olmins. Живая Планета

Уважаемый читатель! Предлагаемая Вашему вниманию работа пролежала в моем архиве 14 лет. Время было другое, да и возможностей опубликовать ее не было. Но вот, пройдя оцифровку с машинописного текста, она выносится на ваш суд. Автор будет признателен за все дельные и полезные комментарии, и конечно, критические замечания, которые будут приняты с благодарностью.

 



 

Мыслитель не говорит ничего нового, он просто по-иному расставляет акценты.



Живая Планета.

часть 1. РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР.

Как часто ранним утром, по дороге на работу, мы уходим с головой в свои производственные и  личностные проблемы, не замечая происходящего вокруг. Как будто и нет в природе восходов и закатов, смен времён года — всего того что называют словом «жизнь». А ведь параллельно с нами существуют, развиваются, совершенствуются еще несколько уникальных форм жизни… Нет о «параллельных мирах» и «инопланетянах» мы говорить не будем, о них сказано уже достаточно. Все гораздо проще, и разговор пойдет у нас о том, с чем мы, так или иначе, встречаемся на протяжении всей нашей жизни от рождения до смерти.

Человек не отличается особой наблюдательностью и нередко о наступлении весны, мы узнаем по телевизору, а не по распустившимся почкам на деревьях, а признаком наступления осени служат проблемы с системой отопления. И если я спрошу Вас дорогой читатель: — «А чувствуют ли боль растения — деревья, травы, цветы?», то Вы сочтете меня пропащим романтиком или в лучшем случае, снисходительно улыбнетесь. Оно и понятно — к чему засорять голову всякой чепухой.

Наблюдая за подрастающим поколением мне не раз приходилось видеть, как не найдя себе более подходящего занятия, оно развлекалось тем, что почти с медитативной отрешенностью тренировалось в меткости метания ножей и других острых предметов. Мишенью, пока,  было какое либо, достаточно крупное дерево. И вроде бы в этом и нет ничего, но почему же всегда так не по себе становилось при виде подобного?

Многие индейские племена Северной Америки, традиционно поклоняются тотему, в виде шеста, и шесты эти выполняют очень важную роль в жизни племени, а их изготовление всегда сопровождается сложной  церемонией. Перед тем, как срубить и обработать ствол, старейшины отправляются в лес искать подходящее дерево. Найдя его, они встают перед ним полукругом и говорят: «Дерево, нам очень жаль, но ты знаешь, мы не можем жить без тотема, а старый уже износился. Нам нужен новый столб и это ты». После этого старейшины, не оглядываясь, бегут в лес и срубают первое попавшееся дерево того же вида и размера.

«Вот дикари!» — подумает кто-то. Но не торопитесь с выводами, дорогой читатель, вспомните, сколько раз мудрость «дикарей» брала верх над «цивилизацией». Философские концепции племени догонов, на порядок опередившие время и науку, тому ярчайший пример. Но сейчас мне хотелось бы воздержаться от путешествий по различным историческим эпохам . Попробуем ка поискать что-то поновей. Итак, в путь!

Первые выводы о том, что растения, это вид гораздо более сложный, чем о нем было принято думать, были сделаны в I860 году небезызвестным Чарльзом Дарвином. Но наибольшего апогея, в прошлом веке, достигли исследования индийского ученного Дж.Ч.Боса. Вот некоторые из его выводов: «Я теперь знаю, что у растений имеется дыхание без легких или жабер, пищеварение без желудка и движение без мышц.. Теперь мне кажется правдоподобным, что у растений может иметь место такого рода возбуждение, какое встречается у высших животных, но без наличия нервной системы»

Следующий, и очень существенный шаг  в этом направлении, был сделан Кливом       Бакстером — ведущим американским специалистом в области «детектора лжи» — прибора, реагирующего на малейшие изменения сопротивления кожи при малейших эмоциональных реакциях человека. Эта особенность и используется для определения степени правдивости,  даваемой тем или иным человеком, информации. Принцип работы «детектора лжи» Бакстера,  в общем-то,  основан на кожно-гальванической реакции человеческой кожи. Два электрода прикрепляют к внутренней и тыльной сторонам пальца, пропуская через них небольшой постоянный ток, который через усилитель подается на самописец. Перо, в это время вычерчивает прямую проводимости. Когда тестируемый начинает волноваться, он больше потеет, электрическое сопротивление его тела падает, а кривая проводимости в это время выписывает пик. И вот, в 1966 году, работая над усовершенствованием своего прибора, Бакстер подсоединяет датчики к листу растения. Так им было замечено, что растения реагируют на различные ситуации, причем эту реакцию можно измерять. Для более объективной проверки собственных наблюдений был сооружен автомат, который сбрасывал мелких рачков по одному, в кипящую воду, а растение, находившееся в другой комнате, через электроды подсоединялось к самописцу. Выяснилось, что при падении живого рачка в кипяток, в растении происходили значительные электрические изменения, которых не отмечалось при бросании мертвых рачков. Особенно сильной реакция оказалась, когда в комнате разбивали яйцо. Было замечено, что растения, «поняв», что участь заживо сваренных рачков им не грозит, вскоре переставали реагировать на их гибель. Несколько позже была отмечена и биоэнергетическая связь между двумя куриными яйцами. И здесь, чтобы исключить влияние собственных эмоций, Бакстер проделал следующий эксперимент. Несколько модернизировав предыдущий автомат для бросания в воду рачков, он разместил на нем восемнадцать яиц, которые падали в кипяток через определенные промежутки времени. Другое яйцо, подсоединенное к электроэнцефалографу, находилось на некотором расстоянии. Оказалось, оно реагировало на падение собратьев лишь, когда первое яйцо соприкасалось с кипятком, совершенно игнорируя остальные семнадцать, как бы на время «падая в обморок». Этот термин употреблен не случайно, ибо через 15 минут яйцо снова возобновляло свою чувствительность. Невольно проводя аналогию с индейцами Северной Америки можно предположить, что именно это свойство они и использовали, «сообщая» дереву о его близкой гибели. Хотя выводы пусть каждый делает сам.

Опыты Бакстера получили широкую известность за рубежом и многие ученные пытались их повторить с различной степенью успешности. Более плодотворных результаты получил Марсель Фогель, инженер-исследователь фирмы I.В.М., после нескольких,  не до конца удачных попыток, он все же сумел в 1971 году полностью подтвердить правильность выводов Бакстера.

Но Фогель пошел дальше, сумев доказать возможность «эмоционального» контакта с растениями, к теме которого мы еще вернемся. В Советском Союзе эксперименты Бакстера попытался воспроизвести в 1974 году профессор И.И. Гунар, но низкая чувствительность аналогов «детектора лжи» стала причиной, не давшей конкретных результатов, что и послужило поводом для отрицательных выводов.

