла, в какой стороне дом. Долго она стояла и грустила. Смотрит, неизвестно откуда, прямо на пути, появилась речка. К тому же, с пестрымиутками и яркими селезнями.И одна смелая утка без всякого приглашения на берёжок вышла и вокруг Настиных ботинок стала выхаживать. Почти ручная.

– А пирожка из школьной столовой не желаете покушать? – поинтересовалась Настя. – Я как раз не успела съесть, потому что перемены пятиминутные.

Утка согласилась, только ответила по-своему. Настя, пока искала в портфеле пирог, нечаянно нашла телефончик. И очень быстро позвонила маме, чтобы мама её нашла.

Вместе с мамой целый месяц они кормили уже знакомых уток вкусными хлебными крошками.Но пришло время перелётным птицам, да и уткам тоже, на юг улетать.

– Неужели в гости к Дюймовочке полетели?

– Конечно, – подтвердила мама. – А вдруг она не знает, как быстро найти телефон и попросить помощи у мамы?

 

КРАСКИ

 

Настя сидела у окна и рисовала осень.

– Сегодня просто замечательное домашнее задание! – шептала она.–Такая красота, даже не наглядеться! Слева– жёлтые берёзы, а справа –разноцветные клёны. Впереди какие-то деревья, малознакомые, но очень красивые, с дрожащими листочками.

Насте казалось, что на деревьях сидят сказочные птицы, поющие на человеческом  языке, потому что было понятно, о чём. И она не только смотрела, но и слушала. Хорошо, что форточка открыта. Она уже и кисточку в краску окунула, и альбомный лист удобно расположила, а сама всё смотрела и смотрела в окно. Так и просидела до темноты. А потом стала быстро смешивать краски и думать, как найти такую, чтобы нарисовать одну малюсенькую осень…

 

ТОПОТ СЛОНОВ

На перемене Настя закрывала глаза. А руками – уши.Не то чтоб боялась крика, совсем нет. Просто услышала, как старшеклассники сказали:

– Топают, как слоны!

Стала Настя представлять, как её одноклассники хоботами обзаводятся. И ногами толстыми, которыми шагают не по цирковой арене, а по школьному коридору. Совсем рядом!Вот звонок на урок прозвенел, а Настя стоит, не шевелится –ещё больше слоны вырастают. Настоящие на что огромные, а придуманные–совсем ужас!

– Настя-я!..

–Да, –отвечает она.

– На урок опоздаешь!

Настябыстро открывает глаза. Но в коридоре пусто, лишь за окнами шуршит осенний дождь.

– Что это такое? – удивляется девочка, глядя за стекло. – Неужели осень со мной разговаривает?

ПРИМЕР

 

На математике первоклассники примеры  считали. Примеры – это когда цифры складываешь или вычитаешь,  да ещё записываешь в тетрадь, если  запомнить не получается. Или когда учительница говорит: «Открываем тетрадь!» — и все открывают. Такое часто бывает! У некоторых рты тоже открываются– это они знания свои показывают. Но только не у Насти. Онадумает: «Займусь лучше рисованием, всё равно, примеры сложные».И принимается рисовать в клетках конфеты с яркими фантиками. Иногда она пытается слизнутьих с листа языком. Оказывается, конфеты не только красивые, но и вкусные. Настя подкладывает целую горсть карамелексоседке по парте – подружиться очень хочется! Та рассматривает конфеты, но почему-то не ест, а собирает из них фигурку-солнышко.

«Наверное, ей нельзя! – спохватывается Настя. – Как и мне! Поэтому дают всегда  понемногу. Чтобы зубы все разом  и не вывалились!»

И начинает рисовать маленькие баранки с ванильным вкусом. Хлебные и полезные. Но совсем скоро Настины рисунки замечает учитель. А потом остальные тридцать человек…

– Это что такое? – удивляются все разом. –Какой пример Настя показывает соседке Люсе?!

