Жива ли в наши дни высокая поэзия?

Жива ли в наши дни высокая поэзия?

При поверхностном взгляде на современную поэзию многие люди нередко приходят к выводу, что она стремительно деградирует, вымирая как литературный жанр. Ломанный ритм, слабые или полностью отсутствующие рифмы, безусловно, наводят на подобные мысли. Однако, столь удручающая картина рисуется лишь при поверхностном взгляде. Стоит присмотреться повнимательней, как на глаза тут же попадутся яркие самородки, от которых будет крайне сложно оторваться.

Поиск действительно талантливого поэта отчасти напоминает тяжёлую работу золотоискателя, который успевает перемыть сотни килограммов прибрежной гальки, прежде чем наберёт щепоть драгоценного металла. В прочем, и в прежние века на одного одарённого автора приходилась сотня поэтов-любителей. Просто поэтическое наследие предыдущих веков уже прошло свой тщательный отсев, тогда как современный пласт поэзии лишь формируется.

Зато есть уникальная возможность принять участие в открытии нового поэтического созвездия, донести радостную весть до других людей. Взять и развеять миф о том, что пышная, колоритная поэзия XIX века навсегда осталась в прошлом. Например, такие строфы:

«Источник влаги холодит уста

Бутона свежего, что внимет сиротливо

Его прохладе!.. Отвернувшись от куста,

Родившего его, и, покраснев стыдливо,

Канцон лобзает гладь, он всем на диво

Цветёт пышнее прочих… ибо слёз роса

Его ланиты омывает так красиво!»

Чем не язык времён А. С. Пушкина? А ведь это наш современник – Евгений Язов, и стихотворение написано не 200 лет тому назад, но в текущем, 2022 году.

Стихотворение «Розовый бутон склонился над ручьём», первая строфа из которого приведена выше, не стало итогом творческого эксперимента автора. Евгений в принципе пишет таким языком. Его первый поэтический сборник называется «Коронованный менестрель» – заглавие книги чётко передаёт основную философию Язовской поэзии.

Блестящим продолжением создаваемого образа стал второй сборник стихов «Поэзия, которая поётся». В него вошли не только стихотворения, написанные сочным языком, щедро сдобренным красочными метафорами, но и нотные партии, включая лютневые табы. Евгений Язов сделал всё возможное, чтобы максимально погрузить своего читателя во времена отважных рыцарей, самозабвенно сражающихся за честь прекрасных дам, кочующих менестрелей, чьи песни были неотъемлемой частью даже самых захудалых городов, и шумных бесед в придорожной корчме, где, перебивая друг друга, возбуждённые горожане спешили рассказать случайно услышанные легенды.

Колоритная поэзия жива и в наше время. Творчество Евгения Язова – яркое тому подтверждение.

Автор: Артём Аргунов

Дата публикации: 30.10.2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.