А как Вы думаете, уважаемый читатель, какую музыку любят слушать растения? Да нет, вопрос не такой уж абсурдный, как может показаться на первый взгляд. Лабораторные исследования индийских ученых Т.Синха и Ч.Боса, американских М.Вогля и Д.Мильштейна, канадских П.Вайберга и М.Мезюреса показали, что они, т.е растения, явно предпочитают вполне определенные музыкальные произведения. Так, на первом месте в их «хит параде» скрипичная соната И.С.Баха — «Весна». Потрясающая реакция на «Времена Года» А.Вивальди. Не прочь они послушать индийские рагги и звуки ситара. Стебли растений так и тянутся к источникам звука, ну а их высота, количества почек, плодов и зеленой массы увеличивается после «концертов» почти в два раза! А вот на жесткие барабанные ритмы, как и рок-музыку,  реакция растений была обратной — все вышеперечисленные показатели уменьшались даже при усиленном поливе. Кстати, на оркестры Луи Армстронга и Дюка Элингтона «слушатели» реагировали вполне благосклонно. Американский исследователь Д.Карлсон пошел дальше в этом направлении и разработал оригинальную методику — специально подобранные музыкальные произведения, записанные на кассету, с инструкцией по применению, гарантирующей повышение урожайности на 25 — 100 процентов.

Но и на этом наше путешествие в тайны растительного мира не заканчивается. В связи с самыми разносторонними экспериментами, и столь же разносторонними и неожиданными результатами, в некоторых научных кругах назревал вопрос о «психологической» взаимосвязи между ними и человеком. Звучит, конечно, несколько фантастично, но, тем не менее, за работу в этом направлении взялись советские исследователи Г.И.Анушев и В.М.Фетисов под руководством профессора В.Н.Пушкина. В результате этих интереснейших экспериментов, главным действующим лицом которых была выбрана бегония, удалось установить  причины многих трудностей и неудач, постигавших некоторых исследователей в этой области . Так, после подсоединения датчиков четырехканального энцефалографа растение начинало генерировать беспорядочные импульсы, словно не желая участвовать в эксперименте. Вторым препятствием для установления «психологического» контакта оказался сам оператор. По условиям эксперимента ему необходимо было испытывать сильные эмоции, такие как радость, страх, гнев и т.д. После нескольких неудачных проб, последнему пришлось прибегнуть к услугам гипнотизера, в задачу которого входило погружение оператора в транс и внушение соответствующего состояния. Но и здесь не все экспериментаторы оказались пригодны для работы с растениями. Наилучшие результаты были получены у людей с живым темпераментом. Им только раз стоило войти в биоинформационный контакт, как в дальнейшем он налаживался без всяких проблем.

Сами опыты проходили следующим образом. Погружаемому в гипноз человеку внушалось, что он цветок, он находится в парке и все окружающие им любуются. Бегония четко реагировала на это. Затем эмоциональное воздействие менялось и экспериментатору внушалось, что погода стала портиться, и пошел снег. Человек — «цветок» начинал дрожать, а подопытное растение тут же отвечало характерным всплеском на ленте самописца. Причем, характерно то, что в перерывах между опытами, когда оператор находился в состоянии относительного покоя, самописец вычерчивал прямую линию, но стоило гипнотизеру внушить ему, что его, — цветок, хотят сорвать, как бегония «приходила в ужас», оставляя соответствующий след на бумаге. Эти эксперименты проводились многократно, все более усложняясь, день ото дня, чтобы исключить различные нюансы и удостоверится в их научной чистоте. И вот, наконец,  группой профессора Пушкина, был вбит последний гвоздь в «гроб сомнений». Все дело в том, что немногочисленные скептики утверждали,  будто бы природа происходящего принадлежит явлениям больше химического порядка, нежели психо-энергетического. Тогда и был поставлен следующий эксперимент, исключивший всякие сомнения. Бегония подключалась к «детектору лжи», а оператор задумывал, какое либо число,  от одного до десяти. Как бы это не показалось странным, но растение во всех случаях точно «определяла» искомое число, когда оно называлось при перечислении, давая знать о нем, в соответствующий момент,  пиком на ленте прибора.

Завершая этот небольшой и далеко не полный экскурс в мир растений,  его маленькие и большие «тайны», ставшие известными благодаря пытливому уму и немалой доли смелости,  очень немногочисленной группы ученных и исследователей, автор сознательно ушел от того, чтобы делать далеко идущие выводы, а тем более навязывать их кому бы то ни было. Пусть каждый их сделает сам, быть может, исходя из только что прочитанного, либо полагаясь на свой опыт и знания. Одно мне хочется добавить — просто знайте, что когда вы, или ваш ребенок бесцельно хочет сломать ветку у дерева, вся живая растительность в радиусе 15 метров реагирует на эту мысль, готовая впасть в оцепенение от никому ненужной прихоти. Для тех же немногих, кто неправильно мог меня понять, я повторю — БЕСЦЕЛЬНО.


часть 2.  ЖИВОТНЫЙ  МИР

 

 

Все жизни одинаковы, только формы ограничивают их выражения.

Так уж сложилось, и есть в этом вина человека, что его отношения с животным миром носят большей частью «шкурно—гастрономический»  характер. То, что мы называем цивилизацией, не привнесло никаких особых улучшений в этот мир. В лучшем случае для животных создаются небольшие оазисы — иллюзорное воплощение рая на маленьком клочке земли, но шум от этих деяний человека в средствах массовой информации производится такой, будто речь идет о судьбе животных, как минимум, одной трети земного шара. А между тем, стараниями сентиментализма и «гуманизма» «царя природы»,  за последние сто лет исчезло около 75 видов млекопитающих, 600 видов уже обречено на вымирание. Тех же представителей фауны, которых человек выбрал для удовлетворения своих потребностей в пище и сырье, уже с натяжкой можно называть животными, в полном смысле этого слова, ибо они уже давно стали гибридами, на которых более не распространяется закон естественного отбора и генетической эволюции, что уже сейчас дает снижение сопротивляемости к заболеваниям и паразитам. По существу, эта категория обречена на зависимость от человека и его медвежьих услуг. Еще большая пропасть непонимания между человеком и животными, как мне думается, пролегла благодаря исследованиям И.П. Павлова, которые свели жизнь «четвероногих» лишь к инстинктам и рефлексам,  но «Природа не дура, а Бог не калека…», и потому всякие попытки человека заключить все природное многообразие в ограниченность слов и терминологий, заранее обречены на недосказанность, как прокрустово ложе, отсекающее все, что не помещается в рамки СЕГОДНЯШНИХ представлений человечества об окружающем его мире. Желающие в этом убедиться,  могут обратиться к истории,  и проследить от предсмертного крика Джордано Бруно: «А все таки она вертится!» и до наших дней, с каким трудом пробивалась Истина к людям, в борьбе с их же невежеством, в который раз уже думающих, что вот уже немного, и ключ к тайнам бытия будет найден. Но всякий раз время разметывало эти песочные призраки самомнения, и сквозь их обломки прорастали ростки знания.