– Ничего подобного, – возражает Настя. – Пример я никому не показывала, я его даже не решила…

 

РАЗ – И ГОТОВО!

 

В субботу мама была на работе, а Настя сидела дома. Вот бы найти себе занятие! Это поможет скоротать время. И хорошо бы научиться новому мастерству.«А не приготовить ли ужин?– подумала она. –А что, мама-то очень быстро стряпает. Раз –и готово! Не хотите ли спагетти с курочкой или борща с фрикадельками?». Настя представила себе маму, вместе с её домашним халатом и фартуком, и даже улыбнулась. Приятно, когда мама рядом. Значит, и она справится! Налила молока в блестящую кастрюлю, а потом засыпала туда же муку. Размешивала сыпучую смесь и чихала. Прямо в кастрюлю. И никак не могла остановиться.

Настя жарила оладьи на дымящейся сковородке. При этомпредставляла, что сковородка – это дракон, поэтому задабривала его маслом. После чего он начинал дымиться ещё сильнее! И всё вокруг покрывалось копотью…

Она отскабливала сковородку от плиты большим гвоздём, потому что ножиком ей не разрешали пользоваться. При этом думала, что выбрала на ужин слишком сложное блюдо. Наверное, лучше было начинать с малюсенького тортика.

Когда мама пришла домой, тоже очень сильно задумалась:

– Может, лучшесосиски сварить? Или пельмени?

– Ура!–закричала Настя.–Наконец-то я научусь их лепить! Значит, у насбудет самый замечательный ужин на свете!

Мама хотела что-то ещё сказать, но вспомнила, что завтра воскресенье, и промолчала. В конце концов, будет время, чтобы купить новую сковородку и приготовить ужин. А ещё научить дочку простенькому мастерству…

 

ЧТЕНИЕ

 

Настя любила читать. Правда, некоторые буквы забывала, а ещё они плохо складывались в слова. Старалась-старалась, а, всё равно, получалось «хромающее чтение». Учительница считала, что его можно исправить, если мама поможет. Шаг– слог, ещё один– слово, а дальше и целое предложение не за горами. Главное, чтобы было на кого опереться!

– Я, что,маленькая?– обижалась Настя.– Сама как-нибудь справлюсь.

Но когда мама брала книжку и начинала читать вслух, Настя заслушивалась. «Мне бы так научиться»,–думала она.Словно у неё вырастали крылья.И тут же она оказывалась на ветке, рядышком с птицами…

– Привет!– сказала одна любопытная галка.

– Тише… – прошептала Настя, – если будем болтать, то ничего не поймём.

Птица покрутила головой и примолкала. Она тоже слушала, как читают книгу, поэтому какое-то время настраивалась, а когда вошла во вкус, даже принялась подпевать, потихонечку.

– Ничего себе, – сказала галка, когда мама закрыла последнюю страницу. –Если бы я знала, что так на свете бывает, тоже училась бы грамоте. Летать без крыльев –  очень замечательно!

 

ФОНАРЬ

 

Шла Настя из школы и думала: «С кем бы подружиться?». С другомвсегда весело! Например, можно сказать: «Айда на дерево!»–и он сначала забросит туда портфели, а потом и сам запрыгнет, чтобы поскорее подать руку. Только где взять этого друга?Раньше, конечно, был Мишка, и Настя очень-очень любила сидеть с ним на дереве и болтать о всяких важных пустяках. Но теперь он учится в классе с другой буквой. Поэтому Настя его почти не видит, а если и видит, то убегающим за руку с другой девочкой. Она могла быподружиться со зверем, или птицей, или ещё с кем-нибудь настоящим, если бы его разрешили пускать в дом.Настя угостила бы его только что приготовленными оладьями с чаем. Иногда ей казалось, что она готова и сама пойти в гости в какой-нибудь скворечник или большое дупло. Главное, чтобы пригласили, а там будет видно.«С полётами и чтением у меня пока не очень,– думала Настя, – зато я умею внимательно слушать, а для дружбы это первое дело».

