В погоне за вдохновением многие начинающие писатели ищут уединения и стараются создать себе комфортные условия для литературного творчества. И действительно, трудно себе представить, что можно сосредоточиться на кропотливой работе по созданию художественного текста, в то время как неподалёку от тебя кто-то двигается, шумит, а то и обращается к тебе с вопросами, не имеющими никакого отношения к тому, над чем ты работаешь. Конечно, в истории литературы известны случаи, когда добившиеся известности писатели строчили буквально на коленке. Например, Чехов способен был писать в дешёвых забегаловках, примостившись где-нибудь на подоконнике.
Дело не в уединении?
Конечно, для писателя это ценное свойство – способность отключиться от действительности и погрузиться в работу, ни на что не отвлекаясь, но ведь эта способность проявляется не от хорошей жизни. И ещё неизвестно, каких шедевров так никогда и не создали умеющие так сосредотачиваться авторы, будь у них нормальные условия для написания своих произведений. Впрочем, большинство пишущих такими способностями не обладают, и потому рады любой возможности запереться в уединении и получить возможность ни на что не отвлекаться при помощи настоящих, а не воображаемых стен.
Однако удивительно, что даже при самых благоприятных условиях нередко бывает так, что работа над текстом останавливается, и сдвинуться с мёртвой точки не удаётся невзирая ни на какой рабочий комфорт. Ступор. Но в чём же дело? А причин тут может быть несколько.
Почему писателю не пишется
Взяться за работу, когда всё, казалось бы, для этого готово, может не получиться по нескольким причинам:
- Неспособность сосредоточиться на деле. Рассеянное внимание может быть просто слабостью характера, а может иметь вполне объективные причины, среди которых бытовая неустроенность обычно не на последнем месте. Другими словами, мысли о бренном не отпускают, не дают думать о творчестве.
- Отсутствие чёткого плана будущего произведения и плана самой работы над ним. Многие не любят составлять план, но ещё большее число творцов просто не умеют этого делать.
- Взрывной темперамент. Неспособность доводить до конца начатое может быть следствием привычки бросать всё на полпути.
- Отсутствие идей. На самом деле это мнимая причина. Если нет идей – нечего и писать: ничего, кроме графомании в этом случае не выйдет.
- Отсутствие вдохновения. Это ещё более ложная причина. Проистекает от суммы и различных сочетаний всего только что перечисленного.
Так в чём же волшебство?
Никакого волшебства тут нет. Можно всю ночь просидеть за письменным столом в ожидании прихода Магической Принцессы вдохновения, но так ничего и не высидеть. Кто-то из великих писателей прошлого (кажется, Лев Толстой?) совершенно справедливо заметил, что садиться за письменный стол следует только в том случае, когда не писать вы просто не можете. Справедливая мысль! Её стоило бы распространить на многие другие человеческие занятия. Например, на азартные игры.
Толстой бы сказал: садиться за «однорукого бандита» следует только тогда, когда ваша страсть к игровым автоматам полностью подчинила себе вашу волю. Но даже в этом случае отчаиваться не стоит. Ведь не зря же придуманы демо-игры, играя в которые, можно унять свою страсть к игре без материальных потерь. Так, например, виртуальные слоты Magic Princess, которые так и называются, «Магическая Принцесса», вполне могут заменить собой настоящее казино, дав спуск вашему азарту. Тем более что такая прогулка по заколдованному замку поможет понять, что же вам дороже: погоня за виртуальной красавицей или собственное олимпийское спокойствие. Испробовать эту игру можно на сайте: http://igrat-islots.com/igrovye_sloty/.
Автор: Вероника Вебер