Но дабы не сотрясать воздух пустословием, давайте совершим небольшое путешествие в параллельный мир, у жителей которого имеется свой уклад жизни, свои традиции и особенности. Мы обойдемся без всяких «летающих тарелок» и «машин времени», а просто посмотрим себе под ноги. Всего то и нужно — немного свободного времени. А объектом нашего внимания будут муравьи. Это только на первый взгляд может показаться, что в их жизни не происходит ничего интересного. Вот например, какие выводы сделал исследователь И.И.Жинкин в 1980 году на основании собственных наблюдений. Итак, только что родившиеся муравьи проводят свое «детство» в специальных «яслях» под присмотром «профессиональных» воспитателей, которые регулярно выводят их на прогулки за пределы муравейника. За больными ухаживают «врачи». Они ежедневно проводят «профилактические осмотры» и в случае необходимости «госпитализируют» пациентов и даже проводят операции — ампутируют, например, поврежденные конечности. А в Южной Америке есть и муравьи «фермеры», которые засыпают землей трещины в стволах деревьев и засевают эти импровизированные поля различными культурами. Когда же приходит время уборки урожая, то в этом процессе принимают участие все члены сообщества. В некоторых муравьиных семьях используются земельные участки вокруг муравейника. Собранные семена идут в пищу, а отходы — на строительные нужды. К слову говоря, существует у муравьев и церемония захоронения со своим штатом «могильщиков», в обязанности которых входит доставка «усопших» на «кладбище», расположенное неподалеку от муравейника, и предание их земле на глубину 2-2,5 см. Вам это ничего не напоминает?

Медведь, этакий исполин леса, воплотивший в себе все характерные черты русского народа, всегда насколько суров, настолько и добр в сказках, но почти всегда жесток и опасен по отношению к человеку в реальности. И наверняка же,  эта жестокость имеет глубокие генетические корни, поскольку человек — всегда охотник, со всеми вытекающими из этого удовольствиями, а медведь — всегда мясо и шкура. Но вот факты иного рода, а они, как известно, — вещь достаточно упрямая, ну ни как не  укладывающаяся  в прокрустово ложе павловских рефлексов и инстинктов.

Лесничий Том Бакли с Аляски, сидя в рождественскую ночь перед телевизором, почувствовал, что кто—то наблюдает за ним через окно. Повернувшись, он увидел голову огромного медведя. Не обращая никакого внимания на лесничего, медведь смотрел на экран телевизора, где в это время демонстрировались мультфильмы. Когда они закончились, не-званный гость исчез в лесу.

В больницу небольшого финского города позвонили из лесничества и попросили прислать врача, чтобы помочь раненому. Приехавший хирург увидел сидящего на земле большого бурого медведя. В задней лапе у «пациента» торчала большая острая щепка. Выяснилось, что медведь сам пришел к леснику в надежде на помощь. Хирург вытащил занозу, очистил и промыл рану, забинтовал лапу. За время всей процедуры медведь ни разу не дернулся. Когда все было закончено он, в знак благодарности, лизнул врачу руку и скрылся в лесу.

В годы Великой Отечественной войны партизанский связной, шедший по лесу, столкнулся с медведем, который протянул ему лапу, с достаточно крупных размеров, занозой. Человек вытащил занозу и забинтовал лапу. Медведь скрылся в лесу, но когда через некоторое время, связной шел той же дорогой, он увидел своего знакомого косолапого пациента.  Медведь держал в своих лапах колоду-улей. Поставив ее перед своим избавителем, он не спеша удалился в лес.

Конечно, уважаемый читатель, наше логическое мышление типа «да» — «нет» попытается все вышеперечисленное втиснуть в рамки известных научных концепции, вновь и вновь сводя все лишь к области инстинктов. Что ж, это право каждого мыслящего человека. Но хотелось бы, чтобы в этих концепциях оставалось хоть немного места для поправок на относительность наших сегодняшних знаний. К примеру, давайте задумаемся — какой процент из суммы всех АБСОЛЮТНЫХ знаний о Природе, Космосе, Вселенной известен человечеству,  и нам с вами в частности? Если вы были честны с собой, то этот процент будет очень небольшой. Автор неоднократно задавал этот вопрос различным категориям людей. Ответы были в пределах 0,0001 до 5 процентов. Правда, наиболее ортодоксальные ученые вели речь максимум о 30 процентах. Что ж, справедливости ради, установим среднее значение равное 15 процентам, которое конечно же будет очень и очень относительным. Вот и объясните мне, как можно нашими 15 процентами объяснить, осознать, понять сущность того, что лежит за пределами этих цифр. Это очень смахивает на попытку растолковать дикарю принцип работы компьютера или, скажем, назначение синхрофазотрона. Не уподобимся!

Согласно ТЕОРИИ (и только) Ч.Дарвина нашими предками были обезьяны. Вот и давайте заглянем к ним в гости, проведаем так сказать,  наших старых знакомых. Предлагаю вашему вниманию несколько интересных случаев , выбранных автором из достаточно большого перечня «аномалий», выходящих за рамки классических схем.

Придя рано утром на работу, обслуживающий персонал нью-йоркского зоопарка обнаружил пропажу крупного орангутанга. Через некоторое время беглец был обнаружен в ближайшем парке, но на следующие утро все повторилось вновь. Один из сотрудников решил раскрыть эту тайну. Всю ночь он провел в укрытии возле вольера, где обитали обезьяны, но  лишь под утро стали разворачиваться события. Орангутанг, вынув из тайника банан, пошел ко рву,  заполненному водой,  который отделял луг от вольера. На лугу паслись лоси. Заметив их, представитель обезьяньего царства начал активно размахивать бананом. На его зов, с противоположного берега приплыл лось. Забравшись ему на спину, животное без проблем форсировало водную преграду и вприпрыжку бросилось бежать в ближайшую рощу,  предварительно отблагодарив лося за услугу экзотическим фруктом. Очень интересный эксперимент был проделан американскими учеными по обучению обезьян языку глухонемых. Для животных были созданы специальные условия, очень похожие на те, в которых живут дети глухонемых родителей. Через несколько лет кропотливой работы были получены достаточно интересные результаты. Так, число усвоенных слов, включая не только знаки предметов, но и некоторые абстрактные понятия, достигло нескольких сотен. При помощи них, обезьяны достаточно оживленно общались со своими учителями на языке жестов. Однако, как всегда, нашлись скептики, выразившие недоверие результатам этих экспериментов. Тогда, дабы более не возникало сомнений со стороны негативно настроенных представителей научного мира, было проделано следующее. В одну клетку с тринадцатилетней шимпанзе, обладавшей приличным словарным запасом был посажен десятимесячный обезьяний детеныш. Через три года, благодаря стараниям родителя, его лексикон состоял из 23, а еще через два года — 47 слов. Очень показательной в этих экспериментах была одна, достаточно драматичная история. У одной из обезьян, прошедшей обучение языку глухонемых, была очень теплая и нежная дружба с кошкой, жившей с ней в одной клетке. Однажды кошка заболела, и ее перевели в другое помещение, где она и умерла. Когда Коко, так звали обезьяну, сообщили при помощи жестов о смерти ее подруги, она заплакала…

Из множества интереснейших фактов из жизни животных, которые обнаруживаешь сразу, как только начинаешь интересоваться этой тематикой, мне хочется остановиться на двух из них, потому что они касаются столь обласканного человеком, столь же и отверженного  им, классу кошачьих. Класс этот, настолько приелся взгляду человека, что ничего путного, последний, от него не ожидает. На что еще он может сгодиться, кроме ловли мышей да утилизации гастрономических отходов с хозяйского стола. Но не тут то было.