И тут она, неожиданно для себя, оперлась на уличный столб, который

принялся моргать большим светлым глазом.

–Фонарь!–обратилась к нему Настя.–Ты почему светишь днём?

– Играю в догонялки с солнечными зайчиками!

– Как интересно!–уже шёпотом сказала Настя.– А можно мне с вами?

– Ну, давай!– немножко подумав, согласился фонарь. – Только не наступи на них, иначе зайцы превратятся в лужи.

– Хорошо!

– Тогда догоняй!

Зайцы оказались на редкость проворными, поэтому Настя очень быстро устала. Она села рядом с фонарём и принялась рассматривать заячьи сверкающие ушки. Никогда раньше не замечала, чтобы обычные солнечные пятнышки были такими живыми.

«В конце концов, – думала Настя,– бегать-то можно научиться. А если не догонять или даже перегонять, так тоже неплохо… Зайцы будут довольны!»

 

ЛЕБЕДИ

 

Настя очень любила рисовать, а вот писатьбуквы или цифры – нет.

– Пишем красивую двойку!– сказала на уроке учительница. –Стройную и изящную, вроде лебедя.

Настя согласилась и тут же написала. И лебедь поплыл, сначала в одну сторону, очень много раз. А потом в другую, потому что двигаться в одном  направлении скучно. К тому же птицы умеют побеждать течение, а для этого нужно чуть-чуть подпрыгнуть или даже подлететь над строчкой.

Когда Настя закончила писать двойки, но ещё не закончила играть с лебедями, она услышала  строгий голос учительницы:

– Разве так пишут?

Это неправильные цифры,– согласились ребята-одноклассники.

Настя, конечно, тут же захотела расплакаться. Но вместо этого, она просто превратилась в добрый дождик, который мелкими капельками пробежался по строчкам  тетрадки.

Лебеди немножко съёжились, и Настя почувствовала, что нужно их переписать.

–Плывите правильно! — попросила девочка.

И послушные изящные птицы стали ровно двигаться в нужном направлении.

 

ЧТО ЛУЧШЕ?

 

Сидела Настя за столом и думала, что лучше нарисовать – большой букет или один маленький цветочек.

«Конечно,– рассуждала Настя, – много цветов не бывает: и астры, и гладиолусы, и даже анютины глазки красиво смотрятсяв букете! Зато один цветочек будут внимательнее разглядывать. Но и рисовать его придётся долго-долго, чтобы как живой был…»

Хорошо, что в это время позвонила мама.

– Скажи, пожалуйста, – спросила Настя, – что лучше – огромный букет или один маленький цветочек?

Мама замолчала, видно, задумалась. А потом ответила, только по-взрослому:

– Вообще неважно, сколько нарисуешь цветов, главное, чтобы в них отражалось твоё сердце.

Настя совсем ничего не поняла, но рисовать, всё-таки,начала.Окунув кисточку в краску, она аккуратно вывела тонкие лепестки– и они тут же стали распускаться, будто согретые солнечными лучами. Это было чудесно! Даже показалось, что наступила весна.

«А что, – решилаНастя, – главное, чтобы в каждом листике был кусочек сердца. А мне совсем не жалко! Сердце, оно вместе со мной подрастает…»

ДОМ

Под диваном жили цветные кубики с картинками, из которых при случае можно было сложить дом.

–Если я их все вытащу, – сказала себе Настя и полезла в это Пыльное царство, – дом получится –ого-го каким! Великанское жилище, вот что это будет.

Она собиралась поселить там Гулливера, вместе с кораблём, или Дядю Стёпу с ботинками сорок пятого размера. А возле дома посадить сад из комнатных цветов, чтобы настроение поднять великану. Она-то знает, как в одиночку бывает невесело.

– Ну, что, удобно? – спросила девочка, заглядывая в трубу на крыше.

