Успех бизнеса, предлагающего услуги в сфере спорта и физкультуры, зависит не только от времени года, но и от того, насколько рационально и эффективно у него организована работа с клиентами.
Варианты решения проблемы
Очень часто формат клиентской базы у небольших фитнес-клубов, бассейнов или танцевальных студий формируется уже после того, как бизнес запущен, а первый клиент – упущен из-за того, что его забыли вовремя пригласить на продление абонемента. К этому моменту выясняется, что таких эпизодов скопилось уже множество, заполняемость зала и занятость сотрудников могла бы быть выше, а доходы предприятия просели. И тут возникает вопрос, как организовать учёт всех клиентов и всех контактов с каждым клиентом так, чтобы исключить подобные ошибки.
- Простейший, но не самый эффективный и довольно трудоёмкий способ организовать базу клиентов – вести эксель- или гугл-таблицу, в которой фиксируются события и планы. Сложность этого метода в том, что не каждый менеджер владеет таинством календарных макросов и вычисляемых ячеек, не все сотрудники способны следовать правилам единообразия в ведении такой таблицы, а её размеры в конце концов станут препятствием для эффективной работы.
- Можно купить у разработчика готовую универсальную CRM-систему, которая позволит выстроить взаимоотношения с клиентами на качественно новом уровне. Но недостаток такого решения связан с его универсальностью: не все бизнесовые функции нужны фитнес-клубу, не все важные для него детали в такой системе отражены. Например, диета для клиента.
- Естественно, есть возможность заказать CRM-систему для фитнеса у разработчика. Тут всё будет работать так, как нужно бизнесу. Только разработка такой системы в индивидуальном порядке продлится долго и стоит недёшево.
- Есть ещё одно интересное решение, в котором нет перечисленных выше недостатков: система CRM и автоматизации Mobifitness. Она разработана специально для бизнеса, предоставляющего услуги в сфере физкультуры и спорта.
Преимущества Mobifitness
Система CRM и автоматизации Mobifitness включила в себя все полезные функции и не содержит ничего лишнего. В единой системе проведена полная интеграция базовых компонентов, на которых строится автоматизация работы современного спортивного центра:
- система учёта клиентов,
- мобильное приложение для клиента,
- мобильное приложение для тренера,
- онлайн-запись для сайта и социальных сетей,
- онлайн-платежи.
Система брендируется под конкретный бизнес и предоставляет оперативную техподдержку. Она позволяет существенно повысить качество коммуникации с клиентом и оптимизировать работу сотрудников.
Функционал Mobifitness
С внедрением системы каждый участник бизнес-процесса получает следующие возможности:
- Клиенты могут записываться и оплачивать занятия онлайн через мобильное приложение, отказаться от использования карты при посещении занятий, участвовать в программе лояльности.
- Отдел продаж ведёт базу клиентов в CRM и отслеживает события с контактами.
- Тренер гибко управляет своим рабочим графиком, находится в контакте сразу со всеми клиентами, следит за начислениями своего вознаграждения.
- Руководитель фирмы видит финансовую отчётность и аналитику.
- Маркетолог ведёт сквозную аналитику, отправляет имейлы, эсэмэс и push-уведомления клиентам, проводит NPS-опросы.
- Ресепшен ведёт расписание занятий, отмечает визиты и рассылает уведомления клиентам, управляет арендой зала.
Подробную информацию о работе системы можно получить на официальном сайте компании Mobifitness – технологического лидера решений для фитнес-клубов и спортивных студий: https://mobifitness.ru/.
Автор: Андрей Ларин
Дата публикации: 13.08.2023