В годы Великой Отечественной войны, военные летчики приютили еле живого от голода котенка. Вскоре, поправившись на казенных харчах, кот был поставлен на официальное довольствие. Все дело в том, что он мог предчувствовать налеты немецкой авиации, за некоторое время до их начала, предупреждая своих кормильцев истошным криком. Если это не имело должного воздействия, то в ход пускались когти. Причем на приближение отечественных самолетов не было никакой реакции — кот, свернувшись клубком, смотрел свои кошачьи сны.

Другой, не менее увлекательный случай, произошел во время Спитакского землетрясения в Армении. Шел второй день спасательных работ. Внезапно внимание людей, работавших по расчистке завалов, привлек душераздирающий кошачий крик. Разобрав то, что когда то было жилым домом, спасатели обнаружили годовалого ребёнка, на котором лежал источник звука. Это был больших размеров пушистый сибирский кот. На протяжении двух суток вынужденного заточения, он согревал собой беззащитное тельце ребёнка. Вот так животное спасло человека, во-первых, своим криком привлекшее внимание спасателей; во вторых, защитившее тело от  переохлаждения, фактора, так часто являющегося причиной гибели людей в подобных ситуациях.

Вот и думается мне, — странное существо человек! Мечтая о звездных далях, о встречах с пришельцами, он совершенно плюет на братьев своих меньших, смотря на них лишь с точки зрения потребления и эксплуатации. А может быть эта, совершенно аномальная система мышления, родившая столь же аномальное отношение к окружающей нас действительности и есть та причина, по которой человечество до сих пор не выходит за определенные рамки своей планеты, так и не покорившейся (слово то какое!) «царю природы». Занимаясь исключительно собственным благоустройством, человек предпочел вместо разумного отношения к Природе и ее богатствам, задыхаться, захлёбываться в отходах собственного невежества. В этой связи мне вспоминаются эпизоды некогда нашумевших материалов из газеты «М-ский треугольник», опубликовавшей рассказ Павла Myхортова о посещении им одной из аномальных зон в Пермской области. По словам многочисленных паломников, в этих зонах происходили различные диковинные вещи с человеческим сознанием — контакты с иной формой жизни. Такой контакт и произошел с Павлом, фрагментами которого он и поделился с читателями газеты. Конечно, к подобным утверждениям можно относиться по-разному,  от кручения пальцем у виска, до полного фанатизма, но суть сейчас не в этом. Из всего диалога с «аномальным собеседником»,  мне очень ярко запомнился один фрагмент, когда Павлу отказали в посещении планеты «гостей». Он тогда спросил, а не боятся ли они наших вирусов, на что последовал ответ: «Вирусов мыслей ваших». Тогда я так и не смог понять, о каких вирусах шла речь, но теперь, кажется, начинаю догадываться…

В одесском зоопарке экскурсоводы любят рассказывать историю о том, как обезьяна усыновила котенка. Но только молчаливое звериное царство, да несколько экскурсоводов знают,  что происходило на самом деле. Заметив злой нрав обезьяны, представители рода «гомосапиенс» забросили к ней в клетку полуживого от страха котенка, в надежде на «крутой кровавый боевик». Но не тут то было. Спрыгнув с настила, обезьяна отнесла котенка в дальний угол, по дальше от «разумных», и дала ему корку хлеба.

А вот одна небольшая заметка из  газеты,  о жизни зоопарков: «На редкость доброй и заботливой оказалась обезьянка по кличке Йода из зоопарка Порт—Мейерса, Флорида, — она вынянчила около 50 котят, брошенных на произвол судьбы, Йода окружила малышей трогательной заботой , ревниво охраняя их от всяких неприятностей».

Но у всякого предмета есть и своя обратная сторона. Есть она и у затронутой мною темы.

Мама и папа были заядлыми книголюбами, обоим за 30. За время совместной жизни нажили троих детей. Но книги любили больше, поэтому им некогда было за ними ухаживать, — голод и антисанитария были нормами жизни. А тут еще «беда» приключилась, — на свет появился четвертый малыш. Подумав видимо, что Бог троицу любит, решили, что четвертый им вроде, как и ни к чему. Тогда папа с мамой стали ребенка почаще оставлять одного, дабы голодом уморить. Убить рука не поднималась, а так вроде гуманно получается. Но парень оказался живучий — кричал дни и ночи напролет. Вскоре и кричать перестал, только попискивал и клекал. Сердобольная соседка не выдержала и проникнув через окно, решила покормить малыша. Только кормить уже было некого — ребенка доедали черви, в то время, как родители наслаждались общением с прекрасным, в библиотеке имени Ф.М.Достоевского, говорившего, что не приемлет никакой революции, если в ней пострадает хоть один ребенок.

Мама с папой поругались и, как следствие, подрались. Тогда мама пошла по своим «женским делам», а папа, недолго думая, тоже ушел, дабы «залить свое горе» изрядной дозой «горькой». И вот гуляй бы они еще сто лет, каждый в своем направлении, да забыли родители дома ребенка, которому и трех лет не было от роду. Когда через неделю обеспокоенные соседи взломали дверь, то застали последнего за «добычей пищи». Ползая по полу на коленках, он выковыривал грязь из щелей и ловил тараканов. В «Доме ребенка» малыша выходили — дистрофия, рахит, умственная отсталость отступили, но до сих пор не могут отучить его от хватательных движений, ребенок все еще кого-то ловит…

Говорят, что Истина — это гора и охватить ее полностью можно взойдя на ее вершину. Попробуем и мы,  с высоты птичьего полета взглянуть на себя. Может и увидим что, может еще есть шанс? Знаю, скажет кто—то, что философия это все, умствование бесплодное, пустые слова. Не стану спорить, просто к «пустым словам» добавлю «голые цифры». ЕЖЕГОДНО, в России из—за невыносимых домашних условий убегает из дому 50 ООО детей; 25 ООО считаются пропавшими без вести и 2 ООО кончают жизнь самоубийством. В 1988 году были лишены родительских прав 8 475 человек, 1993 уже 20 649. Можно только догадываться, какими будут эти цифры в наше время, при наплевательском отношении государства к подрастающему поколению. Результаты этого отношения, думаю, не заставят себя ждать. Ну вот пожалуй пока и все на тему «вирусов нашей мысли».