– Не очень-то, – ответил великан и вывалился вместе со стеной.

«Всё-таки, –разочаровалась Настя, – нужно было стены строить из книг и тогда – хоть кота переселить с улицы!»

Она видела такого, лохматого… И как ни пробовала убежать, кот, всё равно,её догнал. Какое это было счастье! Только мама на пороге встретила и лохматого быстро направила – тряпкой – обратно на улицу. Ничего не поделаешь…

С КОТОМ

Настя бодро шагала в школу. А кот спал в портфеле и видел нормальный кошачий сон, про рыбу.

– Хочу! – вдруг замяучил он. – Морскую, речную, жареную, варёную…

– Ты ещё не закончил. Будет уже мечтать.

– Хорошо, — фыркнул кот. — Нельзя так нельзя…

Затем просунул коготки наружу, нажал на застёжку портфеля и вывалился на свежий воздух:оп-ля!

– Куда идём? В рыбный магазин? Теперь и придумывать ничего не нужно!– сообразил кот и   тут же принялся тереться о ботинки, выражая земную благодарность.

– Мы идём в школу!

– Зачем? – тоскливо поинтересовался кот.

– За знаниями! Ты разве не знаешь?Знания – это сила!

После таких слов кот прекратилразговаривать и вообще стал тяжёлым. Потому что Настя не могла его запихать обратно в портфель. Пришлось его оставить на улице. К тому же Настя уже опаздывала в школу.

«Интересно, — думал кот, — вот если бы щукой меня угостила или судачком крупненьким! Я чувствую, что и меня бы подняла. Вот она – самая простая тренировка!»

Коту ещё захотелось о чём-то подумать, но на асфальтной дорожке стало так холодно, так одиноко, что  он жалобно мяукнул  и побежал следом.

БЕЗ ХВОСТА

Когда кот нашёл школу, Настя его спросила:

–Я что селёдкой пахну?

–Не,  – ответил кот и показал язык. –Медовыми красками!

На самом деле язык оказался  разрисован цветами радуги и был безумно красивыми, так что ругать кота за поедание красок  из портфеля совсем не хотелось.  К тому же Настя была счастлива, что кот её нашёл, и теперь у неё есть возможность выполнить  парные задания по физкультуре. А что быть тридцать первой  разве просто? Это ведь получается, что заниматься спортом можно разве что с уличной берёзой…

А сейчас она с нетерпением ждала учителя и тренировала кота. Было что показать!

– Я так быстро устану…

–Не ной, – попросила девочка, заставляя кота приседать. –Это ты просто ленишься!Постарайся понравиться учительнице! Когда закончится урок, она скажет.

Кот согласился. Заиграла волнующая музыка, и  на спортивной площадке появилась тетенька в полосатой тельняшке. «А она ничего, — подумал кот, —эта мучительница. —Вероятно, тоже любит морскую рыбу!»

И тут кот стал старательно плюхаться на хвост, чтобы  его точно  уж  все заметили. Поэтому очень скоро мальчишка с веснушками на носу чуть не задохнулся от возмущения:

–А так нечестно! Я должен с Люськой упражнения выполнять,  у которой рукисловно ледышки.  А кто-то… кто-то мягким и тёплым  котом пользуется.

Настя посмотрела нагрустную Люську и разрешила мальчишке с котом упражняться. Ну и что такого, что руки холодные. Зато она старательная очень!  И хвост под ноги подставлять не станет!

 

СОСИСКА

После школы кот валялся у холодильника на кухне и жалобно орал:

– Помираю!

– Сейчас форточку открою, – заволновалась Настя, – освежишься немножко.

– Воздухом сыт не будешь, – не согласился кот, – сначала отвиснет хвост, потом провалятся щёки, и меня совсем чуть-чуть останется.

