Novlit.ru – маркетплейс литературных блогов

Novlit.ru – маркетплейс литературных блогов

Novlit.ru – маркетплейс литературных блогов

Маркетплейс – это торговая площадка в Интернете, через которую множество разных магазинов продают потребителям свои товары. При чём же тут литературные блоги? Ведь между писателем и бизнесменом нет ничего общего. Первый парит высоко в сферах литературного творчества на крыльях вдохновения, второй – делает деньги. Но если вдуматься, то любого автора можно легко включить в экономическую систему в роли

  • продавца,
  • предпринимателя
  • или представителя сферы услуг.

Дело в том, что любой бизнес получает прибыль не из воздуха. Основа предпринимательства – удовлетворение потребностей и решение проблем людей. Именно поэтому в экономике всех нас именуют потребителями. (В скобках заметим: «бизнес», который никому не улучшает жизнь, по определению называется мошенничеством, и такую деятельность мы рассматривать не будем.)

Место человека пишущего в экономической модели общества

С этой точки зрения любой профессиональный литератор, который кормится своим ремеслом, как раз и получает деньги за то, что решает чьи-то проблемы и удовлетворяет чьи-то потребности:

  • Поэт сочиняет стихи, которые удовлетворяют духовные потребности читателей, вдохновляют их к мыслям о высоком, побуждают композиторов накладывать стихи на музыку, артистов – исполнять эти песни со сцены, слушателей и зрителей – сопереживать, декламировать, петь.
  • Писатель пишет книги и получает от издательства гонорары за то, что книги хорошо раскупаются читателями, заинтересовавшимися его творчеством.
  • Сценарист придумывает сценарии, по которым снимаются фильмы и создаются компьютерные игры.
  • Драматург выдаёт пьесы, по которым ставятся спектакли.
  • Копирайтер изобретает сюжеты для рекламы, которые оплачиваются рекламодателями.
  • Журналист и редактор создают средство массовой информации, из которого люди узнают новости, и в котором производители товаров и услуг размещают рекламу.

Все эти люди по большому счёту – писатели, потому что они создают тексты. И все они в той или иной степени – участники экономического процесса, потому что делают то же самое, что и бизнесмены: предоставляют услуги на основе своего мастерства и решают чьи-то проблемы.

А раз так, что все эти пишущие люди заинтересованы в потребителях своих услуг – то есть, выражаясь экономически, в клиентах, – точно так же, как и любой бизнес.

Где же писателю брать своих клиентов? На маркетплейсе!

Торговые бренды борются за своих клиентов, проводя рекламные кампании и вкладывая деньги в раскрутку (т. е. в узнаваемость своего названия и логотипа) среди потребителей. Точно так же и писатели получают своих «клиентов» благодаря тому, что прилагают усилия для развития своей литературной славы, т. е. известности своего имени и творчества в кругах читателей.

Novlit.ru – маркетплейс литературных блогов

Novlit.ru – маркетплейс литературных блогов

В современном мире для этого используются цифровые технологии. Например, чтобы добиться известности, писатели:

  • ведут свой литературный блог
  • публикуются в литературном журнале
  • ведут аккаунты в соцсетях
  • участвуют в литературных интернет-конкурсах
  • общаются на онлайн-дискуссионных площадках
  • проводят видео-мастер-классы

Однако отдельно взятый литературный блог, точно так же, как и интернет-магазин, трудно выделить среди конкурентов. Что же делать?

Магазины для этой цели продают свои товары через маркетплейсы. С их помощью они решают вопросы складирования, логистики, продажи своих товаров, а главное – находят покупателей и потребителей своих услуг. Самые известные маркетплейсы:

  • Ozon,
  • Wildberries,
  • Беру,
  • Lamoda,
  • Яндекс.Маркет,
  • AliExpress.

В этом смысле содружество литературных блогов Novlit.ru тоже выступает маркетплейсом, только не торгующим товарами и услугами, а преумножающим литературную известность своих участников. И поскольку, как и на маркетплейсе, здесь это делается по общим правилам, эффективность получения литературной славы для участников системы, действующих сообща, выше, чем у блогов, развивающихся поодиночке.

Свой собственный маркетплейс – это реально

Любопытно, что современные технологии позволяют любому желающему применить принцип работы маркетплейса для объединения единомышленников или развития бизнеса. Теперь можно даже выпустить собственное приложение для мобильных устройств, которое будет предоставлять своим пользователям услуги и товары по модели, например, AliExpress.

Заказать разработку сайта и приложения для своего маркетплейса можно здесь: https://agilie.com/blog/how-to-make-a-website-like-aliexpress.

Автор: Игорь Якушко

Дата публикации: 19.11.2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.