часть 3. ЧЕЛОВЕК.

 

Люди замкнули полет мысли различными условными ограничениями. Вместо освобождения мысли, получилась мрачная темница.

 

Что мы знаем о себе, и о той среде, в которой живем? Знанием, в данном случае, является то, чем располагает наше сознание. Оно в свою очередь располагает информацией, накопленной на протяжении человеческой жизни, как одной, так и всего человечества и выводами, сделанными на ее основе, т.е. опытом. Сознание и есть тот инструмент, при помощи которого человек познает и в конечном итоге воспринимает мир. Чем шире оно, тем более вмещает в себя, тем более глубокими и разносторонними будут представления об окружающей реальности у его носителя. Образно говоря, сознание человека есть та призма, через которую он смотрит на мир. Чем меньше преломление у призмы, тем более приближенными к Истине будут и восприятия ее. Формированием сознания каждого человека занимается общество, т.е. родители, воспитатели, учителя, знакомые и причем, в приделах, этим обществом установленных. И здесь, характерной чертой общественного, равно как и индивидуального сознания, является абсолютизация суммы знаний, накопленных на данный момент. Но проблемой этой абсолютизации является то, что всякое знание, кажущееся вершиной постижения, по истечении времени исчерпывает себя и уже не в состоянии дать ответы на вновь и вновь возникающие вопросы.

Человек — это звучит гордо! Ну, вот и начнем с самого его рождения. Долгие месяцы внутриутробной жизни истекают, и для ребенка начинается самый настоящий катаклизм — роды. Внезапный яркий свет, новые и непривычные ощущения, резкая смена обстановки и др. В довершении этого всего, появляется жуткое ощущение заброшенности и как следствие подсознательного ужаса — это новорожденного, всего лишь на некоторое время разлучили с матерью. Оно и понятно, откуда врачам знать о существовании каких то невидимых связей на бессознательном уровне, между новорожденным и матерью и о том, что первые, так чувствительны к их разрушению. Медицина, с ее чисто научным подходом «разрушу — тогда узнаю» только-только начинает серьезно относится к подобным вопросам. Конечно, откуда акушерке в провинциальном роддоме знать, что формирование подсознания начинается уже с момента рождения, и подобный дискомфорт, как разлука с матерью, способен заложить основу для комплекса неполноценности в будущем. Как он проявится тогда — бесконтрольной агрессией или чувством собственной ущербности — это вопрос времени и обстоятельств.

Область бессознательного — темный лес для современной науки. Некоторые исследователи считают, что формирование подсознания, а значит и программа поведения будущего человека, формируется, уже начиная с пятого месяца беременности и все ссоры между родителями и отрицательные эмоции закладываются в него уже с этого времени. В связи с этим, в странах Запада существует традиция, когда родители общаются с еще не родившимся ребенком, говоря о том, с какой радостью они его ждут. Исходя из вышеперечисленного, можно только представлять, какой «букет» получают «нежелательные» дети, во время разборок родителей.

А нашему человеку уже пять лет. На его день рождения папа купил ему очень дорогую модель радиоуправляемого автомобиля. Какой восторг она вызывает у ребенка. Одно нажатие кнопки и машина самостоятельно двигается — поворачивает влево, вправо, едет вперед. Но через месяц эти манипуляции надоедают, и ребенку становится интересно узнать, а почему же эта игрушка движется и как это происходит. Вооружившись соответствующим инструментом, он решает для себя открыть эту тайну. Тем более, что на все его вопросы по этому поводу мама, ссылалась на головную боль, а папа отвечал невнятным бормотанием, что-то насчет отсутствия у него свободного времени. И вот когда «процесс» уже находился в самом разгаре, глава семейства вдруг обнаруживает, что столь дорогая модель находится в очень критическом состоянии. Что тут начинается! Крики, ругань, шлепки! В лучшем случае, инцидент закончится стоянием в углу или запретом на вечерние прогулки. «Поздравляю» Вас, из—за нескольких  тысяч рублей Вы, возможно, убили в человеке неординарную личность. Теперь в его подсознании  будет лежать мощное табу — «за всякое познание — получишь наказание».

Ребенок достигает школьного возраста и общество, а это и мы с вами, уважаемый читатель, готовит ему еще один «подарочек». Вспомните, с какой радостью дети обычно идут в школу, и как быстро, она, эта радость у них проходит. И здесь интересно отметить, что склонность одной личности более к гуманитарным наукам, нежели к точным, и наоборот,  факт достаточно известный в научных кругах, но как говорится: «Воз и ныне там». По-прежнему, как и многие десятилетия назад, главной задачей системы образования является впихивание (а другого определения трудно подобрать) определенного количества усредненной информации, без учета индивидуальных особенностей ребёнка. Также, редко можно встретить ситуацию, когда бы в школах оценки ставили за ЗНАНИЕ и УСВОЕНИЕ материала. Механическое запоминание, а проще говоря, зазубривание, пока остается главным «средством обучения» в системе образования. Но не у всех детей развита эта способность, да и развивать ее надо знать как, при наличии конечно, заинтересованности. Согласитесь, унылая перспектива заниматься зубрежкой (в отличии от познания) в течении 11 лет, ради нескольких цифр на куске картона. Зато те, немногие, кто выдержал этот марафон, потом с гордостью назовут себя «отличниками», заработав себе на этом «процессе» массу невротических реакций. Однако, история человечества знает многочисленные примеры, когда многие великие и гениальные его представители, во время «процесса получения знаний» в юные годы, относились к разряду «отстающих» и даже более того. В этом ряду — Дж. Свифт, Ч.Дарвин, А. Линкольн, А.Эйнштейн…

Еще одной негативной стороной «процесса обучения» является разделение учеников на «перспективных» и «неперспективных», со всеми вытекающими из этого «процедурами». Осознание собственной неполноценности, зависть, либо ненависть по отношению к тем, кто ушел немного вперед, обделенность вниманием учителя — это далеко не полный набор негативных факторов, оказывающих влияние на формирование сознания и психики подрастающего человека. А тут еще «цензоры» дома с ремнем ждут. Вот вам и вся любовь к знаниям.

Так вот она и готовится, «новая смена». Думаю, что после приведенных выше примеров, не стоит объяснять, с каким набором бессознательных устремлений и вполне сознательных принципов типа «как все», вступает она в жизнь. Если же после такой «жизненной школы» у кого-то еще и останутся не уничтоженными зачатки индивидуальности, то прокрустово ложе «общественного мнения» будет прилагать все силы, чтобы поместить их в грубые рамки усредненности. Не даром же говорится, что в родном отечестве пророков не бывает. И дело здесь вовсе не в том или ином политическом строе, а в нашем сознании, в искаженном формировании которого, общество принимает участие и от которого же и страдает впоследствии.