Настя стала думать, как кота спасти. Она надела фартук, но не детский, чтобыс кукольнойпосудкой забавляться, а настоящий, мамин, и начала сосиску варить. А когда воду в кастрюлю налила, попросила кота уйти из кухни, чтобы не совал в кастрюлю свой нос.

– Нет, не уйду! – голосил кот, поедая сосиску глазами. – Готова? Сердцем чувствую, есть пора.

– Ты разве не знаешь, сколько времени мама суп варит? Часа два без передышки! И, главное, никогда не торопится. Это необходимо, чтобы всё съедобным получилось.

Кот громко вздохнул, недовольно поглядев на Настю:

«Хорошо, когда  еда скрипит на зубах. Потом в желудке дольше не переваривается… Пусть готовит мою сосиску, потом слопаю вместе с кастрюлей!»

 

В ДРУГОМ ИЗМЕРЕНИИ

Задумчивый кот лежал на подоконнике: «Интересно, зачем на батареепапин ботинок? Чтобы я в нём хвост грел икогти об него подтачивал?».

Он ловко засунул в ботинок свой хвости тут же задремал. Как вдруг, в тот самый момент, когда он разнежилсяво сне на горячем пляжном песочке, напала зловещая акула и потащила его за хвост.Кот, понятное дело, заорал.

Акула тоже. Она была расстроена. И её не устраивало  превратиться в мохнатую обезьяну и ходить с волосатым хвостом.

«У каждой вещи, – сообразил спросонья кот, – есть свой хозяин. В одном измерении – это папа, которому нужен сухой ботинок, а в другом – акула!»

Он хотел ещё подумать, что тому, кто охранял эту вещь, совсем необязательно сидеть под пыльным диваном  и слушать все возможные упрёки. Иначе он тут же представит третье измерение! А чтобы было удобнее это делать, он сначала отправит  на улицу все ботинки, потом несколько сухопутных акул… И тогда он сможет полностью насладиться теплым пляжным песочком! Если только  представить!

 

КОМАР

Часы пробили двенадцать раз. «Несправедливо! – думала Настя. – Мама спит, папа спит, кот спит, а ко мне,прямов лицо, лезет комар и вопит, назойливо и противно: «Хочу есть!».

Нужно проверить, не забрался ли он под одеяло. Заглядывает, а там темно и ничего не видно.Так, ноги на месте – не покусал ещё! Руки тоже. И, самое главное, нос на месте. Правда, под одеялом трудно дышится. Потому что носы любят свободу и когда много воздуха!Настя вылезла наружу. Потом тихонечко прокралась на кухню и взяла стеклянную банку.

– Только попадись!

Комар заглянул в банку и, конечно же, попался.

– ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ!..

– Ну, вот, теперь можно выспаться, – обрадовалась Настя,–с утра покормлю тебя сосиской.

– Как с утра! – завопил комар. – Я же с голоду помру! Изловила, так корми немедленно!

– Сейчас не могу. Глаза слипаются.

– Как это не мо-огу! – раздулся комар. – Мне, что, банкой питаться?

Настя отмахнулась от него и пошла спать:

– Перебьёшься!

«Надо же, какой обжора! – подумала она, забираясь в постель. – Нужно было подпрыгнуть повыше, да и хлопнуть по нему хорошенько. Зато сразу бы шёлковым стал и послушным».

– Может, – зудел комар,– стены покрасишь? А то скучно сидеть в прозрачной банке.

Настя пожала плечами и согласилась. Широко зевнула, вылезла из-под одеяла, достала краски и принялась разрисовывать банку снаружи. Комар везде совал свой нос:

–Пальму нарисуй, а то я никогда под пальмами не жил!

Настя ужаснулась. В полумраке комар  сам стал похож на огромное дерево.

–  Мне бы ещё море красное! А то что-то пить хочется…

– Да ты его мигом вылакаешь! Нельзя тебе красное изображать, ни в коем случае!

– Жадина-говядина! – закричал комар. – Или море рисуй, или ищи себе другое домашнее животное! Послушное и пушистое!