Так вот он и получается этот замкнутый круг, выход из которого мне видится в осознании себя в отдельности и каждого в целом. Я бы назвал это «сознательным существованием», основанном на Знании, в том числе и на знании того, что всякое действие рождает противодействие, на всех планах — материальном, душевном и духовном. Какой потенциал этого действия, таким и будет возврат. Если мы сегодня обделяем наших детей вниманием, ссылаясь на занятость и отсутствие времени, то завтра сами будем обделены этим вниманием.  Если безрассудно выбрасываем химические отходы в воздух, воду и землю, в надежде на их утилизацию по принципу «само собой», то вскоре сами станем жертвами собственного невежества. Если сегодня не заботимся о культурном и гармоничном развитии подрастающего поколения, то завтра будем бояться выйти вечером на улицу…. Это закон. И он везде и во всем. Нет здесь никакой мистики, а только реальность. Просто неосознанная пока реальность…


часть 4. ПЛАНЕТА.

 

Люди воображают, что можно безнаказанно пренебрегать законами природы, так как человеческое правосудие молчит, а небесное                      мщение не обрушивается тотчас  же на головы виновных; но они бы быстро изменили свое мнение, если бы могли видеть отвратительную и ужасную картину невидимого мира, объемлющего их со всех сторон, и если бы понимали причину стольких бедствий, которыми попранная природа мстит им.

 

Наверное, жить в роскоши — это мечта каждого современного человека. Верхом таких мечтаний можно считать две, три машины, в отапливаемом гараже, наличие огромного количества нарядов, одеваемых всего два-три раза за все время их существования, большая двухэтажная вилла из двенадцати комнат, с телевизором даже в отхожих местах… И мы не только мечтаем о такой жизни, но и прилагаем все свои силы для воплощения этих мечтаний. Вот и снова «вирус мыслей наших» показывает свою голову Закон сохранения энергии гласит: «Ничто не возникает из ниоткуда и не уходит в никуда». Говоря проще, на Земле созданы для всех ее обитателей равные условия для существования и для каждого человека, матушка Природа, приготовила определенное количество энергии в виде полезных ископаемых, воздуха, воды и др. Из этого вытекает очень простой вывод: когда кто-то меняет каждые два года машину, неизбежно, кто-то менее приспособленный к жизни, вынужден жить в нищете и умирать от голода. Вот такая физика. И это только одна сторона медали. А скажите-ка дорогой читатель, из чего сделана та самая машина, которую после недолгой эксплуатации выбрасывают на свалку,  только из за того, что ее модель вышла из моды? Да, да, да — все те же полезные ископаемые. Нет ничего, чем бы ни пользовался человек, что не было бы взято из недр Земли, с ее поверхности, и поэтому каждый из нас должен знать цену своего благополучия — более 140 ООО опустошенных, разграбленных месторождений. Европе это стоило того, что третье тысячелетие она встречает без собственных ресурсов: минеральных, почвенных, энергетических; без саморегулирующихся устойчивых лесов, с огромным  дефицитом пресной воды. Разбазарив собственные месторождения, представители европейских регионов уже присматриваются к соседским закромам. Россия в этом плане, с ее разваленной экономикой — лакомый кусочек. Так, с экономически «выгодными» предложениями по разработке, а значит разрушению, природных ресурсов только Горного Алтая уже обратились фирмы из более чем 24 стран. Какая «прекрасная» перспектива!?

А теперь о нашем «динамичном и суперцивилизованном» 20 веке в цифрах. Итак, в настоящее время более 90%  энергии, используемой на нужды человечества, получается за счет сгорания углеродистого топлива — угля, нефти, газа, древесины и отходов производства. Следствием этого является неизбежное сжигание большого количества кислорода и выделение продуктов сгорания. За год в атмосферу планеты выбрасывается:


золы    —        200      млн.    тонн

окислов серы            —           150      млн.    тонн

окислов азота            —           100      млн.    тонн

двуокиси углерода   —           300      млн.    тонн


На все вышеперечисленное расходуется около 35 млрд. тонн кислорода, а это 20% от того, что производится растительностью. Такой расход существенно изменяет сложившийся состав атмосферы, что в дополнение к этому усугубляется ежегодным снижением воспроизводства кислорода, из—за сокращения площади лесов на 25%, за последнее столетие. В Мировой океан, только в результате утечек и аварий ежегодно попадает около 3 млн. тонн нефтепродуктов, а это более 0,25% от мировой добычи. И это является смертельной дозой для некоторых представителей флоры и фауны, и без того вымирающих все увеличивающимися темпами. Думаю, не надо говорить, что это непоправимый ущерб. Но на этом цепная реакция следствий не завершается. На водной поверхности океана образуется и продолжает образовываться тончайшая мономолекулярная пленка, толщиной в одну молекулу, «что дает уменьшение испаряемости на 30% и сокращает доступ кислорода в атмосферу.

В результате значительного и интенсивного энергопотребления увеличивается выделение тепла и содержание углекислого газа в атмосфере.

В настоящее время его концентрация составляет 0,036%, что на 27% больше по сравнению с прошлым веком. Такая плотность приводит к тому, что углекислый газ препятствует нормальному тепловому излучению планеты, а это ведет к повышению температуры в низких слоях атмосферы — парниковому эффекту. И не стоит умиляться столь незначительным на первый взгляд цифрам — достаточно будет сказать, что при концентрации углекислого газа в атмосфере 0,045% произойдет повышение среднегодовой температуры на Земле на 2.0 градуса и, как следствие, приведет к интенсивному таянию льда и снега в горах и на обоих полюсах. Образуется около 30 млн. кубических километров воды, которая пополнит Мировой океан, повысив его уровень на 60 метров. Такие страны как Нидерланды и Бельгия, Города — Лондон, Нью-Йорк, Одесса, Санкт-Петербург и др. постепенно окажутся под водой.

Что же касается человека, то он становится постепенно жертвой им же созданной техногенной, искусственной среды, от которой и всецело зависит. Для иллюстрации этого утверждения  достаточно только представить, что случится, если такой город как Москва, останется на один день без электроэнергии? А на неделю…?

Любая искусственность, в том числе и излишняя комфортность, противоречит биологической сущности человека, способствуя его однобокому и ненормальному  развитию. При этом происходит атрофация некоторых функций и возможностей человеческого организма, а некоторые из них приходится поддерживать искусственно, например, при помощи физических упражнений. Прямым же следствием всего вышеперечисленного, является снижение иммунной защиты и рост числа неизвестных ранее заболеваний, отсутствие душевного здоровья. Возьмем, к примеру, относительно благополучную Швейцарию. В этой стране каждый третий взрослый страдает от недомогания, усталости, нарушения сна, тревожности и др. Каждый третий ребенок в возрасте четырех лет имеет симптомы неблагополучия — ночные кошмары, недержание мочи, чрезмерную агрессивность. Это у них. У нас же в России, в относительно благополучной Ростовской области, медицинские исследования ее жителей показали, что из каждой 1000 здоровы только 8% человек.

Вот такая картина, дорогой читатель. И она не в нашу с Вами пользу. Будем ли теперь удивляться участившимся в наследие время ураганам, бурям, наводнениям в одних регионах и засухам в других, всевозрастающему числу землетрясений, даже в тех местах, где их никогда ранее не было. Приведу по этому поводу высказывание доктора геолого-минералогических наук, главного научного сотрудника Объединенного института геологии, геофизики и минералогии СО АН СССР, специалиста по глобальной экологии Алексея Николаевича Дмитриева: «Земля представляет собой живой организм. Пора людям осознать это… Так называемые месторождения полезных ископаемых — «глаза» и «уши» Земли, это ее «нервы», ее каналы для перетока КОСМИЧЕСКИХ ЭНЕРГИЙ…». «Растущее число аномальных явлений в ближайшем космосе — свидетельство общепланетарного изменения геолого-геофизической среды. Вслед за этим ,уже начала резко меняться климатическая машина и биосфера. Растут скорости ураганов, расширяется биография гигантских смерчей, происходит резкое потепление атмосферы… Уже наблюдаются, и в скором будущем усилится жесткая деградация среды обитания.

«Ну вот,— скажет придирчивый читатель, собрали все в кучу. Еще какую—то «космическую энергию» выдумали, и вообще…» А посему,  самое время нам с вами перейти от Земного к Надземному.


Часть   пятая. — НАДЗЕМНОЕ

 

Друг, можно ли беседовать о Надземном,  если не осознанна энергетическая  основа Сущего.

 

Что же это за  «космическая энергия»,  возле понятия которой сломано столько стрел и копий. Упоминание о ней можно найти еще в древних индусских трактатах, где она именуется «праной», а в китайской традиции «ци». Следы ее можно найти в трудах великого греческого философа и ученого Аристотеля, физиков средневековья. Известный английский физик, математик и астроном Исаак Ньютон называл эту энергию «эфиром, наполняющим всемирное пространство». А 150 лет назад, немецкий химик и естествоиспытатель, изобретатель парафина и керосина Карл—Людвиг Фрайхерр фон Райхенбах уже начал эксперименты с так называемой им «жизненной энергией» или «Одкрафт». Эта сила, по его мнению, проявляется как мистическое свечение, которое исходит из периферии человеческих и других органических и неорганических тел. Райхенбах нашел способ сделать видимым это свечение. Все желающие повторить один из его опытов, могут поступить следующим образом. Возьмите свежесорванный лист цветка или другого растения и положите на гладкую поверхность. При свете красного фонаря, точно на лист, светочувствительной стороной вниз, кладем фотопленку, а сверху еще и пластинку из плексиглаза, которую прочно фиксируем клейкой лентой, на гладкой поверхности, чтобы во время эксперимента пластинка не могла сдвинуться. Теперь, возьмем кусочек шерстяной материи, и не менее одной минуты, будем натирать плексиглаз. Достаем пленку и положим светочувствительным слоем к верху, в проявитель. Как только контуры «мистического свечения» станут видимыми, переносим негатив в ванночку с водой и выдерживаем 1—2 минуты, чтобы смыть остатки проявителя. Около 10 минут выдерживаем в фиксаже и после промываем в проточной воде. Далее, обычным контактным способом переносим изображение на фотобумагу и проявляем как обычную фотографию. Следует заметить, что если экспонирование негатива не произошло, следует увеличить время натирания плексиглаза и  после этого оставить пленку  со всей «конструкцией»,  полежать, на несколько часов и только после этого начинать процесс проявления. Такой маневр несколько усилит изображение на негативе.

Параллельно с Райхенбахом существование эфира, «как материальной субстанции более тонкой структуры,  чем видимые тела, которая существует во всех частях космоса, кажущимися нам пустыми», подтвердил известный английский физик Джеймс Максвелл. Американский физик Бертрам Рассел в книге «Азбука атома», Карл Ф. Краффт в работе «Эфир и его вихревые образования», К.В.Ричардсон в своей «Электронной теории материи», все они также выступали сторонниками существования «эфира». Более же конкретно, на мой взгляд, высказался Борис Исхаков:»Сейчас уже можно считать доказанным существование мирового лептонного газа, пронизывающего все тела во Вселенной и заполняющего «пустоту». Он состоит из сверхлегких микрочастиц с массой от 10/—40 до 10/-30 грамма…»

Ну, эдак мы дойдем и до материальности мыслей, бессмертия души и философского камня — возразит читатель. Не знаю как насчет философского камня, но что касается первых двух понятий, то мне, как не странно, удалось найти кое- что и в этом направлении. Предлагаю Вам познакомиться с выводами, сделанными на основе экспериментов академика А.Ф. Охатрина: «Человек подобен живому, мыслящему «атому»,  с атомно-молекулярным телом-ядром и лептонными квантовыми голограммами и оболочками, составляющими его материальную лептонную душу…». «Материальная лептонная душа — судья и совесть человека. Можно оценить массу лептонного поля человека, взвесить его душу… масса лептонной души -10/-30, 10/-20г.» «Мысли, чувства, желания, эмоции, произнесенные или продуманные слова — это реальная лептонная материя космического масштаба и значения, способная взаимодействовать с более плотной атомно-молекулярной материей. Все эти эйдосы подобны маленьким разумным существам, творимых волей человека… За свою жизнь человек творит миллионы и миллиарды «дивных эйдосов» — мыслеобразов, мыслечувств, мыслежеланий, мыслезвуков и мыслекартин, т.е. как бы рождает 10/4 — 10/9 маленьких лептонных разумных детей…»

А что до бессмертия души, то судите сами: «После клинической смерти атомно-молекулярного тела-ядра, его различные лептонные голограммы-двойники ведут себя по разному. Более «тяжелые» из них, состоящие из более «тяжелых»‘ микролептонов, некоторое время сохраняют свою квантовую структуру, накопленную к моменту смерти ядра, затем начинают постепенно распадаться по физическим законам диффузии, рассеиваясь в мировом лептонном газе. Без специальной энергетической подпитки период полураспада «тяжелых» фракций души, т.е. голограмм из более «тяжелых» микролептонов…, по диффузии структуированного лептонного газа, составляет 7 +2 суток, а период 99% распада — около 42 +- 4 суток в пределах погрешности экспериментальных измерений. Эти оценки предварительны, не претендуют на точность, требуют тщательных дальнейших экспериментов, многократной проверки и перепроверки…».