– Что ж, – согласилась Настя и открыла банку. – Можешь лететь к своим пальмам. По пути не забудь попить изКрасного моря. Ох, и устала же я от тебя!Такой малюсенький комар, но до чего ж беспокойный!

 

НЕПРАВИЛЬНАЯ СЕЛЁДКА

Настя с котом пошли в рыбный магазин. В нём селёдка разная продавалась, солёная и копчёная. Кот, конечно, больше свежую любил. Ещё бы! Она плавала в аквариуме –«буль-буль» – и тихонечко дразнила кота: рот раскрывала и язык высовывала. Знала, как себя показать! И вот кот смотрел, смотрел и не выдержал! Взял и плюхнулся в аквариум! Плывёт кот, а внутри у него ярость закипает, тигриная.

– А ну, иди сюда! – злится кот.

– Не согласна, не согласна! – смеётся рыба и ещё шире рот разевает.

Пришла тут продавщица, заглянула за стекло и закричала:

– Кто кота запустил в аквариум?! Сейчас его селёдка съест! Батюшки, родимые! – И в обморок бухнулась.

– Ой! – сказала Настя, которая в очереди за солёной рыбой стояла.И вообще расплакалась.

– Никакая это не селёдка! –объявил мокрый кот, выпрыгнувший на пол из аквариума. – Акула какая-то! Принялась меня за уши таскать! Противнее ничего не придумаешь!

Насте ещё хотелось поплакать, да некогда было. Кот схватил её за руку и потащил прочь из магазина.

КАРТИНА

–Что это? Что это? – орал кот, глядя на картину.

– Не шуми! – попросила Настя. – А то весь наш класс из музея выгонят. Ты, что, море никогда не видел?

А море на картине и правда было красивое. В белой пене и с бирюзовыми брызгами. Но самое главное, по нему плыла огромная рыба с добрыми глазами. Ребята её с удовольствием рассматривали, а кот так совсем влюбился:

– Какая превосходнаярыбина! А может она допрыгнуть до неба?

– А ну-ка, отойди, лохматый! – строго сказал веснушчатый мальчишка. Ему не хотелось оставлять рыбу наедине с котом. – Я сейчас пожалуюсь, что ты меня к картине не подпускаешь.

А кот то  исчезнет, то опять у картины окажется. И всё кричит:

– Какая прелесть!  – И так красиво  и картинно кланяется, того и гляди внутрь проскочит.

– Ну, уж дудки! – говорит Настя и хватает кота за хвост. – Ещё не хватало, чтобы он в музее пропал…

– А я уже пропал! – отвечает окот и взаправду растворяется в морском пейзаже.

Все растерянно смотрят на картину и ахают. А сам кот не видит никого вокруг. Он плещется с красивой рыбой – вот так, вот так! Когда-то, в чудесном сне, он мечтал о таком  приключении! И теперь сон– вполне явь! И не беда, что море нарисованное.

ОДНАЖДЫ

Однажды подошла Настя к зеркалу, смотрит на себя –и узнать не может. Щёки, как два красных яблока. Так и хочется откусить.

– Ничего себе, – удивляется она. – Это я осень разноцветную рисовала. Чтобы красивая получилась. Красками акварельными.

– А пальцы почему в чёрных кляксах? – спрашивает зеркало. – Стыдно для взрослой девицы!Теперь и грязь рисовать не нужно, а если ещё  дождь из глаз пойдёт…

В чём-то зеркало было право. Так можно обратно в малышку превратиться. Стоит ли? Когда-то, ей, конечно, нравилось ходить в детский сад, когда ещё Мишка туда ходил. А потом ей встретился кот, самый лохматый в мире. С ним тоже интересноразговаривать, рассматривать картины и строить книжный дом. А лебеди-двойки и топающие на переменах слоны  вовсе уже не пугают.Потому что она по-настоящему превратилась в первоклашку.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.