Большой и практический вклад в изучение «мистического свечения», говоря языком Раушенбаха, внесли советские ученые и исследователи — супружеская пара Семен и Валентина Кирлиан. При помощи изобретенного ими метода «электрографии» удалось зафиксировать на пленке невидимые человеческим глазом излучения различных живых и неживых объектов. Принцип этого изобретения достаточно прост. Черно-белая или цветная пленка кладется эмульсионной стороной вверх на металлическую пластину, через которую пропускается ток в 10 ООО вольт с частотой колебаний 3 ООО герц. На эмульсионную сторону пленки, при красном освещении, ложится объект исследования и экспонируется в течении 1/25 секунды. Пленка проявляется и на ней остается результат — отпечаток ауры. В настоящее время «метод Кирлиан» усовершенствован настолько, что позволяет производить и видеосъемку различных объектов, в том числе и человека, подтверждая тем самым некоторые выводы академика Охатрина и других ученых.

Ну вот почти и подошло к концу наше путешествие в мир Непознанного. Но пусть Вам, дорогой читатель, не кажется все вышеприведенное от начала до конца похожим на сказку, ибо автор сознательно брал за основу своего повествования ФАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, основанный на опытах и экспериментах людей, ну никак не склонных к фантазиям — УЧЕНЫХ.

Конечно, как я уже говорил, человек доверяет поступающей к нему информации тогда, когда находит разумное ей объяснение. Делается это обычно методом сравнения и сопоставления с тем банком данных, который формировался от его рождения до настоящего момента. Но если человек абсолютизирует свои знания и свой опыт, то шансы на восприятие сколь-нибудь более новой и многосторонней информации, несущей в себе возможность более широкого и многомерного восприятия окружающей реальности будут равны нулю. Замкнутый водоем, лишенный проточных вод, называют болотом. Не так ли? В жизни все аналогично.


часть шестая —  П О С  Л Е С Л О В И Е     (для размышления)

пункт А

-Французский философ Огюст Конт (1798-1857) считал, что человечество никогда не узнает  о химическом и минералогическом строении звезд. Человечество воспользовалось спектральным анализом.

-Во время демонстрации «говорящей машины» Эдиссона, в 1878 году, членам Академии наук, произошел характерный, для данной категории лиц, казус. Ученые мужи были крайне возмущены наглыми выходками некоего чревовещателя, который вместе с Эдиссоном посмел дурачить столь почтенную публику. На его поиски было затрачено достаточное количество времени, чтобы наконец понять, что перед ними, считавшими, что воск разговаривать не умеет, настоящее изобретение, положившее начало эпохе звукозаписи.

— Когда был открыт аргон, Д.И. Менделеев некоторое время отказывался признать его новым химическим элементом.

— В ЗОх годах нашего столетия физики-теоретики высмеяли физиков экспериментаторов, готовивших эксперимент по проверке некогда неоспоримого закона сохранения зеркальной симметрии при бетта распаде. В 50 годах они же пришли к выводу о возможности нарушения этого закона и именно при бетта распаде, что и было подтверждено экспериментально.

— В 1933 году Резерфорд иронизировал по поводу перспектив овладения ядерной энергией.

— А Эйнштейн публично заявил, что не верит в возможность использования человечеством атомной энергии, в ближайшие столетии. Ровно через десять лет была взорвана первая ядерная бомба.

— Академик П.Капица в 1940 году утверждал, что использование внутриатомных сил в ближайшее десятилетие невозможно. .. .

пункт Б

— из 108 фантастических идей Жюля Верна ошибочными и принципиально неосуществимыми ПОКА считаются только 10.

— из 86 предсказаний Герберта Уэлса сбылись 75.

— У А.Беляева 47 верных прогнозов из 50 им сделанных…


А         ЗАЧЕМ?

Приступая к работе над этим текстом, автор поставил своей целью сделать некоторую попытку изменить утилитарное отношение «гомосапиенс» к окружающей его Природе. Хотя бы той его части, которая еще не утратила способности мыслить категориями, ну хоть сколь-нибудь выходящих за рамки собственной персоны и всех забот и проблем, связанных с этим. Прежде чем читатель увидел «Живую планету» в ее нынешнем состоянии, она была отдана на суд самых различных категорий людей, для того чтобы автор уяснил для себя степень ее полезности. Были высказаны некоторые замечания по форме изложения и … не слова о сути. Самый популярный вопрос был: «А ЗАЧЕМ?». Ну что ж, попробую ответить на этот вопрос.

Профессором Игорем Гундаревым, который руководит группой научных исследований здоровья ГНИЦ профилактической медицины, недавно введено в научный обиход новое понятие, которое звучит следующим образом: «ПЕРИОД ПОЛУРАСПАДА НАЦИИ» Оно означает тот отрезок времени, который человеческая популяция уменьшится вдвое, если сохранится уровень смертности и рождаемости, существующий на данный момент. Так вот,  для России он составляет 80 лет, для отдельных ее областей, например Псковская, — всего 30 лет. В 1995 году в России родилось около полутора миллиона младенцев. Из них полностью здоровы только ДВА ПРОЦЕНТА!!! В 1992 году эта цифра была равна 10% и уже тогда педиатры говорили о демографической катастрофе. Четко проявляется в последние годы и устойчивая тенденция к повреждению здоровья на генном уровне — резко пошел вверх уровень мутаций среди новорожденных. Растет и частота врожденных уродств. За последние 15 лет ее численность увеличилась в 1.3 раза.

Еще одна страшная мина, которую человечество заложило само под себя — уровень загрязненности пресных вод.  Все бы ничего, но давайте вспомним, что мы на 70 — 80 % состоим из воды, а эмбрион человека в первые месяцы своего существования на все 96 — 97 %. И если в 1980 году, по очень условным  «ГОСТовским» нормам на питьевую воду, не соответствовало 19% проб на химические загрязнения и 8% на бактериологические, то сегодня не соответствуют нормам 28% проб по уровню химических токсикантов и 11% — по бактериологическим агентам. И это бы ничего, но младенцев матери вскармливают грудью, а материнское молоко обладает потрясающей способностью концентрировать в себе токсические вещества. Причем, вредные примеси, поступающие в организм ребенка с пищей и воздухом не отражаются на здоровье ребенка немедленно. Накапливаясь год от года, они поражают структуру ДНК, что влечет за собой повреждение тонких механизмов регулирования жизнидеятельности человека и принесет свои ужасные плоды тогда, когда ребенок станет взрослым. Например, резко участившиеся случаи мужского бесплодия, ученые связывают с воздействием токсических веществ в раннем детстве.

Ну что ж, я все сказал, что хотел. Имеющий уши, да слышит. Тем же, кто так и не понял, отвечу: «Ждите!» Ждите кислотных дождей, землетрясений и наводнений. Пейте отравленную воду, дышите отравленным воздухом, кушайте на завтрак гербициды и пестициды. Быть может, когда на вас и ваших детей обрушатся неизвестные или неизлечимые болезни,  ваша собственная боль или муки Вашего ребенка будут Вам ответом, коль нет другого способа услышать чужую боль. Ждите и надейтесь: «А вдруг пронесет». Надежда, она УМИРАЕТ последней…


12.11.95 — 29.09.96.                                                                                                                         Olmins

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответьте на вопрос: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.